|
Поместил: Hawk | Дата: 10.07.2018 20:27 | Рейтинг: 8.89 (9) |
Сообщить другу | Оценить файл |
FLCL [2000]Furi KuriフリクリФури-куриПроизводство: Япония Жанр: комедия, пародия, сэйнэн, фантастикаТип: OVA (6 эп.), 23 мин. Трансляция: c 26.04.2000 по 16.03.2001 Режиссёр: Цурумаки Кадзуя Сценарист: Энокидо Ёдзи Автор оригинала: Цурумаки Кадзуя Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:На горе – утюг завода, под горой живет Наота. Наота Нандаба – 12-летний школьник, в жизни которого нет ничего хорошего. Старший брат уехал играть в бейсбол в Америку, отец – великовозрастный отаку, дед – старый извращенец. Мамими – девушка брата, с которой Наота тусуется по вечерам – на редкость странная персона и смотрит на него, как на ребенка. Вот только скучать парню осталось недолго – благодаря веселой Харуко Харухаре, сбивающей Наоту на своей желтой «Веспе». Добавив бедолаге для верности по лбу синей бас-гитарой «Рикенбэкер», Харуко мастерски выполняет искусственное дыхание, а затем, чтобы окончательно добить несчастного, устраивается в холостяцкий дом Нандаба горничной. Вот и пришел конец мирной жизни - городок Мабасэ встает на уши. Из головы персонажей лезут роботы, из космоса – вообще неясно кто, кругом орудуют агенты темных и светлых сил, и все они спокойно общаются с обычными японскими школьниками, помогая решать вечные подростковые проблемы. Фантазия и реальность смешиваются так, что уже не разбираются ни герои, ни зрители. Только зачем разбираться – надо смотреть! Такое надо смотреть… © Hollow, World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Фури-кури - OVA (6 эп.), начало цикла, 2000#2 Фури-кури: Прогрессив - ТВ (6 эп.), продолжение, 2018#3 Фури-кури: Альтернатива - п/ф, продолжение, 2018#4 FLCL: Grunge - ТВ (3 эп.), развитие вселенной, 2023 #5 FLCL: Shoegaze - ТВ (3 эп.), развитие вселенной, 2023 Справка:Первый OAV-сериал, выпущенный на DVD с английскими субтитрами. Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности: "Кстати тут много было всевозможных вопросов и споров, ответы на которые вы можете найти если поищете в интернете интервью режиссера с американским журналистом, где он дает камментарии к каждой серии Фури-Кури. Но я выложу сюда некоторые выдержки из него, думаю многим интересно будет прочитать, тем кто не смотрел еще, ни в коем случае не читать под страхом смерти
! СПОЙЛЕРЫ!
Комментарии режиссёра сериала Цурумаки Кадзуя.
Комментарии к первой серии
1. Бредовый монолог Мамими, с которого начинается сериал, взят из Ashita no Joe, манги о боксе из 60-х. 2. Все персонажи делятся на левшей и правшей. Левшам больше везёт. Им ещё пытались дать какие-то различия, но режиссёр не смог их сформулировать. 3. Харука родилась из голоса. Когда её задумывали, она поначалу образ был очень туманный. Когда создатели описывали её другим людям в виде взрослой женщины, прикалывающейся над мальчиком, все спрашивали "это что, как Мисато?" И тогда было принято решение сделать что угодно, лишь бы не "как Мисато". И тогда в качестве сейю была выбрана Mayumi Shintani, которую создатели услышали в КареКано. А уже исходя из её голоса додумался образ сумасшедшей Харуки. 4. Идея с растущим из головы Наоты рогом была придумана в самом конце. До этого у него просто голова слегка меняла форму. 5. Всякие сексуальные аллюзии в сериал напихал сценарист Yoji Enokido, большой любитель этого дела. 6. Сцена в виде манги несмотря на кажущуюся простоту была самой сложной из всех. Компьютерный персонал потом попросил режиссёра никогда не делать ничего подобного. 7. Миу-миу действительно используется в качестве передатчика. 8. Надпись на сигарете не означает ничего. Просто режиссёр увидел такую на открытке и ему понравилось. Вообще она призвана подчёркивать пессимистический фатализм Мамими. 9. Цурумаки ужасно хотел, чтобы в сериале был робот. Но при этом робот необычный, не похожий на "японских анимешных роботов". Например с квадратной головой. Так появился TV-boy. 10. Жёлтая Веспа принадлежит самому режиссёру (Харуко разъезжает на Vespa 1963 GL 150).
