|
Поместил: Hawk | Дата: 10.02.2009 15:47 | Рейтинг: 9.00 (4) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Akira [1988]アキラАкираПроизводство: Япония Жанр: киберпанк, мистика, приключения, фантастикаТип: Полнометражный фильм124 мин. Премьера: 16.07.1988 Режиссёр: Отомо Кацухиро Снято по манге: Akira Автор оригинала: Отомо Кацухиро Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Год 1988. Огромный взрыв наподобие тех, что без малого полвека назад сотрясли Хиросиму и Нагасаки, стирает Токио с лица земли. Нью-Токио 2019 года, восставшее из пепла, словно тёмный Феникс. Организация страны теперь напоминает тоталитарное государство, железной рукой подавляющее подпольное Сопротивление. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, решит все проблемы Японии. В центре повествования - банда байкеров-подростков во главе с лихачом Канэдой. В очередной разборке с соперниками друг Канэды Тэцуо пытается доказать товарищам свою доблесть, но неожиданно для себя оказывается вовлечённым в правительственный эксперимент по извлечению энергии Акиры. Тэцуо становится обладателем силы, способной полностью разрушить Нью-Токио. Кто сможет его остановить? © Алексей Фадеев, World Art Справка: Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
Субтитры:    Встроенные: Английские    Внешние: Русские (*.srt)
720p! "Честно говоря, мне чуется, что вместо описания "Акиры" можно просто указать здесь ключевые слова. "Евангелион", "Лэйн", "Технолайз", "Железобетон", "Паприка", "Почти человек" и т.д. и т.п. — вышли из "Акиры". Не просто "были сняты чуть позже", а я чётко вижу, какой частью тела вперёд выходили. Честно говоря, пока я смотрела, у меня было невыносимое ощущение, что вообще всё хорошее, что только есть в аниме, собралось в этой полнометражке. Если прибавить к этому год её выхода — 1988! — останется только раскрыть рот и сидеть.
Я вот сейчас пытаюсь найти там недостатки. Ну музыка могла бы быть подраматичней, ну научных объяснений могло бы быть побольше, ну лица персонажей могли бы быть поразнообразней. Это всё вкусовщина. Факты же остаются фактами.
Во-первых, превосходная анимация. Никаких вам тридэ и прочих достижений ума человеческого, всё ручками — и всё чертовски детально, аккуратно и проработанно. В "Призраке в доспехах", скажем, мне на всё действие больше всего понравилась разлетающаяся на винтики и гаечки рука Бато — а тут два часа этих самых винтиков и гаечек, если уж взрыв — то клубы дыма, если вода — то преломление света в волнах, если техника... ух. И на общих планах все люди двигаются. Меня можно обвинить в том, что я оцениваю техническую сторону (а ведь, простите за выражение, искусство не в ней заключается), но так же намозолила глаза ограниченная анимация, только на миядзаках всяких и отдыхаешь. (Тут я падаю на пол, обхватываю голову руками и начинаю что-то маниакально бормотать. Зрители с трудом разбирают словосочетание "восемьдесят восьмой".)
Во-вторых, "Акира" кинематографичен. Там много эффектных или просто качественных приёмов. У меня сейчас жутко болит голова и вообще я далеко не в сентиментальном настроении, но сцена с собаками в самом начале — мультяшными и живыми — вышибла из меня холодный пот. Действие нигде не провисает и не становится скучным, но умудряется и не скатиться в тупой экшн, чем страдает подавляющее большинство аниме.
В-третьих, хоть сюжет "Акиры" и нельзя назвать каким-то прям революционным или захватывающим дух, он хорош, потому что многосторонен. Действие развивается на нескольких планах сразу: масштаб одной личности — жуткие сюрные глюки Тецуо (привет, Сатоши, мы правда очень-очень рады, что тебя это впечатлило) и его же воспоминания, например, масштаб межличностный — скажем, трио детей постепенно раскрывается именно через их заботу друг о друге и осознание своего долга, масштаб мини-социума — разборки байкеров и жуткая гопницкая школа, масштаб страны — та антиутопия, в которую превратилась Япония после Третьей мировой, масштаб планеты и, наконец, Вселенной. Причём я продолжаю считать, что чтобы действительно показать что-то огромное, недостаточно просто достать из широких штанин дрель побольше, "Акира" — прекрасный пример того, как это можно правильно и убедительно сделать. (Да, самый-самый конец меня тоже пробрал.)
