|
Поместил: Sun<03 | Дата: 29.08.2011 15:03 | Рейтинг: 9.00 (1 голос) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Sentou Yousei Yukikaze [2002]戦闘妖精雪風FAF航空戦史Боевая фея ВьюгаПроизводство: Япония Жанр: драма, приключения, фантастикаТип: OVA (5 эп.), 30 мин. Трансляция: c 25.08.2002 по 26.08.2005 Режиссёр: Окура Масахико Автор оригинала: Камбаяси Тёхэй Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Действие происходит в недалёком будущем, через 33 года после того, как через гиперпространственный переход на Землю вторглись пришельцы, которых называют JAM. Совместными действиями стран мира и ООН вражеские силы были вытеснены на родную планету Фею, где продолжают идти военные действия. Но на Земле почти успели забыть о произошедшем и начали воспринимать войну с JAM как сюжет фантастического романа. Главный герой, лейтенант Рей Фукаи, является пилотом «Вьюги», истребителя с уникальным интеллектом, высокой боевой мощью и маневренностью. «Вьюга» и Рэй входят в состав 5-го подразделения Специальных Воздушных Сил (SAF), которые являются частью FAF – Воздушных Сил Феи. Тем временем JAM научились не только копировать технологии землян, но также предприняли попытку проникнуть в FAF, ставя под угрозу пребывание людей на Фее. Необычные способности «Вьюги» и Рэя могут стать последней надеждой закончить войну. © Расселл Д. Джонс, World Art Справка: | Fairy Air Force at War – это дополнение к оригинальному сериалу, состоящее из ДВД-диска и буклета.
На диске два документальных фильма. В первом рассказывается о каждом из видов летающей техники Sentou Yousei Yukikaze, начиная с истребителей и заканчивая беспилотными разведчиками: тактико-технические характеристики, роль в сериале, прототипы. Во втором раскрывается история создания модели самолёта, записи звука и особенности анимации. Оба фильма близки к жанру лекции: рассказ специалиста в сопровождении отрывков из OAV и съёмок боевой техники японских ВВС (самолеты американского производства).
Богато иллюстрированный буклет содержит характеристики всех моделей самолётов Sentou Yousei Yukikaze и некоторое количество набросков с героями (т. называемые sketches). И фильм, и буклет – на японском. © Расселл Д. Джонс |
Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.ass) !!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!! "Ох, уж этот Расселл Джонс! Уже не в первый раз за данным камрадом прослеживается злостная тенденция, так написать рецензию, что после него только и остается, что добавлять по мелочам, из области эмоций! Причем делает, он свое «черное» дело, не раскрывая всех козырных карт сюжета рецензируемых аниме, так что читать не смотревшим вполне можно. Делает он это без излишнего снобизма, пресыщения от просмотра множества аниме и от того профессионального цинизма, как у одних рецензентов! И с другой стороны без чрезмерного гламурного шика (ВОТ как Я могу, учитесь!) как у другой части рецензентов! Теперь перехожу от критики рецензирующих непосредственно к телу. Вот уж не ждал, что «Gonzo» прыгнут выше головы и преодолеют в моем личном рейтинге извечную 9-ку. (Да, да Вы не ослышались, я опять шалю эгоцентризмом). Сделали аниме, явно претендующее на звание «Научная фантастика» - не много не мало! Из того ряда, что через машины, технику рассказывают о людях, а не наоборот как модно в последнее десятилетие. Опять у меня всплыли ассоциации (это у меня хронически) как упоминал Джонс именно со С. Лемом, и не только с «Солярисом» или «Непобедимым»- это очевидно, но и другими его вещами! Иногда так устаешь от череды конвейерной продукции, где все сделано на продажу, вызывая такую ментальную изжогу, не хватит никаких шедевров для ее нейтрализации! И тут увидеть такое! Где все: картинка, музыка, работа сейю хороши (встречается чаще) и удивительно – со смыслом не хуже! Где мастерски и детально проработанные боевые эпизоды не заслоняют, а даже скорее оттеняют внутренние пружины психологических конфликтов, диалогов как дуэлей взглядов и недосказанности. Без какого-либо намека на синдром «говорящих голов». Лихо, закрученный сюжет с множеством сюрпризов с изрядной долей философии? - это не вполне полное определение! Отношения Рея и Джека больше, чем дружба и симпатия! Это не яой, а что-то другое за гранью человеческого понимания, как и почти прямая связь Вьюги с Реем в момент наивысшего сосредоточения! Когда уже не понятно где начинается электронное сознание Вьюги и заканчивается душа Фукаи! Дополнительная изюминка предельная достоверность в изображении военной тематики, даже женщины-офицеры не попытка угодить возможной (что вряд ли) женской половине зрителей! Сражения, особенно в 5 части OVA-хи зрелище достаточно грандиозное и весьма захватывающее. Ах, чуть не забыл - столь удачного и естественного сочетания рисованного с 3D вижу впервые, хотя тот же «Gonzo» подобным часто балуется! Финал не чтоб очень необычен, и, тем не менее….посмотрите, узнаете! P.S. Всем рекомендую, на это даже потраченных денег не жалко!" Обрести предназначение, найти половинку своей души – это то самое сокровенное желание, исполнение которого подобно если не смерти, то некому финалу. К чему теперь стремиться? Вот он, окончательный ответ – и остальной мир теряет всякую ценность, люди раздражают, обстоятельства мешают окончательному воссоединению, а необходимость следовать правилам становится бессмысленной и утомляющей обязанностью. Ты уже не «ты» – есть «мы». Истинная любовь? Одержимость?
