|
Поместил: Hawk | Дата: 09.07.2016 20:47 | Рейтинг: 7.88 (16) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Berserk [1997]ベルセルクБерсерк [ТВ-1]Производство: Япония Жанр: драма, приключения, фэнтезиТип: ТВ (25 эп.), 24 мин. Трансляция: c 08.10.1997 по 01.04.1998 Выпуск в 01:45 [ночной сеанс] на NTV Режиссёр: Такахаси Наохито Снято по манге: Berserk Автор оригинала: Миура Кэнтаро Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Через предательство и кровь к власти пришел новый король. Его демоны-подручные чинят несправедливости до тех пор, пока в город однажды ночью не приходит тяжело вооруженный воин. Весь покрытый оружием, броней и шрамами, он называет себя Чёрным Мечником. Размеры его меча могут сравниться только с его ненавистью к королю и его демонам. Итак, "Берсерк", по сути своей - это средневековая военная драма, с множественными вкраплениями элементов фентези и хоррор. Центром всего повествования является жизненный путь бывшего наёмника, а ныне охотника на демонов, Гатца (Gutts). Сюжет "Берсерка" буквально погружает нас в водоворот, состоящий из предательства, судьбы, магии, демонов, и, конечно же, эльфов и т.д. "Мы должны взять судьбу в свои руки и не позволить ей решать, как нам жить и как умереть" - это и есть основная мысль "Берсерка", которая раскрывается перед нами на протяжении всего аниме-сериала. В то же время, в нём рассматривается вопрос - насколько далеко может зайти человек, и скольким/и он может пожертвовать ради того, чтобы достигнуть своей мечты? © World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Берсерк [ТВ] - ТВ (25 эп.), адаптация манги, 1997#2 Берсерк: Бехерит Властителя - п/ф, адаптация манги, 2012#3 Берсерк: Битва за Долдрей - п/ф, продолжение, 2012#4 Берсерк: Сошествие - п/ф, продолжение, 2013#5 Берсерк: Золотой век - ТВ (13 эп.), телеверсия серии фильмов, 2022#6 Берсерк [ТВ-2] - ТВ (12 эп.), адаптация манги, 2016#7 Берсерк [ТВ-3] - ТВ (12 эп.), продолжение, 2017 Справка:1) В сериал не вошли многие персонажи манги. 2) В первой версии манги, написанной Миурой еще в колледже — на груди у Гатцу была метка. 3) Шлем Гриффита удивительно похож на шлем из кинофильма Брайана де Пальмы «Фантом из Рая». Там тоже имеется персонаж, продавший душу дьяволу за бессмертие. Фильм вышел в 1974 году. Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности: "Уфф… Наконец-то, я его досмотрел…
Впечатления на редкость тяжкие. Несмотря на авторский спойлер в начале, несмотря на очевидность плохого конца, финал в духе «EoE» всё-таки задевает. Боль. Отчаяние. Смерть…
С самого начала сериал поражает своей искренностью. Мечи скрещиваются, летят искры, кто-то должен умереть. Реализм, всё как в жизни и поблажек не будет. Здесь нет извечного фэнтезийного противостояния Света и Тьмы. Никакого Света в «Берсерке» нет в помине, зато Тьмы предостаточно. И если есть на свете высшие существа, то это бестии Тьмы, ибо у высших существ свои желания, свои цели, своя великая Мечта, а мы – люди – лишь жертвы на алтаре этой мечты. Зло окружает нас, Тьма застилает взгляд,и только где-то в глубине души теплится искорка Света. Добро - оно лишь внутри нас и нигде более. На какой путь встанешь ты?
Живут на свете два мальчика: один – красивый, обаятельный, стройный; другой – крепкий, грубый, мускулистый. Один мечтает стать великим правителем, другой – великим воином. Один платит за свою мечту чужой кровью, другой – своею собственной. Одного ждет ад, другого – вечная битва. А главное, удел их предопределен, поскольку нет иного пути к воплощению их мечтаний. Они стоят друг друга, они – друзья, или непримиримые враги, они – Тьма и Свет, такие, какими они существуют в нашей жизни.
.....
[Гораздо позднее]
Отношения Гатса и Гриффиса – тема для отдельного разговора. Это можно назвать стержнем всего сериала (именно сериала, но не манги). Итак:
Для Гриффиса Гатс был не просто ступенькой для достижения Мечты, он стал его пьедесталом, опорой, надежной, как скала. «Ты мой, ты мне нужен,» - говорит он Гатсу. Гатс нужен ему даже больше, чем он готов признать. Гриффис высокомерен и привык ставить себя выше всех. «Они мне не друзья,» - говорит он. Но Гатс для него гораздо больше, чем друг. Это действительно похоже на любовь, Гатс становится неотъемлемой частью его мечты. Во время их второй схватки Гатс совершенно спокоен, а Гриффис трусит. Он понимает, что, проиграв, теряет все, и воспринимает уход Гатса как предательство. В ответ Гриффис предает Гатса соглашаясь стать королем демонов.