Кроме того, действие во многом построено на переживаниях главных героев — детей! — но не впадает в драму-драму и тяжёлое японское детство. Совершенно не. Никаких слезоточивых историй и пережёвывания собственных комплексов, быть может, даже наоборот — "Акира" чуть более жестокий фильм, чем стоило бы. Но жестокость там не неприятна, она не для эстетики, как в "Хеллсинге", не ради самой себя, как в "Ганце" и не ради безысходности и тоски, как в "Технолайзе". Она... просто есть. Больше всего мне, пожалуй, напомнило безызвестного "Дарксайда", где также социальность и всякие революционеры пересекаются с чем-то, лежащим в совсем иной плоскости (правда, там-то всё сплошь эстетствование и вообще вампиры). При этом, несмотря на немалое количество пролитой крови, персонажи реагируют на смерть адекватно, а не как обычно.
Всё, что я видела у Отомо, нравится мне темой... недоразумения, что ли. Всё идёт наперекосяк из-за какой-то досадной мелочи. Тацуо ведь не просто так крышу сорвало: дети испугались вида его крови, потому что они дети, а он — решил, что кровью можно отпугнуть всех прочих своих демонов. Ну а дальше выплыли его проблемы и далее по списку.
Отдельной графой я хочу поблагодарить Отомо за то, что он умеет использовать тишину. Тишина, вообще говоря, гораздо страшнее любого шума (а белый цвет — страшнее любых пятен). Поэтому некоторые сцены, зависающие в молчании, получились особенно выразительными.
Короче говоря, думается мне, интуиция уже подсказала вам, что мне очень понравилось. Я ожидала увидеть реликт восьмидесятых, а увидела фильм, лучше которого очень немного снято и сейчас и который щедрой рукой вбросил в аниме столько всего, что даже и не перечислишь. Кажется, у меня новый тотем для тыканья честным поклонникам лакистара, гурренлаганна и прочего анимешного ширпотреба в лицо с криками "вот! вот! было время — умели снимать!". 10/10.
И скажите мне... в серии "Саус Парка", где Картман слился с компьютером, — они "Акиру" пародировали или что-то другое?" Чтобы не вводить в заблуждение тех, кто ищет в рецензиях рекомендации из разряда «смотреть немедленно – забыть как страшный сон», следует уточнить: «Акира» не относится к числу произведений, обязательных к просмотру. В отличие от сказок, любовных драм и повседневных комедий, футуристическая фантастика лишена иммунитета к прогрессу: одного лишь «устаревшего» оборудования достаточно, чтобы будущее, которое двадцать лет назад было захватывающе-страшным, превратилось в ретро-фантазию. Да и сама идея народных бунтов и благородных террористов исчерпала себя после известных примеров, не говоря уже про создание очередного эквивалента атомной бомбы – столь любимого комиксоделами решения мировых проблем. Стиль и мода 80-х, перенесённые в третье тысячелетие, навевают ностальгические воспоминания, герои и сюжетные повороты, растиражированные последователями, кажутся примитивными… Наверное, нужно быть искусствоведом-палеонтологом, чтобы получить удовольствие от такого фильма.
Однако не стоит сразу же заносить «Акиру» в категорию вымерших «видов», представляющих исключительно историческую ценность. Это аниме, как и каждый смелый эксперимент, принадлежит к разряду «искусства не для всех», но, безусловно, придётся по душе тем, кто получает удовольствие от проникновения в авторский замысел. Крепкая идея способна преодолеть и визуальные промахи, и сюжетные недостатки, ведь при всей своей простоте, идея «силы» не менее универсальна, чем «любовь» или «смерть». Кроме того, старательно воспроизводимая реалистичность в изображении лиц, фигур и техники добавляет фильму серьёзности.
Повествование «Акиры» несётся с бешеной скоростью и бесстрашием банды байкеров сквозь сеть городских улиц и лабиринт судеб – требуется терпение и выдержка, чтобы понять, в чём цель, и кто главный. Возможно, самое главное здесь – это движение вперёд, когда важно «удержаться в седле», не ошибиться с выбором мотоцикла, иначе не справишься с управлением и не сумеешь вовремя затормозить. С первой гонки вплоть до финального сражения в центре повествования не столько техника или оружие, сколько решения героев и столкновения характеров.
Прежде всего в «Акире» рассказывается о людях, а люди не сильно изменились за последние несколько тысяч лет. Вернее будет сказать, не изменились их стремления, та ненасытная жажда прогресса и совершенствования, которая лежит в основе бытия. Добро и зло, как они представлены в «Акире», не более чем частные проявления силы и её потенциала. Это сама жизнь – возможность сделать что-то особенное или стать кем-то другим. Каждый из героев относится к этой силе сообразно своему опыту: военный желают использовать, но при этом контролировать, поскольку сила нужна для защиты общества, подросток без семьи и дома предпочитает не задумываться о последствиях, учёный самонадеянно погружается в исследования, забывая, что роль зрителя принадлежит лишь Богу.
