|
Поместил: Hawk | Дата: 30.05.2009 20:01 | Рейтинг: 9.67 (3) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Ghost in the Shell 2.0 [1995]攻殻機動隊Призрак в доспехах Производство: Япония Жанр: киберпанк, приключения, фантастикаТип: Полнометражный фильм80 мин. Премьера: 18.11.1995 Режиссёр: Осии Мамору / 押井守 / 丸輪零 Снято по манге: Koukaku Kidoutai Автор оригинала: Сиро Масамунэ / 士郎正宗 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть. Главная героиня Кусанаги Мотоко - киборг, с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел. Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом, разработанным "коллегами" из Шестого отдела для промышленного шпионажа и т.д., в деле оказывается замешана политика... © World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#01 Призрак в доспехах - п/ф, адаптация манги, 1995#02 Призрак в доспехах: Невинность - п/ф, продолжение, 2004#03 Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2002#04 Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Дни татиком - OVA (52 эп.), ответвление ТВ-сериала, 2002#05 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #1) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 2005 #06 Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2] - ТВ (26 эп.), продолжение, 2004 #07 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #2) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 2-ого сезона, 2006 #08 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (фильм) - ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение ТВ-сериала, 2006#09 Призрак в доспехах OVA - OVA (4 эп. + спэшлы), адаптация манги, 2013#10 Koukaku Kidoutai Nyuumon Arise - ТВ (26 эп.), пародия, 2014 #11 Призрак в доспехах: Альтернативная архитектура - ТВ (10 эп.), телеверсия OVA-сериала, 2015#12 Призрак в доспехах: Новый фильм - п/ф, адаптация манги, 2015 #13 Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 - Web (12 эп.), адаптация манги, 2020 Справка:В преддверии премьеры фильма Мамору Осии The Sky Crawlers 12 июля 2008 года в пяти кинотеатрах Японии прошел показ ремейка оригинального Ghost in the Shell под именем Ghost in the Shell 2.0. В новой версии полной переработке подверглась звуковая дорожка, заново записаны диалоги актёров-сэйю. Кроме звука с помощью новейших технологий был переработан видеоряд, добавлены компьютерная графика и спецэффекты. |
|
Участники съёмочной группы (слева направо): Ёсико Сакакибара (она в ремейке озвучивала Кукловода вместо Иэмасы Каюми), режиссёр Мамору Осии, Ацуко Танака (в аниме Мотоко Кусанаги) и Акио Оцука (в аниме Бато) | | Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)ВНИМАНИЕ! 720p! 2.0 версия! Японская звуковая дорожка! Полностью перерисованно под 16:9, с добовлением соответствующих времени эффектов! "Хм... такое ощущение, будто поддалась на провокацию. Но так тому и быть. Выскажу своё мнение. Поскольку есть вещи в анимационной индустрии, которые являются Шедеврами не потому, что они нравятся большинству их посмотревших, а потому, что они Шедевры по объективным причинам. Объективные причины включают в себя: 1. сюжет, раскрутка которого изрядно зависит от сценаристкой и режиссёрской смекалки; 2. герои, которые должны представлять из себя не пятиминутные наброски, а качественно прорисованные до самых малейших деталей полновесные картины; 3. качество анимации, т.е. само изображение, которое не должно раздражать глаз дёрганностью при смене кадров или неадекватными расцветками; 4. музыкальное сопровождение, которое являет собой эмоциональную составляющую того или иного эпизода и позволяет нам либо соприкоснуться с внутренним миром героев или же лучше понять психологическую составляющую того или иного эпизода. Это не единственные, но самые важные моменты, по которым мы можем определить, что есть перед нами. И по всем вышеуказанным параметрам "Призрак в доспехах" имеет 10 из 10. И вот почему. Во-первых, сюжет. Когда я посмотрела это анимэ в первый раз, у меня возникла мысль: это потрясающая история любви. А когда я посмотрела все продолжения и ещё раз пересмотрела этот фильм, я только утвердилась в своей мысли, поразившись, насколько гениально авторам (в частности, М.Осии) в, казалось бы, обычном полицейском киберпанк-боевике удалось провести эту вроде бы незаметную и местами как бы даже неуместную романтическую тему – тему на самом деле очень сильную, жизнеутверждающую и по-настоящему прекрасную. Все мы знаем, насколько разнятся реальная жизнь и жизнь выдуманных персонажей. Но всё подлинное – т.