|
Поместил: Hawk | Дата: 06.11.2009 20:57 | Рейтинг: 8.67 (6) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Spice and Wolf [2008]狼と香辛料Волчица и пряности (первый сезон)Производство: Япония Жанр: драма, приключения, романтика, фэнтезиТип: ТВ (12 эп.), 25 мин. Трансляция: c 09.01.2008 по 26.03.2008
Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на Chiba TV
Режиссёр: Такахаси Такэо
Автор оригинала: Хасэкура Исуна Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Любит человек побеждать мать-природу. Даже крестьяне из очередного фэнтезийного захолустья предпочли новые посевные технологии надежде на богиню-волчицу по имени Хоро, тысячи лет охранявшую их урожай. Совсем затосковала богиня, но древний договор отменить могли только люди, давно о нем позабывшие. И тут нежданно-негаданно ее освободил некто Лоуренс – парень видный, ловкий и сообразительный, ведь иными бродячие торговцы и не бывают. Приняв облик юной девушки (с очень милыми ушками и хвостом), богиня сделала Лоуренсу предложение, от которого он не смог отказаться – отвезти ее домой, на родной Север, посулив, что внакладе молодой купец не останется. Парень и сам был не прочь быстрей покинуть деревню, где красотка Хлоя, дочка старого друга, в свою очередь предложила такое, после чего близко знакомятся либо с шерифом, либо с местным священником.
Так и двинулись Хоро и Лоуренс потихоньку на Север, но дорога их ждала дальняя и беспокойная. Аристократы и церковники, коммерсанты и полицейские, брошенные девушки и местные «братки» – всем есть дело до бедного купца и его странной спутницы. Волей-неволей путешественникам приходится рассматривать поступившие предложения, ведь у них обоих профессия такая – людям помогать! © Hollow, World Art Справка:1. Съёмочная группа (стоят слева направо): Ю Аякура (концептуальный дизайн), автор манги Исуна Хасэкура, режиссёр Такэо Такахаси и сценарист Нарухиса Аракава; актёры-сэйю (сидят слева направо): Дзюн Фукуяма (в аниме Крафт Лоренс), Ами Косимидзу (в аниме Хоро) и Май Накахара (в аниме Нора). 2. Субтитры: Встроенные: Русские (ass) Внешние: Нет!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!1080p! Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.Bonus! Присутствуют OP и два ED в 720p!~**--> Предоставил для портала: StasKr <--**~ "«Мир не прост совсем не прост Но не боюсь я ни бурь и ни гроз Не страшен холод не страшен зной Если со мной ты рядом со мной
И не грусти ты зря не грусти Когда вдруг встанет беда на пути С бедой я справлюсь любовь храня Ведь у меня есть ты у меня»
Наверное, самым неожиданным открытием нового сезона для меня был фильм «волчица и пряности». И причин тому было две. Первая и самая основная --- сюжет. Уж про кого только мультики не снимали. И про якудза. И про огромных роботов. И про всякую нечисть. И про маленьких девочек. И про средневековых воинов с огромными мечами. И про всяких умных сыщиков. И про многое, многое другое…
Но чтоб героем фильма стал торговец, да еще и в период зарождения «маркетинга»!!! Такого я еще не видел…
Вторая, но не менее значимая --- милая мордашка, чем-то отдаленно напомнившая Люси из EL. Что-то дрогнуло внутри, и стало навязшего шептать : «Смотрииии!!!!! Смотриииииии!!!!»
Собственно так я и познакомился с этим замечательным фильмом о интересной парочке, держащей путь к заснеженным лесам, где много лет назад на свет появилась «Хоро Мудрая»…
Затравка истории весьма интересна: Жил да был на свете молодой, но очень пронырливый торговец Лоуренс. Ездил он по городам и деревушкам, скупал зерно у одних, продавал меха другим, менялся на специи с третьими. Так бы он и волочил свое, не совсем жалкое, существование, не попадись ему по дороге маленькая деревушка, славящаяся своими богатыми урожаями. И была в деревне легенда, что мол, жил когда-то человек, заключивший договор с божеством-волчицей, которая обещала охранять посевы от всех напастей. в замен, в честь этого божества каждый год, в день урожая, устраивали пышное гуляние, но последний сноп сена всегда оставляли ей. Шли годы. Поверие стало сказанием, а сказание превратилось в легенду. Множился опыт крестьян и все реже они стали вспоминать о своем договоре. И решили они, что божество им больше не нужно…
Так, попав на очередной праздник урожая Лоуренс, в телеге которого оказался сноп сена, встречается с тем самым божеством. Божество (Хоро) , оказалось весьма привлекательной особой с острыми волчьими ушами и пышным хвостом.