Комментарии ко второй серии
1. Наоту и Таккуна озвучивает одна сейю. 2. Смысл игры, в которую играет Мамими, заключается в том, что демонический город Эндсвилль растёт бесконтрольно, а игроку нужно сжигать лишние дома. Игра выдумана. 3. Журнал, который Канти принёс деду должен был содержать в себе фотомодель, снимавшуюся в купальниках, которая нравилась режиссёру. 4. Механическая рука из первой серии действительно принадлежала роботу из второй. 5. Изначально робот в первой серии задумывался не рукой, а чайником. 6. Красный Канти символизирует старшего брата Наоты, идеализированного. Между ними проводятся параллели. Об энергии Атомска не было сказано ни слова.
Комментарии к третьей серии
1. Название Maru Raba — это не только Маркиз Карабас, но и намёк на японское произношение ангийского слова lover. Это намёк на отношения Наоты с Нинамори. Также это слово написано на узелке, в который завязан наотино карри бенто, и обведено в кружок (maru). 2. Первая серия крутилась вокруг Харуки, вторая — вокруг Мамими, третья представляет Нинамори. Таков замысел. 3. Что клеит Канти, когда его застаёт за этим делом Харука? В первой серии она так долбанула его гитарой, что что-то разломалось. Он пытался склеить это и вернуть на место. Но у него не вышло. Что именно это было, так и не сказали, надо пересматривать ещё раз. =) 4. Видимо, это что-то было с головы, ибо теперь он вынужден носить картонную коробку. Что по идее делает его похожим на некую Sazae-san из старого аниме. 5. В мини-вставках с титрами в середине "фури-кури" кричат хором Харука, Мамими и Нинамори. 6. Люди, которые любят острые вещи более беззаботны и расслаблены по мнению режиссёра. Ни слова о взрослости. 7. Странные пакеты, из которых пьют Наота с Нинамори, это какие-то витаминно-энергетические напитки, которые обещали спонсировать аниме, но так этого не сделали. По идее там должны были быть обычные банки с газировкой. 8. Классическая музыка, под которую происходит сражение с Нинамонстром, часто используется в Японии во время спортивных состязаний среди учеников начальной школы. 9. Финальной сценой с пустыми очками режиссёр хотел сказать, что раньше Нинамори обманывала сама себя в том, что она взрослая. А теперь она поумнела и предпочитает обманывать других. Что по его мнению хорошо, особенно для женщин.