Для Гатса Гриффис в первую очередь друг. Друг, от которого можно уйти, и можно вернуться, если друг окажется в беде. Его сильно задевают слова Гриффиса: «Они мне не друзья». Он может полюбить Каску, но полюбить Гриффиса - для него это нонсенс. Бой с Гриффисом для него просто возможность утвердить свою правоту в споре. Он даже не подозревает, что его уход для Гриффиса означает падение. Гатс самодостаточен, а Гриффис – нет.
Вот тут возникает очень тонкая дилемма. Гатс, считая себя вольным наемником, волен уйти когда того захочет. Но его уход неизбежно приведет к смерти всех его друзей. Такова цена свободы воли. Человек, имеющий друзей, не может быть свободен. С другой стороны Гриффис, которому друзья необходимы, принижает их, ставит ниже себя. И в тоже время стыдится этого. Его желание иметь Настоящего (идеального) Друга становится навязчивой идеей, а уход Гатса – трагедией. Его судьба оказалась в руках человека простодушного, живущего одним днем.
Вообще "Берсерк" сериал уникальный, для просмотра обязательный. Он интересен далеко не одними батальными сценами. Серьезных изъянов не нахожу, все очень к месту." Прежде всего, сериал «Берсерк» — тот редкий светоч, которого так не хватает современной японской анимации. Некоторые называют «Берсерк» мистикой. Отчасти они правы, но если вырезать из сюжета первый и последние два эпизода, то место мистики занимает отличнейшая вариация на тему средневековья, с такой дотошностью и любовью воспроизведенная, что хочется хлопать в ладоши господину Наохито и автору манги Миуре. Именно Миура придумал тот эпос, который мы видим на экранах: кровавые войны, длящиеся несколько серий, сменяются балами и интригами дворянства; жизненный путь Гриффита, за который переживаешь, будто это твой путь — кончается так мрачно и дико, что уже не находишь слов для его осмысления; а еще Гатцу — махающий мечом, как последний скандинавский берсерк, но задающий сам себе отнюдь не берсерковские, а скорее шекспировские вопросы. Все это тут есть, и все это очень хорошо поставлено и снято. Настолько хорошо, насколько это вообще возможно в анимационном сериале. Именно эта дотошность мангаки и сценаристов вывела «Берсерк» из тематики сопливых сериальчиков для маленьких детей на неимоверно высокий уровень для ТВ-сериала.
В сериале очень много героев и все они проработаны на достаточном уровне. Двадцать пять эпизодов авторы не потратили впустую, а успели рассказать о каждом персонаже ровно столько, сколько он того заслуживает. И если второстепенным героям отведены несколько минут откровений в трактире, то главные герои раскрывают свою сущность буквально весь фильм. Флэшбеки, как неотъемлемая часть почти любого сериала, тут расцветают в полной силе. Каска, например, выбирает отличный момент рассказать Гатцу о своем детстве, сидя под деревом во время дождя, а Гатцу в свою очередь думает о жизни, идя в атаку на неприятеля. И если оба персонажа недолюбливали друг друга в начале эпоса, то в конце зритель просто ждет, когда они обнимутся. Это ожидание не волнует, а захватывает. В залах кинотеатра в подобные моменты хлопают и кричат что-то хвалебное, но такие вещи, как «Берсерк», люди обычно смотрят дома в одиночестве. Вообще, смотреть это произведение в группе очень неправильно — «Берсерк» создан для ночного просмотра, его нужно долго обдумывать и переваривать, несмотря на то, что при беглом взгляде — это просто экшн.
Если рассматривать стилизацию сериала, то налицо явный перебор использования технологии «Still Frame», знакомой нам еще и по «Медицинским картам Черного Джека». Технология эта заключается в создании своеобразного стоп-кадра, который подводит итог какому-то важному событию или является концом эпизода. Эти стоп-кадры имеют несколько другой стиль изображения, отличный от прорисовки всего сериала, в результате чего у зрителя складывается ошибочное представление о том, что это ему показывают фрагмент манги. Ошибочное оно потому, что манга Миуры черно-белая, да и стилизация у нее совсем другая.
Как вы уже поняли, «Берсерк» снимался по манге и почти на сто процентов следует ее сюжету. Некоторые моменты, конечно, неизбежно вырезаются, а какие-то заменяются новыми, но это малая доля, на которую не стоит обращать внимания. Сериал заканчивается на двадцать пятом эпизоде, хотя по сюжету «Берсерку» еще очень далеко до завершения. Он обрывается неожиданно и на таком неподходящем месте, естественно оставляя кучу вопросов. Ответы авторы постарались дать в первом эпизоде, больше смахивающим на двадцать шестой, но получилось это как одна большая недосказанность.
В заключение хочется отметить, что для меня «Berserk» стал долгожданным откровением. Я просмотрел двадцать пять серий в два захода, что до этого со мной никогда не случалось. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.0768 секунд | 39 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 57.56 КБ - |