Выслушав душещипательную историю забвения, наш проныра решает заключить договор и доставить объект забвения (в места, весьма отдаленные) на родину, к сахарным звездочкам-снежинкам. Так началось их долгое и интереснейшее путешествие…
В первую очередь фильм привлекает раскрытием образов своих ГГ. Тут нет стандартных «мыслей вслух». Герои общаются только между собой и с другими участниками действа. Именно эта особенность придает их образам какую-то «живую» нотку. Не всегда понятно о чем думает Лоуренс, говоря Хоро о ее долге и наоборот.
Еще больший интерес истории придает медленное «сближение» ГГ. уже к середине фильма заметно (хоть и не явно выражено), что они испытывают симпатию друг к другу, хотя всевозможными уловками это скрывают. Да и сами по себе образы весьма интересны и реалистичны.
Лоуренс --- прирожденный авантюрист и настоящий торговец. Блеск в его глазах при слове «заработать» слепит даже через защитный слой экрана. Однако он острожный, подозрительный и чрезмерно расчетливый. Именно его расчетливость и становится корнем всех трудностей путешествия.
Хоро же, наоборот, умная харизматичная особа, привыкшая полагаться на свой жизненный опыт. Своей хитростью она привносит в путешествие интересные повороты и дополнительные прибыли.
На мой взгляд идеальный союз для ведения бизнеса! Однако, не повествования о торговых уловках средневековья притягивает к этому фильму. Для меня куда более интересным было наблюдать именно за отношениями Хоро и Лоуренса. Нотки ревности, оттенки доверия, вспышки бытовых скандальчиков…
Посмотрев все 12 серий, могу с уверенность на 98.34% сказать, что будет второй сезон, но вот доберутся ли они до пункта назначения??? За водоворотом событий и капельками влюбленности ускользает из внимания маленькая деталь...
Зернышек в мешочке остается все меньше и меньше, а дорога еще предстоит долгая и непредсказуемая…
Что ж, будем ждать спешл и продолжение этой дивной истории…" Довольно часто аниме-сериалы сравнивают с «мыльными операми» — телевизионными постановками без начала и конца; иногда, в особых случаях, сопоставляют с «большим братом» — кино; часто вспоминают печатную мангу, изредка — какую-нибудь литературную форму, от рассказа до романа… «Волчицу со специями» я бы сравнил с театральным спектаклем. Минимум декораций, строго ограниченный круг действующих лиц в каждом действии, отсутствие каких бы то ни было спецэффектов и — главное! — сосредоточенность на том, что составляет суть любого театрального действа — взаимодействие характеров. А вся внешняя составляющая сюжета (в основном торговые операции) используется лишь для того, чтобы без излишнего драматизма поставить героев в драматическое положение.
Это ещё больше приближает происходящее к театру — ведь именно в нём события не происходят, а проговариваются, поскольку главной движущей силой сюжета является диалог. Главный из которых, диалог волчицы и бродячего торговца, идёт здесь непрерывно, на разных уровнях и сквозь все эпизоды сериала — на этом диалоге он, собственно говоря, и построен. Очень типично именно для пьесы. И в какой-то степени то, что мы видим, можно назвать театром двух актёров…
Правда, ведут они свой извечный диалог не только с помощью слов, а ещё и с помощью других персонажей, эпизодически возникающих для того, чтобы проиллюстрировать какую-то грань их отношений. Самую же суть этих отношений я бы назвал старомодным (и по-старомодному же основательным в своём легкомыслии) словом «флирт». Именно это неустойчивое состояние «предвлюблённости», сотворённое из поддразниваний, игры взглядов, рискованных шуток, фривольных намёков, мнимых признаний и таких же мнимых измен держит нас, зрителей, в напряжении почище любой закрученной интриги.
В реальной жизни такие отношения устанавливаются лишь на мгновение, как точка равновесия между притяжением и отталкиванием, и именно на этот момент приходится восхитительное ощущение невесомости, происходящее от чувства полной свободы по отношению к партнёру. Проходит это довольно быстро, достаточно лишь подумать о нём всерьёз. Но сам миг блаженной безответственности вспоминается потом, как праздник…
Правда, иногда праздник затягивается — например, из-за того, что некая богиня возьмёт да сбежит с ежегодного торжества по случаю своего пленения. В результате из этого большого, но краткого торжества, предназначенного для всех, получится малюсенький, но зато постоянный праздничек для одного — того, кому повезло стать её спутником. В конце концов, праздник ведь изначально и предназначен для того, чтобы напрямую общаться с богами!
