|
Поместил: Hawk | Дата: 18.02.2007 11:01 | Рейтинг: 9.25 (4) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Koukaku Kidoutai Stand Alone Complex [2002]攻殻機動隊 Stand Alone ComplexПризрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1]Производство: Япония Жанр: киберпанк, меха, приключения, фантастикаТип: ТВ (26 эп.), 25 мин. Трансляция: c 01.10.2002 по 01.01.2005 Режиссёр: Камияма Кэндзи Сценарист: Камияма Кэндзи Снято по манге: Призрак в доспехах Автор оригинала: Сиро Масамунэ Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В будущем грань между дигитальным и физическим мирами заметно стёрлась, кибертроника изменила жизнь человечества до неузнаваемости, создав новый синтетический уровень существования и сведя людей в единую Сеть. Однако сближение живых организмов и машин оказалось чревато опаснейшими последствиями, предоставив злоумышленникам невиданные доселе возможности манипулирования человеческим сознанием. Для предотвращения подобных технопреступлений и был создан Девятый Отдел. Это элитное подразделение полиции сканирует как физический, так и кибернетический миры для выявления вредоносной деятельности хакеров, кибер-террористов и взбесившихся машин. В случае необходимости на поимку преступников отправляется оперативная группа профессионалов, каждый из членов которой наделён особыми качествами. Бато, человек, начинённый электроникой, обладает стальными глазами и мощными бицепсами из титаниума. Детектив Тогуса, человек без каких-либо кибер-добавок, обогащает команду своей иррацинальной интуицией. Ведёт группу неотразимая Матоко Кусанаги, киборг с сознанием, близким к Божественному откровению. Когда в действии такая блестящая группа, прикрываемая в политической сфере шефом Девятого Отдела Арамаки и снабжённая впечатляющей военной технологией, мир может спать спокойно. © World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#01 Призрак в доспехах - п/ф, адаптация манги, 1995#02 Призрак в доспехах: Невинность - п/ф, продолжение, 2004#03 Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2002#04 Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Дни татиком - OVA (52 эп.), ответвление ТВ-сериала, 2002#05 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #1) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 2005 #06 Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2] - ТВ (26 эп.), продолжение, 2004 #07 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #2) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 2-ого сезона, 2006 #08 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (фильм) - ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение ТВ-сериала, 2006#09 Призрак в доспехах OVA - OVA (4 эп. + спэшлы), адаптация манги, 2013#10 Koukaku Kidoutai Nyuumon Arise - ТВ (26 эп.), пародия, 2014 #11 Призрак в доспехах: Альтернативная архитектура - ТВ (10 эп.), телеверсия OVA-сериала, 2015#12 Призрак в доспехах: Новый фильм - п/ф, адаптация манги, 2015 #13 Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 - Web (12 эп.), адаптация манги, 2020 Справка: | Открывающую песню (опенинг) к обоим сезонам исполняет российская певица Ольга Витальевна Яковлева (род. 12.10.1970), в декабре 1991 года уехавшая из родного Новосибирска в Страну Восходящего Солнца и оставшаяся там. Известная в Японии под псевдонимом Origa наша соотечественница покорила японцев своим чистым серебряным голосом. В первом сезоне сериала она поёт песню Inner Universe, во втором - Rise, причём русские стихи для этих композиций написала она сама. | Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass [MC Entertainment, Suzaku])!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности: "Для тех, кто не хочет читать мой длинный комментарий, сообщаю свое мнение коротко: шедевр.
Однако хотелось бы несколько обосновать своё столь краткое мнение.
Споры о том, что такое «киберпанк», живы в Сети и поныне, хотя большинство рассуждает об этом жанре, не потрудившись ознакомиться с трудами отцов-основателей и имея о данном жанре исключительно собственные представления, сформированные посредством поверхностных соприкосновений с информацией в данной области.
Однако я не хочу рассуждать здесь о том, что такое киберпанк. Я хочу рассказать, почему же на самом деле сериал «GitS: SAC» местами мне кажется лучше, чем легендарные одноименные фильмы Мамору Осии.
