|
Поместил: Hawk | Дата: 07.11.2012 19:11 | Рейтинг: 8.90 (10) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Neon Genesis Evangelion [1995]新世紀エヴァンゲリオンЕвангелион [ТВ]Производство: Япония Жанр: драма, меха, фантастикаТип: ТВ (26 эп.), 24 мин. Трансляция: c 04.10.1995 по 27.03.1996 Выпуск в 18:30 [вечерний сеанс] на TV Tokyo Режиссёр: Анно Хидэаки / 庵野秀明 Сценарист: Анно Хидэаки / 庵野秀明 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания... Землю атакуют "Ангелы", загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда. Единственное оружие на планете, способное им противостоять - роботы серии "Евангелион", созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью "синхронизировать" себя с роботом и управлять "Евангелионом" как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации "NERV", возглавляющей защиту Земли от вторжения. Синдзи, Аска и Рей - пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих "Ангелов"... © World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Евангелион [ТВ] - ТВ (26 эп.), оригинальный сериал, 1995#2 Евангелион: Смерть и перерождение - п/ф, дополнение, 1997#3 Конец Евангелиона - п/ф, альтернативная концовка оригинального сериала, 1997#4 Puchi Eva: Evangelion@School - Web (24 эп.), пародия, 2007#5 Евангелион 1.11: Ты (не) один - п/ф, ремейк оригинального сериала, 2007#6 Евангелион 2.22: Ты (не) пройдёшь - п/ф, продолжение, 2009#7 Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь - п/ф, продолжение, 2012#8 Евангелион: 3.0+1.01: Как-то раз - п/ф, продолжение, 2021 Справка: | 1. Одну из главных героинь сериала "Evangelion" Мисато Кацураги озвучивала талантливая актриса и ветеран аниме Мицуиси Котоно (Mitsuishi Kotono), чей голос можно услышать более чем в ста двадцати (!) ТВ-сериалах, OAV-сериалах и полнометражных фильмах. Вот только малый перечень аниме, в которых она принимала участие - "Noir (TV)", "Zaion: I Wish You Were Here (TV)", "X (movie)", "Sugar: A Little Snow Fairy (TV)", "Sailor Moon (TV)", "Revolutionary Girl Utena (TV)", "Puni Puni Poemy (OAV)", "Neon Genesis Evangelion (TV)", "Mobile Suit Gundam Seed (TV)", "Great Teacher Onizuka (TV)", "Fullmetal Alchemist (TV)", "Fruits Basket (TV)", "Darkside Blues (movie)", "Blue Seed (TV)", "Angelic Layer (TV)". Родилась актриса восьмого декабря 1967 года в префектуре Сайтама, расположенной к северу от Токио, своего рода спальном районе японской столицы. Талант Мицуиси Котоно расцвёл в начале девяностых годов прошлого столетия, ознаменовавшихся резким подъёмом популярности профессии сэйю (актёров, озвучивающих аниме). Первым прорывом в её карьере стало озвучивание Усаги Цукино, главной героини ТВ-сериала "Сэйлор Мун". Примерно в тот же период актриса участвовала в OAV-сериале "Idol Defence Force HummingBird", создав вместе с другими сэйю музыкальную группу "HummingBird", чей успех открыл многим сэйю дорогу на эстраду (впоследствие она участвовала ещё в двух подобных группах - "Peach Hips", состоявшей из сэйю "Сэйлор Мун", и "Angels", состоявшей из сэйю "Voogie"s Angel"). Голос Мицуиси трудно назвать выдающимся, но её исполнение очень эмоционально и исходит из души, поэтому песни актрисы всегда тепло воспринимались поклонниками. На волне популярности этих двух аниме Котоно быстро стала востребованной сэйю, отличающейся особой манерой озвучивания своих героинь, которая передавала всю сложность и противоречивость их характера. Её самые удачные персонажи, энергичные сильные женщины, необычайно харизматичны и обаятельны как в радости, так и в гневе, как в проявлении своих лучших качеств, так и в минуты падения. Именно таковыми являются незабвенная Мисато Кацураги из Евангелиона (пожалуй, самая известная из героинь Котоно) и очаровательная Мирэй Буке из Нуар, которым не перестаёшь сопереживать ни на минуту. | | | 2. Очаровательную и загадочную Аянами Рэй озвучивала одна из известнейших сэйю Мэгуми Хаясибара (Megumi Hayashibara). Родившаяся 30 марта 1967 года в Токио девочка с раннего детства была поклонница аниме и увлечённо смотрела популярные в те годы сериалы «Ведьма