|
Поместил: Hawk | Дата: 22.09.2018 11:52 |
Сообщить другу | Оценить файл |
Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu [2018]異世界魔王と召喚少女の奴隷魔術Повелитель тьмы: Другая история мираПроизводство: Япония Жанр: комедия, фэнтезиТип: ТВ (12 эп.), 25 мин. Трансляция: c 05.07.2018 по 20.09.2018 Выпуск в 21:30 [вечерний сеанс] на AT-X Режиссёр: Мурано Юта Сценарист: Фудэясу Кадзуюки Автор оригинала: Мурасаки Юкия Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Если спросить у любого игрока популярной MMORPG "Перекрёсток мечтаний”, кого он боится больше всего, то ответ будет у всех одинаков: Диабло или Короля Демонов. Многие сделают, что угодно, чтобы не попадаться ему на глаза, ведь это означает стопроцентный проигрыш. Однако не все в курсе, что за Короля Демонов играет обычный человек по имени Такума Сакамото. Он точно так же, как и все, каждый день садится перед монитором и отправляется в глубины мира своей любимой игры. Впрочем, история не совсем об этом. Однажды, проснувшись, Такума понимает, что находится на каменном алтаре, и какие-то неизвестные девушки с интересом осматривают его. Оказывается, что они совершили ритуал призыва с целью поработить Короля Демонов, и на алтарь попал Такума в образе своего персонажа! А окружающий мир - это тот самый "Перекрёсток мечтаний”, только в реальности! Впрочем, поработить Диабло девушкам не удалось, заклинание отскочило, и они сами стали его рабынями. Теперь Такуме придётся вести себя, как всемогущий Диабло, а заодно и помочь непутёвым призывателям решить их проблемы, из-за которых они решились на такой шаг. @animevost.org Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass) !!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!! 'How Not to Summon a Demon Lord', а если точнее 'Как Не Надо Снимать Аниме Адаптацию', являет собой, возможно, самого яркого представителя коммерческой безвкусицы выпущенной в этом сезоне. Да, многие ценители и знатоки, которые разбираются в сортах г... гарема (!) с элементами isekai, наверняка наперегонки заявят что транслируемый параллельно 'The Master of Ragnarok & Blesser of Einherjar' является куда более отвратительным, и скорее всего будут правы, так как я не смог вытерпеть даже первой серии последнего. «Почему же получилось вытерпеть это?» - спросите вы. Обычно я бросаю просмотр подобного с самой первой серии, но в этом случае внимание привлекла относительная популярность и уверенные рейтинги в начале сезона. Будучи уже изначально преисполненным скепсисом, я принял волевое решение и продолжил смотреть. К сожалению мои негативные ожидания, мягко говоря, оправдались. Я не часто пишу обзоры для WA, а скорее являюсь завсегдатаем англоязычных его аналогов, но в этот раз очень уж захотелось написать качественный разгромный обзор на русском языке.
И так давайте по порядку: пришлось значительно поднапрячься, чтобы сделать полноценный и объективный обзор на такой откровенный шлак и при этом не скатится в откровенное глумление. Критерии для объективной оценки были следующими: графика, аудио, структура повествования, персонажи, и наконец качество адаптации как таковой. Обзор не содержит спойлеров, поэтому если вы действительно собираетесь воочию наблюдать сие действо (на свой страх и риск), можете смело продолжать. Если же вам откровенно не по душе огромные стены текста с детальным анализом — милости прошу в TL;DR секцию в самом низу «стены».
