|
Поместил: Hawk | Дата: 05.11.2007 18:07 | Рейтинг: 8.67 (3) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Toward the Terra [2007]地球へ…Достичь Терры [ТВ]Производство: Япония Жанр: драма, приключения, фантастикаТип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Трансляция: c 07.04.2007
Выпуск в 18:00 [вечерний сеанс] на TBS
Режиссёр: Ямадзаки Осаму / 山崎理 / ヤマサキオサム Автор оригинала: Такэмия Кэйко / 竹宮恵子 / 竹宮惠子 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: Man <--**~ "Достичь неизведанных или, как может статься, давно забытых земель - мечта и бремя всякого путешественника. Тут не так уж важно, как много отважных смельчаков первыми начинают путь, как сделали создатели «Toward the Terra» , главное скольких еще увлекут они идеей увидеть «землю обетованную», шагнув за порог вслед за первооткрывателями. Дорога просмотра ТВ сериала, как и реальная стезя приключений, вмещает в себя много сюрпризов, трудностей и преодолений. Почему первый шаг в неизведанные дали так сложен?! Да потому, что приходиться покидать свой уютный тесный мирок и сниматься с давно насиженных теплых мест, оставив старых друзей и ухоженные томатные грядки. Стоит ли идти вперед, надо ли возвращаться к истокам, оглядываться в прошлое или твердо следовать в направлении завтрашнего дня, несмотря на жертвы и разочарования?! Герои «Достичь Терры» сполна хлебнут и этих, и других сомнений на пути к отдаленной, но такой манящей прародине, праматери-Земле. Создатели сериала, также как их герои проявляли недюжинную смелость, занявшись ремейком почти трехдесятилетней давности. Ретро - кавайность, модерновый 3D, кристаллизация чувств и сублимация событий – все вобрала в себя новая экранизация. Сводя полюса подзабытого и острые углы до боли узнаваемого, они как первые исследователи континентов, морей и космоса, отправляясь в неизвестность, естественно рисковали. Да, о сателлитах помнят как о вехах, о них рассказывают в музеях и ссылаются в статьях, посвященных истории развития (в данном случае жанра), но они больше интересны специалистам, чем общественности. Первопроходцы уходят во тьму прошлого, и уже никто не ждет их возвращения. Потому выход на экраны сериала подобного «Tерре» в 2007 году подобно появлению легендарного белого кита Моби Дика, как минимум неожиданна. Кисс Аниан и Джоми – два лидера своих народов, спасители и мученики, обаятельные подлецы и романтично-наивные герои, идущие сквозь жизнь через тернии испытаний и горнило потерь. Они бьются за свои идеалы и только через годы понимают стоимость своего противостояния. «Достичь Терры» - самый сдержанный из всех сенен-айных сериалов, над ним явственно витает дух автора «Песни ветра и деревьев». И, кажется, что вот–вот и трепетная скорлупа бэсенена треснет и под ней заалеет роза яойной страсти. Еще одна серия и катарсис мужской красоты преодолеет тонкую завесу мужественной сдержанности, но черт подери, политика и война так отвлекает от личной жизни. Кроме того, в «Tерре» присутствует все то, за что фантастику любят в юношеском возрасте: грандиозные события на фоне безбрежных просторов галактики и цена семейных и дружественных уз, судьба поколений и рок одиноких вождей наций – вот он первозданный вольный воздух космоопер. Его нетрудно спутать с научной фантастикой, благо и там и здесь есть и черты антиутопии, взаимоотношения машин и людей, прыжки в под и над пространства, межпланетные полеты и т. д. Но на самом деле космическая опера представляет собой отдельное направление в фантастике. В ней масштабность (сражаться - так за все человечество или всех Мью) оттеняется камерностью, почти интимностью переживаний, а эпичность зачастую играючи обходит законы физики. Главные герои и детальная проработка их характеров – стержень повествования, тема естественного или искусственного отбора и контроля демографического охвата вселенной – вот он важнейший повод обратить внимание на экосистему души. Все второстепенные персонажи, вплоть до белок, нужны чтобы «примы» могли себя проявлять, как бы