|
Поместил: Hawk | Дата: 12.07.2015 11:41 | Рейтинг: 6.75 (4) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Hikaru no Go [2001]ヒカルの碁Хикару и Го [ТВ]Производство: Япония Жанр: драма, комедия, мистика, спортТип: ТВ (75 эп.), 23 мин. Трансляция: c 10.10.2001 по 26.03.2003 Режиссёр: Нисидзава Сусуму Снято по манге: Hikaru no Go Автор оригинала: Хотта Юми Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Рядовой японский школьник Хикару после уроков решает наведаться на дедовский чердак, чтобы поживиться там чем-нибудь интересным и полезным. Думал ли он, когда лез за антиквариатом, что находка – старый стол для игры в го – окажется роковой и полностью перевернет его жизнь. По странному стечению обстоятельств Хикару натыкается не на простой стол, коих в Токио полным-полно, а на предмет, в котором живет дух по имени Сай, вот уже много десятков лет жаждущий выбраться на свободу. Еще в феодальную эпоху Сай, будучи величайшим мастером го своего времени, по странному стечению обстоятельств оказался заточен в доску, и вот теперь, когда мир изменился до неузнаваемости, а его спасителем оказался обычный японский паренек, он наконец-то обрел заветную свободу. Так Хикару невольно заполучил странного и ужасно приставучего бестелесного друга, которого способен видеть лишь он, а мастер Сай, десятки лет мечтавший сыграть в свою любимую игру, получает такую возможность. © Алексей Фадеев, World Art Справка:1. Го — это древняя азиатская настольная игра. 2. Герой сериала Хикару часто показан с цифрой 5 на одежде. Фактически, это игра слов, так как пятёрка по-японски произносится "го", являясь омонимом игры, представленной в этом аниме. 3. Об играх в сериале: — Игра Сая и его плутоватого соперника в самом начале сериала — это игра Хонимбу Досаку против Ясуя Титэцу (09.11.1669) — Игра Тои Мэйдзина, которую герои видят по ТВ во втором эпизоде, — это игра Такэмии Масаки против Отаки Хидэо (18 лига Мэйдзин, 08.02.1993) — Первая игра между Хикару и Акирой — это игра Сюсаку (6 дан) против Хонимбо Сювы (8 дан) (15.1.1851) Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.ssa)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"Итак, поговорим о бриллианте спортивного жанра - "Хикару но Го".
Прежде всего должна сказать - как бы сильно мне ни нравился этот сериал в начале, ближе к концу он впечатлил меня много, много больше! Даже два флэш-бэка и пара филлеров про Изуми не поколебали мою любовь к этой вещи, тем более что филлеры по сути таковыми и не были... Вот она, примечательная черта "Хикару но Го": здесь нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, у всего есть своё время, место и предназначение. Каким бы незначительным ни казался вам тот или иной "проходной" персонаж, он обязательно сыграет свою роль и внесёт свою лепту в развитие сюжета. Или правильнее будет сказать "в развитие личности Хикару"?..
Пожалуй, пора бы уже рассказать о сюжете ^^" Краткость - сестра таланта, так что ограничусь несколькими строками, не вдаваясь в подробности.
Шиндо Хикару, двенадцатилетний раздолбай невеликого ума, однажды нашёл на дедовском чердаке старый гобан (доску для игры в Го) с пятнами ржавчины, из которой вылез Дух. Дух, как оказалось, имел страшно трагичную историю и безумно любил играть в Го, что и привязало его к нашему бренному миру. Дух, он же Сай, на пальцах обьяснил Хикару, что страстно желает играть, и делать он это намерен посредством мальчонки. После долгих переговоров стороны пришли к определённому соглашению, заключив сделку, и Шиндо потащился на поиски ближайшего салона, чтобы дать Саю поиграть. Там-то он и встретил Тойя Акиру, признанного гения от Го, которого блестяще обыграл... И всё бы ничего, резвились бы они с Саем на пару и бед не знали, кабы Шиндо не решил научиться играть в Го сам. С нуля, ибо раньше эта игра его не привлекала. И ведь научился...
