|
Поместил: Hawk | Дата: 11.04.2008 11:30 | Рейтинг: 8.00 (2) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Speed Grapher [2005]スピードグラファーСкоростной ГраферПроизводство: Япония Жанр: драма, мистика, приключенияТип: ТВ (24 эп.), 23 мин. Трансляция: c 07.04.2005 по 29.09.2005
Выпуск в 02:40 [ночной сеанс] на TV Asahi
Режиссёр: Сугисима Кунихиса / 杉島邦久
Сценарист: Ёсида Син / 吉田伸 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Однажды бывший военный фотограф Тацуми Сайга проник на встречу известного в определённых кругах, закрытого от сторонней публики клуба. Здесь правят балом маски, здесь нет праведников. Это место - рай, но рай для грешников. Как и в каждом уважающем себя клубе, здесь для VIP-членов существуют свои восхитительные привилегии. Раз в определённый отрезок времени для этих избранных проводятся церемонии. «Богиня исполнит ваше самое сокровенное желание, настолько сокровенное, что вы сами не сможете его назвать…». В этот день пришло время для очередной церемонии, она и всё произошедшее изменили самого Сайгу… Ведь вместо того, чтобы убить чужака по приказу президента клуба, «богиня» избрала его. Какое сокровенное желание было у нашего героя? Кто эта девушка, что дарит этим монстрам таланты, исполняя их желания? Выживет ли Сайга? Узнать ответы на вопросы можно, посмотрев новое аниме от небезызвестной GONZO Animation. © Xsirt, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: Korso <--**~ "Только что просмотрел очередное творение Gonzo – Speed grapher. Честно говоря, сериал оставил двоякое впечатление – удовольствие от просмотра постоянно пыталось куда-то деться, оставив вместо себя чувство вроде «ну раз уж начал смотреть», хотя и осталось практически до самого конца. Попробуем все же проанализировать: Начнем с самого удачного – саундтрека. Опенинг в исполнении группы “Duran Duran” “Girls on film” стал одним из самых приятных впечатлений от всего сериала и я бы с удовольствием прослушал его отдельно. В самом фильме, большей частью музыку просто не замечаешь, за исключением тех моментов, когда она сама по себе несет конкретную смысловую нагрузку. А вот эндинг, особенно второй, абсолютно ничем не порадовал, обычное, ничем не выделяющееся пение, которое, прослушав один-два раза, будешь просто перематывать до конца сериала. Содержание: Сериал местами достаточно жесткий, в чем-то вызывает ассоциации с первым сезоном GANTZ. Всевозможные трупы, кровь и сопутствующие этому процессы показаны в достаточно большом количестве и с вниманием к деталям. Вообще «Speed grapher» делится на две достаточно четко разделенные части – там, где сериал еще сохраняет, хоть какую-то логическую стройность и ту, в которой окончательно она теряется. Странным образом это разделение произошло вместе со сменой графической части опенинга. Первая половина действительно впечатляет – еще пару шагов и был бы шедевр, но потом начинается то, что носит название «тупо слитый сериал». И герои, и большая часть злодеев впадает в маразм. И делает все возможное, чтобы растянуть действие на положенные 24 серии, хотя треть из них явно лишняя. Герои Главный герой Сайга Тацуми – фоторепортер, что само по себе необычно. Я не помню ни одного аниме, в котором бы люди подобной профессии играли ведущую роль. Порадовало то, что Сайга Тацуми - это вполне сформировавшаяся личность – у него нет глупых истерик и воплей – он вполне четко знает, чего хочет, способен идти к этой цели и не останавливаться ни перед чем ради ее достижения, жертвуя, в первую очередь собой. Вдвойне приятно, что он не кричит о спасении мира и не предлагает попробовать людям измениться и прочий бред. Он достаточно видел и пережил, чтобы воспринимать мир таким, какой он есть, и пытаться, если не сделать счастливым, то хотя бы защитить и спасти того, кто по-настоящему нуждается в этом.
По-настоящему заслуживает уважение «главный злодей» - Суитенгу. Несмотря на достаточно штампованный вид (опять мысли из серии «и где я это уже видел?»), его образ действий и, главное, планы вполне конкретны и рациональны (в отличии опять же от других, имя которым легион, где планы главному злодею нужны только для обоснования существования хороших героев, иначе кто же этим планам будет мешать). Он практически единственный, чей образ достаточно раскрыт, дана информация о том, как он стал таким и ради чего он делает все. Большинство его действий понятны, последовательны и имеют вполне ощутимый размах.
