|
Поместил: Hawk | Дата: 31.08.2014 12:51 | Рейтинг: 7.45 (29) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Hellsing Ultimate [2006]Hellsing Ultimate OVA SeriesХеллсинг OVAПроизводство: Япония Жанр: вампирыТип: ТВ (10 эп.), 50 мин. Трансляция: c 10.02.2006 по 26.12.2012 Режиссёр: Токоро Томокадзу / ところともかず Снято по манге: Hellsing Автор оригинала: Хирано Кота / 平野耕太 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:На каждое действие найдётся противодействие – для борьбы с кровожадной нечистью в Великобритании был создан Королевский Орден Протестантских Рыцарей, которому служит древнейший вампир Алукард. Согласно заключённому договору, он подчиняется главе тайной организации «Хеллсинг».
У Ватикана свой козырь – особый Тринадцатый Отдел, организация «Искариот», в составе которой неубиваемый отец Александр. Для них Алукард ничем не отличается от остальных монстров.
Однако всем им придётся на время забыть о дрязгах между католической и англиканской церквями, когда на сцену выйдет могущественный враг из прошлого – загадочный Майор во главе секретной нацистской организации «Миллениум».
Но пока не началась битва за Англию, Алукард занят воспитанием новообращённой вампирши: Виктория Серас раньше служила в полиции, а теперь ей приходится привыкать к жизни в старинном особняке, к своим новым способностям и новым обязанностям. Даже хозяйка Алукарда, леди Интегра, не знает, зачем он обратил эту упрямую девушку...
Вторая экранизация манги Хирано Кота дотошно следует оригиналу, и потому заметно отличается от сериала, ведь именно чёрный юмор, реки крови, харизматичные враги и закрученный конфликт сделали «Хеллсинга» всемирно популярным. © Расселл Д. Джонс, World Art Справка:Над первыми четырьмя эпизодами работала компания Satelight, эпизоды 5-7 выпустила компания Madhouse, тогда как с восьмого эпизода за проект отвечала студия Graphinica. Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.srt/*.ass), Английские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:Присутствуют три внешние Русские звуковые дорожки: Cuba77 (наложенный, серии 1-5, mp3 2.0 192kbps), МС Еntertainment (наложенный, серии 1-4, AAC 5.1 VBR) и Тимофеев (наложенный, серии 1-5, AAC 5.1 VBR).Присутствуют Спешлы "Рассвет" "Ох уж эти фанаты. Снимаешь им недостаточно похоже на оригинал — возмущаются. Снимаешь им дословно — тоже возмущаются!
Мангу "Хеллсинг" в целом можно описать примерно как "когда что-то ВОТ ТАК нарисовано, какая, к чёрту, разница, о чём оно?". Стиль, стиль, стиль. Я вообще не очень люблю заигрывания с христианской тематикой, но здесь они вышли очень правильными, по-моему: католические паладины — это такие чокнутые фанатики, которых хлебом не корми, дай кого-нибудь порезать по имя веры. В принципе, с другой стороны не лучше: такой же стукнутый Алукард с мотивацией типа "а мы их сейчас всех покусаем, потому что это прикольно", Интегра, которая виду отсутствия мужика бегает с саблей и всех рубит, и фансервисная Виктория. С третьей — одним скопом нацисты, вервольфы (Шрёдинегр!), вампиры, гули и вообще кто под руку подвернётся. Я даже не решусь расставлять всех этих феерических персонажей в порядке безумия, поскольку ближе к концу манги мне даже начало казаться, что я понимаю действия майора (ох, дурной признак).
Основная заслуга манги "Хеллсинг" в том, что она взяла всё то, чего люди нашего поколения больше всего боятся, противопоставила им святых, которые выглядят значительно страшнее, обернула всё это в эстетную, гламурную и не вызывающую отторжения оболочку и сказала что-то типа: "вам всё ещё страшно? Расслабьтесь уже, это ведь просто образы!"