Собственно, рассказывать дальше не имеет смысла - смотреть надо, господа-товарищи. А смотреть стоит, потому как сюжет здесь отличнейший! Мало какое аниме может похвастаться такой стройностью, выверенностью сюжета, интересными ходами и неожиданными комбинациями. Самое же большое потрясение поджидает вас ближе к концу сериала, и касается оно непосредственно Сая. Признаюсь, в какой-то момент я недобрым словом помянула "Мабурахо", испугавшись, что сценаристы припасли подобную утку... Но нет, обошлось: Hikaru no Go создавали люди очень умные и зрелые, и то, как они в итоге всё повернули, достойно высочайшей похвалы. Вместо того, чтобы испортить прекрасную историю, ей придали завершённость и целостность.
Огромное впечатление на меня произвела 17 серия - когда Акира и Хикару играли по сети. Потрясающе показан матч, ухвачена и тонко передана сама суть Интернета! Находясь в полном неведении о своём оппоненте, зная лишь его ник, ты всё равно невольно проецируешь его образ, хотя всё, что ты точно можешь о нём сказать - это его стиль. Если ты внимателен и достаточно умён, то сможешь определить характерные черты своего собеседника и сложить их в его собственный неповторимый стиль, который всегда сможешь узнать... Любой, кто достаточно давно знаком с сетью, сможет оценить этот потрясающий ход, когда на виртуальную доску Акира проецирует себя, а напротив него лишь темнота, кокон мрака, из которого появляется рука, ставящая камни на доску...именно таким движением, какое было бы характерно для Сая. Не для Хикару, а именно для Сая...
Искренне восхищаюсь тем, как выписан образ Хикару. Мальчишки, который мог бы легко обрести славу и лавры победителя, просто позволив Саю играть за него, но вместо этого избравшего наиболее сложный путь постижения мастерства, полагаясь лишь на свои силы. Он не хочет полагаться на Сая, а стремится добиться всего сам, прекрасно понимая, какой долгий и тернистый путь ему придётся пройти! На фоне многочисленных "героев", вовсю пользующихся незнамо откуда взявшейся силой, Хикару сияет, как солнце.
Поначалу я довольно нелестно отзывалась о графике... Однако свою ошибку я осознала уже на втором десятке серий, а ближе к концу откровенно восхищалась здешней анимацией. И вот тут хочется отметить ещё одну отличительную черту сериала: герои взрослеют. Нет, вы не поняли, они не становятся умнее, сознательнее и серьёзнее - хотя это тоже, конечно, имеется - они изменяются внешне. Действие "Хикару но Го" охватывает довольно длительный промежуток времени, около трёх лет, и от сезона к сезону юные персонажи становятся всё взрослее. Нет, дело не в том, что меняется графика - она остаётся прежней, и это особенно хорошо видно по взрослым персонажам, внешность которых не претерпевает никаких изменений. Растут только те, кому положено расти - и это восхитительно! Честно говоря, мне ни одного подобного примера больше в голову не приходит...разве что FMA, но там взросление Эда и Ала хорошо заметно только при сравнении мувика и сериала, да ещё, пожалуй, в последних сериях и флэш-бэках. А Naruto, Bleach, Hunter x Hunter - можно ли сказать так о них? Посмотрите на последний скриншот, сравните с предыдущими - и вы убедитесь сами. От кадра к кадру Хикару всё старше, от семиклассника к выпускнику, от начинающего любителя к профи, от двенадцатилетнего мальчишки к пятнадцатилетнему юноше. Он меняется постепенно, как и другие - друзья, одноклассники, соперники...
(c) Tsuki no Neko" Жемчужина своего жанра. «Хикару и Го» — эталонное спортивное аниме, выдержанное в безупречном стиле: красивая графика, нормальная для ТВ-сериала анимация, и, что самое главное, невероятно увлекательный способ передачи авторских мыслей, накаливание атмосферы, сюжетные ходы и перипетии.
