|
Поместил: Hawk | Дата: 18.01.2015 16:22 | Рейтинг: 7.65 (17) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Tengen Toppa Gurren-Lagann [2007]天元突破 グレンラガンГуррен Лаганн - прочь из этого мираГуррен-Лаганн, пронзающий небесаПроизводство: Япония Жанр: драма, комедия, меха, приключенияТип: ТВ (27 эп.), 25 мин. Трансляция: c 01.04.2007 по 30.09.2007 Выпуск в 08:30 [утренний сеанс] на TV Tokyo Режиссёр: Имайси Хироюки / 今石洋之 Сценарист: Накадзима Кадзуми / 中島かずき Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Сотни лет люди живут в глубоких пещерах, в постоянном страхе перед землетрясениями и обвалами. В одной из таких подземных деревень живет мальчик Симон и его «духовный наставник» — молодой парень Камина. Камина верит, что наверху есть другой мир, без стен и потолков; его мечта — попасть туда. Но его мечты остаются пустыми фантазиями, пока в один прекрасный день Симон случайно не находит дрель... вернее, ключ от странного железного лица в толще земли. В этот же день происходит землетрясение, и потолок пещеры рушится — так начинается поистине эпическое приключение Симона, Камины и их компаньонов в новом для них мире: мире под открытым небом огромной Вселенной. © World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Гуррен-Лаганн [ТВ] - ТВ (27 эп. + 2 спэшла), оригинальный сериал, 2007#2 Гуррен-Лаганн: Параллельные Миры - музыкальное видео (8 эп.), дополнение, 2008 #3 Гуррен-Лаганн (фильм первый) - п/ф, краткое изложение ТВ-сериала, 2008 #4 Гуррен-Лаганн (фильм второй) - п/ф, краткое изложение ТВ-сериала, 2009 #5 Tengen Toppa Gurren Lagann Kirameki Youko Box: Pieces of Sweet Stars - музыкальное видео, дополнение, 2009 #6 Гуррен-Лаганн: Параллельные Миры 2 - музыкальное видео (7 эп.), дополнение, 2010 Особенности:- Присутствуют внешние звуковые дорожки Английская и Японская.
- Присутсвуют "читстые" (без титров) опенинги и эндинги ко всем сериям.
- Так же присутсвуют Спешлы.
- Отсутствует цензура.
Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские закинули с бд диска,но не проверяли в нужном порядке,если кто-то расщедрится то в папке с саббами надо будет выбрать нужные),тогда и подправим (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!! "Arina: берется кондовый сёнен типа "Наруто" или "Ван Писа" -- и вуаля: герои смелые, друзья верные, враги непримиримые... Как человек, работающий над переводом Ван Писа, я это, конечно же, понимаю. Но всё-таки серьёзно воспринимать кондовые сёнены я не в состоянии. В отличие от.
ZlodeiBaa: Студия живёт и развиваеться - если её новые произведения превосходят старые. Тут - сложный момент. На мой взгляд FLCL вообще, лучшее аниме, когда либо созданное. И я, разумеется, и не жду, что даже GainaX его переплюнут. И что, мне теперь на каждое пост-FLCL аниме от GainaX орать "GainaX сдулись, распускайте студию нафиг, не позорьте светлое имя FLCL!"? Я адекватен. И я понимаю, что иногда лучшие свои вещи авторы сздают на заре своей карьеры. Но это не повод для них бросать творить, просто потому что остальные (совершенно охрененные, если смотреть в общем) их творения похуже того, что они уже создали.
Лично для меня Лаганн на данный момент на 2-ом месте среди любимых аниме от GainaX. Между великим FLCL и просто великолепным Махороматиком.
Что нового? Режиссура Имаиши, которую я обожаю, и которой наконец-то дали развернуться на полную. Впервые этому великому человеку дали порулить полноценным сериалом, а не одной-двумя сериями. И глупо было ждать от него чего-то сверх необычного. Имаиши - это Имаиши. У него есть свой неповторимый стиль, который нравится и ему, и его фанам. С какого перепугу он должен от него отказываться? Вернее так: я не против, если ПОСЛЕ Лаганна Имаиши начнёт искать другие способы самовыражения и изменит свою стилистику. Но, извини уж, Дэд Ливса и пары надёрганных из разных сериалов эпизодов, срежисированных им, мне мягко говоря не хватило.