Это всё было к чему: главное — не пытаться искать смысл. Манга "Хеллсинг" нарисована, чтобы показать очки, воротнички и большие пушки. И с этим она великолепно справляется. Соответственно, и визуализации подобает быть такой: стильной и бессмысленной.
ОВА 1. У ОВАшек "Хеллсинг" есть один серьёзный плюс. Они сняты по манге. Они сохраняют акценты, ухмылки и настроение нездорового веселья во время чумы. И это великолепно, поскольку это самое настроение и атмосфера, эти самые полуприкрытые глаза и ухмылки — главное в "Хеллсинге".
У ОВАшек "Хеллсинг" есть один серьёзный минус. Они сняты по манге. Дословно по манге. С цитированием ракурсов, теней и прочего. И, увы, забыв о всё том же: произведение одного жанра нельзя попросту спроецировать на другой жанр и получить конфетку, нужно некое конвертирование. В данном случае баг прост и очевиден: манга разбита на главы, каждая из которых может позволить себе быть отдельной историей без плотной связи с соседними, в аниме это выливается в рваность. Мы знаем, что нужно и рандомные атаки вампиров показать, и глубокие душевные терзания Виктории не забыть, но — не так. Плохо, когда отдельная история просто так занимает 10 минут, она и до полноценного сюжета не дотягивает, и клиповости не хватает.
Хотя в целом да, первая ОВАшка очень клипова. Ну опять же, по манге ибо. С динамикой, правда, всё равно проблемы, клиповость какая-то глицериновая. Постоянный вялотекущий файтинг, который и кульминации толком не достигает, и объяснений связных не даёт. В манге оно — более чем нормально (манга вообще предельно гармонична в плане динамики и скорости развития сюжета, мы все просто даже в шоке), но ОВА-то не по главе в месяц выходит!
С другой стороны, ребята, у вас же появилось пространство. Кто мешал его использовать? Прикрутить персонажам хоть какую-нибудь мотивацию? То есть я совершенно не прошу великих душевных страданий, нет. И всё же образы персонажей можно быть дополнить и сделать более связными. Впрочем, посмотрим, что будет дальше.
ОВА 2. В принципе, всё то же самое. В жирный плюс — братья Валентайны, довольно проходные по манге и абсолютно прекрасные в визуализации. Люк правильно сдержанно-пафосен, Ян правильно паясничает и размахивает конечностями. Собственно, они получились куда эпичнее того же отца Андерсона, который только тем и занимался, что рычал.
Кроме того, тут уже всё действие занимает одна связная история, не рассыпающаяся на кусочки, поэтому смотрится хорошо и гладко. Не лишённая условности схема "тот дерётся с этим, а этот — вон с тем" немного режет глаз, но можно простить. Шутку про Звёздные войны сохранили, пафосный сон Алукарда тоже, всё как надо. Зная, кто главный злодей, очень интересно видеть некоторые ракурсы.
Из минусов — распечатанный Алукард. По-моему, он должен быть эпичнее. Страшнее. Иначе чего это Люку Валентайну, такому пафосному и в белом пиджаке, так крышу сорвало от страха?
ОВА 3. В этой части, хоть и мельком, появляются сразу оба моих любимых персонажа. Кроме того, в этой части наконец-то внятно собирается вся плеяда противников — лоуфул Максвелл, хаотик Монтана и условно-нейтральная Интегра — отсюда и можно начинать уже смотреть на сюжет. В сущности, примерно отсюда начинается финальная битва, занимающая почти всё повествование.
(Грешным делом поняла тут, почему в итоге все во главе с Андерсоном поимели Максвелла. Ну просто у него логика была. Тоже не совсем здоровое, но всё же мышление уровнем чуть повыше, чем "арррргх, сейчас я всем пооткусываю головы". И глаза фиолетовые, как тут не поиметь!)