Меня всегда возмущало и продолжает возмущать, что графическое оформление таких, по сути, колоссальных по глубине и проработке мира проектов как 'Berserk, ' не получает и десятой доли тех человеко-часов, которые выделяются на прорисовку главных героинь и их сверх-объемных, так и норовящих выпрыгнуть из платья, грудей в любом коммерческом гаремнике. И действительно, 'How Not to Summon a Demon Lord' еще раз доказывает, что правильная расстановка приоритетов в графическом оформлении позволяет, так сказать, сразу расставить все точки над «i». По сути, если внимательно приглядеться, графическое исполнение каждого эпизода разбито на три совершенно различные по качеству исполнения части. То есть создается впечатление, что за каждую конкретную «часть» рисовки отвечали совсем разные люди. Первая и самая качественно сделанная часть анимации это крупные планы героинь и их «богатств» во время этти-сцен. Если оценивать графическую составляющую сугубо по этим сценам, то здесь все просто безупречно. Но вот стоит присмотреться и вы увидите другую часть анимации, а именно обычные диалоги, где былые краски мимики и детализации в крупных планах быстро сходят на нет. В некоторых диалогах персонажи состоят из буквально пары «спрайтов», в которых анимированы только рот и брови и лишь в драматические моменты можно увидеть более или менее толковую мимику. Дальше все становится только хуже: стоит камере немного отдалиться от главных героев, как проявляется последняя «часть» графического дизайна и детали буквально размазываются по экрану. Лица главных героев, а в особенности лица второстепенных персонажей становятся похожи на смазанные абстракции. В общем, как поется в одной старой песне - «Я его слепила из того что было...». Только вот в данном случае из г... гарема (!). Сцены схваток сделаны качественно, но если вы ожидаете какой-то умопомрачительной хореографии на уровне One-Punch Man'a то вам явно не сюда. Эффекты заклинаний сделаны в полном 3D чем немного выбиваются из общей графической палитры, но пресловутого уродливого 3D CGI в стиле Берсерка вы здесь, к счастью, не увидите.
Долго раздумывал как бы объективно описать музыкальное сопровождение. Оно как бы есть, но его как бы и нет. Неназойливые фоновые мелодии, как будто выдернутые из какой-то весьма бюджетной визуальной новеллы, ни одна из которых так и не смогла оставить какой-либо след в памяти. Абсолютно ничем не запоминающиеся попсовые OP и ED. То есть, на лицо «золотой» стандарт музыкального оформления современного коммерческого продукта. Придраться не к чему, но и похвалить тоже особо не за что. Вот кого действительно можно похвалить так это несчастных сейю, которым пришлось озвучивать «богоподобные» диалоги (по диалогам я еще пройдусь).
Теперь можно преступить к самому «вкусному», а именно к структуре повествования. Давайте же разбираться, что не так с этой самой структурой. Первое на что в первую очередь обращает внимание не обделенный интеллектом человек, является связность сюжета и логичность происходящего на экране. Как раз с этим у 'How Not to Summon a Demon Lord' возникают проблемы еще в самой первой серии, на стадии завязки. Первая серия начинается с того что на зрителя буквально вываливают целую кучу информации о главном герое. Сразу хочется обмолвиться словом о том, что даже сам первоисточник грешит подобной «дешевой» техникой подачи сюжета. Зачем характеризовать героев через их действия? Зачем позволять зрителю додумать недосказанное? Давайте-ка сразу вывалим весь шаблон главного героя на зрителей и поставим ему рамки, чтобы все было ожидаемо и никто лишний раз не напряг две извилины. Далее происходит экспозиция женских второстепенных персонажей, а они здесь действительно второстепенны (хоть и подаются как главные), так как никакой сюжетной нагрузки они по сути не несут.
Самое грустное, что даже информация о географических локациях в мире, который ни сценарист, ни аниматоры не потрудились ни коим образом графически описать вываливают на зрителя... стеной текста. Пока рассказчик описывает локацию в «двух словах» (буквально в трех словах — Место вызова фамильяров), зрителя встречает стена текста где детальным образом расписано что и как происходит в этой локации. Почему? Потому-что не надо тратиться на какую нибудь красивую экспозицию. Сразу вспоминается диаметрально противоположный пример, а именно 'Made in Abyss', где зрителю открываются восхитительные виды нового для него фантастического мира, с невероятным количеством деталей и красивейшими пейзажами. Здесь же даже не потрудились сделать толковый фон для самой башни. Поэтому в начале показывают ее исключительно сверху или с позиции напротив главного героя (благо нарисовать фоновое небо дорогого не стоит). Сам окружающий их ландшафт появляется в кадре только тогда, когда все уже спустились с башни. Собственно, фон состоит из одной статичной картинки. Почему так? Видимо в студии завалялась парочка старых фонов и чтобы не утруждать себя сменами перспективы и другими «сложными» аспектами анимации, их просто взяли как есть. То есть, с первых минут в глаза бросается дешевизна проекта как такового, а как только нас знакомят с главными героинями все становится еще более очевидным. Впрочем, знакомство это весьма поверхностное и в самой адаптации две главные героини упрощены до стандартных гаремных «вырезок» а-ля «неко-доска» и «эльф-сиськи». После самого простого и поверхностного знакомства с главными персонажами, следуют несмешные шутки, которые чем-то напоминают очень и очень плохую копию шуток из Коносубы.