Противовесом силе выступает отнюдь не слабость: всё относительно, и полковник Сикисима – муравей перед яростью разбушевавшегося Тэцуо. Ответственность, стремление защитить того, кто нуждается в этом, банальная и при этом бесценная привязанность к близкому человеку – вот что делает эту силу оправданной и противостоит слепому разрушению. Упорные поиски и непрекращающиеся попытки спасти друга становятся своеобразным гимном человечности – и ответом на вопрос, каков смысл в эволюции и обретении могущества. Так или иначе, но разница между человеком и амёбой не в потенциале, но в придании смысла потенциалу.
Другое дело, что человек больше похож на переходное звено, чем на законченный результат эволюции: слишком легко он скатывается назад, к стае, к муравейнику, к тупой жадности простейших. Чудовищный гриб Нео-Токио, выросший на трупе разрушенного города… Бездумная толпа, которую показывают, как правило, сверху, для усиления схожести с кучей копошащихся насекомых… И в завершение, распухшее, подобно раковой опухоли, движимое клеточным инстинктом уродливое тело героя в красном плаще – один из множества вариантов бездушного использования всё той же энергии. Не Зло в традиционном понимании, а скорее деградация.
Идеи «Акиры» направлены не против развития, но против бесцельности этого развития, будь это месть обиженного мальчишки, уставшего быть слабым и не ценящего помощь друга, или интриги политика, набивающего свой чемодан раскрашенной бумагой, или искусственное стимулирование способностей, которое превращает избранных детей в печальных уродцев, навсегда застрявших в кошмарной комнате игрушек. Человек начинается тогда, когда «ради себя» сменяется на «ради другого» или «ради всех», то есть, когда кончается эгоизм, и начинается любовь.
Может быть, любовь и есть та самая отправная точка, от которой стоит эволюционировать? В «Акире» изменение к лучшему начинается со случайной симпатии, с взгляда, околдованного незнакомкой в толпе. И пусть привязанность Канэды поначалу выглядит как смена подружек, в действительности знакомство с Кэй лишний раз подчеркнуло его прирождённую доброту, которая проявилась ещё в детстве. И напротив, Тэцуо, пренебрегший искренней любовью Каори, не способный ни защитить её, ни хотя бы уберечь от возможных неприятностей, проявил своё «запрограммированное» поражение. Шанс спастись есть всегда, другое дело, что для спасения сначала необходимо осознать свой уровень развития. Тэцуо не мог и не хотел примириться – точно так же, как военные, политики и учёные, не успев разобраться со старыми ошибками, рвутся к власти над миром.
Следует отметить, что в «Акире» нет развития характеров – герои остаются прежними, меняются лишь обстоятельства. На каждом новом витке спирали они вынуждены играть прежнюю роль: следовать по стезе защитника или лелеять обиду и зависть. Сам же Акира (жизнь, сила, потенциал) появляется лишь в воспоминаниях – как и положено будущему, которое вечно на горизонте, манит властью, могуществом, божественной безграничностью. Он везде и нигде – недаром Тэцуо, разрушивший полгорода ради встречи с «самым крутым противником», испытал жесточайшее разочарование от невозможности вступить в схватку с легендарным Акирой. Но глупо искать силу вовне, когда она таится в каждом, словно росток или болезнь, готовая вырваться на свободу.
В этом фильме нет лишних элементов, каждое событие призвано подчеркнуть или уточнить авторскую мысль. К примеру, «номера» со сверхспособностями, этот избитый даже для 80-х штамп, являются не просто деталью фантастического антуража. Кийоко, Такаси, Масару, «вечные» дети, сделавшие рывок в неведомое будущее и навечно застрявшие в мирке плюшевых зайцев и молока – кем их считать, прогрессом или тупиком? И чем было их финальное самопожертвование, на которое они решились, чтобы предотвратить второе пришествия Акиры, – поступком взрослых или продолжением игры?
В некоторых своих моментах «Акира» напоминает древнегреческую трагедию, местами нелепую, полную условностей – и одновременно достоверную. Привкус некоторой театральности поддерживает звуковая дорожка: музыка вторит ярости, поддерживает бунт, следует за героями вглубь земли и под небеса.
Можно бесконечно долго выяснять, что же именно имеется в виду под именем «Акира», и упрекать Отомо Кацухиро за многозначность, которую иногда называют «мутностью». Но поскольку тайна жизни всё ещё не раскрыта, художники вольны по-своему интерпретировать её загадки, искать объяснения и выстраивать целый город ради судьбы нескольких человек – точно так же, как множество живых существ погибает, чтобы дать жизнь новому виду.
Когда-то фантастика была не только развлечением, но в первую очередь способом переосмыслить реальность. Теперь для избалованного тщательным разжёвыванием современного зрителя «Акира» может быть воспринята как «пустая» коммерческая поделка. Что делать, аниме тоже эволюционирует. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07559 секунд | 39 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 65.3 КБ - |