"Скажу и я про это (относительно недавно выпущенное) аниме пару слов (а может и не пару).
Начал его смотреть, как номинальное продолжение темы "девушки с оружием" от студии BeeTrain и первых двух частей - Нуара и Мадлакс.
ОСТОРОЖНО, ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Дальше обо всём по порядку (постараюсь :)).
Если сравнивать Охотника с его предшественниками, то общего можно найти только общую концепцию, отдельные похожие сюжетные штрихи (тайна, две гг, "место", "стартовые позиции" перед началом действа) и... всё! Во всём остальном третья часть совершенно другая, я бы даже сказал совсем о другом. Здесь абсолютно по-другому расставлены акценты и сделан упор на другие элементы. Условно говоря, Нуар больше боевик, Мадлакс - мистика, Охотник - юмористическая мелодрама. Поэтому сравнивать каждую из частей трилогии можно, только осторожно - можно запросто ошибиться с оценками и толкованиями.
Мимоходом упомяну одну весьма распространённую ошибку у довольно большого количества тех, кто смотрел все части "девушек с оружием" - они почему-то считают, что раз это трилогия, то её части ДОЛЖНЫ быть ПОХОЖИ. Это глубочайшее заблуждение. Масимо Койти как назвал серию? Правильно, "девушки с оружием". Девушки есть? В изобилии. Оружие? Полно. Девушки оружие таскают? Да почти круглосуточно. Ничего по поводу похожести или даже связности частей трилогии обещано не было. Так что тут придраться к режиссёру невозможно. :) В связи с вышесказанным совет: когда садитесь смотреть Касадора - забудьте, что было в Нуаре и Мадлаксе. Абстрагируйтесь от них. И тогда полнее поймёте, что примечательно в Охотнике и о чём он. ,)
Теперь собственно о содержании сериала. Эль Касадор предстаёт перед нами в виде незамысловатого недобоевика-недомистики, приправленного каваем и юмором + псевдонаучными теориями и ещё чем-то неопределённым. Такой винегрет из жанров а-ля "всего понемножку и авось что-то путнее получится" почти сразу вводит в ступор и заставляет пересмотреть ожидания перед просмотром (если таковые имелись). От стиля и характерных черт предшественников не осталось и следа, крови почти нет, но и штабелей трупов тоже, шутки тут Нади, Рикардо, Синеглазка и остальные отмачивают такие, что хоть стой хоть падай, вся "серьёзность", присущая Нуар и Мадлакс, улетучилась бесследно (не ищите её тут, здесь нет зауми и мозгосушильных изысков). Короче, все 26 серий на экране творится такой бардак, что иногда вообще непонятно, что о чём зачем и почему.
Только вторая половина и концовка более-менее "правильные", хоть какие-то точки над "ы" расставляют. Но не спешите с выводами - это только "верхний слой"...
Кстати, о половинах. Сериал можно разделить на 2 вполне ощутимо разнящиеся части - до и после 13-й серии:
- до идёт знакомство с персонажами, завязка и странствования наощупь, открывается куча сюжетных линий и задаётся множество вопросов без ответов. Это и создаёт тот самый винегрет событий и связей, которые как-то связаны между собой, но как - непонятно. Предполагается, что об этом расскажут позже. Но будьте внимательны! Уже тут начинается подготовка к тому, что будет во второй половине, и упустив что-то из первых серий, можно запросто не понять дальнейшего действа. К тому же, уже на этой стадии сериала начинают проявляться те самые "скрытые слои" произведения, о которых сказал выше камрад Little (единственный, кто упомянул о них :)). Какие именно - вкратце скажу чуть ниже.
- с 14-й серии начинает активно развиваться сюжетная линия. Темп повествования убыстряется. Даются ответы на многие вопросы, поставленные в первой половине сериала, но на их место приходят новые. А вот на новые вопросы я не на все нашёл ответы (видимо, придётся пересматривать), но в общем суть и идею уловил. Характеры героев практически не меняются, меняется только их отношение друг к другу, а также их освещение. И вот как раз в свете новых событий и порций информации, скупо и замысловато подаваемой нам Масимо Койти, эти характеры предстают перед нами во всей своей полноте. Но не у всех. Как и с некоторыми персонажами Мадлакса, здесь остаётся ощущение, что нам рассказали не всё, что кое-кто незаслуженно остался в тени и не был полноценно представлен на суд людской. Но это по большому счёту вторично. Основное нам рассказали и показали полностью. Это главное. ,)
Дальше немного про составляющие (я не очень умею разделять аниме на составляющие, но попытаюсь):
1. Рисовка. Честно говоря, не фонтан. Чёткая, аккуратная, местами немного смазанная (особенно на общих планах), но в целом вполне сносная. Она примерно уровня Нуара (лучше, конечно, но ненамного). Я бы поставил 7/10.