Главная «героиня» (если так можно назвать существо с ограниченной функциональностью, у которой воли не больше чем у куклы) все-таки достаточно органично вписывается в сюжет, придавая вполне ощутимый смысл повествованию, или, по крайней мере, части действий персонажей. В ней чувствуется забитая девчонка, всегда покорно исполняющая указания старших и не имеющая достаточно ни желаний, ни мыслей, чтобы что-то пытаться изменить. Немного огорчает практически полное отсутствие эволюции в ее характере – несмотря на кардинальную смену обстановки, способа жизни, ценностей – стереотипы поведения практически не меняются с начала и до самого конца.
Остальных можно и не упоминать – практически в любом среднестатистическом сериале можно найти прямые аналогии – тут и полицейская с бааальшим (-ми) пистолетом (-ами), которая очень тепло относится к герою и всячески ему помогает, не получая в конце ничего, и верные друзья готовые отправится на тот свет сами не понимая за что, но приходящие на помощь в любую секунду.
Кучу монстров с разнообразными способностями поочередно накидывающихся на главного героя – это мы уже видели в добром десятке сериалов и фильмов, начиная от американских мультиков по комиксам и не только, и, совсем не заканчивая достаточно известным Ninja Scroll. Они, конечно, вызывают, какие-то чувства при просмотре соответствующей серии, но это чувство легкого недоумения.
Так называемый «секретный клуб» показан достаточно невыразительно – или это для того, чтобы не превращать фильм в хентай?
Окончательно добила, конечно, концовка - туповатая до офонарения. Обстрел крылатыми ракетами небоскреба – вещь достаточно впечатляющая, но как-то не внушающая доверия (маленькое отступление: когда крылатая ракета летит к цели – что советская Х-55, что американская Tomahawk – за ней не тянется шлейф пламени). А банальный Happy end в исполнении главных героев вызывает лишь усталость.
Напоследок о графике: Я бы оценил, как среднюю. Встречаются, конечно, явно упрощенные эпизоды и повторения, созданные для экономии небогатого бюджета, но, повторюсь, в целом достаточно приятные тона и местами отличные бэкграунды.
Мое мнение: сериал стоит все-таки посмотреть, когда под рукой нет ничего более осмысленного или когда просто настроение отключить мозги. Итоговая оценка 7/10.
P.S. А жаль, мог быть, если не шедевр, то, во всяком случае, отличный сериал." Итак, 2005-ый, осень; что мы имеем новенького? «Спидграфер» от Gonzo. Ладненько. Будем оценивать «Графера»? Будем. Отчего бы не быть…
Что понравилось? Раскрытие темы. Идея мести – одна из самых аниме-востребованных. Да что там: одна из самых архаических и не утративших по сей день... Ущерб и его возмещение – возможно или нет? Преступление и наказание (которое обычно тоже является преступлением, виток спирали – цикл повторяется). Не нова и идея отмщения не конкретному обидчику, а его «заместителю», символу, воплощению – наследнику; «другому такому же»; обществу или некоторой его части… Второй (или первый, это как кому нравится) герой «Графера» – одержимый мститель. Причем за давностию лет (и за глобальностью преступлений) он не склонен ограничиться своим персональным недругом; нет, он хочет свести счеты со всеми потенциально-кинетическими злодеями – равно как и с первопричиной всяческих злодейств: с деньгами. Так вот, в «сухом остатке» у «Графера» остается следующая мысль: отомстить можно (это хлопотно, это жестоко, это, вполне вероятно, обойдется тебе в твою собственную жизнь и душу… но это можно сделать, раз уж ты не можешь не мстить), только не надо думать, будто от этого хоть что-то изменится. Что злодеи устрашатся, что жертвы воспрянут, и что жизнь потечет вспять… или – в места обетованные. Ну, некую часть злодеев (большую или малую – по силам мстителя) удастся захватить с собой в небытие… И всё пойдет, как шло. Только без тебя и без твоих проблем.
Вот это и понравилось. Почти божественный – ладно, полу-божественный, с кровавыми ангельскими крылами – размах сведения счетов («мне отмщение, и се аз воздам» - наверно, приятно покощунствовать и произнести это от собственного лица!), а после – такой заурядный, такой человечий, хоть и отнюдь не безгрешный мир. Разве дефолт кого-либо может наставить на путь истинный? А всё прочее и подавно пустяки: «Что мы Гекубе, и что Гекуба – нам?»