Комментарии к четвёртой серии
1. Амарао ездит на мотороллере, который ещё более редок в Японии чем Веспа. Это Японский мотороллер пд названием Rabbit, который производился аж в 60-е, и с тех пор осталось очень мало. 2. Брови Амарао сделаны из нори. Для этого даже специально отсканировали настоящее нори, чтоб получить реалистичную графическую текстуру. Режиссёру очень понравилось как следователь из Twin Peaks всё время говорил что-то в диктофон. Вроде нормально, а вроде и странно. Он хотел какую-то такую же фишку. 3. По словам режиссёра выходит, что Амарао работает в чём-то вроде иммиграционного бюро для инопланетян (люди в чёрном, ага). И они следят за Харукой, потому что она проникла нелегально. 4. Амарао — это взрослый Наота. 5. По первоначальной идее Наота должен был ударить Камона напрямую от ревности к Харуке. Потом решили, что это не очень хорошо. ^__^ Идея появилась из реальной жизни. Незадолго до создания FLCL в Японии был реальный случай, когда подростки забили родителей бейсбольными битами. 6. В 1999 году в Японии было модно ждать конца света (предсказание которого по традиции свалили на старика Нострадамуса). Именно этим занимается Мамими в 4 серии. 7. Из головы Наоты появляется гитара модели Gibson Flying V. Харука ходит с моделью Rickenbacker. Первоначально гибсона хотели дать ей, но приберегли как более узнаваемую для этой серии. (Гитара Харуко — бас-гитара Rickenbacker 4001 синего цвета для левшей. Эта серия гитар была заменена более новой — 4003, поэтому некоторые люди часто путают эти две модели. У Атомска гитара 1961 Gibson EB-0, у Наоты — 1967 Gibson Flying V. В финальном эпизоде, когда Наота трансформируется в Атомска, он соединяет Gibson EB-0 и Gibson Flying V в одну гитару, которая может быть, а может и не быть Gibson EDS 1275). 8. Есть люди, которые машут своей битой и которые не машут своей битой. Что означает, первые рискуют и принимают решения, в то время как вторые предпочитают ничего не делать, боясь, что потерпят неудачу. Наота перешёл из вторых в первые, что совершенно не устроило Мамими. Именно здесь началось охлаждение между ними. 9. Девушка в титрах — андеграундная актриса (что бы это ни означало). Она сделала эпизодическую озвучку в КареКано, через что они и познакомились с режиссёром. Когда ему понадобилась симпатичная девушка, он попросил её по дружбе.
Комментарии к пятой серии
1. Голуби в начале — это цитата из фильмов Джона Ву. Как и у Джона Ву, голуби не значат абсолютно ничего. 2. Нинамори была любимицей директора мультипликации (animation director) Tadashi Hiramatsu, поэтому ей досталось больше всех разной одежды и причёсок. 3. Трёхколёсный грузовик — это анахронизм. Они исчезли с дорог 20 лет назад. Но Хирамацу-сан захотел грузовик. 4. Амарао действительно был с Харукой в тех же отношениях, что Наота сейчас. И был брошен. 5. Харука летающая на гитаре в костюме зайца — это цитата из Daicon films, первого проекта Гаинакса. 6. В превью к 6 серии можно услышать голос самого Цурумаки.
Комментарии к шестой серии
1. В школах на самом деле не учат пользоваться палочками для еды. Но действительно какое-то время ими не пользовались в школьных столовых, а пользовались некой помесью вилки с ложкой. Теперь палочки вошли обратно в моду. 2. Атомск назван в честь романа «Атомск», написанной Кармайклом Смитом. 3. Сцена с мангой становится нарисована чем дальше тем хуже. Цурумаки этим пытался изобразить ситуацию, когда автор не успевает дорсовать всё к сроку и начинает халтурить. 4. То что Харука проделывает в манге с Наотой, называется denki anma. Японские дети действительно делают это друг с другом. Данный процесс можно наблюдать также в Abenobashi Mahou Shotengai. 5. Изначально Харука планировалась космическим полицейским, а браслет на её руке был половинкой от наручников, сковывавших её когда-то с Атомском. Потом расклад поменялся, а браслет остался, превратившись в некое подобие системы наведения. Вторую половину можно обнаружить у Атомска в носу. 6. Гигантская скульптура руки является копией руки самого Цурумаки. 7. Название "Terminal core" подобрано с таким расчётом, чтобы на японском оно начиналось со слога та, как и Takkun, и вообще всё, что приручает Мамими. 8. В комментариях к этой серии режиссёр подтвердил, что красный Канти имеет силу Атомска, противореча высказанному ранее утверждению о том, что красный Канти символизирует старшего брата Наоты. 9. Знак Атомска представляет собой стилизованный и перевёрнутый вверх ногами иероглиф "взрослый". 10. Атропоморфный Атомск, а также то, что они с Харукой были любовниками — это всё фантазии Амарао. 11. Дважды за эту серию Харука говорит Наоте, что он ещё подросток. В первый раз она указывает ему на то, что он подросток, который пытается вести себя как взрослый. Во второй раз она констатировала, что он принял свой возраст. По мнению режиссёра, это более взросло. 12. Миу-миу озвучивал Hideaki Anno, хоть это и не отображено в титрах. У себя в Евангелионе Анно тоже озвучил немало голосов третьего плана. В то время как Цурумаки в FLCL произнёс всего лишь одну фразу, как указано ранее. У него просто не получается озвучка." Выпустив «Фури-кури» в промежутке между «Евангелионом нового поколения» и «Магическим округом Абэнобаси», студия GAINAX отчетливо показала в какую сторону идет развитие ее обитателей. Прирожденные отаку, впитавшие тягу к аниме еще в начале 80-х, ребята из гайнакса то ли не умеют, то ли просто не хотят снимать классические вещи. Все обыденное для них слишком низко, даже элементарные сюжеты они могут перевернуть с ног на голову, а потом обратно, раскрутив при этом содержимое так, что начинает кружиться голова. Иногда их выкрутасы рождают тайное негодование, вроде: «ребят, ну хватит выпендриваться» или «перестаньте, наконец, умничать», однако, порой их хочется поблагодарить. Сильно поблагодарить. Как, например, в случае с «Фури-кури» — вершиной развития студии. Сделать что-то лучше, используя наработанные приемы, уже вряд ли возможно. Сделать хуже — всегда пожалуйста.