Как ни называй подобное состояние, но с таким человеком трудно. Ходит, не поднимая глаз, молчит, не слушает, что ему говорят, – понятно, о чём думает: как бы поскорее забраться в кабину и отправиться на задание на своём чудовищном самолёте. Хоть запирай его, хоть связывай, потому что того и гляди - притащится в ангар и будет с ним «разговаривать»... То есть, с «ней».
Два главных героя OAV-сериала Sentou Yousei Yukikaze к финалу становятся единым целым, да и на протяжении всех пяти серий их трудно воспринимать отдельно друг от друга – пугающий в своём совершенстве истребитель и великолепный пилот, чья замкнутость близка к аутизму. «Вьюга» и лейтенант Рэй Фукаи. Ненормальные – а может быть, новое понимание нормы.
Когда в центре истории самолёт и человек, действие складывается из взаимоотношений людей и техники. Совещания, споры и разговоры чередуются с диалогами другого плана – в воздухе, на языке системы распознавания «свой-чужой», через прицелы и с помощью ракет. Тоже своего рода пьеса, с репликами выстрелов и криков «Попал, попал!», «Уходи, у тебя трое на хвосте!» и ремарками взрывов. И стремительно-плавные линии идущего в атаку истребителя ни в чём не уступают горящим глазам и резкому профилю майора «Джека» Букхара, когда тот требует самолёт, чтобы отправиться на поиски «Б-03», пропавшего с экранов радаров...
На первый взгляд Sentou Yousei Yukikaze – это великолепный боевик про самолёты и воздушные сражения. На второй взгляд – отличное фантастическое аниме про контакт с инопланетянами. На третий – захватывающая психологическая драма. А на четвёртый – философская сага о сущности человеческого в традициях «Соляриса» Лема и Тарковского. Если принять неоднозначность, многоуровневость и возможность различных трактовок за признаки произведения искусства, то «Юкикадзэ» полностью соответствует такому определению.
Это как раз тот случай, когда специфика формата OVA работает на все сто – минимум повторений, максимум проработки, стремительное развитие действия и логичный финал. Смысловая нагрузка от источника, потрясающая графика, фирменный гонзовский профессионализм в 3D и все прочие признаки «маленького шедевра» – и при этом непривычная (на фоне конвейерных изделий) последовательность и лаконизм. В «Юкикадзэ» можно наблюдать едва ли не нарочитое пренебрежение вкусами большинства: ни сёдзе, ни яоя, ни маленьких девочек за штурвалом, ни прочих проявлений финансово обоснованного стремления угодить «и нашим, и вашим», из-за которых многие потенциально достойные вещи превращаются в несъедобное рагу.
Бесспорно, это аниме в первую очередь рассчитано на аудиторию, интересующуюся военной техникой и самолётами, тактикой и стратегией воздушных боёв и спецификой взаимодействия между воинскими подразделениями. Но ограничиться таким определением – значит низвести «Юкикадзэ» до уровня симулятора, экранизации того типа, когда сюжет и герои играют роль условно-необязательной связки между сценами сражений. Здесь всё иначе благодаря романной основе (то есть, автору) и сценарию (который многое унаследовал от источника).
Литературных приёмов в «Юкикадзэ» хватает с избытком. В первую очередь это введение стороннего наблюдателя – писательницы, которая даёт свою оценку, пытается понять, разобраться, услышать героев. Своеобразное альтер-эго автора, Линн Джексон тем не менее не остаётся в стороне и невольно вовлекается в происходящее, так что заслуживает полупохвалу-полуприговор от Рэя: «Вы говорите так, как будто вы сама не землянка».
Не меньшее значение обретают такие детали как, например, «бумеранг» и названия самолётов. Бумеранг вообще становится центральным элементом «Юкикадзэ»: символ мирной жизни из воспоминаний преображается в эмблему эскадрильи SAF, и приказ Джека Букхара «Вернитесь назад любой ценой» становится в финале ответом на испытания JAM. Потому что Рэй и «Вьюга» всегда возвращаются – так или иначе.
Другой смысловой уровень – «волшебные» названия. В небе Феи сражается «Ведьмин дозор», «Вампиры», «Сильфы», «Баньши» и «Кракены». Люди наполнили мир «чужих» своими «нелюдьми», превратив жестокую и не всегда успешную войну в некое подобие сказки или игры. Потому что с чудовищем может справиться только чудовище – или всё же человек?
При этом в «Юкикадзэ» нет ни фей, ни драконов – отсутствуют даже мехи, да и JAM сохраняют «научную фантастичность». Единственное исключение появляется в снах Рэя: то ли сознание пытается по-своему интерпретировать привязанность человека к истребителю, то ли сама «Вьюга» ищет новые пути общения.
