|
Поместил: Hawk | Дата: 01.08.2007 14:46 | Рейтинг: 7.00 (2) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Simoun [2006]シムーンСимунПроизводство: Япония Жанр: драма, сёдзё-ай, фантастикаТип: ТВ (26 эп.), 25 мин. Трансляция: c 04.04.2006 по 26.09.2006
Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo
Режиссёр: Нисимура Дзюндзи / 西村純二 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Анастасия Розанова, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: Rurouni_Kenshin <--**~ "Итак, моя созрел на полноценный обзор данного маленького шедевра. Маленького потому, что это одно из самых недооценённых аниме не то, что 2006 года, а последней пятилетки. На пару с блистательным Flag. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент это пик для режиссёра Нишимура Дзюндзи, который до этого получил известность в первую очередь за Kyo Kara Maoh! и «дирижирование» некоторыми сезонами Ранмы. Но это чистые комедии, к тому же экранизации манги. Интересно, ждал ли от него кто-нибудь драмы такого уровня, да ещё и по оригинальному сценарию? Можно ещё упомянуть недавнюю True Tears, но несмотря на качественность проделанной работы, это по сути ещё одна кондовая школьная драма. Разумеется, это не его единоличная заслуга. Спасибо надо говорить в первую очередь студии DEEN, собравшей в Simoun Committee столько талантливых профессионалов. Я читал отзывы людей, которые прервали просмотр из-за непонравившегося специфического дизайна. Но пока никто не пытался опровергнуть того, что этот самый дизайн проработан на высочайшем уровне, ибо человек (Нагахама Хироси) работавший над Shoujo Kakumei Utena ничего плохого разработать не может. :) Кобаяси Ситиро - пожалуй, один из самых известных художников в мире японской анимации - поработал и над Simoun. В его «родословной» числятся такие общеизвестные вещи как «Яйцо ангела», «Нодамэ Кантабиле», "Капризы Апельсиновой улицы», «Берсерк» и, конечно же, «Утена». Результат - рисовка выглядит вполне привычно, но не попсово, хотя бы из-за того, что в комедийных вставках деформ встечаеся всего пару раз. Отдельно надо поблагодарить того, кто предложил использовать классические стилизованные кадры-наброски. А никто круче DEEN сегодня их не рисует, поверьте человеку, смотревшему все сезоны Marimite. :) И ещё трое, далеко не последних, людей, сделавших визуальный ряд Simoun столь запоминающимся. Нисида Асако, дизайн персонажей. Можно зайти на её страницу (http://www.eonet.ne.jp/~berries/) и оценить. Чжин Соп Сон, дизайн всех механических аппаратов, в том числе летательных (кореец, кстати). И, наконец, Нагахама Хироси, который отвечал за общую визуализацию извращений сценаристов. Восславим же их. Единственное, кому иногда хотелось оторвать руки – контроллерам. Панорамные планы просто божественны, а уж как выглядят глаза, когда нам показывают крупные планы лиц... Таких необычных, переливающихся яркими цветами как драгоценные камни, глазьев, я ещё нигде не видел, кстати. :) И вместе с этим в некоторых сериях порой может попасться большое количество «закосяченных» кадров и сцен. Но результаты работы «творческого отдела» всё равно с лихвой перекрывает эти сиюминутные проблемы. Ещё пару слов хочу замолвить о мехе. На мой взгляд, все аппараты, в которых используются спиральные, сделаны в 3D не только из соображений удобства. Все они движутся невероятно…плавно, я бы сказал – слишком плавно. На фоне остальных объектов, разумеется. Сразу создаётся впечатление, что те же Симуны как будто не от мира сего.