Значит что, сейчас аниме делаться по принципу тяп-ляп, уж простите, времени не хватило, и это нормально? Нет. Это значит, что ОВА и ТВ - совершенно разные вещи. Совершенно разные бюджеты, совершенно разные графики работы. Хорошее ОВА всегда было, есть и будет красивее, чем хорошее ТВ. Это реальность, отрицать которую - глупо и наивно. Посмотри Дэсноут, как там поставили анимацию. Везде хватает. Посредственно там поставили анимацию. Первая серия да, впечатляла количеством анимации, совершенно не необходимой, казалось бы, столь завязанному на диалоги творению. Но потом с каждой серией анимации становится лишь меньше. В отличие от того же Г-Л. И что то в экшане, даже в первой серии(которую всегда делают чуть лучше прочих), я не увидил особенно хорошей прорисовки. Мне прорисовка понравилась, это раз. И во вторых - вторая серия анимирована не хуже первой. 3-я лучше их обоих. 8-ая - так и просто на уровне ОВА по анимации. Вот тебе, блин, особенность Г-Л, раз уж тебе так нужно что-то необычное - качество анимации плавно распределено по сериалу, вместо стандартного "в начале завлекаем отличной рисовкой, в конце тоже постараемся, а середина и так попрёт", или фирменного Анновского "вбухаем весь бюджет в первые серии, а дальше разбирайтесь сами".
Конечно, пока утверждать, что качество анимации и дальше не рухнет я не могу. Но искренне в это верю.
Это Гайнакс, а не третеразрядная студия. Каждая их выпущенная вещь, типо ФЛСЛ, или Абенобаши, или того же Дайбастера2 была на уровне своего времении, или превосходила его. Ещё раз. GainaX, если забыл, выпустили Еву, Каре-Кано, и Махороматик. Великие вещи с, мягко выражаясь, посредственной анимацией. Ах да, ещё и Мелодия Забвения, мягко говоря, не блестала дороговизной. Вот уж что-что, а утверждать, что GainaX "не третеразрядная студия", подразумевая под этим качество анимации - бред. Дешёвость их аниме всегда была одной из их визитных карточек. И то, что FLCL и Дайбастер выпали из этого правила - заслуга особенностей жанра ОВА.
Вот уж извини, но я бы даже в 10 лет понял, насколько он пафосно раздут и дёшево поставлнен. А я бы и в 10 лет понял, насколько он великолепно срежиссирован и насколько замечательно выписаны в нём герои. Ты уж извини, но тут идёт тупой спор имхо на имхо, результата от которого не будет вовек.
Аниме глумящимся, перевертывающем, отрицающем стереотипы - десятки! Это уже донельзя банально. Важно не то, было или не было. Важно как это подано. Тут - совершенно органично воспринимается внутри мира Г-Л. Так уж вышло, что сценарий очень хорошо выписан (о банальности-небанальности не говорю), и подобные моменты выглядят не издевательством над другими анимехами, а частью стройного повествования.
Смотрел Мелодию Забвения Гайнакса? И что? Чего там нет из этого? По моему всё упомянутое было даже там предпринято. Зато там оно было поданно под таким соусом, под которым ещё ни одной анимешки к тому моменту не было. Стилистически Мелодия Забвения один в один передирает Юную Революционерку Утену.
Как говорится, "Это уже было в Симпсонах!" ((С) Саус Парк). Мне никогда не понять образ мысли людей, постоянно возмущающихся из-за недостаточной оригинальности того или иного произведения (и плевать, аниме это, или что другое). Меж тем оригинальность - далеко не самое важное.
Великолепна режиссура + классные персонажи + весьма недурной сюжет = совершенно чумовое аниме. И я не намерян копаться и выискивать, где какая его деталь уже проскакивала. Нафиг? Важно то, что вместе эти детали создали очень цельную картину. Картину, у которой пока есть все задатки, чтобы стать одним из лучших творений великой студии GainaX." Приходит мужик на работу устраиваться. Его спрашивают: «Ты что умеешь делать?» Он отвечает: «Могу копать». «А ещё?» «Могу не копать»
Народная мудрость («бородатый» анекдот)
Опытный бурильщик вгрызается в грунт, опираясь, как на две ноги, на два наиважнейших правила: во-первых, всегда найдётся, что откопать, а во-вторых, рыть нужно аккуратно, чтобы найти обратную дорогу. Ведь чем глубже ты зарываешься, тем дольше ползти назад.