Салли», «Секрет маленькой Акко» и «Космический крейсер Ямато», твёрдо веря в реальность действующих там персонажей. В каком же шоке оказалась Мэгуми, узнав о том, что любимых героев озвучивают взрослые актёры! С того самого момента она решила сама стать сэйю. Спустя годы случившаяся в семье беда (отца Мэгуми разбил паралич) побудила девушку обратиться к профессии медсестры. Она подала документы в несколько медучилищ, в одном их которых работник приёмной комиссии был с ней очень груб. Чтобы успокоиться, по дороге домой Мэгуми купила журнал комиксов, где ей попалось на глаза объявление о наборе в актёрскую школу при сэйю-агентстве Arts Vision. Девушка решила попытать счастья, хотя и знала, что близкие не одобрят такой выбор. Из шестисот желающих конкурс прошли только шестнадцать, и она оказалась в их числе! Так случай решил её судьбу. А дальше были годы изнурительных тренировок, в которых Мэгуми оттачивала мастерство владения голосом, в то же время посещая медучилище для успокоения родителей, полагавших, что артистическая карьера - не лучшее занятие для их дочери. После трёх лет обучения медицины и шести месяцев работы медсестрой Хаясибара твёрдо решила раз и навсегда оставить нелюбимую профессию и стать сэйю. Что она и сделала, дебютировав в 1986 году в комедийном ТВ-сериале «Доходный дом Иккоку» в маленькой роли. С тех пор её популярность росла, как на дрожжах. Мэгуми как-то сказала, что ей достаточно семи эпизодов, чтобы «вжиться» в свою роль, после чего её голос воистину вдыхает жизнь в рисованного персонажа. Наиболее сложным для неё было озвучивание Раммы в ТВ-сериале «Рамма 1/2». Ведь физически ставший девушкой Рамма по-прежнему остаётся парнем, и Мэгуми пришлось учиться говорить и даже ругаться, как мужчина. У актрисы не было проблем получить любую нравящуюся ей роль, она снялась в более чем 150 фильмов и сериалов, среди которых такие популярные аниме, как «Евангелион» (роль Аянами Рэй), «Рубаки» (роль Лины Инверс), «Рамма 1/2» (роль Раммы Саотомэ), «Ковбой Бибоп» (роль Фэй Валентайн), «Любовь и Хина» (роль Харуки Урасимы), «Макросс Плюс» (роль Люси МакМиллан) и многие другие. Главная мечта Мэгуми - получить роль в фильме самого Хаяо Миядзаки. Хотя сэйю - основная профессия Хаясибары, она также и поп-звезда. Талант певицы открылся у неё совершенно неожиданно - композиция Yoake No Shooting Star, записанная для OAV-сериала «Мобильный воин ГАНДАМ 0080: Карманная война», положила начало эстрадной карьеры Мэгуми, и сейчас она выпустила уже с десяток альбомов. |
| Shin Seiki Evangelion, 1995 г.
Дизайнер персонажей сериала Ёсиюки Садамото начал издавать одноимённую мангу ещё до выхода сериала. События в манге в общем соответствуют фабуле сериала, хотя и имеется ряд различий. | | Субтитры: Встроенные: Английские, Русские Внешние: Нет!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!! ""Я старался включить в Neon Genesis Evangelion всего себя - сломавшегося человека, четыре года не пытавшегося ничего изменить.Человека, четыре года бежавшего от проблем, но так и не умершего.Затем одна мысль: "Невозможно вечно убегать" пришла ко мне, и я начал этот проект. Работая над этим проектом, я думал только об одном - передать в фильме свои чувства. Я знаю, что я был неосмотрительным, ненадежным, и высокомерным. Но я старался."
Анно Хидеаки
Что такое «Евангелион»? Начнем с фактов. Это аниме-сериал, вышедший в 1995 г. и транслировавшийся в Японии с 4 октября 1995 года по 27 марта 1996 года (Анно Хидеаки начал создавать его в 1993 году, и, говорят, он был в депрессии, точнее выходил изнее). Позднее, в 1997 году, вышли полнометражные фильмы «Евангелион: Смерть и Перерождение» (не представляющий особого интереса) и «Конец Евангелиона». В новом тысячелетии вышло множество различных версий сериала и фильмов (с новым качеством звука и видео, с включением вырезанных эпизодов и т.д.).Также продолжает издаваться манга, создателем которой является Ёсиеки Садамото, главный дизайнер студии GAINAX; она значительно расходится с основной сюжетной линией сериала. Однако перейдем к основному...