Сюжет Simoun – одна из сильных его сторон. Многими деталями его структура напоминает классическую европейскую драму. Есть большое количество персонажей с повествованием от лица каждого, причём раскрытие характеров тут неожиданно богатое для такого числа участников действия, умещённых в скромные 26 эпизодов. Есть нечасто встречающаяся сегодня ситуация, когда кульминация попадает на середину произведения, а развязки метасюжета (центральной сюжетной линии в частности) в принципе нет, так как судьба многих ключевых персонажей останется скрытой за завесой тайны – для них просто намеренно не поставлена точка. Есть даже традиционное «божественное вмешательство» aka deus ex machina, идею, суть которого перевернули с ног на голову. Потому что, несмотря на наличие множества сильных гипербол, аллегорий, нарочитой метафоричности многих сюжетных событий и особенностей устройства выдуманного мира Дайкурики, человек тут стоит на первом месте. А люди везде одни и те же. И от них всё зависит, а не от воли Темпусспатиума или особенностей проникновения пространственно-временных флуктуаций в спиромоторы. Которые, между прочим, спокойно так клепаются на фабриках Симулакрума. Принцип действия Сферы Симуна или принцип работы спаренных моторов не является тайной. Это не важно. Гораздо большей тайной является то, что именно сивиллы приводят в движение и моторы, и активируют Сферу. Нам не дают чётких ответов на вопросы, которые после разжёвывания перестанут быть вопросами и потеряют свой смысл – лишь расставляют акценты, порой этим даже намеренно увеличивая количество возможных предположений, запутывая тем самым зрителя ещё сильнее. При этом тут нет ни грамма популярного нынче в аниме «психодела», когда идеи подаются зрителю с помощью туманных, намеренно искажённых образов. Преимущественно визуальных, хех. Но даже тут какими-то едва заметными мелочами Simoun неуловимо похож на Утену, но даже в большей степени – на NGE. Словно некоторые темы, фигурирующие в этих произведениях, тут тоже рассматриваются, но с совсем иного угла и при другом освещении. Притом есть темы как связанные между собой, так и конфликтующие. И разрешения этих противоречий, опять-таки, не будет показано. А поскольку характеры у всех персонажей разные, то и взгляды на одни и те же проблемы различаются существенно. После просмотра иного сериала кажется, что по ходу действия сценарист просто ленился более детально описать персонажей и нормально обрисовать ситуации, а в последних одной - двух сериях просто грубо обрубил все концы, оставив в повисшем состоянии не только «вумные вопросы», но и криво завершённую сюжетную линию. В случае Simoun все попытки на дальнейший рост кульминационного напряжения придавливаются к полу железобетонным фактом из серии «ревизор вошёл – все замерли» ещё за несколько серий до финальной. Поэтому у сценаристов было достаточно экранного времени на то, чтобы плавно подвести всех героев к неким персональным логическим чертам, чтобы после фразы «они улетели, но обещали вернуться» поставить большую точку... Чтобы потом написать ещё одно предложение, которое нехило подкосит все логичные, красиво выстроенные теории, а в конце пририсовать многоточие. Очень органичное, элегантное многоточие. Можно считать, что такая неоднозначное опять слишком сильно спутывает все логические нити… Но ведь в жизни не бывает однозначности. При этом называть вложенные в Simoun мысли и идеи «жизненными» не хочется совершенно – это слово хорошо описывает разве что латиноамериканские мыльные сериалы. В этом и прелесть многозначности в искусстве – не только потому, что все ответы нужно искать самому (а это сам по себе увлекательный процесс, если только не придерживаться позиции «неохота напрягать усохший моск»), а ещё из-за возможности выбора варианта ответа близкого именно к своей позиции, своему мировоззрению.