е. то, ради чего, собственно, и стоит жить, - в нашей жизни всё время почему-то остаётся за кадром, как будто на него всё время не хватает времени. Вот и в этом анимэ точно такая же история. Некий 9-ый отдел общественной безопасности (только не думайте, что буду пересказывать сюжет) занят поисками необычных, но вполне банальных преступников (ибо полицейские истории всегда банальны – заметьте, я не говорю, что банальность это плохо). Более того, почти все главные герои – люди с кибернетически усовершенствованными телами. Т.е. это люди, не совсем обычные в привычном понимании. И вот тут встаёт практически философский вопрос: а как могут жить эти люди, которые не обладают телами естественными, но обладают мыслями и чувствами обычного, простите за выражение, человека? Ради чего?... Наконец... зачем?... Как известно, человек – существо с колоссальной способностью приспосабливаться к окружающим условиям. Иногда нам кажется, что это совсем не так, но история знает немало тому доказательств (их так много, что приводить их здесь не имеет смысла). И вот, во Вселенной «Призрака в доспехах» мы имеем мужчин и женщин, которые обладают кибернетическими телами. Если подумать отвлечённо – это практически биороботы, поскольку к выполнению большинства естественных физиологических функций они просто не способны. И вот тут стоит подумать, а где в таком случае оказывается любовь в жизни этих практически искусственных людей?... Ведь это на самом деле не роботы, поскольку приобретение механической (пусть даже электромеханической) части тела не становится причиной физиологических превращений – думаю, это очевидно. По сути, им незачем любить прежде всего ради продолжения рода. Кажется, Мамору Осии тоже задавался этим вопросом. И мне кажется, он не просто нашёл ответ, он изначально знал, что человек остаётся человеком прежде всего потому, что он способен любить. Чтобы упростить понимание разницы между обычным человеком и киборгом, в истории существует такой персонаж, как Тогуса – стопроцентный человек, у которого есть любимые дочка и жена и который является не просто противоположностью всем остальным (Мотоко, Бато и др.), но который при этом ещё и смотрится неким таким архаичным динозавром, нечто вроде пережитка прошлого. Но это очень важный момент: мы видим отношения не только между киборгами, но и между киборгами и людьми. И мы даже видим разницу отношений в этих фактически двух альтернативных видах homo sapiens"a, и разница эта как раз и выражается в способности проявлять эмоциональную чувственность по отношению друг к другу. Можно было бы долго рассуждать, что есть любовь в её подлинном смысле, но вот именно анимэ «Призрак в доспехах» (именно этот самый фильм 1995-го года) лично для меня открыл совершенно новую Вселенную принципиально новых отношений между людьми – тут я говорю именно о кино-видео-анимэ-индустрии. Если посмотреть на мир людей в целом и на мир животных тоже в целом, то отличие этих двух миров заключается не только в наличие интеллектуальных способностей у первых, но также и в способности любить именно НЕ РАДИ продолжения рода. Тут что хочется заметить. Всё-таки, на нашем телевидении слишком большое засилье американских кинопродуктов, в которых прежде всего важны картинки и важны они именно потому, что всё общение героев в этих кинопроизведениях происходит на уровне, скажем так,«первобытной сигнальной системы». Зачастую для общения американским героям достаточно гормональных ответов организма на внешние раздражители. Эмоциональная сфера, как правило, до того слабо развита, что даже и говорить об этом не стоит – как и не стоит упоминать интеллектуальное общение персонажей между собой (я говорю о соприкосновении интеллектов). Совсем другая история с «Призраком в доспехах» . Здесь мы имеем историю о людях, которые более настоящие, чем большинство западных суперчеловеков (во всех их проявлениях) – не смотря на то, что основные персонажи лишены естественных тел. В какой-то степени мы имеем «Мозги в коробочках» =) Это действительно напоминает «Матрицу» братьев Вачовских, но вообще-то в данном случае уместнее вспомнить С. Лема с его воспоминаниями Ийона Тихого. Потому что Вачовские взяли только картинку. А настоящие фантасты прежде всего философы – философы-футуристы. Они пытаются заглянуть в Будущее. Они пытаются предупредить нас, простых обывателей, которым в повседневной суете некогда задумываться о Дне Грядущем - о том, во что может вылиться всё происходящее в мире в Настоящий Момент... И что будет с людьми, которые смогут