|
Поместил: Hawk | Дата: 26.10.2014 09:45 | Рейтинг: 8.26 (19) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Code Geass: Lelouch of the Rebellion [2006]コードギアス 反逆のルルーシュКод Гиас: Восставший Лелуш (первый сезон)Производство: Япония Жанр: драма, меха, приключения, фантастикаТип: ТВ (25 эп.), 25 мин. Трансляция: c 06.10.2006 по 30.03.2007 Выпуск в 02:50 [ночной сеанс] на CBC Режиссёр: Танигути Горо / 谷口悟朗 Сценарист: Окоти Итиро / 大河内一楼 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Альтернативная реальность: Британская Империя захватила треть мира, обрушивая на непокорных мощь своей военной машины.
В Японии, захваченной и переименованной в «Зону 11», вместе с младшей сестрой живёт старшеклассник Лелуш – изгнанный сын Императора, потерявший мать и право на престол. Юноша отличается от сверстников не только происхождением – он весьма одарённая личность, только где применить эти способности? Неожиданно Лелуш оказывается вовлечён в столкновение между японскими террористами и британскими солдатами. Так он знакомится с загадочной девушкой «C.C.» Она дарует ему сверхъестественную способность «Гиасс», позволяющую подчинять себе волю других людей.
Скрыв своё лицо маской, под именем «Зеро» Лелуш присоединяется к подпольному движению, горя желанием отомстить Британии и отцу. Будучи студентом Академии Ашфорд, юноша вынужден вести двойную жизнь. Но не ему одному приходится скрывать своё лицо и свои подлинные цели от окружающих...
В этом сериале соединились лучшие традиции меха-боевика, политического детектива и школьной драмы. Первый сезон посвящён началу борьбы Лелуша и зарождающемуся противостоянию между ним и его лучшим другом, вставшим на сторону Империи. © Расселл Д. Джонс, World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Код Гиас: Восставший Лелуш (первый сезон) - ТВ (25 эп. + 11 спэшлов), оригинальный сериал, 2006#2 Код Гиас: Восставший Лелуш OVA-1 - OAV (1 эп.), компиляция первого сезона, 2008 #3 Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон) - ТВ (25 эп. + 9 спэшлов), продолжение, 2008#4 Код Гиас: Восставший Лелуш OVA-2 - OAV (1 эп.), компиляция второго сезона, 2009 #5 Код Гиасс: Неприкаянный Акито - п/ф (5 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 2012#6 Code Geass: Nunnally in Wonderland - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 2012#7 Gekijou Soushuuhen Code Geass: Hangyaku no Lelouch - п/ф (3 эп.), киноверсия двух сезонов, 2017#8 Code Geass: Fukkatsu no Lelouch - , продолжение, 2018 Справка:Субтитры: Встроенные: Английские (ass) Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!1080р! Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.Special! Присутствуют спешлы: Special Picture Book (Code Geass). Представлены в разрешении 1080р.BONUS! Присутствуют открывающие и завершающие клипы: Op / Ed. Представлены в разрешении 1080р. "Война – дело молодых, Лекарство против морщин. В. Цой.
Если, путь прорубая отцовским мечом, Ты солёные слёзы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почём, Значит, нужные книги ты в детстве читал В. Высоцкий.
Вы давно читали действительно хорошую приключенческую книгу? На уровне «Трёх мушкетёров» или «Графа Монте-Кристо»? А хорошую подростковую приключенческую книгу? На уровне «15-тилетнего капитана» или «Детей капитана Гранта»? А хорошую приключенческую подростковую книгу с реалистичным взглядом на мир?.. Не было таких? Ну, или были, но большинство не вспомнит. В данном случае Санрайз даёт нам возможность «прочесть» именно такую «книгу».
С одной стороны, «Лелуш» - это явно приключения для подростков. Смотрите сами: главные герои – подростки, которые на равных состязаются (а то и сражаются) со взрослыми, ни в чем им не уступают, а чаще даже превосходят. Причём без ссылок на надуманные обоснования, например, те, что были в «Еве», где только подростки могли пилотировать мехи. Здесь все равны (относительно, конечно) в возможностях. И подростки оказываются лучше.
С другой стороны, реалистичный подход. Попытка поделить персонажей этого аниме в две колонки: «плохие» и «хорошие» терпит немедленный крах. Здесь нет ни плохих, ни хороших, есть просто личности, которые принимают те или иные решения, вследствие определенных обстоятельств, фактов, идей, убеждений и т. д.