Многие аниме (кроме тех произведений, что изначально задуманы как глобальное вкапывание) создаются с учётом этой нехитрой идеологии: зритель должен поработать головой, дабы извлечь на свет божий пару-другую слегка заржавевших, но вполне работоспособных истин, но не стоит его слишком напрягать, а то заскучает. С другой стороны, тупое мочилово тоскливее вдвойне, а значит, хорошо бы припрятать парочку хотя бы самых завалящихся идеек, например, про то, что дружба – это правильно, любовь – хорошо, а добро всегда побеждает.
Но вот что интересно: ведь эти идеи всё равно валяются под ногами. Зачем копать вглубь и тратить двадцать с гаком серий на объяснение того, что всем давно понятно? Зачем вообще тратить время на объяснение? Чего тормозить, сомневаться, гадать, к чему приведут те или иные поступки? Вперёд! Шевелись!!
Эта история – про людей, для которых в принципе не существует вопроса «быть или не быть», «копать или не копать». В «Гуррен-Лаганне» не раздумывают, предлагая дружбу, доверяют на все сто, потому что не представляют, как можно иначе, и не отступают, потому что даже сама мысль о шаге назад невыносима. Прежде всего – действовать, двигаться вперёд, не отвлекаясь на всякие «почему» и «это невозможно». Пафос, оптимизм, упрямство и патологический идеализм оказываются двигателем сюжета, основой идеологии и попросту самым естественным отношением героев к реальности.
Долой потолки, ограничения и правила! От дизайна мехов – до архитектуры городов, от внешнего вида фауны – до внешности героев, в словах и поступках, в поворотах сюжета – до последней чёрточки «Гуррен-Лаганн» соответствует девизу «Совершать невозможное и раздавать пинки здравому смыслу». Как будто сам «Демон подземного мира» глава братства Гаррен-дан, неподражаемый Камина-сама командовал сценаристом, режиссёром и всей съёмочной группой, раздавая Ценные Указания.
…А что, вполне возможно: с обнажённой катаной, пронзая указательным пальцем небеса и поблёскивая своими невероятными очками. Отцензурировал стыдливость, оставив голый животик, вычеркнул лишнюю романтику (настоящий мужчина не распускает сопли!), отогнал на периферию сомнения и страх, но с лихвой добавил дружбы, преданности, честности и храбрости. И надежды – хотя она в его исполнении похожа на баранью твердолобость. Но только люди с крепкой башкой способны на настоящие подвиги: чем крепче череп, тем удобнее прошибать им потолки.
В результате подобной стратегии получилось сжатое в кулак, скрученное и неразрывное произведение, ценное не только бешеным темпом, драйвом и событийной насыщенностью, но также и весьма приятным чувством освобождённости от лишней ерунды. Взведённый до упора, сюжет несётся вскачь – хватило бы на пару-тройку обычных сериалов. Там, где принято тратить по паре серий на пробуксовки из разряда «а теперь наши герои думают, что делать дальше», хватает нескольких минут на короткий разговор. Пауз немного, и каждая из них оправдана ситуацией – в самом деле, в некоторые моменты нужно постоять, отдышаться и прийти в себя… а потом снова двинуться дальше, вперёд и вверх.
Мир «Гуррен-Лаганна» так устроен, что стоит свить уютное гнёздышко, как его тут же сносит ураганом. Непрекращающаяся борьба за выживание – постоянно кто-нибудь валится сверху, рыча, ругаясь или стреляя. Стоит отметить, что по своей структуре сериал не отличается от компьютерной игры: смена локаций, обязательный бой в каждой серии, «боссы уровней», из которых каждый если не круче предыдущего, то уж, по крайней мере, прикольнее.
А на этот не самый оригинальный скелет нарастили «мясо» из узнаваемых типажей и довольно-таки стандартных ситуаций. И если применить какой-нибудь занудливый глубококопательный метод анализа, то окажется, что всё это уже было миллион раз: крутой пафосный герой + тихий мальчик, который нашёл крутую вещь + девочка в бикини и с большим ружьём + мега-мощный робот + принципиальный злодей… «Гуррен-Лаганн» вполне может считаться ещё одним «Самым лучшим аниме», сборной солянкой-коллажем: принцессы и рыцари, выбор судьбы и альтернативные реальности, свадьбы, роды, охота, суд, горячие источники, пляжный волейбол, даже драка в душевой – и разумеется, финальная разборка вселенского масштаба. И добро обязательно победит зло, потому что в меха-сёнэне, который демонстрируют в 8:30 утра, просто не может быть иначе.