Но не стоит думать, что Simoun является каким-то сухим источником информации для размышлений о смысле жизни. Много драматичных моментов, причём сильно напоминающих драмы из «золотого века» аниме – та же нарочитая эмоциональность в кульминационные моменты. Вовсе необязательно трагичных, но… Война есть война. Радует то, что не на одном беспросветном мраке держится жизнь сивилл – так ведь и в депрессию можно впасть (а некоторые и впали, хех). Между напряжёнными эпизодами, а то и вовсе боевыми, попадаются спокойные моменты, иногда даже целые серии. А когда за бортом штиль, то можно и расслабиться, верно? Но не стоит ожидать каких-то обильных юрийных излияний. Героини Simoun духовно старше многих взрослых людей, многие из них прекрасно понимают ценность не то, что страстной любви, а даже «простой» дружбы. Здесь чувства прячутся глубоко внутри, а большинство поцелуев не более чем часть рабочих будней. Но от этого эти чувства кажутся гораздо более искренними и чистыми, а крайне редкие поцелуи «не по расчёту, а по любви» - гораздо более настоящими, чем в каком-нибудь… Не будем показывать пальцем. Желающие узреть «юри ради юри» могут спокойно удалиться по направлению к не будем тыкать пальцем> – там этого навалом. Только вот по мне такая любовь смотрится «пластмассово», хотя бы из-за того, что персонажи являются плоскими типажами без характера, а потому без пола. Кстати, насчёт пола. Внешне все пилотессы выглядят на все сто процентов женственно. Но характеры некоторых… В первую очередь я говорю о… Юн. Ибо внутри она, пардон, настоящий «мужик». Ничего обидного я не имею в виду. :) Просто послушайте, как она разговаривает. Этот тон, эта манера речи... Сказала – как отрезала. Отрубила. Тесаком. Даже формальные речевые шаблоны она использует исключительно мужские (http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гендерные_различия_в_японском_языке). Представьте себе Каору из «Oniisama E…», но в «полноценном» женском обличии и с девчачьим тембром голоса. Вот такой вот конфуз. Угораздило. =) Если говорить об Ааэру, то она скорее напоминает мальчика лет десяти, у которого ещё никакого опыта жизни нет в принципе. И вот тут-то… Но оставляю все разборки между героями на чужой совести. Так будет интереснее.
Не получился бы Simoun таким, какой он есть, без участия композитора Сахаси Тосихико. Опыт у него богатый, но наиболее всего он известен по двум OST – Gunslinger Girl и Symphony SEED. Последний из упомянутых - единственное что нужно и физически возможно слушать из всей кучи релизов для Gundam SEED. Ибо остальное – убогий, богомерзкий j-pop, который никаких «глубинных чувств», кроме сильной тошноты, пробудить в слушателе не способен. Композиция из опенинга тоже является жипопом, но очень редкой разновидностью – «антитошнотворный» (есть ещё более часто встречающаяся «нетошнотворный обыкновенный»). То есть тот, который можно назвать приличным. Потому что написан он приличным человеком с хорошим музыкальным вкусом - Исикавой Тиаки. :) Но наверняка не без участия Сахаши. Впрочем, неважно «кто», важно то, что получилась лёгкая и мелодичная, но не «слюнявая», стильная и эстетичная композиция - Utsukushi Kereba Sore de Ii. Для опенинга, разумеется, укоротили, а на сингл она попала в двух вариантах – с вокалом и без. Как и эндинг Inori no Uta за авторством Savage Genius. Но всё это жалкие крохи по сравнению с тем пиршеством, которое находится на двух CD с полным OST. Разделить его можно на две части – Танго и Оркестр. Оркестр и Танго. На первом «баянная» тема всего одна – главная. Но жаловаться грешно, тем более, что она чудо как хороша. Настоящее темпераментное аргентинское танго. Состав - гитара, контрабас, скрипка. И аккордеон. Бандонеон, точнее. Взболтать, но не смешивать. А вот на втором их уже чуть более, чем дофига. Французское, итальянское… В последней даже затесалась по-кошачьи ленивая кубинская гитара. Даже академический вариант есть. Описывать каждую композицию можно очуметь как долго, лучше услышать. Это же справедливо и для оркестровых инструментовок. Первые четыре композиции с первого диска определяются как нечто, созданное под прямым влиянием творчества великих венских классиков. Гармонии, мелодии, ритмика… Да, барокко и классицизм тут определённо правят балом. Все прочие комментарии будут совершенно лишними. Справедливости ради надо заметить, что музыкальные темы не всегда ложатся на видеоряд органично. Порой музыка слишком насыщена эмоциями, красками, слишком ярка, в то время как происходящие на экране события совсем не располагают к такой "сочности". Но если музыкальное сопровождение в контексте видеоряда я оцениваю на 710, то отдельно это великолепие слушается на все 11 из 10. Если это не лучший OST за последнее десятилетие, то тогда я не знаю, был ли он создан вообще. Кстати, насчёт танго во время «сурьёзных» сцен… Это простой принцип контраста. Так мне кажется. Такое встречается даже в, извините за кривое сравнение, WALL-E, когда камера пролетает над загаженной планетой, а в это время из динамиков играет весёлая «Put On Your Sunday Clothes». Жутковато.