Непафосные сны Алукарда и Виктории, вообще говоря, — чуть ли не лучшее в манге. Ему является ни много ни мало Брюс Уиллис, а ей — толстый дядюшка-харконнен (как его звали, не помню уже?) в честь её же большой пушки. Очень печально, что, видимо, никто из переводчиков и сабберов "Дюну" не читал и не смотрел, потому что шутка реально смешная, если учесть интересную судьбу оного дядюшки. Да и вообще, в этой части наконец-то развернулся очаровательный хеллсинговский юмор.
Алькамбра несколько разочаровал. И вообще всей этой серии овашек остро не хватает масштабности. Озверевший Алукард должен, понимаете, ЗВЕРЕТЬ, рассыпающийся на карты Алькамбра должен РАССЫПАТЬСЯ. Масштаб несколько недостаточен, особенно на фоне того, что повествование на всём протяжении жутко пафосно и драматично.
Ну и ладно, зато волосатые ноги Пипа показали.
ОВА 4. Рип ван Винкль таки девочка! Впрочем, вот насколько вытянули Валентайнов, настолько завалили её историю, которая превратилась в три выстрела и много громких стонов. Зато пафосные речи, зато фон Вебер, и на том спасибо.
Тёплое, светлое чувство вызвали исправленные автоские ошибки в немецких словах. В целом, в четвёртой части наконец-то уделяют много внимания майору, который даже на общем фоне кажется полным безумцем, чем привлекает всеобщее внимание. Нет, меня он ближе к концу всё же достал, тем более что всё равно дословно по манге.
ОВА 5. Пятая часть начинается с великолепного снятия приёма, в котором вся соль "Хеллсинга". Красивому, готичному и пафосному Алукарду снится очень смешной Брюс Уиллис и прочий бред современного кинематографа. "Здесь проходит линия между хорошим фильмом и скучным фильмом". Ну вы поняли. Любимый момент.
Отцу Андерсону таки рвёт крышу (мне кажется или он тут всё-таки какой-то слишком псих?), зато искариоты уместно пафосны, скандируют и раскатывают всех в лепёшку. Вообще говоря, режиссёр-то сменился, прошлый делал хайбанов, а этот — Клеймор. Разница на лице, кстати, стало кинематографичней, динамичней и эпичней. Впрочем, ну момент такой, война же началась. Но всё равно я побаивалась за массовые сцены. Ан нет: то ли бюджета побольше, то ли ещё чего, но ОВАшки постепенно начинают напоминать самое настоящее кино. Ну здорово, что я могу сказать!
А Хайнкель таки мальчик, мне вот это тоже было всю дорогу неочевидно.
***
В общем, оценок я пока, разумеется, ставить не буду, но скажу вот что.
Если только вы не живёте в одиночестве в горах Алтая, вам должно быть очевидно, что вампир-нацист, пожирающий христианского младенца, — это уже далеко за гранью фарса. "Хеллсинг" — фарс и есть, с серьёзным лицом сыгранный, невероятно стильно и красиво сделанный, но всегда с усмешкой и оговоркой: это всё несерьёзно. Это сделано ради рюшечек, очков, швов на перчатках, свастик и сисек Виктории. И это сделано великолепно. Только смысл не ищите, получайте уже удовольствие просто так.
И ОВАшки это полностью передают. Как и манга, они показывают скорее атмосферу и эффектные позы, чем сюжет или идею какую-то. Они полны яркими (чисто визуально) образами, они покрасили каждую из противодействующих сторон в свой цвет, они выразительны.
И вот ещё. "Хеллсинг" — не про вампиров. То есть вампиры там есть. А ещё там есть люди, вервольфы, штурмбанфюрер и цеппелины. И что? Особой вампирской проблематики и тонкостей обращения конкретно с ними там не поднимается, в смысле что — в противостоянии Алукарда и Андерсона ещё неясно, кто человечней. Святой паладин куда более монструозен подчас. И уж точно нет никакой рефлексии своей сущности. Зато есть любование готичными прикидами. Отсюда мораль: хотите про вампиров — идите смотрите "Ди".
