|
Поместил: Hawk | Дата: 24.06.2007 17:16 | Рейтинг: 6.20 (5) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Tenjou Tenge [2004]天上天下Небо и земля [ТВ]Производство: Япония Жанр: боевые искусства, драма, комедия, эттиТип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Трансляция: c 02.04.2004 по 17.09.2004 Выпуск в 02:42 [ночной сеанс] на TV Asahi Режиссёр: Кавасэ Тосифуми / 川瀬敏文 Снято по манге: Tenjou Tenge Автор оригинала: Great! Oh / 大暮維人 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Справка: |
Героиню сериала Маю Нацумэ озвучивает многоопытная сэйю с огромным стажем Ая Хисакава (Aya Hisakawa), родившаяся 12 ноября 1968 года в Осаке. Как и её коллега Мицуиси Котоно, старшая всего на год, Ая стала известной из-за участия в популярнейшем сериале "Сэйлор Мун". Там Хисикава озвучивала Ами Мидзуно / Сэйлор Меркурий, одну из подруг главной героини Усаги Цукино, роль которой, кстати, и исполняла Мицуиси Котоно. Получив такой мощный импульс, карьера молодой сэйю расцвела в девяностые годы, актриса получила роли в десятках фильмах и сериалах, среди которых All Purpose Cultural Cat Girl Nuku Nuku (роль Алисы), Iria - Zeiram the Animation (роль Ирии), Devil Hunter Yohko (роль Ёко), Oh My Goddess! (роль Скульд), Gunsmith Cats (роль Бэки Фарра), Revolutionary Girl Utena (роль Мики Каори), Cardcaptor Sakura (роль Керберос) и To Heart (роль Томоко Хосина). Однако самые яркие роли Ая Хисикава исполнила уже в первом десятилетии нынешнего века - Хлоэ в Noir, Нанасэ Аасу в Puni Puni Poemy, Юки Сома в Fruits Basket, Минаио в Azumanga Daioh, Харука Ситоу в RahXephon, Римельда в Madlax, Мая Нацумэ в Tenjho Tenge и Харуко Камио в Air. Кроме озвучивания персонажей, во многих аниме Ая также пела песни, слова к которым иногда сочиняла сама. | Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: DAZ <--**~ "Большинство критиков сериала, по-моему, просто не читали мангу, и потому им трудно судить о качестве её экранизации и о целях, которые ставили перед собой аниматоры. Манга выходит довольно давно, и как уже справедливо замечено, начала она выходить раньше Наруто, так что нападки относительно плагиаторства боевой системы тут беспочвенны. Манга довольно популярна и, как это водится, однажды какие-то светлые головы решили замутить мультик. Денег наварить захотелось, что ли? Или целевую аудиторию расширить? Ну, да это уже и неважно... Всплыл главный вопрос: как запихать огромную незаконченную мангу в формат одного ТВ-сезона (т.к. на большее кол-во серий денег выбить почему-то не удалось)?
Вариант 1: взять основу из той манги, что уже вышла; при необходимости что-то выкинуть, о чём-то умолчать, ну и состряпать какую-нибудь концовку. Часто используемый вариант. Результат, как правило, плачевный. Толпы разочарованных фанатов манги и невозможность снять продолжение ввиду завершённости сюжета. Всякие сиквелы/приквелы - ну это уже не тот уровень... Прокатит, только если основной сериал выйдет мега-хитом, что уж точно нельзя сказать про наш случай.
Вариант 2: тупо экранизировать мангу один-в-один и остановиться на каком-нибудь мало-мальски логически законченном сюжетном повороте, оставив "открытую концовку". Кому интересно, что было дальше - пусть читают оригинал. А если всё же выйдет мега-хит - замутим и второй, и третий сезоны!
По ходу дела, так комрады и порешили: тут и заморочек меньше, и автор манги доволен, и поклонники. И вот мы имеем экранизацию манги один-в-один. Минимум отличий содержательных (в основном в угоду цензуре), минимум косметических (рисовка Наги в сериале идёт сразу как в середине манги, а не в начале; меньшая Натсуме почему-то стала светленькой ну и ещё плюс по-мелочи).