Структура повествования до безобразия линейна, мы имеем одну единственную перспективу — перспективу шаблонного героя гаремника. Здесь он является центром вселенной, и за очень редким исключением, ни одно событие не обойдется без его прямого присутствия. Иными словами, сюжет подается максимально скудно и монотонно, но подача это только пол беды. Давайте посмотрим на ситуацию с диалогами и на общую цикличную шаблонность каждого эпизода.
Собственно говоря, каждый эпизод представляет собой весьма простую формулу: завязка, экспозиция нового персонажа, драматически-эмоциональный диалог между персонажами, сцена эротического характера, сцена сражения (развязка), заключительная сцена эротического характера. Зрителя прямо ставят перед следующим фактом — главный герой попал в другой мир, где познакомился с двумя девушками, которые без него абсолютно ничего не могут. Кто знает как они выживали в этом мире раньше, если учитывать что сцены спасения «дамочек в беде» следуют эпизод за эпизодом. Обеих героинь описывают как весьма известных в городе персонажей-магов/лучников от 20го до 40го уровня, но при всем при этом их умудряются похищать даже дворфы на 10-20 уровней ниже, без всяких попыток к сопротивлению. То есть, сеттинг противоречит сам себе даже в таких незначительных деталях. Женские персонажи не имеют никакого отношения к сюжету. Сюжет двигается в абсолютно случайном для зрителя направлении, так как главный герой не имеет ни четко очерченных целей, ни каких либо амбиций. И это действительно очень сильно бьет по правдоподобности сюжетных перипетий. Стоит отметить, что вышеописанная цикличность подачи является своеобразной «визитной карточкой» большинства коммерческих гаремников.
Диалоги здесь настолько отвратительны, что заслуживают отдельного параграфа. По сути они тоже разделены на три абстрактные «части», но в отличие от графического оформления, все три «части» одинаково ужасны. Что же мы имеем? А имеем мы следующее: внутренние монологи главного героя, которые по большей части не несут никакой сюжетной информации и служат скорее напоминанием о шаблоне главного героя. То есть, они присутствуют только ради комедийного эффекта. Главный герой не выражает в своих внутренних монологах никаких связных мыслей, а по большей части только кривляется и задает сам себе риторические вопросы. Далее следуют диалоги между персонажами, а это уже второй круг Ада. Как и в большинстве низкопробных гаремников в стиле isekai (попаданец в другой мир), главного героя пытаются подать как самого умного среди всех имеющихся в наличии персонажей. А что должен делать «умный» персонаж? По мнению сценариста адаптации, «умный» главный герой должен «глаголить истину» в каждой серии. Прошу заметить, что сначала на зрителя вываливают шаблон героя, где черным по белому написано, что кроме отыгрыша роли повелителя демонов нормально общаться главный герой просто не умеет, но сеттинг снова наступает себе на пятки. В одной из серий ушастой героине требуется моральная поддержка в дискуссии с местным самодержцем и, к великому удивлению зрителя, главный герой внезапно обретает навыки опытного оратора. Только представьте - главный герой, которого с самого начала запихнули в шаблон социально некомпетентного затворника, начинает сыпать жизненными афоризмами и толкать псевдофилософские речи (например о том что надо, мол, быть собой и не слушать мнения других). Данный пример не единичен, главный герой старательно «выжидает» нужного момента и хотя бы один раз за серию (снова цикличность, да) выдает очередную порцию сентиментальной псевдофилософской чуши, чтобы утешить или воодушевить «дамочку в беде». Эта пафосная чушь очень похожа на статусы девочек-подростков в социальных сетях. Ну и наконец, вишенка на торте (из г... гарема!) это диалоги во время сражений. Драматические диалоги во время сражений, это вообще отдельный разговор. Слушая данный бред начинаешь невольно съеживаться внутри понимая, что даже диалоги в хентае порой несут большую смысловую нагрузку. По сути, ничего сюжетно-важного персонажи не обсуждают. Они даже не обсуждают то, что будут делать в следующий момент. Во время боя, диалоги вообще деградируют в бесконечные писклявые восклицания «ДИАБЛО! » от одной из двух героинь, пока главный герой в очередной раз показывает какой он неуязвимый. Казалось бы к последней серии, пора бы уже привыкнуть, но как говорится - “Autism intensifies! ”. Я думаю, что если собраться и в кругу друзей и сыграть в игру, где надо выпивать стакан пива каждый раз когда кто-то из героинь, по поводу и без, пискляво вопит «Диабло! », то к концу сериала придется вызывать скорую помощь.