Первая серия чуть было не подверглась отторжению со стороны моего сознания, однако, приложив некоторое усилие воли, благодаря которому удалось преодолеть неприязнь к резкой «непохожести» героев сериала на героев Осии, я всё-таки досмотрела первую серию до конца. Этого оказалось достаточно, чтобы понять: передо мной всё те же герои, всё тот же Бато, всё та же Мотоко, всё те же Тогуса, Арамаки-сан, Сайто, Бома, Исикава...
Передо мной всё та же история... История «Духа», запрятанного в недрах микросхем кибернетической оболочки...
Первые 26 серий, рассказанные в жанре коротких историй, больше похожи на сборник коротких рассказов из книжки под общим названием и с общими героями – даже не смотря на вроде бы единую сюжетную линию про Смеющегося Человека. Во вторых 26 сериях традиция «рассказов из сборника» транфсормирется в единый такой сквозной сюжет, более жесткий, но при этом и довольно развлетвленный, в результате чего мы понимаем, что все 52 серии – это единая история о работе 9-го отдела, который занимается расследованием преступлений в области сетевых правонарушений, параллельно постоянно сталкивается с проблемами этического и философского характера, задумываться над которыми приходится не только героям на экране, но и зрителям перед ним.
Кибернетические организмы для сегодняшнего дня – не такая уж и новость, множество людей во всем мире уже имеют искусственные имплантанты, поддерживающие несовершенные человеческие тела в приемлемом ритме жизнеспособности (кардиостимуляторы чем тому не пример?). Во вселенной ГИТСов шагнули чуть дальше. Стали заменять не часть органа, а сам орган. Отдельную часть тела... Если следовать этой логике, почему бы не заменить всё тело целиком?... Оставив только биологический мозг... И тут же хочется спросить: а возможна ли тотальная замена биологической природы на цифровую?..
Однако, одно дело – замена органов, другое дело – создание искусственных интеллектов. В сериале присутствует и этот момент, однако сначала может показаться, что ему уделено не очень много внимания – в отличие от фильма 1995-го года. Но на самом деле это не так. Именно поэтому немалая роль в сюжете отведена тачикомам – забавным маленьким танкам голубого окраса и с детсткими голосами, привносящие в довольно серьёзный сериал некую толику кавайности.
Тачикомы – это несколько танков с раздельными искусственными интеллектами, но которые постоянно синхронизируются друг с другом, дабы максимально накапливать полученный опыт. И тем не менее, как любое разумное существо, тачикомы в сериале вдруг начали обретать индивидуальность, которая довольно неприятно насторожила майора (ведь речь идет не просто об искусственных интеллектах, а о боевых танках). Случайность ли это или закономерность – очень интересный вопрос, особенно если учесть, что сейчас мы совершенно не можем дать на него ответ. Хотя бы потому, что искусственный интеллект пока ещё не создан (опустим тут вопрос возможности или невозможности его создания). Поэтому как поведут себя части единой сети искусственных интеллектов – тема весьма и весьма интересная, и я лично считаю, что эта сюжетная линия сериала одна из самых сильных.
Но не стоит забывать о том, что 9-ый отдел расследует киберпреступления. Преступления, совершенные киборгами и/или совершенные в Сети (практически, Сеть – это и есть Интернет). И вот тут как раз уместно сравнение двух сезонов. Если первый сезон поднимает вопросы относительно киборгизации живых организмов, то вот второй сезон переходит уже от проблем «одиночек» в Сети к «Сети, состоящей из одиночек». Причем, то, о чем не было сказано в фильмах, именно в сериале находит свое полноценное воплощение. Фильмы ограничены форматом, они могут лишь рассказать о некоторых аспектах, не вдаваясь в глубинный анализ и не стараясь сразу показать зрителю суть проблемы. Сериал может позволить себе рисовать картину более подробно, по очереди уделяя внимание отдельным фрагментам и составляя из нескольких кусочков весьма подробную мозаику. Именно это мы и видим во второй части, которая медленно, но верно ведет нас к пониманию того, что же такое пытается создать странный светловолосый парень, у которого красивое кибертело лишено способности шевелить искусственными губами.
