|
Поместил: Hawk | Дата: 29.03.2006 15:15 | Рейтинг: 7.00 (4) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Blame! [2006]ブラム!Блам!Производство: Япония Жанр: киберпанк, меха, приключения, сэйнэн, фантастикаТип: Web-видео (6 эп.), 5 мин. Премьера: 24.10.2003 Режиссёр: Инокава Синтаро Снято по манге: Блам! Автор оригинала: Нихэй Цутому Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Действие происходит в далёком будущем в жутковатом футуристическом мире, ставшем результатом человеческой цивилизации. Всё земное пространство заняла многоэтажая глыба Мегаструктуры, чьи неисчислимые уровни устремились на тысячи километров ввысь до самой Луны, заменив жителям небо и землю бетонно-металлическими пролётами. Контроль над этим колоссом был доверен невиданно мощному компьютеру, связанному со всеми частями необъятного города посредством Сети, проникновение которой в жизнь стало тотальным. Главным венцом цивилизации стало создание Сетевой сферы, своего рода операционной системы управления и по сути новой реальности. Но каковы бы ни были достижения научной мысли, человеческая натура не претерпела никаких изменений. Возникший в подполье изуверский Орден сатанистов воспользовался доступом к Сети, чтобы похитить новейшую технологию, с помощью которой власти создали на основе силикона мощную полицию Сейфгардов. Фанатики применили её к людям, породив расу монстров, получивших название Силиконовых тварей. Тогда в Службе контроля городом было принято жёсткое решение - закрыть свободный доступ к Сетевой сфере, отделив её от так называемой Базисной реальности непреодолимым барьером, охраняемым смертоносными Сейфгардами, которые уничтожали всех людей, не обладающих особыми генами Сетевого терминала. Мегаструктура обратилась в хаос. В необъятных стальных джунглях теперь хозяйничали расплодившиеся Силиконовые твари, охотящиеся за немногими оставшимися в живых беззащитными людьми. Однако решение Службы контроля оказалось недальновидным, поскольку запрограммированный с давних пор рост города превысил все разумные пределы. Роботы-строители по-прежнему строили и расширяли и без того исполинскую структуру, управлять которой Сетевой сфере становилось труднее и труднее. Кому-то из Базисной реальности нужно было войти в Сетевую сферу и изменить курс, но носителей генов Сетевого терминала практически не осталось. Хотя слабая надежда на существование такого человека и существует. На его поиски и отправляется в долгий и опасный путь агент Килли, последний шанс страдающего человечества. Увенчается ли его одиссея успехом? © World Art Очевидно, есть некая ирония в том, что по одной из самых больших - не по объёму, а по глобальности, что ли - из известных мне манг снят на данный момент только такой вот мини-сериал. Впрочем, кажется, снимают и полнометражку. Хотя, на мой взгляд, как оно есть - даже лучше в каком-то смысле.
"Блам! " - странная штука. Авторы разумно решили, что пытаться рассказать - хотя бы и кратко - общий сюжет манги и вообще - картину её мира - бессмысленно... и просто не стали сильно напрягаться. Таким образом, мы видим отрывки сюжетов, без начала и конца, без внятных объяснений. Впрочем, это-то как раз и вписывается прекрасно в ту самую картину бламовского мира. И вообще, если кого-то интересует такой киберпанк, в котором бегают с оружием, - "Блам! ", пожалуй, один из отличных кандидатов.
Ибо атмосфера там передана, и передана отлично. Сюжеты рвутся и ломаются, но общие концепции остаются, и из полуосмысленных фраз и событий в итоге рождаются законы того мира, в который нас погружают. Жутковатого мира информационных технологий и огромных металлических конструкций, в которых обитают непонятные человеку полубожественные создания. Действие происходит в неком запредельно будущем году.
Изобразительная сторона "Блама! ", на мой взгляд, чудо как хороша - для киберпанка. Скажем так, она уместна. С одной стороны, вроде как самые обыкновенные изображения лиц и персонажей (хотя тоже - искажённые, несколько пугающие), с другой - странные ракурсы, прерывистое расплывающееся изображение, синяя кровь... от этого становится страшно. И вообще это аниме про жизнь - такую, какой её породит человек через много-много лет.
И по металлическим стенам там плавают тени невидимых рыб.
В общем, жуткое, странноватое футуристическое произведение с очень полной, но неочевидно раскрытой картиной мира. На любителя, полагаю: наверное, не каждый способен воспринять столь обрывистый сюжет. Впрочем, всегда можно прочитать мангу. 8/10 и медицински показано поклонникам киберпанка. Нелегкую стезю обрав себе В том мире, что во мраке прибывает, Он ищет лучик света в пустоте, Твердыню перекрытий пробивая.
Так или примерно так можно охарактеризовать произведение Нихэя Цутому, популярная манга которого и послужила основой этого OAV-сериала. Ведь перед нами история человека (не вполне уверен, что употреблять слово «человек» в данном контексте уместно, но мне так легче), путешествующего по просторам вечного города в поисках того единственного, кто способен изменить мир и привести его в равновесие. Таких во все времена называли альтруистами, даже если они и преследовали какие-то свои цели, то для окружающих всё равно делалось несравнимо больше. Вот и в этой истории, созданной по всем канонам киберпанка, «рыцарь» Килли скитается по миру, в котором бок о бок живут машины и существа биологические, и уже невозможно понять, кто здесь воистину разумен, и кто кого создал. Как верно подметил Станислав Лем в своей «Кибериаде»: «Человек старается создать абсолютную машину, а машина хочет создать совершенного человека». А теперь предлагаю более детально изучить смысл и сюжет произведения.