Позвольте, однако, ввести вас в курс дела и изложить завязку сюжета. Священная Британская Империя, жупел мира (не слишком далеко отошедшего от нашего по уровню научно-технического прогресса) занимает одну треть суши. Большей частью территории Империи являются колониями,которые именуются «Зонами»: «Зона 1», «Зона 2» и т.д. Последней в этот мрачный список попала Япония (за 7 лет до происходящих событий); с тех пор она носит название «Зона 11», а японцы теперь простые «одиннадцатые». Естественно, во главе империи стоит император,а колониальная политика империи не отличается ни особым гуманизмом, ни слишком большой разумностью.
Теперь, когда вы представляете себе, с чего всё началось и в каком направлении будет двигаться, я позволю себе поговорить о штампах. Как мы видим, прелюдия представляет собой ярко выраженный штамп. И, надо заметить, в сюжете и в разработке персонажей то там, то тут присутствуют штампы, причем некоторые из них столь известные, что это уже не штампы, а классические типажи. Но, с другой стороны, есть нюанс: это не анимешные штампы, скорее – книжные. Анимешных штампов будет очень мало. Как фактически не будет флешбеков (да, имеются две серии рекапов, но хотите – смотрите их, хотите – нет). Структура каждой серии представляет собой, на мой взгляд, туго закрученную спираль. Действий, персонажей, ситуаций – всего много и, как ни странно, не хватает, постоянно хочется видеть ещё и ещё. И нет фрагментов, которые являлись бы чистой «водой».
Также новым является то, что главный герой повествования: а) отнюдь не добрый; б) предпочитает решать проблемы умом, а не силой; в) способен на жёсткие решения; г) дуалистичен: с одной стороны, он идеалист, однако, в то же время, рационально приминает решения.
И здесь мы переходим к третьей составляющей: к конфликтам. Конфликт отцов и детей. Конфликт идеалиста и реального мира. Конфликт двух идеалистов. И, конечно, конфликт цели и методов. Всё это нашло своё отражение в сериале, и так или иначе показано. Конечно, судить о развитии того или иного конфликта с определенностью доступно только авторам, но, на мой взгляд, развитие идёт вполне логично. Естественно, логично в рамках мира, в котором происходит действие. И в этих рамках очень приятно смотрится разумное, действительно осмысленное поведение персонажей.
Теперь о графике и музыке. Как бы ни было хорошо аниме, если оно нарисовано плохо, у него вряд ли будет много поклонников (впрочем, в обратном случае тоже). Данный конкретный экземпляр не может похвастаться чем-либо экстраординарным, графика хороша, сочна и… безусловно узнаваема. Каждый, кто более полугода интересуется аниме, уверен, слышал сочетания четырех волшебных букв - «CLAMP», а, раз слышал, значит, смотрел хоть одно из аниме, в создании которого принимала участие эта студия, и, стало быть, «на раз» может заметить их более чем узнаваемый стиль. Вот именно он, стиль CLAMP, здесь и представлен. Если вам он нравится, вам остается радоваться, ну, а, в обратном случае… скажем так, я не думаю, что единственно из-за стиля стоит бросать смотреть такое аниме!
Не менее важной частью для восприятия, заставляющей зрителя то вжиматься в стул от ужаса, то ликовать, то сочувствовать персонажам, является музыкальное сопровождение. К сожалению, на мой взгляд, мы не услышим ничего выдающегося: музыка сделана добротно, но не более того. Лишь немногие фанаты будут слушать OSTы, в отличие, например, от композиций Юки Кадзиура... Да, музыка здесь может помочь более хорошо почувствовать ситуацию, но заворожить одним звучанием, привязать взгляд к происходящему на экране и выплеснуть весь эмоциональный накал – увы!