"Остальное узнаете из своего экземпляра Брэма Стокера"." Если переделывать, то переделывать всерьёз, чтобы поменьше сходства с первой версией – но в случае с «Хеллсингом» это правило не срабатывает. Экранизация GONZO завоевала свою аудиторию, значительно расширив ряды поклонников г-на Алукарда и Co, и одновременно разочаровала тех, кто начинал с манги. Как остроумно заметили на одном русскоязычном сайте, в аниме герои выглядят, как шкафом придавленные. И хотя многие сцены в сериале в точности повторяли «кадры» манги, а музыка Исии Ясуси и голос Накаты Дзёдзи как нельзя лучше соответствовали оригинальному духу и атмосфере, изувеченный сюжет не оставлял никаких шансов. Первая экранизация была признана неуспешной. Вернее, её можно с полным основанием считать неуспешной теперь, когда предпринята новая попытка.
И похоже, хитроглазые и хладнокровные товарищи, отстёгивающие или не отстёгивающие на бюджет необходимую сумму, серьёзно относятся к культовому статусу творения Хирано Кота. Иначе бы они не стали оплачивать выпуск OVA, чьи отличия от ТВ-сериала на взгляд постороннего неспециалиста совершенно незначительны.
Первую часть можно считать вводной, пересказывать её сюжет – не спойлерство, а скорее занудное повторение пройденного: вот Интегра с Уолтером, вот непобедимый вампир смотрит на луну, а потом спасает полицейскую Викторию Серас, которая неожиданно для себя меняет место службы, рацион и остальные привычки, потом появляется отец Александр, как воплощение знакомого зла, злом неизвестным оказывается некто с недоброй усмешкой, впрочем, не сильно выделяющийся на фоне повсеместной зубастости.
Вторая часть посвящена налёту братьев Валентайн на штаб-квартиру Хеллсинга, расследование продолжается, зло обретает имя и оказывается тоже знакомым, только несколько подзабытым. Уолтер обнаруживает заархивированные способности, Алукард тоже демонстрирует свой «шарм» – настолько впечатляюще, что пугает до истерики другого вампира, так что тот вопит с перекошенной мордой: «Грёбаный монстр!» (Здесь проявляется тонкий юмор и специфическая философия «Хеллсинга», и чтобы оценить эту шутку, надо оглянуться на других представителей жанра: вампир должен ужасать людей – а если он способен вызвать такую реакцию у невозмутимого Люка Валентайна, то он действительно «нечто»).
Если первая OVA событийно более-менее соответствует первому тому манги, то уже вторая часть, закончившаяся похоронами, обнаруживает расхождение с оригиналом: здесь нет пополнения в виде Пита Бернадотта с Дикими Гусями и нет «свидания» Интегры с Энрико Максвеллом из «Искариота». Заметны и другие отличия, как, например, «сон-воспоминание» Алукарда, напрямую отсылающий к каноническому роману Брэма Стокера.
Это всё мелочи – принципиальные мелочи. GONZO извратили сюжет, на чём и завалились. Satelight, осведомлённые о придирчивости поклонников aka потенциальных покупателей новых серий, решили сюжет несколько подшлифовать: ничего нового, но и от компоновки элементов зависит общее впечатление.
Главное новшество OVA – появление «Миллениума» уже в первой части. Разумеется, это дань фанатам (глупо строить интригу на том, что давно всем известно). Однако не стоит забывать, что фигура врага определяет правила партии: в новом «Хеллсинге» наличествует потенциальный противник, с которым рано или поздно надо будет встретиться и, соответственно, победить – приказ не обсуждается, никто не будет тоскливо закатывать очи, размышляя, стоит ли вообще проводить локальный геноцид. Это основная сюжетная линия, задающая темп, система координат, по которой будет проверяться адекватность поступков и логичность каждой из сторон. А старый враг и незавершённое дело притягательны вдвойне.