2. Анимация. Ну, в общем-то, много о ней не скажешь. Замечаний нет, существенных ляпов и недоработок замечено не было (по крайней мере, мне глаза не мозолили), но не верх совершенства, нет. Можно было в некоторых случаях аккуратнее и плавнее движения сделать. Так что тоже 7-8/10.
3. Музыка. Её сочиняла Юки Кадзиура, и этим всё сказано. 10/10. Да, не согласен с RainReturns, что в Касадоре нет достойных композиций. А "el cazador"? А "hit it and run"? A "romanesque"? :) Конечно, подавляющее большинство тем в плеер не вставишь, но в общем музыка просто замечательна, а некоторые композиции и до сих пор в моём плейлисте живут. ,)
4. Сюжет. Он весьма замысловат, не всегда логичен и понятен, но в целом вполне на уровне. Признаюсь, я таки ожидал большего, но и тем, что увидел, тоже вполне доволен. 8-9/10.
5. Персонажи. Тут ощущения остались двоякие. С одной стороны, характеры гг и некоторых второстепенных персонажей раскрыты просто супер. С другой, часть осталась в тени, причём незаслужено. Про Эль-Эя можно было и больше сказать, да и про Синеглазку с Лирио... Но в общем моя вполне довольна. 9/10.
Чтобы дальше не мучить глаза читателей количеством букавак, буду заканчивать и напоследок скажу про те самые "слои" и собственно суть, которая, похоже, от многих ускользнула. Под внешней оболочкой сюжета и общей незамысловатостью кроется сложная гамма взаимоотношений. Ключевая для Эль Касадора атмосфера, чувства, которые режиссёр старался передать, как мог, и ради которых пожертвовал и сюжетом, и некоторыми второстепенными персонажами, и много чем ещё. Взаимоотношения Нади и Эллис, Рикардо и Лирио, чувства и отношение Синеглазки к "сладкой парочке", а также к Рикардо с Лирио, постоянно мелькающие одержимые идеями Розенберг и Эль-Эй (очень близкие и немного похожие вначале, в конце значительно меняются, так как стают видны другие черты их характеров, в результате их взаимоотношения, а также сами они и в глазах зрителей кардинально меняются), незаурядные второстепенные персонажи, превносящие большой вклад во всестороннее раскрытие характеров гг... В общем, там такое хитросплетение всех со всеми, что это надо только видеть, рассказать об этом почти нереально, поэтому не буду и пытаться. И уже отталкиваясь от этих связей на экране происходит кульминация и финал. Но всё понятно будет лишь в са-амом конце - последних 2-3 минутах последней серии... Именно тогда я понял, почему Нади и Эллис так близки, несмотря на их кардинальные отличия. И это не только и не столько дополнение противоположностей...
А ещё этот сериал заставляет задуматься. Задуматься над своей жизнью, научиться её ценить, ценить то, что мы имеем, особенно дом, семью, род... Этого не передать никакими словами. Это надо просто почувствовать. И увидев, поняв и осознав это, вы сразу начнёте смотреть на El Cazador по-другому, и он не покажется ни затянутым, ни недоработанным, ни уж тем более пустым... Всё, что Масимо хотел сказать, он сказал и показал. Ваше дело только увидеть это...
Ещё пару моментов. Видел на форумах догадки, что бухгалтер Розенберга подослала не к Эллис не только Нади, а ещё и Синеглазку. Хы-хы, кто не понял, посмотрите ещё раз внимательно на бухгалтера и Синеглазку... :) Я сам не сразу въехал. ,)
Удивлён, что некоторым концовка показалась двоякой. По-моему, всё вполне однозначно. И для Эллис с Нади, и для всех остальных. Кстати, кажущаяся открытой концовка Касадора как раз заставила меня пересмотреть концовку Нуара (которая тоже кажется двоякой) - и там я тоже нашёл однозначный финал. Вот так...
В общем, я прощаю Масимо все его огрехи и возможные недоработки, которые я не заметил, из-за 2-х вещей: хитросплетения чувств и глубоких жизненных ценностей, положенных в основу произведения. Упаковал и закопал он всё очень тщательно, но тот, кто сможет откопать и распаковать, получит истинное эстетическое удовольствие.
Общая оценка - 10/10.
Смотреть можно на любителя, но каждому это многогранное произведение покажется другим, и мнения будут самые разные (что наглядно демонстрируют посты выше). Это, между прочим, тоже плюс Касадору - здесь далеко не всё очевидно, и каждый увидит только то, что сможет или захочет.
to ayki, который из Запорожья: ты зря, прочитав коменты здесь, отказался смотреть Нуар и Мадлакс. Они достойны как минимум быть просмотренными и осмысленными. И они с Охотником не имеют почти ничего общего. Это совсем разные шедевры (да, для меня эта трилогия - шедевр). Так что рекомендую всё-таки их глянуть: в худшем случае потеряешь немного (времени), в лучшем - получишь огромное удовольствие. Но решение за тобой...
"