Продолжая начатую тему, просто невозможно перейти к описанию самого мини-сериала. Дело даже не столько в том, что описать его невозможно, сколько в том, что это никому не нужно. Намного интереснее выявить тенденцию развития. Не аниме в целом, конечно же, а исключительно аниме от студии «GAINAX». Аниме от «GAINAX» — это нечто обособленное, как всегда, бросающееся в глаза и привлекающее зрителей всех мастей: от ярых отаку, которые смотрят на всех других зрителей с величайшим подозрением, до людей обычных, качающих фильмы из локалки и порой даже не подозревающих, что они вообще качают.
Посмотрев основные творения авторов, складывается двоякое впечатление. С одной стороны, кажется, что в студии работают, прежде всего, для себя, создавая искусство ради искусства. Но с другой стороны, трудно найти более коммерческую студию, в которой так ловко крутят зрителем и так ловко продают свой товар. Совмещать в себе обе стороны — большой талант. И у «гайнакса» он, безусловно, есть. Вообще, талант одаренного человека обычно скрыт, он представляет собой драгоценный камень, подлежащий огранке. Тоже самое и со студией, которая, по сути, всего лишь является сборищем талантов, изначально не ограненных. Одна из первых работ под названием «Фильм об отаку 1982 & 1985» как раз и положила начало огранки. Потом был «Евангелион», благодаря которому авторы успешно провели тест на совместимость их таланта и зрительской симпатии. Ну и, конечно же, пара полнометражных продолжений на этот же сериал, которые лишь укрепили результаты тестирования. Теперь вот «Фури-кури» — апофеоз, кульминация; сериал, созданный без виляния и хватания за традиции, как это было в работе Анно Хидэаки. Выпуская «Фури-кури», авторам нечего было бояться, их ждал успех, это было доказано предыдущими работами, и успех к ним пришел, впрочем, как и в прошлые разы.
Читатель, не знакомый с «Фури-кури», дочитав до этих строк, спросит: ну и сколько можно тянуть резину, где хоть слово об этом «нашумевшем сериале», где спойлеры и покадровая расшифровка всех шести эпизодов. К сожалению, вынужден буду огорчить такого читателя. «Фури-кури» — нестандартное произведение, поэтому и эссе мое также не стандартно. Тонны рассуждений об этом сериале вы без труда найдете на тонне разных форумов. Поверьте, мое описание было бы лишь еще одним дополнением, еще одним граммом и вряд ли бы внесло ясность. Стоит ли смотреть этот сериал? Да, непременно стоит. Точно так же, как стоит смотреть все произведения этой студии. Работы «гайнакса» могут нравиться, могут не нравиться, но ознакомиться хотя бы с одной их них нужно непременно. Вдруг прошибет? Тогда вы откроете для себя целую вселенную «аниме от гайнакса» и уж точно не будете жалеть. Не прошибет? Тогда просто потеряете пару часов. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.11953 секунд | 40 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 78.95 КБ - |