Сложно, очень сложно советовать Симун всем подряд. Несмотря на некоторую стандартизированность повествования, эту вещь ни в коем случае нельзя смотреть с полузакрытыми глазами и «в одно ухо влетело - в другое вылетело». Авторских многоточий и прочих знаков препинания, о которых я уже говорил выше, тут и так полно, а что будет, если что-то окажется упущенным? Правильно, смотреть второй раз. И даже третий. Ибо оно того стоит." 14 ***бря, понедельник.
Сегодня принесли «Симон», сказали: «кавай, девочки, война и летающие штукенции». Звучит завлекательно. Приступаю. Н-да, мир у них там довольно странный, впрочем, живописный: воюющие страны, одна вся в техногенных дымах, другая, напротив, вся в облаках и в природных красотах. Обещанные штукенции (у одних – утлого вида вертолётики, у других – что-то вроде воздухоплавающих раковин-наутилусов). Над пейзажем парят огромные воздушные базы, похожие на гибрид атлантического лайнера и какого-нибудь из сталинских павильонов ВДНХ. Юные пилотессы в облегающих комбинезончиках. Кто-нибудь знает, 2006 год ЮНЕСКО всё-таки объявила годом юри? Да?.. черт, я всегда всё узнаю последней. Так вот; для того, чтобы поднять моллюскоподобный агрегат в воздух, нужны две целующихся девочки (в общем, эта идея мне нравится…). Бои происходят загадочно – девочки чертят в воздухе фигуры высшего пилотажа, и противники взрываются (от зависти?!). И вдруг, в самый разгар нарядных боевых действий сменилась музыкальная тема, и заиграл аккордеон... до того небанально пронзительная старомодная мелодия оттенила всё это, вполне предсказуемое, действо, что я решила – ша, буду смотреть дальше. До след. аккордеоновой вставки, как минимум...
15 ***бря, вторник.
Продолжаю «Симон». Жизнь (ну, и – смерть, с учетом войны) потихоньку налаживается. С идеей выбора пола они ловко загнули! Доживаешь до 19-ти годов (ну, в среднем; есть, видимо, кой-какие девиации) в теле девочки, а уже оттуда – по выбору, куда твоей душеньке угодно. Но вот пилотировать головоногие «симоны» могут только неопределившиеся существа – чистые, угодные богам души. Классическая идея «юнец за боевым штурвалом» обретает религиозно-логическое обоснование. Что ж, в конце концов, не нами введено в моду, не на нас и закончится любование смертоносной юностью («война – дело молодых,/ лекарство против морщин», нэ?). Прелестные девочки, богоизбранные и непорочные, в элегантных машинках «возносят молитвы», от которых вражеский флот рассыпается пеплом. Как долго можно себя убеждать, что подобные «молитвы» не называются просто-напросто «войной»? И – в очередной раз! – тема взрослых за хрупкими детскими спинами. Военачальников, государств, народов... богов. Почему нет? Симон – «колесница бога»; разве бог, доверяя свой персональный транспорт ребенку, не несет ответственности за воздушные ДТП? И – интересно, как они «распишут эту пульку» на всех персонажей. Все разберут себе подходящие объяснения – «мне так сказали», «раз уж богу угодно...», «за родину и павших», или потом сойдутся на некотором общем?.. Ладно, посмотрим.