Очень часто говорят, что XXI век – это век информации. Но что подразумевается под этим словосочетанием? Образование государств строилось тысячелетиями, однако же в мире цифровых технологий совершенно другие скорости развития. Но даже не это сколь важно, сколь важно другое: виртуальные Сети образуются вне привычных территориальных границ, и единая глобальная Сеть по идее должна объединить множество, даже можно сказать большинство, если не всех, в единое «информационное поле». Самый страшный страх человека – это страх одиночества, поскольку люди – это социальные животные (как бы грубо ни звучало это сравнение). Но в виртуальной реальности законы обычного мира не работают. Здесь люди раскрываются, зачастую только в Сети позволяя себе наконец-то стать самими собой. Это только кажется, что люди в Сети прячутся за масками, называя себя причудливыми именами, создавая себе иные оболочки (суть – аватары). Но разве в реальной жизни людям не часто ли приходится носить те же маски, постоянно подстраиваясь под общество, в котором находится каждый из нас? Сеть может подарить самую главную свободу – свободу мысли и самовыражения. А что если объединить все эти свободы? Сохранив свободу индивидуальную, сделать сознание каждого частью единой системы, которая в целом превзойдёт сумму своих составляющих?.. И это ещё один интересный вопрос, который мы можем рассматривать в настоящее время исключительно гипотетически, поскольку для нас виртуальные миры всё ещё являются областью фантазий, в виртуальной реальности люди ещё одиноки, и если люди всё же объединяются в Сети, это происходит совсем не так, как нам показывают в ГИТСе – происходит объединение идей, мыслей, но не самих разумов. По сути в Сети мы всё ещё остаемся одиночками, и если обрисовать нынешнее виртуальное пространство, оно будет подобно звездному небу, в котором каждая единица – каждый отдельный индивидуум – всё ещё дискретная величина.
Поэтому чем больше смотришь этот сериал, тем глубже проникаешься его идеями и мыслями... Духом, если хотите...
Конечно, у этого аниме есть недостатки, к коим в комментариях выше уже относили нарочитую коммерциализацию данного проекта. Но для меня это аниме недостатков не имеет (или я нарочно не обращаю на них внимание). Сериал вышел достаточно динамичным, с довольно непредсказуемым сюжетом, да и во время просмотра не особо хотелось его предугадывать. В сериале очень много внимания уделено и личной жизни героев, и это не только Бато и Мотоко. Наконец, мы узнаем, почему у Мотоко практически всё тело – кибернетическое. Мы становимся ближе к пониманию непростых взаимоотношений между героями, ведь это не просто киборги из полицейского департамента общественного правопорядка, это всё-таки и живые люди. Люди, обладающие настоящими, живыми чувствами – даже если они очень умело скрывают их под непроницаемой маской медитативного спокойствия. Я даже больше скажу: благодаря этому сериалу я лучше поняла тот самый первый фильм 95-го года выпуска, я как будто заново увидела тот фильм, поняв скрытые линии сюжета первого ГИТСа. Потому что через все серии и фильмы красной линией проходит одна очень банальная, но довольно тонко нарисованная тема: это тема любви.
Ох уж эти несуществующие вздохи и невидимые взгляды. Не осуждаю тех людей, которые не заметили здесь очевидного, однако не стоит забывать (повторюсь), что наши герои – живые люди. Но они не совсем обычные живые люди. В сериале эта мысль развивается медленно, но акценты постоянно усиливаются. Любовь в мире кибернетических организмов также эволюционирует. Она становится не необходимостью, но той единственной ниточкой, которая отделяет мир машин от мира обычных человеков. Благодаря любви человек может сказать, что он всё ещё человек, даже если внешне он из себя представляет «коробочку с мозгами». Однако эта тема не лежит на поверхности. Здесь вообще мало поверхностных тем, и все они уходят гораздо дальше, нежели попытка осмысления взаимодействия человека и Сети, которым отличается киберпанк. Здесь есть киберпанк, но его не так много, потому что проблемы сериала уходят гораздо дальше. В сериале мы видим настоящие философские вопросы, касающиеся познания мира и познания себя в этом мире. Не думаю, что сериал следовало нагружать ещё большей философией – хотя бы потому, что он просто стал бы мало кому интересен. Заумное, но скучное всегда стреляет мимо цели. Я думаю, что авторы применили самый верный способ заинтересовать зрителей попыткой осмысления всех интересующих их вопросов: красивой обложкой они сумели привлечь внимание к довольно интересному содержанию. Поэтому не стоит ожидать от этого сериала, что это будет просто красивый боевик под довольно симпатичную музыку. В результате мы имеем и не киберпанк, и не сёнен, и не детектив, и не триллер, а нечто фантастическое и, не побоюсь этого слова, прекрасное. Чтобы смотреть такие сериалы, ими нужно «заболеть». Втянуться. Осознать. Прочувствовать. Всем сердцем. Моё личное мнение, что авторы постарались на славу, создав не просто качественный анимационный продукт, а нарисовав единую вселенную, в которой фильмы Мамору Осии являются логичным продолжением в невероятно хитром временном сплетении сюжетов.