Отношения Рэя с «Вьюгой» – главная сюжетная линия сериала, затрагивающая все грани истории. Будучи эффективной боевой единицей, эти двое не вписываются в привычный мир людей и техники, но оказываются до странного созвучны JAM и Фее – недаром Джек сравнивает усовершенствованную «Вьюгу» с истребителями чужаков.
В «Юкикадзэ» взаимное единение живой души с искусственным интеллектом более реалистично, чем близкие примеры из других аниме, где пилот и меха связаны с помощью капсулы, игл, проводов и прочих технических изысков. В «Юкикадзэ» ничего такого нет: «Вьюга» не требует от Рэя ни крови, ни души, ни «полной синхронизации». В их близости гораздо больше от чувств, чем от мистики или науки, и оттого такая близость оказывается по-настоящему искренней и непреодолимой – как судьба. Просто однажды нелюдимый и угрюмый пилот с солидной коллекцией дисциплинарных взысканий находит «самолёт своей мечты».
Люди вообще склонны одушевлять «мёртвые» компьютеры, разговаривать с автомобилем и ругать заупрямившийся мобильник. Одержимость самолётами или кораблями – обычное дело для многих мальчишек и даже взрослых людей. Рэй всего лишь перешагнул эту грань – а на другой стороне был «разум», способный откликнуться.
Это, как запретная любовь наперекор всему, притяжение настолько очевидное, что Рэй не считает нужным что-то объяснять или доказывать. Он просто знает, что когда он думает о «Вьюге», она тоже думает о нём. Он говорит о ней, как о человеке, о равной себе личности. Она – это она. Живая. Та, которой он доверяет. Он настолько поглощён ею, что с недоумением слышит, что у «Вьюги» есть разработчики. Для Рэя «Вьюга» просто есть, и невозможно представить, что было время, когда было иначе. Его замкнутость сменяется яростью, когда он видит постороннего в кабине своего истребителя, кажется, ещё секунда – и он вышвырнет чужака, несмотря на разницу в званиях.
В принципе, он сумасшедший, и спасают его только способности пилота да поддержка Джека, единственного человека, который сумел разглядеть эту связь и оценить её силу.
Отношения Рэя, Джека и «Вьюги» напоминали бы любовный треугольник... если бы чувства поддавались анализу и классификации. Привязанность одного человека к другому далеко не всегда объясняется страстью или физическим влечением. Но в любом случае почти материнская забота Джека, желание защитить, уберечь, спасти непутёвого лейтенанта совершенно не вписываются в «правильные» служебные отношения. Он готов рисковать другими пилотами и самолётами – и даже своей карьерой, поскольку его эмоциональная реакция на происходящее с Рэем не остаётся незамеченной для окружающих.
Майор Джеймс «Джек» Букхар сочетает в себе хорошего чиновника, превосходного офицера и ревнивого друга, что делает его образ противоречивым – и действительно живым. Его чувства к Рэю выходят за рамки дружбы, это скорее желание создать некое подобие семьи, обрести близкого человека. Джек слишком много вложил в этого пилота, чтобы так просто отдать его какому-то истребителю... А Рэй прячется от мира за чёлкой и козырьком бейсболки и ждёт сигнала тревоги, когда можно будет вместе с «Вьюгой» взмыть в зелёное небо Феи.
Воздушные бои в «Юкикадзэ» – это один из лучших образцов современной 3D-мультипликации. Но кроме того, это великолепное динамичное зрелище, где воздушные петли, бочки, ныряния в облака и стремительные погони не уступают «Изгнаннику», а в чём-то даже превосходят его благодаря экспрессивному воздействию зелёного неба (которое вначале беспокоит, а потом привыкаешь к нему настолько, что уже земной синий кажется неправильным) и принципиально честному развитию сюжета.
Откровенно жестокие сцены сражений сменяются эпизодами той войны, которую люди ведут с чужаками и друг с другом. Несмотря на общее содержание, «Юкикадзэ» – это философско-психологическое произведение о попытках разобраться в себе, понять, что такое быть человеком, и пришельцы здесь – зеркало человечества, в лучших традициях классической научной фантастики.
В этих же традициях вывод и финал истории. Плавное развитие действия происходит в атмосфере обречённости, и необъяснимая тоска то и дело возникает в глазах героев. Об этом не говорится прямо, но достаточно сопоставить два факта: нападение JAM произошло за 33 года до описываемых событий, а Рэю никак не больше 25-27. В отличие от Джека, он не представляет, что будет потом, после победы. Можно сказать, что лейтенант Фукаи был рождён для «Вьюги», а поскольку «Вьюга» создана для сражений в небе, для них двоих нет ничего, кроме этой войны.
Их жизнь ограничена часами боевых вылетов. Довольно короткая жизнь получается, впрочем, насыщенная, как удачный бой, и яркая, как небо Феи. Так или иначе, но они оба были счастливы друг с другом. © Расселл Д. Джонс, 2006.04.26 (www.world-art.ru) |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07439 секунд | 37 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 63.06 КБ - |