перейти на следующий – информационный – уровень развития общества... Разве не интересно попытаться предугадать? Составить нечто вроде математической модели? Вот поэтому произведения о возможном будущем прежде всего должны быть наполнены смыслом, ведь просто так заглядывать в Будущее разумный человек не станет. И в данной полнометражке этот смысл есть. Каждый кадр, каждый поворот головы, каждое слово... Здесь всё наполнено смыслом. Редкий случай: здесь очень много логики. И очень много символизма. И именно поэтому сюжет «Призрака» может показаться слабоватым прежде всего тем, кто не понял именно символизма слов и действий героев. Собственно говоря, у фильма есть продолжение, и немалое, надо заметить. Хотя продолжением на самом деле является только «Инносенс», впрочем, не считаю подобную временную конвертацию сюжета отрицательным явлением во всей вселенной «GitS». Напротив, история от этого, по-моему, только выигрывает... Посмотрев третий фильм (GitS: SAC), подумала, что надо бы ещё раз пересмотреть «Призрака в доспехах» - новая порция информации всегда заставляет обращать внимание на доселе незамеченные детали. И история получает как бы неожиданное продолжение в виде новых выводов, идей... да и просто мыслей... Что само по себе уже интересно. На героях подробно останавливаться не буду – все они производят крайне благоприятное впечатление, очень достойные изображения. Ни один персонаж у меня не вызвал отрицательных эмоций. Кстати, если уж сравнивать с мангой, то в манге мне изображения героев не очень понравились, а Мотоко не понравилась вообще, так что спасибо М.Осии за красивую интерпретации персонажей Масамунэ. И если уж продолжать тему качества самой анимации, это очень красивое анимэ – одно из самых красивых. Один дождь – извечный спутник киберпанковых историй – показанный под потрясающую музыку Кендзи Кавая чего стоит. Сам город показан невероятно реалистично. Может быть, в чём-то он кажется городом будущего (где-то даже на пороге экологической катастрофы), но это настоящий азиатский город с домами, привыкшими к повышенной влажности, оживлёнными рынками, большими витринами ярких магазинов, маленькими лодочками и неприметными прохожими. Закатное небо, ночные огни высоких небоскрёбов, заброшенный музей естественной истории... Даже квартира Бато – всё это нереально и реально одновременно. Нереально, потому что красота изображения поглощает нас в какой-то альтернативный мир, в котором действительно хочется находиться – созерцать, наблюдать, любоваться – хотя бы каплями дождя в лужах... С другой стороны, в реальной жизни иногда бывают случаи, когда, например, вдруг ловишь себя на мысли: «О, сегодня вечером небо как в ГИТСе...» Что касается музыки, то для меня оказалось большим открытием, насколько традиционная японская музыка органично вписывается в киберпанковый антураж. Также несомненным плюсом является и то, что к этому анимэ приложила свою талантливую руку и Ёко Канно – собственно говоря, этим уже всё сказано =) К сожалению, анимэ, подобных «Призраку в доспехах» не так много. И это не удивительно, ведь чтобы создать что-то действительно гениальное, необходимо приложить максимум усилий, воли и таланта. Такие произведения создаются по велению души, поэтому и смотреть их надо с чувством, с расстановкой, с полным осознанием того, в какую вселенную решил погрузиться. Ведь если сердце само сделает свой выбор, назад пути уже не будет. И потом останется только набраться терпения, втайне надеясь, что мы когда-нибудь увидим продолжение загадочной истории под кодовым названием GitS в исполнении бесподобного Мамору Осии. Ведь Шедевров много не бывает!" Что тут скажешь? Самый красивый анимационный фильм прошлого века, стандарт качества, другими студиями достигнутый только в 2000 году, с выходом второй инкарнации «D: Жажда крови». В то же время – редчайший случай, когда столь выдающееся художественное решение находится в соответствии со смысловым наполнением произведения. Обычно так не бывает, и при просмотре какой-нибудь «Сакуры: Война миров [фильм]» хочется плакать от несоответствия потрясающего изображения и убогого сюжета, а при просмотре, скажем, «Яйца Ангела» - от несоответствия потрясающего сюжета и убогого изображения. Но только индустриальные пейзажи, заброшенные ли, пронизанные ли жизнью мириад огней, в отличие от идиллических картин цветущей природы, мало кому кажутся красивыми, а уж впечатанные в серовато-синие стены останки доисторических существ совершенно точно никому и никогда не кажутся таковыми.