убедительно не были раскрыты друзья детства и влюбленные барышни. Господство романтизма во всем (в развивающихся в вакууме плащах и боеспособности без скафандров), широкий круг проблем морали и этики, не обязательно разрешенных, но затронутых - все черты стиля сохранены. Творцы ремейка уделяют внимание не технологии или активному действию, как может поначалу показаться, а социальным проблемам, драматизму, развитию сюжета в динамике и психологии персонажей. Герои космоопер могут бороздить галактику под парусом, солнечный он или обычный - это второстепенно. Стоять у штурвала или лично вести эскадру в атаку, главное искренность, граничащая чуть ли не с наивностью, а технические детали малозаметны на фоне идей и концепций. Гигантские звездолеты не могут заслонить героев, ведь космические дредноуты лишь декорации. Героев сериала мало волнует устройство реактивных двигателей – гораздо существеннее отстоять свободу мыслей и чувств. Даже если свобода грозит перерасти в хаос – глобальная система подконтрольной жизни в резервации, наталкивается на извечный дух бунтарства и инакомыслия. Все это можно было бы поставить в вину создателям сериала, если бы не ряд весьма показательных моментов. Ретроспектива поколений, больше чем просто процесс возмужания главных героев. Достигнуть вершины и потерять стимул жить, вести в бой за справедливость и стать тираном и узурпатором, завладев властью, чтобы понять, насколько бесцельны попытки убежать от одиночества. Постепенно, серия за серией, идет прогресс характеров, и сериал все дальше отходит от однозначных оценок и утрированных ситуаций. Дети разделяют мир на «черное и белое» и стремятся не выходить за черту. Подростки пытаются перемазать все под себя, и отчаянно рвутся за грань. Зрелые понимают бесплотность этих попыток и учатся жить в мире, где все неоднозначно, и каждый имеет право на смерть и любой обречен на жизнь. «Toward the Terra» -тот редкий случай аниме, который может набрать баллы только к середине просмотра, надо осилить трудности восприятия, зато к финалу понимаешь, что начинать свой путь все же стоило. Р.S Дорогу осилит идущий, и посему шанс получить удовольствие от просмотра «Достичь Терры» терпеливый зритель имеет гораздо больше, нежели какой другой." «И снится нам не рокот космодрома, не эта неземная синева, а снится нам трава, трава у дома – зелёная, зелёная трава!..» Кто теперь слышит в этих стихах то, что было в них заложено изначально? Слово «трава» безнадёжно скомпрометировано, как и тема отважных странников во Вселенной. Нужно быть десятилетним мальчиком, чтобы искренне сопереживать героям плаща и космолёта!
Слова, идеи и образы подвержены такому же огрубляющему воздействию времени, что и люди. Жанр может состариться, очерстветь, потерять свою глубину и притягательность – а ведь когда-то космическая фантастика воспринималась как что-то совершенно новое, потрясающе свежее и невероятно захватывающее. Тогда фантастику любили за одну лишь фантастичность, прощая ей пафос и пренебрежение законами физики. Да, в космосе невозможно услышать взрывы, космическим кораблём не управляют с помощью обычного штурвала, и плащи странно смотрятся рядом с высокими технологиями – но на то она и опера! Вернее, космоопера. Пышные декорации, чистые голоса, театральные жесты и усидчивость чутких зрителей.
Доподлинно неизвестно, насколько смелы космолётчики, но команда, сделавшая этот ремейк, определённо состоит из людей невероятно отважных. Они достали с пыльных полок историю едва ли не тридцатилетней давности и аккуратно перенесли её в формат сериала – даже песню из первой экранизации процитировали! Немодный устаревший жанр, который даже пародировать скучно, предстал таким, каким он был в эпоху своего расцвета. Эдакое возвращение Питера Пэна из Нетландии – в гости к тем мальчикам и девочкам, которые не желают становиться взрослыми и готовы хотя бы на несколько часов вернуться к наивности. Главное, опять этому научиться – искренне сопереживать таким же по-детски оптимистичным идеалистам.