Если «Евангелион» и нельзя назвать лучшим, шедевральным аниме-сериалом (т.к. с этим многие могут не согласиться), то по крайней мере самым обсуждаемым назвать его можно точно. До сих пор ведутся споры о его идеях, роли религиозной и философской составляющих, о смысле конкретных эпизодов и т.д.
С первых серий создается ощущение о том, что это типичный меха-сэнтай о судьбе и спасении человечества (вспоминается, как огромное количество боевой техники пытается справиться с каким-то ужасным монстром, который хочет уничтожить нас, восхищенный взгляд Синдзи на Гео-Фронт, речь Мисато о НЕРВ как «о силе восстановления мира и укрепления всего человечества»). Однако впоследствии сюжет развивается таким образом, что на первый план выходит внутренний мир Синдзи. Мы начинаем лучше понимать его, его действия, причины его плохого настроения и его многих поступков. Появляются две взаимозависимые сюжетные линии: борьба человечества с ангелами и борьба Синдзи с самим собой. Конец сериала и «Конец Евангелиона» доказывают превосходство психологического аспекта в фильме.
На основе этого можно сделать вывод, что основная тема сериала - борьба закомплексованного меланхоличного подростка со своим страхом перед людьми, страхом перед этим миром. Главная же идея выражается в простом принципе: «Не надо бояться боли». Она сквозит через весь сериал. Сначала это диалоги, размышления, упреки других людей (разговоры Майи и Рицуко о том, что «жить так, как скажут» - это образ жизни Синдзи; Рицуко и Мисато о «дилемме ежа»; раздражение Асуки по поводу того, что Синдзи постоянно извиняется и винит во всем себя). Однако самым дотошным образом осуждает Синдзи и разбирается в нем его внутренний голос, его внутреннее «Я». Синдзи полностью погружается в себя, в частности, когда он оказывается полностью изолированным от внешнего мира (во время поглощения ангелом, Евангелионом); но настоящее «перебирание по косточкам» происходит в противоречивых 25 и 26 ТВ-сериях (ходят слухи, что разработчикам просто не хватало денег, чтобы сразу снять последние серии такими, какими они хотели, однако Анно сумел найти весьма оригинальный и очень удачный выход) и во второй части «Конца Евангелиона». Здесь и выкладываются основные идеи произведения в форме диалога персонажей с их внутренним голосом («Это только твой разум видитреальность и выделяет из неё всё плохое и ненавистное», «Если ты немного изменишь точку зрения, реальность тоже изменится», «Я могу быть тем, кем хочу быть», «Люди будут изменяться только тогда, когда начнут сами изменять себя», «Я хочу продолжать жить в этом мире! Мне нравится жить здесь!», «А что, если АТ-поле будет причинять страдания тебе и другим?» - «Я не против»). Ради того, чтобы сказать это, Анно и создавал сериал. Для психологов это не является чем-то новым, да и вообще мы очень часто встречаемся с подобными нравоучениями, однако не у всех удается преподнести их так, чтобы они на самом деле доходили до людей. У Анно это удалось… конечно, не по отношению ко всем.
Заслуживают внимания и остальные персонажи.
Асука, по сути, отличается от Синдзи только способом защиты от боли. Вместо того, чтобы прятаться, ни с кем не общаться, она ведет себя нагло и вызывающе, пытается доказать всем, что является сильной. Но при этом она ни с кем не хочет сближаться, т.к. так же, как и Синдзи, боится, что ее ранят. Понимание этого и вызывает у нее раздражение по отношению к нему («Я просто зверею каждый раз, когда смотрю на тебя!» - «Потому что я похож на тебя?»). Причиной такого поведения является глубокая душевная травма, нанесенная ей своей матерью, когда та заменила любовь к дочери любовью к кукле, а после практически на глазах у дочки повесилась («Теперь я буду жить только для себя!»).
Аянами Рэй… Вот ее внутренний мир, к сожалению, показан очень скупо. Несколько эпизодов с ее обрывистыми мыслями не дают полной картины. Однако видно, что она очень одухотворенная девочка, которой безразличны мелочи жизни, но которая способна пожертвовать собой ради спасения других. Но мы видим, как она смущается, когда Синдзи пытается сблизиться с ней, задавая личныевопросы, и она крайне редко сама начинает разговоры (т.е. Рэй также достаточно закрыта от людей и боится с ними сближаться).