Касаемо непосредственно самой экранизации, на мой взгляд главный минус - слабая анимация боёв, из разряда "слайд-шоу". Я всегда полагал, что мангу анимируют именно в угоду динамичности, чтобы на телеэкране действие смотрелось более увлекательно и захватывающе. А здесь всё вышло едва ли не с точностью до наоборот. Плюс переусердствовали с пиротехникой. Если мы "как бы видим" дух дракона - то он, наверное, и должен выглядеть как дух: что-то едва заметное, неуловимое и недоступное взгляду неискушённого человека. Ну да это уже сугубо моё мнение. Ну и ещё один неизбежный минус экранизации: неестественность эффекта "деформации времени". Если я читаю в манге 2 страницы с текстом мыслей героя "за миг до того, как на него обрушится смертельный удар", то лично для меня это воспринимается гораздо естственнее, чем когда он мне это вещает в течение двух минут, в то время как на экране отображается картинка с застывшими персонажами и мельтешащим задним фоном, призванным показывать стремительность происходящего.
НО! В целом вышло не так уж и скверно, как можно подумать, читая некоторые комментарии! ;) По кайней мере, с одной из своих задач аниматоры справились - после просмотра сериала я прочитал мангу. Если вам понравилась история, расказанная в сериале - дерзайте, читайте оригинал! Если судить по сюжету вышедшей ОВАшки Ultimate Fight, никакого второго сезона скорее всего не будет, и манга - единственный способ узнать окончание истории. Однако, должен предупредить: на русский язык её если фаны и переводили, то скорее всего только самое начало. А на английском читать тяжеловато: переводчик использовал много редких и устаревших слов. Это, видимо, сделано в угоду стилю японского первоисточника: если помните, в первой серии Соичиро тоже жалуется на устаревший лексикон Майи." Удивительное начало. В школу приходят два отморозка: огромный по японским меркам латинос и щупленький на вид, но боевой в душе анимешный блондин-японец — и начинают шабашить всех вокруг, пытаясь этим недвусмысленным шагом показать, кто тут будет главный. Правда, чуть позже выясняется, что школа, которую они пришли завоевывать, вовсе не обычная школа, а целая академия боевых искусств с десятками разных клубов и, соответственно, мастеров: от кэндо до реслинга. Как только они это понимают, то шабашить начинают уже их…
А если прибавить к этому еще разбитную и стильную заставку, а также мощный и агрессивный мордобой, произошедший в конце первой серии, то нет смысла говорить, как было приятно от ощущения нахождения нового хорошего аниме. Вот только беда заключается в том, что хорошей оказалась лишь первая серия, а разочарование от всего последующего действа неуклонно росло, достигнув к концу сериала той критической точки, когда просмотр превращается не в наслаждение, а в обязанность. И дело все в том, что авторы, создавая сериал, абсолютно не понимали, что они вообще хотят показать зрителю. Когда завершилась финальная 24 серия, не было ощущения целостности и законченности. Такое бывает, когда обрывается первый сезон, но скоро начнется второй. В случае же с «Небом и землей» второго сезона, как видно, не будет, будет лишь OAV-продолжение, но оно, вероятно, только усугубит положение.
И так, по порядку.
Первая беда описываемого сериала, на мой субъективный взгляд, заключается в том, что авторы слишком много внимания уделили флэшбекам. Воспоминания героев в данном случае играют не посредственную роль, как это обычно бывает, а заглавную. Этот процесс начинается в десятом эпизоде, длится до шестнадцатого, после чего прерывается на три серии и вновь продолжается вплоть до последнего эпизода. При этом, заметьте, сюжет основного сериала и сюжет флэшбека переплетаются между собой очень слабо, отчего возникает ощущение, что смотришь две разных истории, одна из которых находится в другой. Иными словами, налицо довольно необычный тип построения анимешного сериала, и оправдан он был бы исключительно в многосерийном сериале, но никак не здесь. Нужно ли говорить, что в результате этой смешанности авторам не удалось нормально завершить ни главную сюжетную линию, ни флэшбековую, на это попросту не хватило времени.
