.hack//Sign [2002]Hack Sign.хак//ЗнакПроизводство: Япония Жанр: драма, приключения, фэнтезиТип: ТВ (0 эп.), 25 мин. Трансляция: c 04.04.2002 по 26.09.2002 Выпуск в 00:55 [ночной сеанс] на TV Tokyo Режиссёр: Масимо Койти Сценарист: Ито Кадзунори Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: В близком будущем в Интернете существует чрезвычайно популярная ролевая игра под названием The World (Мир). Весь сюжет развивается вокруг Цукасы, по неизвестной причине оказавшемся в "Мире" и не способном выйти (помните "Лабиринт Отражений" Лукьяненко?). С появлением Цукасы в "Мире" происходит множество загадочных событий, грозящих нарушить сложившийся в игре порядок вещей. Группа игроков, каждый из которых преследует свою цель, пытается разгадать тайну Цукасы... В каком порядке лучше смотреть эту серию:#01 .хак//Знак - ТВ (26 эп.), оригинальный сериал, 2002#02 .хак//Интермедия - OVA (1 эп.), 27-й эпизод оригинального сериала, 2003 #03 .хак//Унисон - OVA (1 эп.), 28-й эпизод оригинального сериала, 2003 #04 .хак//Подарок - OVA (1 эп.), 29-й эпизод оригинального сериала, 2003 #05 .хак//Лиминалити - OVA (4 эп.), продолжение, 2002#06 .хак//Легенда Сумеречного браслета - ТВ (12 эп. + спэшл), развитие вселенной сериала, 2003#07 .хак//Корни - ТВ (26 эп. + спэшлы), адаптация игры, 2006#08 .hack//G.U. Trilogy - п/ф, продолжение, 2007#09 .hack//G.U. Returner - OVA (1 эп.), продолжение, 2007 #10 .hack//Quantum - OVA (3 эп.), адаптация игры, 2010#11 .hack//Sekai no Mukou ni - п/ф, развитие вселенной, 2012 #12 .hack//Versus: The Thanatos Report - OVA (1 эп.), дополнение, 2012 Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: DRAYGNIR <--**~ "Вся анимационная серия .hack базируется не на лихо закрученных сюжетах (которых там и нет), а на персонажах. Это рассказ и о людях, которые играют в игры ради игры, но в гораздно большей степени это о людях, для которых Мир стал более чем игрой. Почему они играют, что их привело в Мир, как они меняются, почему остаются или уходят, как связана реальность виртуальная с реальностью земной - об этом .hack
Его нужно смотреть, не возмущаясь "да этого не может быть", а пытаясь понять, как так вышло у персонажей, почему так.
Сериал атмосферен. Очень. Поэтому реальность происходящего там надо либо принять, либо.. что ж, это рисовали и озвучивали не для вас :) Как и во всех атмосферных произведениях, заметную роль играет саундтрек, который в дискографии Кадзиуры явно находится в лучшей (хоть и меньшей) части.
.hack по-своему уникален тем, что в нём интересно войти в роль любого участника действия, примерить на себя его образ, подумать, почему он так сделал. Любого - это действительно любого, а не только пары главных героев. А таких фильмов, согласитесь, очень мало. В онлайн RPG я, с различными перерывами, играю около десяти лет. В IT работаю немногим меньше, и знаете, я - верю.
9/10 - флешбеков чуть больше, чем хотелось бы.
" Киберфэнтези знаменитого Масимо Коити — президента студии Bee Train, экранизатора и раскрутчика видеоигр — вызывает спорные чувства после просмотра. Зритель в один голос твердит об излишней растянутости и однотонности этого ТВ-сериала, одновременно являющегося брэндмейкером всей последующей продукции «.хак//». Однако, несмотря на «растянутость и однотонность», сериал удачен. В этом нет сомнений. Чтобы это понять, стоит взглянуть на то количество разных продолжений, которые начинаются с dot hack.
Общая концепция не нова для мировой фантастики, но нова для аниме. Многие авторы затрагивали тему кибернетики в своих фильмах, еще больше людей строило фэнтези-миры. Однако, только с приходом сериала «.хак//ЗНАК», эти доселе разные жанры удалось соединить в одном продукте.
В сериале Масимо онлайн игра под чарующим и аллегорическим названием «Мир» засосала в себя 20 миллионов игроков, собрав их всех в виртуальной реальности, где они могут ходить по городам и подземельям, бить монстров и торговать вещами, болтать в таверне и наблюдать за закатом виртуального солнца. В «Мире» они могут жить полноценно, не отвлекаясь на банальные жизненные потребности. В «Мире» они могут быть тем, кем не могут быть в реальности, в нем они могут делать то, что не могут делать в реальности.