Что еще понравилось? Положительные персонажи. Девочка – объект покушений или спасений, домогательств или забот – редко выглядит убедительно. И еще реже внушает сочувствие. Кагура приятно выпадает (чер-рт, непрошенные ассоциации с ее «божественным нисхождением» в эфемерном белье!!!) из этой обоймы. Она – действительно несчастный, замородованный воспитательно-медицинскими экзерсисами человечек. Причем видно, что много плакать и сильно возмущаться ее давным-давно отучили (это жестоко, но очень выгодно для зрительских нервов). Обворожительная (хоть и клишированная) полицейская дама, влюбленная в Сайгу и в свой пистолет (в два своих пистолета, чтобы быть точной). Сам Сайга – просто энергичный и мужественный человек, не привыкший отступать. (Сначала, в первых сериях, ужасно испугал штамп: «честный журналист против продажного общества»; вдали рисовались жуткий евро-американский финал: он жертвует своей жизнью (и жизнями всех своих сторонников), а продажное общество получает пинок от свободной прессы…). Но Сайга не слишком озабочен спасением мира из-под власти капитала (староват или достаточно умудрен для этого), у него простая и ясная цель – спасение одной конкретной девочки (красивой и фотогеничной девочки – а это, согласитесь, очень внятный побудительный момент).
Отсюда – опять-таки понравилось неувеличение числа иллюзий на душу смотрящего. Нет поднятого стяга «прогрессивная журналистика против коррумпированной власти». Есть в «Графере» приличные люди (в самом обыкновенном и самом надежном смысле) – Сайга, Гинза – но они не по должности, а по натуре таковы.
Еще? Отрицательные персонажи. Суитенг – демонический (или, опять-таки, на Ваш вкус, ангелический...) альбинос, обладатель нарядного портсигара, белого пальто и темного прошлого. Образ классический, но дан в хорошем ракурсе. Его слуги – самураи нашего упаднического века. Г-жа Теннозо – дама твердо-холодная, как вулканическая лава (именно потому, что когда-то была чересчур горяча), и не столько полная злобы, сколько начисто лишившаяся доброты. Плюс – чудная коллекция доморощенных монстров: люди, отрешившиеся от человеческого облика под воздействием гена «эйфории» (логическое объяснение) и по причине своих собственных, заботливо ими лелеемых, пороков (нравственное обоснование).
Еще?.. Противопоставление «общественного» и «частного». Положительный персонаж часто борется за абстрактное добро, а отрицательный хочет понятного, простого, конкретного зла (я не имею в виду «махо-седзе», там обычно так трудно понять мотивацию злодеев), которое будет «добром» для него лично. Здесь же Сайга хочет только лишь забрать из недр корпорации «Теннозо» Кагуру, вылечить ее, ну, возможно, еще и фотографировать. С той стороны устремления велики, высоки и всеобъемлющи. Но вот ведь какая штука – обездолить всех можно, при желании, одним махом, а вот осчастливливать приходится индивидуально. Потому выходит эдакий анти-социалистический подход: правый бой маленького частного с большим и всеобщим.
Понравилось и то, что «Графер» явно предлагается вниманию публики «от семнадцати и старше». Никто из персонажей не страдает кровотечениями из носа, не подвержен подростковым комплексам, и всем, судя по всему, давно за тридцать… кроме Кагуры, но она не столько субъект, сколько объект, потому погоды не делает. Заявленные пороки высшего общества (равно как и отношения героев с их героинями) хоть и не показаны в волнующих деталях, но обозначены со всей явственностью.
Наконец, понравился «Дюран Дюран» в опенинге. Бог его знает, почему – наверно, по контрасту с привычными сладкоголосыми разливами J-pop’а.
Не понравилась рисовка. То есть, не вся: значимые сцены, лица крупным планом и виды, пожалуй, ничего себе, но в движении все выглядит довольно нескладно.
Еще не понравилось изображение многократно поминаемых пороков, а именно – тот закрытый клуб, где власть имущие предаются разврату. Трудно понять, отчего их так туда тянуло… Не лучше ль было нарисовать что-то позавлекательней (или авторы опасались, что тогда зритель не сумел бы проникнуться отвращением к распутству?)?
И еще – жалко американцев, которых опять походя пнули. Уже хочется фильма/сериала, где корень зол не будет корениться на просторах, овеваемых звездно-полосатым флагом. Просто так. Для разнообразия. Такое смешное желание…
Засим подсчитываю баллы – 7 «за» при 3 «против». Так тому и быть, ставлю «7». Семь – раз, семь – два... Кто больше, господа? |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.08438 секунд | 40 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 68.38 КБ - |