Что можно сказать о религиозной составляющей? Она может вызвать отторжение, поскольку содержит богохульство. Сама борьба человечества с ангелами (наверное, имеется в виду и с Богом) понятна, но можно было ожидать, что за это оно будет наказано, однако выходит, что оно побеждает, становится существом, равным ему. Человека, верящего в то, что «богохульство не простится человеку ни на земле, ни на небесах», это может задеть.
А насчет меха-сэнтая и битв роботов добавлю, что это создает красочный внешний сюжет. Порой сражения отвлекают от накалившейся психологической обстановки, позволяют просто насладиться красочным действом. Но и здесь усматривается психологизм. Пилотирование Евангелионов – это некая мечта человека. Когда он это делает, он чувствует свою значимость, его ценят, уважают. И для других это кажется вершиной счастья (Айда Кэнсуке), однако ни одному из пилотов реального счастья это не приносят - как часто мыслышали, что в славе счастья нет. И к концу Синдзи-кун это понимает («Я могу быть счастлив и не будучи пилотом Евы!»)…
«Евангелион» рекомендуется для просмотра прежде всего людям, находящимся в душевном кризисе или же просто ведущим монотонную жизнь, чувствующим себя утомленными, обделенными. Остальные люди также по достоинству могут оценить это творение, но только часть из них. Многие просто покупаются на огромных роботов и симпатичных девушек с картинок, подписанных Neon Genesis Evangelion и ожидают увидеть сериал о глобальных битвах роботов с примесью фансервиса. В принципе, первые серии отчасти оправдывают их ожидания, однако впоследствии они получают, что называется, «то, не знаю что» и начинают отпускать в адрес «Евангелиона» неоправданную критику и ехидные шуточки. Но NGE - это творение, которое уже просто неподвластно времени икритике – вопросы и ответы от спора к спору повторяются, но «Евангелион» как был «Евангелионом», так им и остается.
Денис Краснов" Не так часто выпускается аниме, память о котором сохраняется на протяжении десяти лет. И еще менее вероятно то, что произведение и через десять лет сохранит былую популярность. Однако в случае с «Евангелионом» произошло именно так. С тех пор, как был выпущен самый популярный в истории аниме-сериал, прошло немало времени, развилась компьютерная графика, в анимации возникли новые жанры – можно сказать, что сменилась эпоха. Но сериал сохранил свою аудиторию, а любители анимации по-прежнему ведут споры, почему же это стало возможным...
Анно Хидэаки к созданию «Евангелиона» ни в каких действительно стоящих проектах не «засветился», если не считать его работы над «Навсикаей». Правда, у студии Gainax к 1995 году уже был опыт создания культового аниме – конечно же, речь идет о «Крыльях Хоннеамиз», ставших одной из вех развития анимации, аниме, выдающегося как графикой (в свое время), так и раскрытием персонажей. Но ведь ТВ-сериал и полнометражный фильм – совсем разные вещи...
В первую очередь, сериал должен понравиться пубике. Даже если сюжет к нему заготовлен заранее, его придется обрывать в случае падения спроса. Выбор меха как основы для сериала мог, в том числе, диктоваться именно этими соображениями: что ни говори, а бои гигантских роботов интересом пользовались, пользуются и, видимо, будут пользоваться еще немалое время. И при всех своих «меховских» недостатках, эта сторона в сериале превосходна. Взять хотя бы идею питания робота от внешнего источника. Хотя целесообразность применения «сетевых кабелей» в боевых условиях не выглядит несомненной, то попытка объяснить, где же находится чудо-генератор, питающий такую махину, заслуживает уважения. Равно как и избранный способ управления роботом, его биологическая сущность, его разумность, в конце концов. Все это навевает ассоциации с вполне реальным опытом военных летчиков: чтобы побеждать, нужно быть единым целым с машиной, нужно чувствовать ее, как живую.
Основная линия сюжета в «Евангелионе» не представляет из себя ничего особенного, если не считать того, как ее объяснили, о чем ниже, и служит лишь для того, чтобы связать в единое целое все остальное. Вот «все остальное» и представляет художественную ценность сериала.