Что ж, и без этого в «Код Гиассе» есть, за чем следить. Сюжет развивается стремительно,непредсказуемо и неожиданно, при этом спасительный приём «Deus Ex Mashina» авторы применили лишь один раз. Итак, в целом это крепко сбитое, очень сюжетно уплотненное аниме, не загруженное лишним количеством псевдо-философской нудятины и опровергающее стандартные анимешные штампы." О вкусах не спорят, или, как говорят британцы, Tastes differ. Разные у всех предпочтения: одним нравятся меха (и теперь даже президент Путин в курсе, что такое гигантские человекоподобные роботы), другие обожают стиль CLAMP (только не показывайте их работы художникам, штудирующим анатомические атласы), а кто-то в восторге от романтическо-аристократических историй, где из окон то и дело выпрыгивают непослушные принцессы (хотя всем им до Одри Хепберн, как до луны). Хроническая идиосинкразия на одно из вышеупомянутых явлений может служить веским оправданием для того, чтобы, не оглядываясь, пройти мимо «Кода Гиаса». Но самый важный WARNING – крупным кроваво-красным шрифтом – должен отмечать каждый DVD или сайт закачки. Это посерьёзней, чем предупреждение о сценах эротического содержания: «ВНИМАНИЕ: революция. ОСТОРОЖНО: Пафос».
Они неделимы, как рис и креветка в суши. Они суть причина и следствие – как юность и максимализм. Как не бывает академии без студсовета, так трудно представить нормальное восстание без пафоса, патетики и возвышенно-эмоциональных обращений с броневика. Лозунги, красивые жесты и принципиальность: «Землю – рабочим!», «Фабрики – крестьянам!», «Каждой принцессе – по рыцарю!», «Каждому рыцарю – по Ужасу Ночи!»
Революция, безусловно, дело молодых, лекарство против скуки, бессилия и чувства собственной неполноценности. Чем больше громких слов, тем меньше страха и сомнений. Пусть воздух сотрясается от близких взрывов – ещё есть время выяснить, кто прав (потому что прав может быть только кто-то один), проститься с друзьями (родственниками и соседями) и кратко перечислить основные пункты своей политической программы.
И поскольку риторическая часть спектра доведена до предела, остальные краски тоже максимально накалены: цвет волос и глаз – на зависть экспрессионистам, герои сплошь королевских кровей или просто выдающиеся, совпадения и стечения обстоятельств завязаны в тугой узел, а значит, следует ждать какого-нибудь решительного Александра. Под каждым кустом – белый рояль (ну, не рояль, но однозначно – белый). В обязательную программу также входит потеря памяти, школьный фестиваль, домашнее животное (1 шт.), герой-в-маске-и-плаще (1,5 шт.), мальчик-сирота (2 шт., но без очков), фансервис (много) etc.
Концентрированный до кристаллизации, перенасыщенный идеями, образами, приёмами и штампами, «Код Гиас» развивает не только традиционные мотивы жанра меха и политического боевика, но и вполне основательно покушается на мистику и даже любовно-романтическую драму. Чего здесь нет, так это повседневности: всё на сломе, надрыве, за полсекунды до катастрофы, за мгновение до коллапса. Это мир, где семнадцатилетним подросткам с неустойчивой психикой поручают боевые машины, таинственные незнакомцы руководят подпольем, а генерал-губернатор лично ведёт в бой свои войска – здравый смысл на уровне фэнтези-романов, разве что без эльфов и драконов.
Однако «Код Гиас» только выигрывает от своих недостатков: избавившись от узких рамок какого-то одного направления, он жертвует реализмом для того, чтобы поговорить на темы, реализмом отравленные. Бунты-революции, империи-демократии, равенство-элитарность – всё это в истории воплощалось с утомительной регулярностью и с очень разным результатом. Казалось бы, черпай сколько душе угодно… Но в серьёзном историческом фильме есть лишь последствия, но нет альтернатив. Всё сложилось так, как сложилось, а было бы иначе – не факт, что было бы лучше. Римская империя строит дороги на захваченных землях, Кромвель призывает Парламенту утвердить смертный приговор королю, Бунин описывает в «Окаянных днях» своё отвращение к строящемуся государству всеобщего равенства…
В реальности всё скучно и долго, в главных ролях – только взрослые, а чтобы по-настоящему разбираться даже в одном периоде, надо потрать время в библиотеках и архивах. А поговорить хочется, на эти же темы, но только чтобы попроще, поживее и поярче.
Как изменить мир к лучшему – и при этом сохранить равновесие и порядок, можно ли навсегда отменить неравенство – но обойтись без насилия, какие цели стоят средств, бывают ли такие цели и что вообще может быть целью?.. Все эти многочисленные вопросы и желания вложены в чистые руки, горячие сердца и холодные головы юношей, по рождению и воспитанию имеющих право вести за собой – и принимать судьбоносные решения.