17 ***бря, четверг.
Нет, в принципе, очень всё недурно у них продумано. Особенно убедительным выглядит то (хоть и шокирует на первом этапе), что настоящих мужчин из девочек всё-таки не получается! Т.е. к воспроизводству они, судя по всему, пригодны, раз демография не страдает, но кастральные голоса женских сэйю служат вечным напоминанием – с чего всё начиналось. А вообще юрийная составляющая рулит!!! Во-первых, это чарующе эстетично («из чего только сделаны девочки? из конфет и пирожных», из «звуков сладких и молитв», из мистических фигур-Ремаргионов!). Во-вторых, оттого, что они все одного (а в перспективе – произвольного) пола, варианты привязанностей могут быть совершенно бессчетны. Больше пол-сериала просмотрела, а так и не поняла, кто с кем рассчитывает остаться (а кто с кем останется, еще того меньше!). А какие нежность/гневливость/умильность/ревность клубятся там, под облаками! Как жрицы-сивиллы ссорятся, мирятся, бегают друг за дружкой по палубам, танцуют «шерочка-с-машерочкой», целуются! Приятная главная героиня, Аэру, модифицированный образец жизнерадостно-целеустремленной провинциалки. Аэру обманчиво проста и искренне простодушна. Хорошая девочка без кавычек. Нэвилль раздражает больше (но у нее и роль такая, «примадонна местного оркестра», такой образ не может не действовать на нервы), впрочем, ее можно понять. Нелегка судьба прим, и их победоносный путь часто бывает усеян розами с большими колючими шипами... Хороши также небезупречные в родственных отношениях сестрички. Но больше всех мне нравится пара Доминура/Лимоне: роковая красотка-брюнетка модельного росточка и кавайный клоп-вундеркинд лет эдак десяти! Вообще неуставные отношения на «Аркус Приме» есть, и это приятно. Всё балансирует на грани недозволенного (и, иногда, видимо, туда соскальзывает – просто не называется своими словами!), см. Альти/Кайму, например, но выглядит совершенно простительным – то ли из-за молодости и официально заявленной безгрешности (жрицы же!), то ли из-за перспективы развивать всё это в гетеросексуальную сторону после Выбора... Ну, про Выбор буду завтра досматривать.
18 ***бря, пятница.
Досматриваю «Симон». Интересно, а что, по замыслу авторов, происходит с неопределившимися? Где-то у Шекспира было про то, что девственниц стоило бы хоронить за церковной оградой, как самоубийц. В том смысле, что страх перед самоопределением ведет к саморазрушению. Ну или, по крайней мере, к самоиссушению (какой жуткий образ верховной жрицы, красноглазой парки без ножниц!) Хотя попытки остаться «навеки семнадцатилетним», безгрешным и неопределившимся делались, делаются и будут делаться. Уйти в синеву, юность, ослепительное сияние «изумрудного ремаргиона»... И это парадоксально, и это правильно. В них, в этих попытках, отражаются надежды тех, кто свой выбор сделал (и выбором своим вполне доволен). И если в означенных попытках заключено нечто большее, нежели страх перед эмоциональной дефлорацией, то, возможно, они и есть признак истинного жречества. По сути, так же дело обстоит и с войной. Все надеются на ее окончание, а потом тревожно ждут, когда она опять начнется. Но то прискорбное обстоятельство, что войну нельзя закончить НАВСЕГДА, не делает мир менее желанным. Невозможность не кладет предел надежде. Ладно. «Симон» досмотрен. Пора отдавать его след. страждущим. Что скажем при передаче? «Кавай, девочки, война, летающие штукенции. Молодость – проходящая и вечная. И аккордеон». |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.08465 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 66.86 КБ - |