Вторая беда, безусловно, более значимая. Заключатся в том, что сюжет сериала очень слабо выстроен. В данном случае я говорю об обоих сюжетах: основном и флэшбековом. Большая часть действий и побуждений героев никак не мотивирована, персонажи действуют от серии к серии по-разному, точно психи в лечебнице. Так, например, в одном эпизоде один персонаж много раз пыряет другого катаной, а уже в следующем эпизоде, отлежавшись в больнице, оба говорят, что они друзья, после чего с улыбкой на лице вместе фотографируются. Еще пример. Ближе к концу сериала одна героиня утащила ценный артефакт из дому, после чего несколько серий ее ищут, а когда находят, то абсолютно без повода начинается бессмысленная драка, никакого отношения не имеющая ни к артефакту, ни к девушке. Девушка просто стояла и смотрела на драку. Мне сначала показалось, что она применит данный артефакт и сделает его похищение хоть сколько-нибудь осмысленным, но нет, этого не произошло. И такие сценки разыгрываются постоянно. В итоге большая часть времени уходит на невнятные маломотивированные и ужасно жестокие, но при этом бутафорные бои, которые не только ни к чему не приводят, но и вовсе запутывают все происходящее. Кто, кого и за кого — этого невозможно понять, пока все не заканчивается, впрочем, когда все заканчивается, то понимания это тоже не приносит. И если флэшбековые герои хоть сколько-то описаны, то герои основного сериала (упомянутые в начале латинос и коротышка-японец) вообще никак себя не проявляют, несмотря на то, что в первых десяти эпизодах авторы явно ставят ставку на их развитие. Вот только после десятого эпизода развитие эти герои получили лишь в трех сериях.
Третья беда не очень значимая, но в каком-то смысле имеет даже более скверный эффект, нежели первые две. Первые две просто говорят о том, что сериал непродуманный. Третья же доказывает, что он еще и делался как некое подражание другим популярным сериям. Одна из которых, вне всяких сомнений, — гигант «Наруто», созданный во второй половине 90-х. Чтобы это понять, стоит лишь посмотреть пару боев, так как выстроены они очень схоже. Нарутовская «чакра» в данном случае оказалась заменена на «ки», и, следовательно, все спецприемы героев строятся на использовании этого самого «ки». А спецприемы, в свою очередь, невероятно подражательны. Например, основная техника в сериале — это красный глаз, который может управлять врагом, создавая в его голове иллюзии, а также может видеть то, чего обычными глазами не увидишь. В «Наруто» такой глаз носил один из главных героев. Еще тут были слабые попытки повторить традиционный нарутовский эффект разъяснения боев и приемов, которые, обычно, выполнены в виде примитивистских картинок. К счастью, схожесть с «Наруто» на этих заимствованиях и заканчивается, так как передрать сюжет у авторов сего произведения смелости не хватило. А вообще, прежде чем создавать аналогичную боевую систему, им нужно было понять одну маленькую истину. Истина эта чрезвычайно проста: все техники, «чакры», «ки», молнии, фаэрболы в руках героев — здорово смотрятся в фэнтезийном сериале, в вымышленном мире, но никак не в современной Японии, да еще и в боях между обычными школьниками, а особенно все это плохо смотрится, если применяются все эти «ки» и молнии бесцельно, не в тему.
Есть в «Небе и земле» кое-что и свое. Например, панци-драки, где демонстрация трусиков или бюста на фоне крови — это неотъемлемый атрибут. А уж бюстам тут, в отличие от сюжета, уделили колоссальное внимание. Последний раз такое усердие проявлял Ёсимото Киндзи, экранизируя «Пластиковую малышку». Как говорится, эту бы энергию да в правильное русло… Впрочем, есть в сериале и пара неплохих шуток, вроде пяти стреляющих лучников. Но самое главное, тут имеются зачатки оригинальных характеров: чего стоит один латинос с проколотой губой или парень с седыми волосами на макушке. Однако все «своё» тут можно пересчитать по пальцам одной руки, а из реальных и неоспоримых плюсов стоит еще раз отметить первый эпизод. Правда, как говорил, поэт: «…только этого мало». |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.09577 секунд | 42 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 69.32 КБ - |