И вот, пожалуйста — теперь богиня едет с вами на тряской повозке, грызёт яблоки и досаждает ехидными шуточками… Кем её считать? Как относиться? Как к обычной взбалмошной девчонке? Но она — богиня! Как к страшному и непостижимому языческому духу? Но она — человек! Непонятно… И это выбивает из колеи — привычной, накатанной колеи повседневных забот «уважаемого крота», слепого ко всему, что не связано с прибылью. Однако общение с вольной богиней, не связанной никакими условностями человеческого общества, обречено на такую же вольность (даже фривольность!), ввергая в непонятное и непривычное для этого «крота» невесомое состояние… И прахом идут планы построить собственный магазин, и списываются в вечный долг убытки, и осыпается позолота с мечты утвердится в среде таких же «уважаемых кротов»…
Какое-то наваждение, честное слово! Романтическая горячка в острой форме… И, конечно же, всеми силами иммунитета, олицетворяемого здравым смыслом, трезвым рассудком и жизненным опытом, эта болезнь загоняется вглубь… Где почему-то иногда переходит в форму хроническую… Такой вот клинический случай мы и наблюдаем — свободные, ни к чему не обязывающие отношения взрослых, умудрённых опытом, расчётливых и ироничных (как они сами о себе думают) людей всё больше напоминают тормозящий своё вращение волчок, который с каждым оборотом их диалога тяжелеет от переполняющих его чувств, и под этой тяжестью вот-вот должен грянуться оземь, обернувшись… чем-нибудь эдаким.
Но он всё вращается, чудесным образом удерживаясь от падения, хотя по всем признакам, давно уже должен был перейти в лежачее положение. Взаимное притяжение главных действующих лиц всё больше тормозит повседневную круговерть и заметно колеблет гордую вертикаль — кажется, это вот-вот должно во что-то вылиться, к чему-то привести… И наверняка, если бы Хоро была нормальной женщиной, Лоуренс — нормальным мужчиной (а японские сочинители — нормальными людьми!), то и привело бы… Где-нибудь к концу первого акта. То есть, простите — к середине фильма…
Однако, специально для гурманов — то есть, для тех, кому нравится смаковать это балансирование на минимальной недосказанности — оно, это состояние, искусственно (и искусительно!) продлевается. Вот оно, прекрасное мгновенье, которое так хотел остановить поэт! Здесь оно остановлено аж на дюжину серий по просьбам телезрителей. Что? Уже на две дюжины?! Уф… Ну, всё правильно: искусство искусством, но ведь и о прибыли надо помнить! И кому же, как не прожжённому торговцу Лоуренсу и хитрющей Хоро, о ней и заботиться, водя за нос не только друг друга и своих торговых партнёров, но и благодарных зрителей!
В дополнение скажу, что при желании в этом сюжете можно также найти явное и наглядное опровержение вошедшего ныне в силу оголтелого феминизма, проповедующего самодостаточность женщины как отдельного биологического вида. Как это ни парадоксально, именно здесь, где женщина и впрямь представлена существом внечеловеческим, всё как раз поставлено с ушей на ноги (и даже награждено хвостом) — ведь, оказывается, даже богиня нуждается в надёжном мужском плече… Да, но как же тогда быть с пресловутой «женской гордостью»?! Ха! Скажу больше: ха-ха!!! Об этом можно не беспокоиться: для её ублаготворения самими женщинами давным-давно придумано несметное количество коварных до наивности и чрезвычайно хитро шитых белыми нитками уловок — ведь на это надёжное мужское плечо можно не только опираться: его можно ещё и шпынять, кусать, щипать и всячески третировать! Чтоб знало своё место… По команде «рядом»!
Так что, если вас не коробит от анимешного жаргона, можно смело объявить образ Хоро весомой попыткой творчески обогатить такой популярный в аниме типаж, как «цундерэ» (за самым ярким примером такого типажа лучше всего обратиться к комедии Шекспира «Укрощение строптивой»). Удачна или неудачна сия попытка, решать вам. Но, если кому-то вдруг по душе строптивые волчицы… тем более, с такими милыми ушками… и, вдобавок, с таким роскошным хвостом, то… Рискните — ведь тот, кто не рискует, не получит прибыли! |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.08059 секунд | 40 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 68.25 КБ - |