Итак, сюжет в относительной безопасности, сэйю те же, аутентичный саундтрек служит неплохим фоном для всего действия. Остаётся Великая Претензия к адаптаторам – графика. Оставив в стороне разумные аргументы типа того, что аниме никогда не будет похоже на мангу, потому что манга чёрно-белая и не двигается, зато художник может долго выписывать каждый завиток, а в аниме есть сэйю, раскадровщики и дэдлайны. Есть спорные примеры, есть очевидные, а что касается «Хеллсинга», то OVA от манги отличается по параметру, из-за которого и эту новую экранизацию, вполне вероятно, опять признают неудачной – меньше кавая, больше трэша.
ТВ-сериал тоже не отличался миролюбивостью, но в OVA буквально (как любят писать в ангажированной прессе) УПИВАЮТСЯ насилием и жестокостью. Хм, «упиваются» – отличное слово для вампирского трэш-боевика!
Конечно, на самом деле от оригинала никуда не делись: во второй OVA ещё больше, чем в первой, superdeformed и фирменных omake-образов Хирано. Всё-таки «Хеллсинг» в какой-то степени пародия на канон, и пафос здесь, как и шуточки, соответствует общему настрою. Серас положено возмущённо вопить и делать «большие глаза» – роль у неё такая. Люк Валентайн должен с невозмутимой физиономией рассыпаться в комплиментах «великому и ужасному» No-Life King’у, чтобы в завершении торжественной речи пообещать единовременное свержение Его Величества, а пижон в очках и красном плаще обязан усмехаться и ловить пули. И получить от этого удовольствие. Самое приятное, что в OVA сохранилась та самая пресловутая вековая скука, предвкушение хорошей схватки, радостное самораскрытие вот-какой-я-весь-красивый, перемигивание с бездной и разочарованный вздох: «Ну, вот, ещё один недотыкомка, придурок, педи-гри ходячий» – все этапы моноспектакля «Вампир на службе у неблагодарного человечества».
Но кавая почти и нет – да и зачем в трэше кавай? Новый «Хеллсинг» ближе к «Вампирам» Карпентера, а местами напоминает классического «Добермана»: отмороженная красота напополам с кровожадными ухмылками, то и дело у кого-нибудь срывает крышу, остальные хладнокровно шагают по трупам. Кровь, которую перестаёшь замечать, компьютерно-трёхмерные виды и ракурсы пуль, затворов и стволов и обязательные штампы-цитаты: срезанная сигара, округлая попка, высовывающаяся из вентиляции, медленно падающий бокал и красное пятнышко на рукаве белоснежного плаща раздосадованного Люка Валентайна. И белые перчатки – любимая фенечка Хирано.
Герои вытянулись, стали более длинноногими, черты лица заострились, а главный герой ещё больше приблизился к облику чудовища. Впрочем, и отец Александр, и братья Валентайн, и Интегра – все они теперь, когда ухмыляются, похожи друг на друга и одновременно на Алукарда. Сам же он скорее не стиляга, а мусорщик-профи, застывший в образе, терпеливо ожидающий достойного спарринг-партнёра.
К счастью, никуда не делась и другая характерная черта «Хеллсинга» – проработанность врагов. Это не бледные статисты, способные лишь оттенять главных героев – элегантный Люк Валентайн мало в чём уступает своему противнику, как в первой части святой отец прекрасно соответствовал «чудовищам» – и в пафосности, и в жестокосердии. В конце концов, одно из отличий «Хеллсинга» – разношерстная команда безжалостных, отвратительно-бесчеловечных и стильных запоминающихся злодеев.
…Звонким дождём рассыпаются гильзы, с потолка медленно капают сгустки крови, одновременно с затвором «Харконнена» щёлкает зажигалка, молниями сверкают смертоносные лезвия-нити, в конце коридора упырь доедает чью-то ногу, откуда-то снизу, из подвала доносятся нечеловеческие крики ужаса, и страшно знакомый низкий голос с хрипотцой опять жалуется на скуку... Не угодишь. |
|
1 2 
1 2 
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.19849 секунд | 42 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 91.23 КБ - |