|
Поместил: Hawk | Дата: 10.02.2014 10:32 | Рейтинг: 8.80 (5) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Mushishi [2005]蟲師Мастер Муси [ТВ-1]Производство: Япония Жанр: драма, мистика, приключенияТип: ТВ (26 эп.), 25 мин. Трансляция: c 23.10.2005 по 19.06.2006 Режиссёр: Нагахама Хироси Снято по манге: Mushishi Автор оригинала: Урусибара Юки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Кроме видимого мира, доступного органам чувств, есть пространство, где бок о бок с человеком обитают муси. Люди привыкли опасаться эти странных созданий, которые нередко становятся источником болезней и бед, пусть и не по своей воле. Однако есть те, кто способен видеть муси и умеет управлять ими. Таких специалистов называют «Мастерами Муси».
Гинко – странствующий Мастер Муси. Иногда его приглашают помочь, иногда он сам является, прослышав о диковинном создании, а порой приходит туда, где побывал когда-то. Очень часто ему приходится не только изгонять опасных муси, но также исцелять людские души. Каждый случай уникален, как не похожи одна на другую человеческие судьбы. Но Гинко не стремится уничтожить муси – гораздо интереснее понять их сущность.
Детективная основа «Мастера Муси» превращает сериал в цепочку загадок и расследований. Мистическая сторона делает каждую историю притчей. Действие неспешно развивается в условном средневековье эпохи Эдо, среди покрытых лесами гор и рисовых полей. Здесь нет особой динамики, зато хватает поэтичности и глубины. © Расселл Д. Джонс, World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Мастер Муси [ТВ-1] - ТВ (26 эп. + эп.-дайджест), адаптация манги, 2005#2 Мастер Муси (спэшл) - ТВ-спэшл, адаптация манги, 2014#3 Мастер Муси: Следующая глава - ТВ, продолжение, 2014#4 Мастер Муси: Следующая глава 2 - ТВ, продолжение, 2014#5 Мастер Муси: Следующая глава (фильм) - к/ф, дополнение, 2015 Справка:Участники съёмочной группы (слева направо): сценаристка Кинуко Кувахата, актёр Юто Накано, озвучивший главного героя Гинко, и главный режиссёр сериала Хироси Нагахама. Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- BD. Присутствует незначительный прирост в качестве по сравнению с ТВ версией. Дополнительных сцен не замечено.
"Вместо эпиграфа — возмущённый крик: они так и не рассказали, откуда же у Гинко европейская одежда!! (и почему его за неё никто не побил)
Вообще, "Мушиши" — это аниме, популярность которого повергает меня в полный ступор. Потому что её не должно быть. Потому что оно никаким вообще образом не вписывается ни в какие каноны и форматы. Потому что по нему нельзя придумать яойный фанфик, там нет драмы, там нет линейного сюжета, там вообще полтора персонажа! Ну как, объясните мне?
Кстати, "Мушиши" — рекордсмен по протяжённости для меня, я смотрела его полгода. Потому что позволяет. До сих пор из всех аниме-сериалов, имеющих новелльную структуру (тысячи их, например — "Путешествие Кино", "Бугипоп", "Мононоке", "Бибоп" с "Чамплу", наконец), я не встречала ни одного где действительно на протяжении всего действия каждая отдельная новелла занимала бы не больше одной серии. Даже в "Кино" есть сдвоенные. Ну а уж под конец-то действия так и вообще.
Тут такого не будет. В "Мушиши" тупо нет кульминации, прям как в яое. Одна серия — одна история. Всё. Никаких связей, никаких флэшбеков, никакой драмы-драмы в прошлом главного героя. Впрочем, главный он очень условно: если в первых сериях Гинко кого-то лечит и разрешает конфликты, то чем дальше — тем больше он превращается в слушателя и помогает скорее советом, а то и просто присутствием. Теперь прибавим к этому: заставку без образов, просто из размытых зеленоватых пятен, некую безэмоциональность происходящего, полное отсутствие какой бы то ни было динамики, фансервиса, сентиментальности, трагизма... так что ж там есть-то?
"Мушиши" — чуть ли не уникальный пример аниме, держащегося почти полностью на сценарии. Не на визуальной составляющей, не на харизматичных персонажах, не на пересмешничестве, а именно на тех самых историях, которые нам рассказывают. Я сера и не могу оценить, насколько разные муши взяты из японской мифологии, а насколько — придуманы авторами, но, да, я знаю, что где-то и правда живёт тот-который-поедает-звуки- зимними-вечерами или тот-которого-можно-выгнать-из-себя- только-написанием-текстов. Они настолько меткие, что слушать про то, как какой-нибудь муши размножается, попросту интересно, как документальное кино смотреть. Это во-первых.