В первую очередь, это персонажи. Это, с моей точки зрения, самая сильная сторона «Евангелиона». Без внимания не остается ни один герой, с каждым связана своя сюжетная линия. Как в творчестве Гюго, тщательно прослеживается судьба каждого героя до того, как он был вовлечен в события сериала. «Нормальных» людей в сериале почти нет в том смысле, что каждый из персонажей несет какую-то душевную травму, источник неуверенности в себе и сомнений. Главные герои, как я уже отмечал в рецензии на «Конец Евангелиона», являются почти чистыми воплощениями трех типов темпераментов, причем «срывов» в образах авторы не допускают, действия каждого персонажа согласованны с его внутренним миром. Образы не только существуют, они эволюционируют, и, что важно, далеко не для всех эта эволюция – отражение процесса «взросления» и избавления от «подростковых» комплексов. Очень оригинально, кстати, этот процесс показан на характере Аянами Рей, поскольку происходит не плавно, а «ступенчато» (не буду углубляться в перепитии сюжета, но авторы применили действительно интересное решение).
Второе достоинство «Евангелиона», немало способствовавшее его становлению как культового аниме – это удар, нанесенный авторами по жанровым границам. Нет, не было создано нового жанра, да и сами жанры остались узнаваемыми, но авторам удалось слить, как минимум, Меха и Драму (и то, и другое с большой буквы). В локальных сюжетных линиях, которых в «Евангелионе» много и которые зачастую ничуть не менее (с моей точки зрения, почти всегда более) интересны, чем основной сюжет, затрагиваются почти все существующие аниме-направления. При этом жанры не сливаются в безликую массу, они сохраняют свою самобытность, свои достоинства (и, к сожалению, недостатки), но авторы нитью сюжета, тонким замыслом нераздеимо связали их друг с другом. Сериал не пестрит образами и не распадается на самостоятельные кусочки, он един, и в этом его достижение.
Отвлечемся на оформление, чтобы вернуться к самому важному в конце. Графика сериала для 1995 года выше всяких похвал. «Евангелион» выглядит очень прилично даже на фоне современной анимации (речь идет, конечно, о дизайне персонажей и количестве деталей). Очень качественный экшен, не заскучаешь при просмотре. Динамика движения Ев на высоте, ангелы, конечно, своеобразны, но, в целом, в духе философии сериала. Музыка... очень неплохая. Тему оупенинга я, например, где-то услышал и запомнил задолго до того, как узнал слово «аниме», и был приятно удивлен, встретившись с ней.
Хотелось бы выразить некоторые мысли, возникающие по сериалу в целом. «Евангелион» излишне драматизирован, отлично осознаешь, что «в жизни так не бывает». Все сделано для того, чтобы загнать героев в глубочайшую психологическую бездну. Более того, я бы сказал, в «Евангелионе» не герои живут в некотором мире, а мир создан для героев. Он подстраивается под них, ангелы помогают им понять самих себя. Это все – яркий признак подростковой направленности, и в большинстве случаев это не сила сериала, а слабость. В данном сучае, чтобы создать подобное произведение, чтобы сделать его популярным, это было необходимо, но это автоматически отбирает у «Евангелиона» титул «лучшей драмы», представителей лучше поискать среди сёдзе. Я бы не стал называть «Евангелиона» также и лучшим меха: есть вещи красочнее, динамичнее, в конце концов, с более продуманным сюжетом, развивающимся по своей логике, а не в целях воздействия на сознания героев. Произведения, сочетающие в себе все, в конечном счете могут проиграть по влиянию на отдельного человека «узкоспециализированным». «Евангелион» несовершенен, как любое другое аниме, но ругать его за недостатки нет смысла, споры о его качестве уже решило время. Даже загадка «последних серий» потеряла свою былую остроту: кто-то скажет, что так было необходимо для привлечения зрителя к продолжениям, кто-то скажет, что это подчеркивает важность именно психологии в сериале, причем все будут по-своему правы. «Евангелион» и собрал большие деньги, и заставил некоторых задуматься.
Не раз уже упоминалось о том, что «Евангелион» нельзя смотреть, пока нет некоторого «аниме-стажа», и я с этим согласен. Кто-то может не осознать его жанрового своеобразия, не оценить качества персонажей, а кто-то будет искать второе аниме, в котором будет «все, сразу и много». Если первое обычно довольно легко лечится, то второе может навсегда испортить отношение человека к анимации в целом. Второго «Евангелиона» никогда не будет, и не потому, что он лучший. Просто нет смысла в том, чтобы оглядываться назад, время уходит, аниме меняется и, смею надеяться, прогрессирует. Да и не может «Евангелион» быть «вторым», «первым» или «третьим». Он просто единственный. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.12233 секунд | 38 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 82.44 КБ - |