Они ведь действительно особенные, что Лелуш, что Судзаку Куруруги. Не мальчишки, отмеченные слепым случаем, но герои, с детских лет осознавшие свою избранность (кстати, прекрасная иллюстрация к идее всеобщего равенства, идее лидерства и идее геройства). Отсюда их приверженность однажды сделанному выбору, отсюда стратегия «напролом», которую не переспорить. Как две стороны одной монеты, два выбора – и своя цепь последствий.
Но какой бы ни была разница между бунтарством, растущим из мести и жалости, и законностью, основанной на человеколюбии, это всегда воплощённое действие. Мир «Кода Гиаса» таков, что невозможно избежать выбора, решений и поступков. Лелуш и Судзаку одновременно и жертвы, и причины наступающего для Британской Империи «века перемен».
Здесь вообще каждый персонаж, словно символ, вбирает в себя сразу несколько ролей и значений. Карин, презирающая мать, но при этом готовая умереть за родину, искалеченная Нанали, ради счастья которой калечат и убивают десятки людей, Юфи, мечтающая о равенстве с теми, кто никогда не увидит в ней просто милую девушку – и многие другие, разные, многогранные, каждый со своим вИдением идеального мира.
Все они связаны друг с другом обязательствами, воспоминаниями, а нередко и родственными отношениями, и если проводить ниточки он одного к другому, то получится сеть, захватывающая как крупные королевские фигуры, так и мелочь, вроде влюблённой очкастой девчонки или артистических наклонностей внешне жестокого и пустоголового принца Кловиса.
Пространство «Кода Гиаса» и впрямь напоминает шахматную доску, но не последовательностью продуманных ходов, поскольку эмоции захлестывают, и нет никого, кто напоминал бы покорную гроссмейстерской воле пешку или ладью. Есть в шахматах один определяющий признак, присущий революции: ты либо за чёрных, либо за белых. Попробуешь сохранить нейтралитет – тебя всё равно запишут к тем или другим. «Кто не с нами – тот против нас», и это вполне оправданная тактика. Если человек рискует жизнью, он вправе ждать такой же отваги от соратников. Пацифизм на поле боя считают трусостью.
Постепенно пафос входит в привычку: когда ломаешь весь мир до основанья, в реконструкции участвуют все, а чтобы обращаться ко «всем вообще», приходится применять определённые стилистические приёмы, да и позы должны хорошо смотреться на ТВ-экране. С «Мы» начинает свою речь как Император, так и предводитель революционного движения, главное, помнить о необходимость жертв.
И не шутить. Веселье остаётся для обычной жизни. О предстоящих сражениях – только с серьёзным лицом. Или просто нацепить маску: так спокойнее, эмоции будут скрыты, и никто не заподозрит в кумире обычного старшеклассника, который спит, есть, кого-то любит, о ком-то заботится, в чём-то сомневается, чего-то боится.
Впрочем, строгость и несгибаемость не отменяют рутины и маленьких слабостей. Почти сразу после кровопролитного сражения наступает «час потехи», обязательный атрибут школьной темы и двойной жизни студентов-«оборотней». Слои чередуются, не смешиваясь, и за дуракаваляние в решающий момент даже граф гарантированно схлопочет по физиономии.
По части контрастов и неожиданных поворотов сюжета «Код Гиас» поспорит с американскими горками, но действительное достоинство этого произведения состоит, безусловно, в характерах – они словно ожившие архетипы, которые можно рассматривать с разных сторон, трактовать, любить или не любить. Герои-кодексы, герои-идеи, герои-мечты, герои-приговоры, герои-маски, живые и мертвые, воскресшие и умирающие.
Учитывая неоднозначность финала, когда нет ни ответов, ни вердиктов, зрители получили полную свободу «понимать» – и это обстоятельство включает в «Коде Гиасе» режим реального времени. Пока история замерла, пока не сделан последний решающий удар, остаётся время для того, чтобы выбрать свою сторону. Терпеть или сражаться, убивать или быть убитым. Либо активный революционер Лелуш, либо миролюбивый реакционер Судзаку. Вооружённые и очень пафосные. Времена такие. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.09639 секунд | 45 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 132.69 КБ - |