Во-вторых, действие построено на конфликте без противостояния. Идея простая и, на мой взгляд, единственно верная: есть мы, есть они. Мы не враги, мы разные. Лучшее, что можно сделать, это научиться жить вместе или разойтись, если нет — что ж, остаётся сильнейший. Но это не причина для ненависти и желания истребить. Вот и всё. Это так просто и совершенно без морализаторства нам преподносится, что искренне радуешься.
В-третьих, все истории заканчиваются счастливо, но это не "и прогнали они злобного муши и стало им хорошо" и не "и научились они жить вместе и кормить друг друга пряниками". Счастье — это возвращение к некой гармонии, которое подчас возможно только через гибель любимого человека или даже отказ от привычной формы бытия. Так или иначе, все эти истории — про приятие, просветление, умение жить дальше. Они гораздо больше про людей, в общем-то, чем про муши или борьбу с ними, по крайней мере, ближе к концу основной конфликт и переживание происходят внутри, а не снаружи.
Причём всё это подано в очень текстовой форме, без пересказа ощущений, но и без битья головой об пол. Притчево так, очень многие концовки — в духе "и я слышал, что они ещё долго жили в своём одиноком домике". Странный монтаж (в некоторых сериях — по три-четыре сцены, состоящих из одной фразы, пордяд!), пастельные тона. Всё это вместе даёт некое книжное ощущение.
Отдельно — образ главного героя, параллельно основного рассказчика. Да, он прекрасен. Вроде как всех спасает, но исключительно потому, что ему это самому интересно, вроде как сочувствует окружающим, но как-то чуть отстранённо, академично, когда его ткнули ножом (один из ровно двух напряжённых моментов за весь сериал, да), он подумал что-то в духе "ох, как бы отсюда поскорее свалить?" Гинко не проповедует, но делом показывает, как можно жить в гармонии с миром — в частности, с муши, он весь такой загадочный — как колористически, так и одет не по-японски, — но у него в анамнезе нет какой-то Эдакой Истории. То есть история есть, но она ничем не драматичней всех прочих, а то и менее драматична. Потому что он не какой-то особенный избранный и вообще пуп земли, а просто один из. Гинко похож на незлого троечника (отдельный респект сэйю за этот эффект, он говорит так, как будто очень торопится и то ли боится, то ли спешит забыть, — но при этом в его поведении никакой забитости нет. Именно — троечник). Взирающий на мир с незлым и немрачным сарказмом. И, соответственно, показывающий зрителю мир с этой точки.
Короче говоря, я считаю, что "Мушиши" — определённый шедевр, должен быть записан в анналы и прочая и прочая — как пример правильной повседневности, скажем (потому что волшебное там — именно что повседневно), ну или как пример замечательной мистики. Без паранойи и без войны. Или просто как сборник прекрасных притч.
А ещё это идеальное аниме на ночь. Оставляет после себя феноменально светлое чувство и мимолётную задумчивость. А ещё — оно наполнено какой-то всепоглощающей, хоть и совсем не лазущей в глаза, любовью к миру. 10/10." Создание миров – дело сложное, и удачи в нем редки и часто случайны. Трудно объяснить даже, что нужно для успеха предприятия; бывает, вроде бы и детали правдоподобны, и технологии прописаны, но ощущения погружения нет. Так многие отнеслись к «Изгнаннику» и «Замку Хаула» и вынесли свой вердикт – не то, не верим. Но существуют и затягивают в себя новых адептов фэнтезийное средневековье «Берсерка» и параллельная реальность «Эскафлона», создавая впечатление, что за финальными титрами остались неизвестные страны и континенты, что там у воздуха другой вкус, а у воды другой цвет.
Mushishi, безусловно, принадлежит к таким мирам, хотя, на мой взгляд, лежит несколько в стороне от проторенных путей, где-то между реальностью и аниме.
Сюжет, бесспорно, является сильной стороной, настолько сильной, что скрывает порой те недостатки, о которых хотелось сказать где-то после четвертой серии.
Недостаток первый касается не только Mushishi, но и многих аниме последних двух-трех лет - это невыразительность голосов сэйю. Если раньше в персонаж можно было влюбиться благодаря особой манере актера, его озвучивающего, говорить, ставить интонацию, голосом отражать особенности характера, но при этом оставаться узнаваемым, то в последних сериалах я этого припомнить не могу. Впрочем, пристрастность может быть излишне субъективна, если учесть, что в сюжете Mushishi, по замыслу авторов, нет ни главных героев, ни ярких характеров.
Вторым недостатком можно было бы назвать некоторую однообразность в изображении персонажей. Они порой похожи друг на друга настолько, что сливаются в одного обобщенного человека, а преобладание зеленоватых тонов в рисунке усиливает это впечатление. Впрочем, нельзя не отметить очень ответственный подход художников, никакой халтуры или диспропорций в удаленных от фокуса объектах нет, как это произошло в «Курау», и это очень приятно.