Это своего рода «потолок» как для жанра, так и для искусства вообще. Под ногами бесконечные «геологические» слои уже отснятого-сделанного (включая предтечу Top o Nerae! Gunbuster), можно разве что по-новому обернуть давно знакомую тему или спокойно свернуть на пародийные рельсы. «Гуррен-Лаганн» не избегает ни того, ни другого – и благополучно проламывает ограничительные заграждения, декларируя «вторичность», «эпигонство» и «банальщину» как очередной виток эволюции. Не нужно переживать по поводу того, что «всё уже было». История повторяет себя и развивается дальше, и поскольку «Гуррен-Лаганн» – творение студии, созданной отаку, «своими ребятами», то их послание можно считать ответом на фанатское нытьё по поводу отсутствия оригинальности в современном аниме.
Яблочко от яблоньки? Тысячи других пытались? Исход известен? И что теперь? Законсервировать себя? И падать ниц перед «бессмертной классикой»? Объявить состоявшихся мастеров богами и приносить в жертву тех, кто осмелится нарушить табу? Или отодвинуть прежнее поколение и начать свой новый виток?
Всё всегда повторяется: через скопированные гены и мечты, и поколения сменяют друг друга, совершая похожие ошибки и одинаково радуясь победе. Но это спираль, а не бегство по кругу, так что в новом витке есть шанс сделать что-то иначе – и лучше. События «Гуррен-Лаганна» охватывают несколько десятков, а если считать историческую часть, то и несколько десятков тысяч лет – достаточно времени, чтобы покрутить «тему повторений»: в речи, в действии и в изобразительной части – раскрыть её до последней буквы алфавита, в итоге расставив жутковато-честным эпилогом все необходимые точки и восклицательные знаки.
Здесь принудительной эволюции подвергается всё, до чего можно дотянуться. Например, обязательный зверёк-спутник, поддерживающий в трудную минуту, может поддержать так, что слабонервным лучше зажмуриться. Враги мутируют от хэллуиновских чудовищ из магазина игрушек до полноценных инфернальных зверо-монстров в стиле острова доктора Моро, после чего переходят в стадию хай-тека – и далее, вплоть до невыразимого.
Что касается меха и вообще визуальной стороны, то иного слова, кроме как «мордо-дизайн», не подобрать. Физиономии везде – на домах, машинах и разумеется, на гигантских боевых роботах-ганменах. Олицетворённый мир, похожий на детскую площадку для игр. Меха в «Гуррен-Лаганне» – это башка с руками-ногами и с рожей на пузе. Причём это не статичные маски «для красоты», а вполне себе эмоциональные лица, которыми можно улыбнуться, оскалиться и что-нибудь проорать. Или просто пообщаться с другим роботом или людьми.
А вот люди получились несколько карикатурными: каждый персонаж выполнен редкими, но точными штрихами – красавец-Камина, непревзойдённая Ёко, зубастый Вирал, сосредоточенный Симон, кавайная Ния, кокетливый Лирол и многие, многие другие. Поначалу и характеры их воспринимаются как узнаваемые заготовки-шаблоны, но несущийся на всех парах сюжет очень быстро наращивает им дополнительных черт, воспоминаний, привычек и особенностей.
Сериал сам занимается проработкой своих героев, позволяя им выразить себя в действии, а они, в свою очередь, толкают сюжет вперёд. Ведь по-настоящему «Гуррен-Лаганн» начинается не тогда, когда бурильщик Симон находит странную штуковину, и не тогда, когда в родную деревеньку Дзиху сваливается монстр. Всё завязалось в тот момент, когда Камина, воплощение шила в известном месте, предпринял очередную безумную попытку вырваться на поверхность. И слова Камины, переполненные патетикой и пафосом, принесли не меньше пользы, чем спасительный бур Симона.
Собственно пафос, которого в «Гуррен-Лаганне» хватает с перебором, нейтрализован как раз своей пользой: он воодушевляет и вселяет храбрость, надежду и уверенность в своих силах. Перед лицом врага, который больше и сильнее в десятки раз, перед безвыходной ситуацией, грозящей гибелью, простыми словами не обойтись, а вот проорёшь что-нибудь безумное (или послушаешь чьи-нибудь проникновенные призывы) – и на душе становится легче, и страх отступает в ужасе перед диким оптимизмом.
Симон бурит, Камина указывает направление: не вниз, но вверх, к небу! Словно главные элементы вселенского круговорота: физическая сила и сила духа, действие и решимость начать действовать, бур в руках и бур в груди. Поэтому-то такое решающее значение имеет жизнь Камины, более чем просто второстепенного персонажа.