Как будто эта альтернативная реальность не была создана, а на самом деле она где-то существует в одном из параллельных миров – на самом деле существует 9-ый отдел общественной безопасности, на самом деле существует Бато... на самом деле существует майор Мотоко Кусанаги...
Настолько это аниме органично и так здорово пространственно-информационно организовано, что у меня рука не поднимается поставить ему меньше, чем 10 баллов." Разговор на тему «Призрака в доспехе» есть разговор весьма тяжёлый, поэтому, садясь за написание этих строк, я заранее предполагаю, что многие из читателей не согласятся с моим скромным повествованием, однако же раз уж взялась - отступать поздно. Итак, для начала следует обратиться отнюдь не к предшественнику сериала в мире аниме - полнометражному фильму 1995 года, ставшему буквально культовым среди отаку во всём мире, но непосредственно к манге, с коей и берёт своё начало «Призрак в доспехе» как таковой. Вообще нельзя не отметить, что все работы Сиро Масамунэ отличаются сравнительной жёсткостью своего содержания, и «Призрак» отнюдь не исключение из этого правила, скорее наоборот, ярчайший его представитель. Полная, без купюр версия манги содержит не только жестокие сцены насилия, яростные перестрелки и прочее, но и вовсе откровенные сцены, относящиеся к хентаю. То есть, говоря о «Призраке», нельзя не упомянуть о том, что изначально это вещь крайне жестокая, откровенная и во многом тяжёлая для восприятия.
На фоне всего этого полнометражный фильм Мамору Осии, вышедший в 1995-м году, смотрелся легко и приятно. Не смущали ни оторванные конечности ближе к развязке фильма, ни то, что в самом начале главная героиня, скинув свой немудрящий наряд, храбро устремлялась вниз с небоскрёба в чём мать родила. И вот наконец пришла пора обсудить нам уже не мангу и не полнометражный фильм, а непосредственно телевизионный сериал «Автономный комплекс», состоящий из двух сезонов с сюрпризами.
Так что же представляет собой сериал, и каков он по сравнению с мангой и своим предшественником? Следует отметить, что со времён полнометражной картины «Призрак» стал ещё мягче, чем, на мой взгляд, значительно удалился от оригинальной манги. Отныне он смотрится куда менее извращённее и куда более походит на некий классический киберпанк-детектив с элементами боевика, не более того. Я отнюдь не утверждаю что это плохо, напротив, меня это куда как устраивает, однако вопрос здесь не в чьих-то личных пристрастиях, а исключительно в непредвзятой констатации факта. Бытует такое мнение, что сериал гораздо более приближен к манге, нежели полнометражный фильм. По сути я позволю себе не согласиться с этим утверждением, поскольку и сериал, и фильм в принципе к манге имеют сравнительно одинаковое отношение. Не следует ждать от сериала сколь бы то ни было близкой экранизации манги. В то время, как фильм делал отступления от манги, демонстрируя нам различные красоты современной анимации, сериал находит не меньше поводов также далеко не во всём следовать манге.