Сцены сражений тоже абсолютно шаблонны и тоже следуют своей определенной формуле. Когда главный герой встречает противника, он обязательно дает ему или ей выговориться и атаковать его в лицо, чтобы потом сокрушить его одним или двумя заклинаниями. В более поздних эпизодах, формула немного меняется, и главному герою приходится демонстрировать некоторые его навыки, якобы обретенные во время игры. Грубо говоря — это бесконечный запас «deus-ex machina» приемов, которые используются чтобы разрешить любую ситуацию. Иными словами, автор в любой момент может выкатить «рояль» из кустов и сказать, что герой якобы уже сталкивался с этим в игре и поэтому у него всегда есть решение. Самое забавное что если посчитать все «рояли» в 12ти сериях, то хватит на целый оркестр целиком состоящий из этих самых «роялей в кустах».
Ну и наконец — эротические сцены. Все достаточно обыденно, если вы ожидали увидеть здесь что-то новое, то проходите мимо. Это японская анимация базирующаяся на японской новелле определенного жанра, нацеленная на определенную аудиторию. С одной стороны мы имеем абсолютно стандартного героя гаремника, который никогда ни с кем не переспит, но сексуальное напряжение будет удерживаться до самого конца. Меня всегда поражало, что в произведениях настолько сконцентрированных на эротике, секс всегда является табу. Собственно, если смотреть на это с аналитической точки зрения, то ничего удивительного в этом нет. Ведь если убрать отсюда сексуальное напряжение (то есть довести дело до совокупления), то здесь будет абсолютно не на что смотреть и большинство идиотских шуток и «комедийных» ситуаций сразу потеряет смысл. Пожалуй самое грустное это то что эротические сцены только усугубляют проблему с конгруэнтностью сюжета, так как происходят они спонтанно, без всякой на то причины. Например в одной из серии, одна из главных героинь раздевается до трусов и приглашает другого второстепенного персонажа присоединиться к ней в ее внезапном желании тереться верхней частью тела об руки главного героя. Эти сцены сразу напоминают мне старое как мир хентайное клише в виде внезапных диалогов вроде - «Ты брат, я сестра, давай-ка пое***ся! ». С другой стороны, в данном произведении сценаристы позволили себе зайти немного дальше и главный герой даже сумел опробовать себя в роли заправского гинеколога.
Ну хватит о нарративе, давайте кратко пробежимся по персонажам. Я уже много рассказал о главном герое, побуждения и характер которого подаются в форме внутренних монологов отдаленно напоминающих таковые в Overlord'е. Однако сравнивать эти два сериала в чем-то, кроме формы подачи, было бы сущим кощунством. В общем, главный герой это стандартный шаблонный персонаж, в нем нет ничего оригинального. Он статичен, он ни капельки не меняется, его характер никак не флуктуирует. Что в первой, что в последней серии, это один и тот же персонаж. По правде говоря, я вообще сомневаюсь что здесь есть динамические персонажи. Что до героинь, то они вообще даже не претендуют на статус разумных существ. Я могу с уверенностью сказать, что если обеих героинь взять и напрочь убрать из сюжета, то ничего особо не изменится. Можно даже сказать, что у главного героя появилась бы мотивация взаимодействовать с миром. Беда в том, что перед нами низкопробный гаремник, а не что-то претендующее на хороший сценарий. Я не вижу смысла глубже анализировать персонажей, которых можно описать используя шаблоны женских персонажей в гаремнике. Поэтому давайте двигаться дальше.