Каждой попытке прорываться наверх предшествует желание и решимость эту попытку совершить, и с такой точки зрения «сила духа» – вполне себе реальная «всё объясняющая» энергия. Без неё не было бы ничего. Без неё можно сдаться, укрыться в уютных фантазиях, забиться в надёжную нору… если не явится кто-нибудь неугомонно-крикливый и не вытащит наружу. Так когда-то Камину воодушевил отец. А потом Камина перенял эстафету дальше. Эдакая спиральная банальность, которую необходимо повторять снова и снова. То, что делает людей людьми и отличает их от компьютеров или животных.
Постоянно развитие при неизменно устремлённой к небу оси: от бура, которым можно расколоть орех – до раскрученной галактики. Невероятно пафосно, но уж точно не скучно! GAINAX создали сериал, который сам себя объясняет – и при этом предлагает оригинальную идею обоюдоострого объяснения для всего вокруг. Громко, ярко, немного глуповато и может быть слишком просто – специально, чтобы не тратить время на лишние мысли и поскорее начинать действовать.
Когда буришь наверх – находишь себя. И возвращаться необязательно.
|
|
Hawk |
RE: Tengen Toppa Gurren-Lagann / 天元突破 グレンラガン / Гуррен Лаганн - прочь из этого мира / Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса |
Мой певелитель
Регистрация: 6.2.06 Сообщений: 1781 Откуда: 10.38.23.240
|
|
Вот теперь все ) Коментарий переводчика данного сериала, не мог его не запостить :)
Мне снился сон Невероятно счастливый и бесконечно печальный сон
Из меня вышла вся грязь теперь я чувствую себя свободным Но теперь я как бочка с пробитым днищем теперь я чувствую себя опустошённым
что именно из меня вышло? Не помню Но тело стало намного легче И ещё - так одиноко...
© Re-Take 4
Эта цитата как нельзя лучше (если, правда, «грязь» заменить на что-то более подохдящее) описывает чувства, оставленные во мне самим фактом того, что Gurren-Lagann закончился. Закончился первый ТВ-сериал, переведённый мной от начала и до конца. Закончился лучший ТВ-сериал, что я видел. Да что там, закончилось лучшее произведение после FLCL, что я видел. Да. Теперь, когда он закончился, и закончился ТАК ВЕЛИКОЛЕПНО – я могу сказать такое без тени сомнения.
А сейчас я не удержусь, и порассуждаю на тему эпизода. Спойлеров как таковых не будет, но в принципе лучше прочитайте это после того, как увидите всё сами…
«It’s the most important part of the story. The Ending» © Secret Window
Последняя серия Гуррен Лаганна – шедевр. Как и весь сериал, впрочем. Но суть в том, что очень редко финалы достойны историй, которые они завершают. И «самая важная часть истории» обычно оказывается ещё и одной из самых слабых частей. Тут же всё вышло… Просто умопомрачительно. Т.е. буквально. Эпилог Гуррена (на всякий случай сообщаю – после титров там эпилог, так что «не расходитесь» ) произвёл на меня совершенно поразительное впечатление. Первые 30 минут после окончания просмотра я искренне считал, что авторы умудрились слить сериал. Как Роулинг порядком подпортила впечатление своим эпилогом к 7-ому Поттеру, так и Имаиши умудрился подгадить конец Лаганна. Ибо, во-первых, дизайны персонажам для эпилога авторы явно делали спустя рукава. Смотреть на любимых героев там несколько противно. А во-вторых – я начал искренне думать, что авторы забили на вступительную сцену из первой серии. А потом я осознал, как пролог и эпилог связаны. И теперь искренне пологаю, что концовка Гуррена – одна из лучших концовок, что я когда-либо видел (убогости дизайнов это, правда, не отменяет v_v).
Собственно, вот и всё. Смотрите, наслаждайтесь.
P.S. Гады из GainaX меня накололи. Замечательное название «Гуррен-Лаганн: Прорыв!» больше не катит. Придётся менять на давным давно предложенное Dusker’ом, но отклонённое в те времена (по той простой причине что придуманное мной мне понравилось больше ^^) «Сокрушитель Небес Гуррен-Лаганн». P.P.S. Интересно, всё-таки, снимут ли они сиквел? Я теперь даже не уверен, хочу я его, или нет…
© Red Priest Rezo
--
|
|
4.10.07 13:46 |
|
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.21086 секунд | 49 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 138.58 КБ - |