До просмотра «Го» трудно было осознавать факт того, что может существовать произведение, рассказывающее о, например, шашках, но рассказывающее настолько занимательно и по-настоящему профессионально, что оторваться от такой жемчужины заставляет лишь стрелка часов, показывающая полпятого утра. До начала просмотра «Го» у меня в голове была некая толика предвзятости. Казалось, что сложить повествование подобного сериала можно исключительно двумя способами: либо показать невероятно детализированный и абсолютно достоверный научно-популяный фильм, ужасно скучный для тех, кто в предмете ничего не понимает; либо, наоборот, показать очень поверхностную и развлекательно-мимолетную сказку, которая не сможет привлечь ни интеллектуалов, ни любителей легкого аниме. Интеллектуалам хватит 5 серий, а любитель легкого аниме, увидев в выходных данных количество в 75 эпизодов и прочитав пару синопсисов, решит, дабы голову не забивать, пересмотреть что-нибудь вампирское.
Но «Го» — сериал особенный. В нем практически безупречно соединили превосходную детализацию с еще более превосходным сюжетным наполнением. Под сюжетным наполнением имею в виду, само собой, развитие характеров, так как именно это является доминантой любого спортивного сериала, его своеобразной основой. В «Хикару» персонажи растут, набираются опыта, меняют взгляды, добиваются целей. Каждый герой — не просто марионетка из «аиковского» сёнэн-аниме, а целая история со своими чаяниями и надеждами. В добавок ко всему, в сериале практически нет промежуточных персонажей: тот, кто был другом героя в 5 эпизоде, появится в 55, а тот, кто косо посмотрел в 9, еще получит свое в 69.
Что не менее здорово и необычно, так это невероятное смешение самих персонажей. В отличие от большинства спортивных произведений, у мангаки Хотты Юми посредством рисунков Обаты Такаси появилась возможность заплести в клубок все возраста. Игроки в Го могут наравне сражаться независимо от возраста, а это дает возможность показать отношения между опытом и юностью, между старшим и младшим поколением. Одним словом, показать то, чего так не хватает большинству аниме, где фигурируют в основном подростки и дети, а взрослые — это мамы, папы. В «Хикару» взрослые играют наравне, выигрывают и проигрывают, презрительно улыбаются и боятся.
Что касается самой игры, то в результате того, что мой уровень в Го равен примерно 25 кю, то весьма трудно определить насколько точно и профессионально передаются матчи и сражения. Дело в том, что их показывали не по шагам, а преимущественно наплывами и рывками, а тут только профессионал сразу разберет, что и к чему. Тем не менее, нет смысла спорить, что детализация сериала упомрачительна. Так, например, программа, через которую Хикару и Сай играли по интернету, стоит у меня на компьютере и вполне похоже функционирует. Конечно, мне не удалось найти в онлайн-списках героев аниме, однако незнакомый кореец на бой меня таки вызвал, в точности как в сериале. Не подкачала детализация зданий, где проводятся соревнования, а также Го-клубов. В этом случае буквально все взято с реальных интерьеров.
Нет выдумок и в плане ходов на матчах, они профессиональны и в большинстве своем списаны с реальных партий. В качестве примера можно привести партию из первого эпизода между Акирой и Саем — это ничто иное, как реальная игра между Сюсаку и Хонимбо Сювой, которая имела место быть 15 ноября 1851 года. Что же касается самого Сюсаку и его легенды, о которой говорилось в сериале, то это также отчасти правда. Хонимбо Сюсаку жил в середине 19 века, рожден был под именем Кувахара Торадзиро в 1829 году и до сих пор считается одним из лучших игроков в Го. Умер он, как и сказано в сериале, от эпидемии. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.08491 секунд | 38 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 88.26 КБ - |