Стоит ли удивляться, что когда речь заходит об анимации «Призрака в доспехе», вместо рассуждений о красоте мы чаще всего слышим слово «реализм». Что ж, оно в данном случае действительно довольно актуально, потому как в аниме – даже киберпанковском – достаточно редко встречаются обшарпанные стены и плывущий по охряного цвета воде тёмный мусор. На самом деле мусор собирается у берегов, а стены в реальности обшарпаны далеко не так красиво, но и это, судя по всему, не просто так. Мир фильма в чём-то реалистичен, похож на наш, но во многом отличается от него: он гораздо более утончённый и прекрасный (как бы странно ни звучали эти слова по отношению к чуждым эстетике нагромождениям железа и бетона, коими тут являются практически все строения). И в то же время в нём холодно и сыро, в рейтинге «миров, в которых вы бы хотели оказаться» он, скорее всего, займёт одно из первых с конца мест. Только в таком – завораживающем, но не притягивающем - мире может жить Мотоко Кусанаги, самая красивая аниме-героиня, в которой, в то же время, нет ни капли привлекательности.
«Призрак» завораживает с первых же кадров, когда на экране (демонстративно пренебрегая традиционным киберпанковским звуком, вроде стрёкота матричного принтера или какого-нибудь непонятного писка электронной природы) в полной тишине появляются буквы вступительного текста (без которого, как я заметил, ни один настоящий киберпанк не может считаться таковым). А когда доходит до панорамы ночного мегаполиса, то никаких слов уже не остаётся. Напоминает «Икс», но абсолютно не мрачно – ничего подобного не было нигде и никогда. Удивительно, что такое великолепие создано при ограниченном финансировании, на рудиментарной технологической базе и при почти полном игнорировании трёхмерной компьютерной графики.
Да, визуальный облик – сильнейшая сторона «Призрака», причём не только из-за своего качества и красоты, но и потому, что большинство идей, заложенных автором в фильме, выражаются именно через графические образы. Фильм заключает в себе какую-то совсем уж устрашающую бездну смыслов, тем более что дешифровать образующие его идеи нет никакой возможности: слишком мало информации, нет никаких подсказок ни от режиссёра («этим фильмом я хотел показать, что…»), ни от героев истории. А образы допускают множество различных толкований и сами по себе ничего объяснить не могут, а могут только ещё больше запутать, что с успехом и делают (например, фильм можно рассматривать как самостоятельное произведение или как часть цикла фильмов позднего Мамору Осии; во втором случае он воспринимается совершенно иначе).