Не будем тратить время и перейдем к качеству адаптации. В двух словах — оно ужасно. Будучи человеком любопытным, я начал читать первоисточник еще во время выхода 5ой серии и был весьма озадачен скудным качеством адаптации. Нет, сериал действительно по большей части следует сюжету первоисточника, но все настолько упрощено и укорочено, что и без того простой и незатейливый сюжет превращается в полную чушь. Понимаете, нельзя еще сильнее упрощать и отуплять то, что и так никогда не было образцом хорошего сюжета и хорошо написанных персонажей. Новелла сама по себе очень проста и на статус литературного шедевра не претендует, а в этой адаптации от нее просто взяли и отрезали все что изначально делало ее хотя бы отдаленно интересной. Иными словами, гаремную новеллу с посредственными героями и простеньким сюжетом, превратили в гаремный балаган с куртизанками и преферансом. Вот только куртизанки непроходимо тупы, а в преферанс играют камнями, бросая их в лицо зрителям. Даже к самому первоисточнику есть очень много претензий: абсолютная наивность главного героя, несоответствие образа жизни героя его характеру, отсутствие какой-либо мотивации, цели или амбиции, отсутствие любопытства по отношению к новому миру и вообще отсутствие какой-либо обдуманной реакции на происходящее с ним. В данной адаптации все эти и без того катастрофические недостатки были приумножены в несколько раз. Как итог, это просто невозможно смотреть без содрогания и риторических вопросов вроде - «Кто это вообще смотрит?! ». К моему великому сожалению люди это смотрят и наверно будут продолжать смотреть, а значит продюсеры этого безобразия будут продолжать снимать шлак.
Напоследок выскажу личное мнение. По сути, перед нами хентай из которого вырезали все порнографические материалы и оставили только сцены петтинга. Качество персонажей, сюжета и структуры повествования можно напрямую сравнивать с западными порно-пародиями на популярные фентезийные произведения. Говоря проще, единственная причина по которой они не адаптировали новеллу как чистый хентай, это то, что коммерческие этти-гаремники зарабатывают в разы больше чем 2-3ех серийная хентай OVA. В общем, перед нами стандартная эротическая «эпопея» доверху набитая фансервисом, избитыми клише, картонными персонажами и драматическими ситуациями высосанными из пальца. Заканчивая обзор, сразу вспоминается старый добрый мем с цитатой, которая потугами троллей была приписана Хаяо Миядзаки - “Anime was a mistake”.
Спасибо за внимание, ниже предоставляются непосредственно сами оценки в TL;DR варианте:
Графика: 5 / 10
Откровенная халтура во многих моментах от части компенсируется эротикой и сражениями.
Аудио: 5 / 10
Золотой стандарт коммерческого аниме. Незатейливые композиции, но все же планка качества есть.
Персонажи: 2 / 10
Ни одного интересного или оригинального персонажа. Клише село на шаблон и поехало в штамп.
Структура повествования: 2 / 10
Ужасные диалоги, постоянные ляпы и логические несоответствия. Сеттинг противоречит сам себе. Очень «ленивая» экспозиция.
Адаптация: 2 / 10
Первоисточник и так являлся легкомысленным фэнтезийным гарем-комом, а то что из него сделали вообще тяжело воспринимать на трезвую голову: большинство деталей опущено, сюжет упрощен до минимума, персонажи переданы как статичные болванчики, сеттинг упрощен и урезан. Во главу угла поставлены эротические сцены и плохо переданные шутки.
Общая оценка: 3.2
Настоящее г... гаремное аниме! |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.11469 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 73.1 КБ - |