Разумеется, коль скоро я так часто упоминаю в тексте полнометражный фильм, нельзя не оставить понемногу разговор о достоверности и не перейти к разговору о том, что отличало полнометражку в особенности, а именно к вопросу арта, то есть, картинки на наших с вами голубых экранах. Здесь перед сериалом стояла довольно трудная задача - не удариться в грязь лицом, поскольку полнометражка в этом плане была бесспорным шедевром. И, надо сказать, по большей части сериал со своей задачей справился - арт и анимация действительно достойные, особенно учитывая довольно большое количество серий в сериале.
И, конечно же, нельзя отдельно не поговорить о музыкальном сопровождении сериала, поскольку здесь на свет появляется первая изюминка «Автономного комплекса», а именно заглавные композиции обоих сезонов, исполненные на нашем с вами родном и могучем русском языке, языке Пушкина и Есенина. Ни для кого не секрет, что японцы относятся к русской культуре отчасти с тем же интересом, что и определённая часть русского населения к японской. Наверное, именно по этой причине русский язык в тех или иных видах нет-нет, да и проскакивает в японской анимации. При этом от несмелых надписей (к примеру, в «Кибер-городе Эдо 808» книга, которую читал один из главных героев, носила интригующее имя «Мальчики») до, как показал нам «Автономный комплекс», полноценных песен на русском языке. Нельзя не отметить, что после рассматриваемого сериала русский язык появлялся ещё во многих вещах, будь то голос диктора в «Волчьем Дожде» или потрясающая по своей красоте композиция «Братья» в «Стальном Алхимике» (текст которой в буклете к саундтреку, кстати, умудрились напечатать с ошибками). Но я отвлеклась. Написала и исполнила обе композиции к рассматриваемому сериалу российская певица Ольга Яковлева, в 90-х годах покинувшая просторы заснеженной России и перебравшаяся в куда более тёплую Японию, заимев при этом псевдоним Origa. Мало кто из зрителей не оценил по достоинствам этих песен, однако в этом плане, на мой взгляд, русскоязычная аудитория оказалась в некоем проигрыше, поскольку то, что для японцев звучит интригующе и необычно, подчёркивая тем самым мрачноватую и таинственную атмосферу возможного будущего, для нас звучит куда менее волшебно и загадочно.
Впрочем, это не повод заострять на таких мелочах внимание. По сути на этом разговор о сериале можно было бы и заканчивать, однако не так прост «Автономный комплекс», поскольку на DVD приготовил он нам с вами прямо-таки сюрприз в виде небольших (всего пару минут) зарисовок, получивших название «Дни Татиком». По сути из них получился самый настоящий мини-сериал, повествующий о роботах Татикомах. Эти небольшие зарисовки, следующие после каждого эпизода сериала, являются не более чем «разгрузочным» материалом, позволяющим отвлечься от основной сюжетной линии и просто улыбнуться (кстати, вот ещё один яркий показатель того, как далеко ушёл сериал от манги, поскольку ничего забавного в ней не было и быть не могло, ибо тщательно воссозданный стиль «жёсткого», откровенного киберпанка был там во всём, начиная с обложек).
Вот таков он, «Призрак в доспехе: Автономный комплекс». Каково же моё мнение о сериале? Надо сказать, довольно хорошее, поскольку смотреть его интересно, картинка для сериала весьма хороша, музыкальное сопровождение радует своим качеством, словом, у сериала есть всё, чтобы понравиться. Единственный его возможный минус - это, наверное, то, что он имеет крайне мало общего с оригинальной мангой, впрочем, огорчить это может лишь любителей оригинала, остальных же если не порадует, то, на мой взгляд, по крайней мере не расстроит, тем более, что, как уже многократно говорилось, не так уж много в наше время качественного киберпанк-аниме. |
|
Гость |
RE: Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 攻殻機動隊 STAND ALONE COMPLEX (2002) Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ]
|
|
|
Да где 2 эпизода которых нету и есччо вопрос а второй сезон он где? |
|
15.2.07 12:29 |
|
|
Гость |
RE: Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 攻殻機動隊 STAND ALONE COMPLEX (2002) Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ]
|
|
|
Тут вот такая фигня между первым и втроым сезоном есть вообше две левые серии которые как я понял неотносятся нитуда нитуда ну и вот подскажите как их вообше воспринимать куда отнести |
|
23.2.07 15:12 |
|
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.11102 секунд | 38 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 83.59 КБ - |