И как хорошая сказка интересная детям всех полов и возрастов, так и в «Терре» не так просто определить параметры аудитории. Сериал схож с «Эскафлоном»: с одной стороны, безусловно, сёнэн, поскольку грандиозные битвы, бесконечно-многокрасочный космос, великолепные корабли и постепенное возмужание героев. Однако присутствует девичий фансервис, выраженный во внешней привлекательности этих самых героев. В галерее красавчиков от Юки Нобутэру каждый второй – эталон бисёнэна, да и за голоса отвечают такие специалисты по романтичности, как Такэхито Коясу, не говоря про Марину Иноэ и Мицуки Сайгу. Плюс ряд обязательных сцен: сцены страдания, сцены насилия, сцены с пистолетом и даже сцена в душе. Что поделаешь, третье тысячелетие на дворе!
Но перечисленные намёки могут оттолкнуть разве что совсем уж испорченного зрителя – того, кто начинает неприлично хихикать при имени «Солдат Блюю». Нравственная чистота «Терры» делает её одновременно и очень детским, и очень взрослым произведением. Здесь нет ни стёба, ни пародии, ведь оригинал принадлежит тому периоду, когда штампы ещё только формировались, и потому местами сериал кажется неприлично банальным. Лёгкие вкрапления юмора почти незаметны на фоне происходящих событий, но серьёзность компенсируется сюжетом – история, раскрытая в «Терре», охватывает такой пласт идей, что на смех почти не остаётся времени.
Основная тема здесь ближе к чему-то скорее философскому, чем материальному – как и подобает старомодной фантастике. Понятно же, что, например, Айзек Азимов писал не о роботах! Свою фантазию и воображение классики использовали не для того, чтобы развлечь потребителей, а в первую очередь для того, чтобы невероятными ситуациями подчеркнуть и проверить в людях то, что кажется привычным и само собой разумеющимся. Именно от них, основоположников жанра, «Терра» унаследовала пристальное внимание, едва ли не зацикленность на проблеме «что такое быть человеком».
Почему люди такие, какие они есть, что их связывает, а что делает врагами, что движет людьми? Кажется, нет вопросов банальнее, вот только искусство не спешит оставлять эту тему – наверное, потому что каждый человек решает для себя сам, и оттого ответов – миллиарды, и каждый – верен.
Развитие сюжета, подчас нетривиальное, особенности мира будущего, факты биографии – всё в «Терре» работает на этот «поиск истины», раскрывая проблему с разных сторон, заостряя противоречия и формируя конфликты, у которых нет однозначных решений. От детского слепого гуманизма герои постепенно приходят к необходимости убийств, от долга – к бунту, от желания просто жить – к упрямому желанию погибнуть.
Вплоть до самого финала сериал сохраняет эту неопределенность, как будто не существует определения «что есть человек» – как будто достаточно одних лишь вопросов. Люди – это те, кто обладает свободой? Но свобода нередко приводит к слепому разрушению, недаром вновь и вновь звучат слова о том, как человечество разрушила родной дом Землю. Значит, люди – это те, кто называет Землю домом? Но человечество давно заселило другие планеты. Может быть, люди – это те, у кого было детство, родной город, мама и папа? Но и без детства и без воспоминаний о маме можно любить и быть любимым.
Каждый решает сам, но главная идея сериала, безусловно, заслуживает внимания: человек – это тот, кто стремится к чему-то.
Цель, страстное желание, жажда чего-то такого, чего невозможно достичь, заложена уже в названии. Мечта о прекрасной голубой планете – в сердце каждого человека, и уже не суть важно, кто и зачем вложил эту мечту. Но в стремлении к Земле запечатлено всё то же неразрешимое противоречие: это устремлённость в будущее, и одновременно – возвращение домой.
Назад, в детство, вслед за Питером Пэном – и вперёд, в неизвестность, в погоне за белым китом. Обе эти истории, давно ставшие классикой и вошедшие в плоть и кровь мирового искусства, несмотря на свою разнонаправленность, гармонично сочетаются друг с другом – в конце концов, поиск утраченных воспоминаний о детстве похож на погоню за таинственным и опасным созданием. Например, для предсказательницы Фисис возвращение памяти практически привело, хоть и на миг, но к предательству. Да и само стремление назад, в детские годы – это своего рода поиск Волшебной Страны или сокровищ, за которые приходится дорого платить. Для одного из героев «Терры» такое возвращение действительно состоялось, вот только к лучшему ли?