Популярность Мамору Осии никогда не была всеобъемлющей (даже в эпоху «Несносных пришельцев», ибо молодёжные комедии тоже нравятся далеко не всем). То, что он начал снимать в девяностые годы и снимает до сих пор, видимо, нравится очень ограниченному контингенту. Мало кому придётся по душе артхаус, да ещё такой сложный. Может, это и звучит странно, но это так: большая часть того, что принято называть артхаусом, проста и даже примитивна, никаких идей и подтекстов не несёт, зато несёт много «шокирующих» и отвратительный сцен, которые применяются для произведения впечатления на зрителей (а большую часть таковых составляют профессиональные кинокритики, которых уже трудно чем-либо удивить). Вообще говоря, «независимое», «некоммерческое» кино на самом деле коммерческое в ничуть не меньшей (а может, даже большей) степени, чем массовое. Но «Призрак в доспехах» не таков.
К сожалению, он не идеален. То и дело встречаются всяческие мерзости (от которых тут никакого проку – они только отвлекают) и тупые шутки (этих, правда, меньше, и они уместней). И те, и другие являются, судя по всему, данью первоисточнику, почти одноимённой манге Сиро Масамунэ. Манга эта выходила в начале девяностых годов и являлась неподцензурным комедийно-политическим детективом. В экранизации от неё, к счастью, остались рожки да ножки: название (и то только английский его вариант), несколько персонажей (очень мало похожих на себя же в оригинале), отдельные повороты сюжета и… собственно, всё. Совсем отказаться от реверансов в сторону первоисточника создатели не решились, но совершенно очевидно, что в таком случае фильм стал бы только лучше.
Однако это всего лишь досадные мелочи. Основная проблема всего фильма только одна, и заключается она в экшене. Дело в том, что его слишком много. Всего две перестрелки и один кратковременный сеанс махания ногами, но и этого оказалось больше чем достаточно. Они совершенно не вписываются в атмосферу «Призрака» ввиду своей стремительности и агрессивности. Недаром во время тёплой дружеской беседы героини с шестиногим «танком» лучше всего запоминается не упёртая впоследствии братцами Вачовски пробежка через разлетающиеся осколками колонны, а сцена, в которой героиня сидит, прислонившись к колонне, и слушает скрип суставов подползающего «танка». К тому же их поединок нельзя назвать поединком на равных: Мотоко вообще не может причинить «танку» никакого вреда. Так что сражения тоже являются частью режиссёрского замысла, хотя и наименее изящной его частью.
Трудно сказать, для кого снят этот фильм. С точки зрения праведных киберпанков в нём преступно мало времени уделено хакерам, программам, виртуальной реальности и тому подобным вещам. Любители «Матрицы» найдут его чрезвычайно затянутым и занудным. Любителям аниме как такового может не понравится метод съёмки (а «Призрак», кстати, снят, как обычное кино, без использования привычных анимационных приёмов и даже почти без замедленной съёмки). Что же касается наиболее логичной аудитории – поклонников творчества Осии, то их знакомство с его произведениями в большинстве случаев именно с «Призрака» и начинается.
Режиссёр, судя по всему, из тех творцов, которых успех волнует мало, поэтому у его фильма целевая аудитория, похоже, отсутствует начисто. Те, кто уже посмотрел, будут смотреть и впредь. Кто ещё нет – какими аргументами убежать их начать просмотр (кроме наиболее очевидного «классика, чёрт возьми»)? Кино смотрят для того, чтобы либо посмотреть на интересную историю или мастерски поставленный мордобой, либо чтобы ощутить эмоции, которых не хватает в жизни. С историей и мордобоем у «Призрака в доспехе» проблемы (потому как это для него не главное), а холода и одиночества в жизни и так достаточно. Правда, можно ещё сочувствовать героям, если они тебе чем-то близки. Что ж, это, пожалуй, наиболее верный путь: если вы любите, когда героям можно посочувствовать, этот фильм вполне может прийтись вам по вкусу, потому что герои в нём изображены пусть и не слишком детально, но на редкость убедительно. Авторы умудряются всего несколькими штрихами добиться такой убедительности, какая у большинства получается только в сериалах о двух чёртовых дюжинах серий, да и то не всегда (почти то же самое было в полнометражном «Ковбое Бибопе»). Больше его рекомендовать, в общем-то, некому. Хотя, конечно, хочется написать: смотреть всем! И немедленно!
Классика, чёрт возьми. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07132 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 71.09 КБ - |