Единственное «но» этой великолепной, почти со всех точек зрения, идеи заключается в трудности реализации, с которой, кстати, и столкнулся режиссер Масимо. В отличие от обычной онлайн игры, в аниме необходим сюжет, особенно если произведение выполнено в виде ТВ-сериала. И тут уже не отделаешься командным походом на монстров или любовной коллизией, злым волшебником или жутким хакером. Соединив фэнтези и кибернетику просто жизненно необходимо лавировать на грани, не отдавая предпочтения ни фэнтези, ни кибернетики. У Масимо это получилось кособоко. Нельзя сказать, что он сваливался то в один жанр, то в другой. Нет. Дело обстоит иначе. Оказалось так, что Масимо-сан вообще ничего не делал.
Почти любое произведение, как мы знаем, строится по принципу «завязка – развитие сюжета – развязка». Масимо, как истинный японский мудрец-сэнсэй, выдумал новую формулу «завязка – развязка». Типичное развитие сюжета гуру студии «Bee Train» просто выбросил, в результате чего все происходящее между 5-ым и 20-ым эпизодом, в принципе, не имеет никакого смысла. Персонажи на этом участке ходят, как неприкаянные, из стороны в сторону, говорят о каких-то не относящихся к делу вещах, решают вопрос о спасении главного героя, порой спорят. Лично у меня во время просмотра этого участка сложилось впечатление, будто Масимо просто не знал, что же ему показать, что придумать и, самое главное, как воплотить в жизнь то, что уже придумано. Обычно такие проблемы возникают у косноязычных людей, твердо знающих, что они хотят сказать, но не могут это сделать, потому что язык поворачивается не в ту сторону. Герои масимовской истории постоянно говорят о Ключе Сумерек, говорят о том, что его нужно найти, но говорят загадками, невнятно и косноязычно. Сам ключ, конечно же, не ищут. Они просто об этом говорят из эпизода в эпизод. Цукаса, непонятно как в игру попавший, но не могущий из нее выйти, слоняется по миру с кислой миной, не пытаясь ровным счетом ничего сделать. Сюжет толчется на одном месте, пока на сцену не выходит хакер, по воле которого хоть что-то начинает происходить. Но так это уже после 20-ого эпизода…
Однако это лишь одна сторона медали. А у медали, как водится, есть и другая. Усыпляя меня Ключами Сумерек и заумными речами персонажей, Масимо в то же время очень хорошо пробуждал, показывая другую сторону своего творения, а именно — драматическую.
Героями сериала автор сделал людей c кучей проблем в реальной жизни: от отца-неудачника (Медведь) до девочки Субару, прикованной к инвалидной коляске. Язык не поворачивается назвать этих персонажей игроками онлайн игры — именно поэтому и ожидать от сериала экшна и зрелища бессмысленно. В игре, которую придумал Масимо, у воина главная цель не накрутить exp или повысить уровень, а хоть как-то восполнить свои отцовские пробелы в личной жизни, другие персонажи ищут понимание, которого нет в реальной жизни или самоутверждаются, как, например, Сора. Но более всего интересна героиня Субару. Именно ей Масимо-сан поставил жирную точку, раз и навсегда говорящую, что он пытался снять не зрелище, а, прежде всего, тонкий и умный сериал, местами растянутый и нудный, но в целом оправдывающий свою нудность. Это вторая сторона медали — хорошая сторона.
Таким образом, создав сериал «.хак//ЗНАК», Масимо Койти подписался в собственной некомпетентности сценариста приключенческой экшн-истории, но в то же время продемонстрировал способность буквально из ничего создавать неплохие драматические эпизоды.
Отдельно стоит отметить написанную Кадзируой Юки звуковую дорожку, восхваленную многими зрителями, и ее же лирические композиции в заставке и концовке. Продолжая работать в начатом еще с «Нуара» стиле, выросшая на немецком фольклоре, Кадзиура прямо таки ошеломляет своими способностями. Благодаря ей многие эпизоды сериала смотрелись неимоверно хорошо, не имея на то права. Своей музыкой она добавила лишний плюс произведению Масимо, за что, я уверен, он ей уже во второй раз благодарен. Правда, если так будет продолжаться и впредь, то все сериалы с участием Кадзиуры Юки будут превращаться в один большой клип, где сюжет и персонажи выступят всего лишь визуальным рядом.
Своим эссе мне совсем не хотелось «опускать» этот сериал. Прошу прощения, если это так и получилось. Я не мог не отметить довольно серьезный сюжетный пробел, который допустили авторы этого произведения, и слишком философичный стиль ни о чем не говорящих диалогов. Сделай Масимо все проще и понятней, но, не выкидывая из сериала драматические моменты, а, наоборот, усиливая их, можно бы было получить невероятно хорошую работу. Получили же просто хорошую. |