И, наконец, третье и последнее замечание: некоторая «заторможенность» действия. Немного не хватает изюминки, неожиданности в плавной и неторопливой смене новелл о блужданиях Мастера Муси. Не удивляет и не захватывает так, чтобы забыть о времени. Мое личное мнение: смотреть Mushishi надо неторопливо - по паре серий в день, не больше, тормозя просмотр на особо впечатляющих картинах японской природы, не Синкай, конечно, но сделано с любовью к родному пейзажу.
Ну, а теперь о самом приятном, то есть, о содержании, а оно выверено с аптекарской точностью по результатам оценки таких аниме, как «Путешествие Кино», «Альянс Серокрылых», «Принцесса Мононокэ», то есть, взято самое лучшее и оригинальное, переработано и соединено в весьма органичную систему неповторимого мира.
В первую очередь, хочется провести параллели Mushishi с «Путешествием Кино» по, так сказать, общей концепции странствия. И Кино, и Гинко - это странники, сводящие отдельные истории в общее пространство.
Мир Кино не имеет границ, он подобен космосу с множеством звездных систем, молодых и уже угасающих, карликов и гигантов; только Кино со своим верным мотоциклом не имеет постоянной орбиты и выбирает свободный путь, хаотично соединяя государства и времена. Что лежит в конце этого пути – тихий одинокий дом в лесу или ветер в пустых глазницах выбеленного пустынными ветрами черепа, нам не расскажут никогда. Финал открытый, но именно от этого в сериале чувствуется законченность, продолжение или предыстория только испортят впечатление.
Дорога мастера Гинко, хоть и петляет среди гор и лесов, непременно выводит к людям. Он привязан к этой дороге судьбой, а не собственным желанием, рано или поздно он поселится где-нибудь и будет помогать людям, возьмет ученика и умрет, уважаемый жителями соседней деревни. Этот мир замкнут в рамках невероятной природной красоты и силы, он существует как единый организм, и, изучая его, словно погружаешься в живое существо, настолько детально проработано все, что касается быта и ландшафта. Истории о муси можно продолжать бесконечно, насколько у Реки Жизни хватит способности производить разнообразнейшие формы существ.
А вот теперь можно обратиться к самой великолепной идее, которая так выделяет Mushishi из ряда новинок последнего года.
Мироздание, объединяющееся вокруг собственного источника - потока Коки, который дает жизнь всему живому и неживому. Не эту ли сияющую собственным светом реку нам показали текущей внутри стены, окружающей изолированный мир Cерокрылых ангелов? Дело даже не в том, что одна из них вода, а другая – поток чистой энергии, они обе выполняют роль разграничителя между людьми и иными существами и опасны для человека. В мире Mushishi эти иные, видимые и невидимые сущности происходят от одного с людьми корня, Мастер Гинко объясняет, что люди, животные, деревья – как пальцы на руке, в запястье, где трудно провести разницу между растениями и животными, место микробов и бактерий. Все потоки соединяются в середине груди, рядом с позвоночником, центром симметрии тела. Муси – существа, непосредственно близкие к основе жизни, они не враждебны и не добры по отношению к людям, но последние так далеко ушли о природы, что их контакты с муси чаще всего заканчиваются печально.
Мир Мастера Муси не имеет божеств как таковых, иерархия живого и неживого напоминает человеческий организм, в котором все тесно взаимосвязано, непонятное с понятным, сложное с простым, объяснимое с таинственным. Но, как и в лесном царстве Принцессы чудищ, уничтожение одной клетки приводит к болезни всего организма. Миядзаки показал состояние, когда рост одной части тела опережает развитие других и уродует тело природы, в Mushishi господствует гармония, погибший бамбуковый лес дает молодые побеги на могилах своих потомков.
Эта вселенная – идеальный мир синтоизма, уравнивающий западную науку с мистикой весьма примитивных, но очень самобытных верований японцев. Религия Синто - единственная из мировых религий, не имеющая ни философии, ни богословия, она близка к природе, как муси к источнику Коки, и природа является единственным объектом поклонения. Национальная особенность нашла великолепное воплощение в этом сериале.
Радуют очень тактичные вкрапления японских народных легенд и сказок в сюжете, например, о «Повести о старике Такэтори» напоминает история женщины, рожденной от белого бамбукового дерева, а мост на одну ночь – отсылает нас к легенде о Пастухе и Ткачихе, всего раз в году встречающихся на мосту из сорочьих крыльев.
Вот так, после 20-й серии пришлось сделать вывод, что недостатки, бросившиеся в глаза сначала, тоже прекрасно продуманы, такое великолепное содержание обязано иметь изъяны; создатели поняли, что бриллиант чистой воды смотрится лучше всего в простой оправе.
Такое аниме не может не радовать поклонников и ценителей японской культуры, так как создает особую ауру чуждого, но очень притягательного мира. Надеюсь, авторский коллектив не только продолжит сериал, но и создаст полнометражный фильм из раздела «аниме не для всех» и раскрутит заложенные идеи полностью. © Яна З., 2006.05.03 (www.world-art.ru) |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07718 секунд | 39 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 72.86 КБ - |