Перед просмотром картины я бы рекомендовал прочитать мангу, по которой было отснято это аниме. Дело в том, что режиссёр Инокава Синтаро при экранизации манги не ставил целью изложить на экране её довольно запутанную сюжетную линию, которая вполне может послужить основой двум-трём десяткам полновесных серий, а попытался передать её очень самобытную атмосферу, так сказать, её дух, а не букву. Поэтому эпизоды сериала идут не в хронологическом порядке относительно сюжета, они не связаны друг с другом и фактически являются режиссёрской трактовкой различных глав манги. Всё это смотрится так, как будто бы перед нами обрывки записей истории, происходящей в манге. Эти записи не позволяют получить чёткую и понятную картину странствий Килли, но, повторюсь, создатели аниме к этому и не стремились. По существу это аниме является бонусом (кстати, есть мнения, что OAV-сериал - не что иное, как промо будущего фильма или сериала) для поклонников манги «Блэйм», которая представляет собой крепкий киберпанк со всеми традиционными атрибутами. Но и те, кто не знакомы с мангой, тоже могут получить удовольствие от той загадочной атмосферы, в которую погружаешься при просмотре первого же эпизода.
Перед нами предстаёт жутковатый мир после Апокалипсиса, останки когда-то могучей цивилизации. Судя по всему, некогда люди могли контролировать силы природы, раскрыв неисчислимое множество тайн, что дало им возможность воздвигнуть гигантский город, способный разрешить все проблемы человечества, город, где у каждого есть место под солнцем. Безусловно, такая огромная инфраструктура не могла бы существовать без обслуживающего персонала, и его место заняли роботы, а выполнение административной роли было отдано под контроль гигантскому компьютерному кластеру. Однако что-то пошло не так, никто уже не помнит толком, с чего все началось, но «Сеть» утратила контроль над городом, инфраструктура стала разваливаться, роботы уже не исполняли приказов, а жили своей жизню и по своим законам. Люди же утратили связь между собой, живя разрозненными группками на разных уровнях города-исполина и продолжая терять накопленные тысячелетиями знания.
В этом мире нет какого-либо антагонизма между машинами и людьми, как это было в «Матрице», тут нет хороших и плохих, перед нами в образе города предстаёт умирающий исполин, корчащийся от смертельной болезни, но всё ещё лелеющий надежду на выздоровление. Тема эта не нова и часто находила отклики как в литературных произведениях, например, в «Пасынках вселенной» Роберта Хайнлайма, так и в компьютерных играх, взять хотя бы «Fallout». Как я уже говорил, в такой ситуации самое место появится рыцарю, и он появляется в облике Килли, который ищет средство, способное обратить процесс деградации и неконтролируемого роста города. Парня, способного на многое и никогда не расстающегося со своим немыслимо мощным и странным оружием - излучателем гравитационных лучей, который бы я, пользуясь терминологией Василия Головачева, скорее бы назвал раздирателем кварков. Похоже, что он сам не до конца осознает свою ключевую роль в странной и запутанной игре высших мира сего, но Килли предстоит разделить судьбу пешки, ставшей ферзём. Однако, как и в любой шахматной партии, ферзь не является единственной фигурой на доске, и вот уже ясно видно, как кто-то принимает сторону героя или же старается ему всячески помешать в своих стремлениях. Конечно же, странный мир города заполнен неимоверным количеством существ, добрых и злых, умных и не очень, поэтому Килли часто приходится работать не только головой, но и кулаками, так что сцен сражений в манге и аниме предостаточно. Думаю, что можно теперь переходить непосредственно к аниме, а точнее к тому, как оно нарисовано.
Как я уже упоминал, перед нами обрывки записей. Если взглянуть на них отрешённо, то создаётся впечатление, что это не что иное, как кадры, записанные камерами наблюдения и случайными свидетелями. Ещё большую схожесть с кадрами из кинохроники и тем самым некий лоск придают различные «помехи», возникающие посреди фильма, или секундные обрывки изображения, и ты не в состоянии отделаться от ощущения, что тебе в руки попала затерянная пленка, многое повидавшая и познавшая не совсем хорошее обращение. Немым подтверждением тому являются спонтанные изменения цвета и неведомо откуда взявшиеся пятна краски. Все выглядит именно так, как будто на экране телевизора показывают затертую хронику старых боев, в которой из-за старости была утеряна ключевая последовательность событий, но атмосфера осталась неизменной.. Особенное значение имеет написанный популярным японским композитором Хироюки Оногавой саундтрек сериала, представляющий собой смесь электронной музыки с натуральными шумами, который помогает в создании тягостной атмосферы кибернетического кошмара. Вот уж, воистину, «Град обречённый» - место забвения одних и рождения других цивилизаций. Тех, что при своём стремлении к могуществу не должны повторять ошибок прошлого.
Ну что ж, поклонникам фантастики, а в особенности киперпанка могу порекомендовать к просмотру этот фильм. Однако если же вы хотите получить полное удовлетворение от просмотра, то мой вам совет, возьмите мангу и прочитайте хотя бы несколько томов, тогда аниме не покажеться вам сумбурным и несвязным. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.03703 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 56.02 КБ - |