Тема воспоминаний и того, что они значат для человека, проработана в «Терре» настолько глубоко, что заставляет вспомнить, как ни странно, такие произведения как «Эксперименты Лэйн». Киберпанковские мотивы вообще играют здесь не последнюю роль. Хотя внешне сериал никак не связан с этим жанром, тем не менее, он ближе к историям о сражениях человека и машины, битвам за собственное «Я», чем к обычным приключениям в космосе.
Другой не-космический и не-развлекательный мотив «Терры» – это материнская любовь. Слащавое выражение, кто спорит! Как бы потенциально скучное, нравоучительное, детсадовское, но и эта тема реализована в сериале искренне, напрямую и многогранно, от тихой жертвенности до всемирного контроля. Образ Матери в разных ипостасях дополняет образ бунтующего и тоскующего Сына, так что вселенский размах «Терры» касается не только галактических масштабов.
Однако все эти мудрствования скрыты в подтексте, вплетены в сюжет, сыграны в отдельных судьбах. Приключения героев «Терры» охватывают несколько десятилетий – это захватывающая история, где нашлось место и учёбе, и подвигам, и освоение земель, и даже политике.
Развитие сюжета напоминает взросление – вначале он по-мальчишески задорен и не слишком оригинален, в духе «маленький мальчик обретает мега-способности и всех спасает». Но со сменой опенинга постепенно меняется настроение, и к финалу уже не так легко сказать, кто же из противников выступает на стороне добра. Предсказуемость сочетается в «Терре» с неожиданными поворотами действия, а некоторая мелодраматичность сглаживается открытостью и прямодушием героев, которые, несмотря на общую «оперность», выглядят вполне себе живыми и настоящими. Хронологический простор сериала позволяет проследить за развитием характеров, так что даже второстепенные персонажи успевают раскрыться. И если чего-то жаль, так это формата в 24 серии, в которых не хватило места для всего того, что осталось за кадром или дано набросками.
Тема путешествий – не редкость в аниме, и трудно ждать какого-то нового «слова» среди историй о поисках или погонях. Забавно, но наиболее оригинальной оказалась старая история про возвращение в детство, погоню за таинственным белым китом, поиски заветной и недостижимой «земли обетованной». И после пронзительно проникновенных последних кадров «Терры» уже не задаёшься вопросом, зачем нужна ещё одна экранизация – скорее, жалеешь, что всё уже закончилось. Вернее, ещё только начинается… Краткое содержание:В далёком будущем человечество покинуло погибающую Землю и расселилось по космосу. Теперь цивилизацию контролирует суперкомпьютер, и дабы избежать повторения ошибок прошлого, были введены новые правила: каждый подросток должен прийти специальный Экзамен на зрелость. Главная опасность, вставшая перед людьми, это Мью – то ли мутация, то ли новая ступень развития, дарующая сверхчеловеческие способности. Чтобы справиться с этой угрозой, всех детей с признаками Мью немедленно изолируют. Но некоторым «мутантам» удаётся избежать такой участи – возглавляемые самым сильным Мью, они противостоят человечеству и мечтают вернуться на прекрасную Терру... Всё начинается с экзамена, который проходит юный Джоми, но это не единственный главный герой. Хронологически сериал охватывает несколько десятков лет: за это время успевает смениться поколение, новые фигуры выходят на политическую арену, и вчерашние курсанты академии возглавляют космический флот. Масштабность сражений и глобальность поставленных вопросов сочетается с проблемами личного выбора, в котором чувства и воспоминания играют важную роль. Снятый по манге, изданной в 70-е годы ХХ века, сериал заботливо воспроизводит дух «романтической фантастики» и является одним из лучших представителей жанра космооперы. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.08118 секунд | 39 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 81.22 КБ - |