|
Поместил: Sun<03 | Дата: 14.06.2012 10:37 | Рейтинг: 9.00 (3) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Gake no Ue no Ponyo [2008]崖の上のポニョРыбка Поньо на утесеПроизводство: Япония Жанр: приключения, сказкаТип: Полнометражный фильм (0 эп.), 101 мин. Премьера: 19.07.2008 Режиссёр: Миядзаки Хаяо Автор оригинала: Миядзаки Хаяо Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Отец Сосукэ – моряк, мать – социальный работник, а сам он – маленький мальчик из дома на утесе. Однажды утром он находит в море удивительную рыбешку: у нее человеческое лицо и красные плавнички, она любит колбасу и умеет колдовать. Сосукэ называет свою находку «Поньо» и решает беречь и защищать. Откуда ему знать, что он выловил дочь морской владычицы и тем обрек себя на удивительные приключения в самом ближайшем будущем?.. © Анастасия Розанова, World Art Справка:Съёмочная группа (слева направо): актёры Юки Амами (в фильме Гранмаммар), Юрия Нара (в фильме Поньо), режиссёр Хаяо Миядзаки, актёры Хироки Дой (в фильме Сосукэ) и Томоко Ямагути (в фильме мать Сосукэ). В российском прокате: c 02.04.2009 Субтитры: Встроенные: Русские Внешние: Русские(*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют четыре звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
Все фанаты «Гибли», и лично Миядзаки, ожидали нового творения перфекциониста и доброго мага от анимации, и все противники детских сказок для взрослых не менее терпеливо, ждали нового фильма от маэстро!
И вот это случилось: фильм о приключениях подвижной и юркой, как рыбка, и непосредственной, как пятилетний ребенок, Поньи, покинул верфи знаменитой студии и вышел в открытый океан зрительской любви, непонимания или просто равнодушия. Резво побежал по поверхности голубых и не очень экранов кинотеатров, через мели пиратских версий, чтобы пройти испытания временем, что порой жестче иного шторма или цунами.
Старость и детство. Миядзаки вновь не обошел стороной в сюжете старушек и их чудесного преображения к финалу. Не зря же говорят: «старики как дети». А уж в изображении детей Хайяо всегда был впереди планеты всей! И без сомнения здесь будут очаровательные шустрые девочки и не по годам рассудительные мальчики, все то, что Миядзаки всегда полировал в своих магических кристаллах, по-прежнему сияет сотнями всполохов, преломляясь на сей раз в царстве водной стихии.
Качество художественного исполнения «Гибли» всегда выше всяких похвал. Все в «Рыбке Поньо» такое живое, упругое и верткое, так и тянет прикоснуться к прохладной влаге водной стихии во всех ее ипостасях, в плещущейся в стеклянной банке водице или набегающей на отмель волне. Позволить ей струиться между пальцев, или с головой нырнуть во вздымающиеся бурные воды. Манит коснуться ладонями скользких медуз, ухватить за хвост мириады водных созданий, пронестись на кораблике по затомленным улицам, пробежаться по рыбам, трансформирующимися в волны, и по волнам, превращающимся в рыб.
Тут следует сказать о том, что выделяет «Рыбку Поньо» от других, относительно свежих работ студии. С экранизациями чужих сюжетов у «Гибли» как-то не особо везло. Сразу чувствовалось, что концепции авторов книг и задумка семейства Миядзаки очень трудно уживалась под одной крышей. Слишком многое оставалось за кадром, и мотивация поступков и проистекающие из-за этого неоднозначные развязки «Ходячего Замка» и тем более в «Сказаниях Земноморья» взывали к возврату к первоистокам., т.е оригинальному сценарию.
А в собственной истории гораздо труднее запутаться, в оригинальных сюжетах Миядзаки как рыба в воде, всегда найдет, как вывернуться из рук недовольных тем, что у мастера всегда одни и те же темы на уме. И не только сакраментальное: «берегите природу, мать вашу! », сколько великое таинство детства, способность увидеть в пластмассовом ведерке не только забавную красноперую рыбешку, но и волшебство преображения юности. Магию, способную подарить маленькой Брунгильде больше, чем просто ловкие руки-ноги, помогающие резвиться и озорничать, сколько добраться до заслуженной, а не самовольной метаморфозы взросления.
Родители и дети - еще одна тема, поднятая мастером, как флаг над кораблем. Пускай Сооске называет мать по имени, и редко видит отца вне моря, любить он их от этого меньше не будет. Свою мать, которую чересчур часто заносит на поворотах на маленьком автомобильчике и на кухне, да в семейной жизни тоже. Маму надо любить, даже если она СТРАШНАЯ! Его сыновней мудрости хватит и, чтобы подержать маму в ее растрепанных чувствах и правильно просигналить азбукой Морзе, уплывающему вдаль отцу нужные слова. И самое главное: родной дом как маяк – среди всех житейских будней освещает мрак одиночества и дарит надежду пережить все жизненные бури и цунами.
Печального вида, папе Поньо, предстоит на личном опыте, убедиться в правильности морали о том, что можно выжить на дне морском, отринув грязь и копоть людской недальновидности, завернувшись в магический воздушный пузырь и отгородившись от внешнего мира волшебным барьером. Но побороть эскапизмом желание своего ребенка, сигануть на волю, к какого-нибудь мальчишке, и получше узнать внешний мир – это уж вряд ли.
Приходиться ему смириться не только с этой мыслью, но и с идеей, что рано или поздно все дети начинают свое плавание, свой своевольный заплыв, несмотря на все возможные опасности, гипотетические и реальные. Тут только и остается, что наблюдать и оберегать издали, утихомиривая разошедшиеся стихии и приняв мысль о том, что дети от морских богинь, все равно остаются детьми, даже если они и пошли в маму и талант колдовать у них врожденный.
Р.S. Детей и животных (стало быть, рыб) переиграть нельзя, а если еще добавить Миядзаки….
Не надо этому фильму громких хвалебных слов, не нужны ему упреки в «мутноватости» финала, а просто посмотрев сам, и показав «Рыбку Поньо» своим детям, стоит отложить в стопочку к тому, что покажешь своим внукам. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.17393 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 44.29 КБ - |