|
Поместил: Hawk | Дата: 10.06.2010 20:39 | Рейтинг: 9.00 (9) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Black Lagoon: The Second Barrage [2006]ブラックラグーン The Second BarrageПираты «Черной лагуны» [ТВ-2]Производство: Япония Жанр: драма, комедия, приключения, сёнэнТип: ТВ (0 эп.), 25 мин. Трансляция: c 04.10.2006 по 20.12.2006 Выпуск в 02:35 [ночной сеанс] на Chiba TV Режиссёр: Катабути Сунао / 片渕須直 Сценарист: Катабути Сунао / 片渕須直 Снято по манге: Black Lagoon Автор оригинала: Хироэ Рэй / 広江礼威 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Роанапур, самый большой гнойник Таиланда и всей Юго-Восточной Азии, растревожен двумя детьми. Герои «видеофильмов» с настоящими изнасилованиями и убийствами, карпатские близнецы Ганзель и Гретель при помощи топора и ручного пулемета расправляются с членами «Отеля Москва», местной ячейки гонконгской триады «Сунъион», а также «семьи» мафиози-итальянца Вероччо. После того, как число трупов достигает девяти, главы группировок решают устроить сходку, которая, впрочем, ни к чему не приводит: каждый собирается мстить за своих сам. Вместе с мафией к погоне за парой маньяков подключаются вольные охотники. Возможность сорвать куш размером в пятьдесят тысяч долларов заставляет выйти из спячки и сотрудников «Лагуны»: на передовой оказываются Рэви и Рок. И хотя улицы Роанапура ждет полномасштабная перекраска, последний по-прежнему готов делать грязную работу в деловом костюмчике и лезть в пекло голыми руками. © Ярослав Гафнер, World Art Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!BDRip! Присутствуют сканы обложек 6 из 8 BD дисков и скрины с DVD-меню всех 8 BD дисков.~**--> Предоставил для портала: MolotOFF, KoM1ssaR <--**~ "Говоря о различных работах анимэ криминального жанра, нельзя не подметить общую для многих из них особенность, а именно - позиционирование в самой криминальной среде и порождаемый этим угол обзора. Таких работ действительно много (наиболее яркие примеры - Noir, Gungrave). И в них имеется главное обобщение: преступный мир показан глазами самих преступников, людей, ставших его органической частью, влившихся в его структуру и представляющими его живую плоть. Такие работы базируются сугубо на криминальном мировоззрении, которое в конечном счете несет определяющий характер для всех сторон показываемой жизни - быта, любви, морально-этических ценностей, идеалов, понятий о нравственных категориях объективного мира (дружбы, толерантности, уважения). Другими словами, волею режиссерской мысли мы смотрим на мир глазами наемного убийцы (Мирелль Букье) или штатного ликвидатора мафии (Брэндон Хит). Их проблемы, все их убеждения и жизненные позиции определены их положением по ту сторону закона. Это мировоззрение коренным образом отличается от жизненных устоев людей, живущих в непротиворечии с социумом. Тут и разные моральные убеждения, и другие ценности, и сама совокупность объективных проблем и трудностей формируется на совершенно иных основаниях, определяемых соответствующим социальным положением - с законом или против него. Более чем интересно было бы рассмотреть сравнительный аспект столь различных жизненных положений, поставить рядом человека правосознательного и ему антагонистического. Такую возможность дает нам анимэ "Черная лагуна".
Криминальный мир "Черной лагуны" рассматривается прежде всего в психологическом контексте человека, весьма от него далекого - мелкого клерка Окаджимы Рокуро (Рока). Человек, бывший частью общецивилизационного правового социума, попадает в преступное окружение маргинального характера, которое само по себе представляет отдельное цивилизационное образование, со своими традициями, нормами, жизненными принципами, сформированными столетиями развития преступного сообщества. Различные элементы теоретико-практического базиса этой своеобразной миницивилизации отлично показаны на протяжении обоих сезонов и создают полноценную картину жизни и особенностей криминального сообщества.
Следует отметить очень жесткое разграничение двух миров (правового и криминального), которое пронизывает сам дух данного сериала. Жители преступного мира не являются живыми в моральном смысле. Отмечается их культурная, нравственная смерть в позиционировании с представителями правового социума. Все, кто попадает в мир Ребекки и ее коллег по ремеслу (крайне сложно определять их отношения в преступном сообществе как дружбу, по крайней мере в том смысле, в каком это принято считать в нормальном обществе), морально и нравственно являются мертвецами, поскольку они переступили через все гуманистические нормы человеческих отношений и живут по совсем иным законам и представлениям о мире. В человеческом отношении они мертвы, следующим этапом является смерть физическая, которая полностью прекратит их существование в реальном мире. Жизнь маргинала подобного рода, каким он представлен в "Черной лагуне", представляет собой существование между двумя узловыми пунктами жизненного пути - она начинается с моральным умерщвлением человека (точнее, человеческого, гуманного начала в личности) и заканчивается смертью в смысле прекращения всех жизненных отправлений человека.
Именно такой маргинальной личностью (поскольку термин "маргинал" у разных авторов имеет различную смысловую нагрузку, в данном случае я придаю ему конкретное, описанное выше значение) является Ребекка Леви. Причины, характер и особенности ее мировоззрения превосходно выписаны и демонстрируют общие черты для маргиналов, являющихся частью ее сообщества. Сильная и яркая личность, убежденная в своей правоте, она показывает не просто характерное для ее круга мировоззрение, а выступает как носитель особой философии - философии криминального сообщества.
Именно в этом контексте большое значение для выявления философской направленности работы представляет возможность сравнения мировоззренческих и философских позиций двух главных персонажей - Ребекки и Рока. Вообще данное анимэ условно можно разделить на две смысловые составляющие: 1)сугубо авантюрно-приключенческую, которая являет красочное повествование о жизни преступного мира и лежит в основе сюжетной линии, 2) философско-гносеологическую, позволяющую выявить философский смысл данного произведения и познать в сравнении особенности, характер и возможные перспективы взаимодействия двух антагонистических личностей - социально-правовой (Рок) и антисоциальной (Ребекка).
В данном случае интересно упомянуть замечательное произведение Джека Лондона "Морской волк", философской основой которого является противостояние двух сугубо различных жизненных позиций - цинично материалистической Волка Ларсена и морально-идеалистической Чарли Ван-Вейдена. Нечто очень схожее по ментальному осмыслению мы наблюдаем и в "Черной лагуне". Сталкиваются две диаметрально противоположные философские структуры. Ребекка выражает четко очерченную позицию маргинала, определенную ее средой жизненнего обитания. Ее сознание сформировано под влиянием пребывания в суровых реалиях объективного мира (конфликт с органами власти, несправедливое обвинение, унижения и издевательства со стороны более сильных). Определяется соответствующая жизненная позиция: существование человека полно грязи и страданий, торжествуют сильные, слабые погибают, чтобы не быть раздавленным и униженным, необходимо самому стать сильным. Для этого надо подавлять в себе все человеческое и гуманное, стать жестоким и циничным. Сострадание - это проявление слабости, делающее тебя уязвимым. Следовательно, его надо искоренить, уничтожить в себе все признаки человечности. Только тогда возможна жизнь с определенным нивелированием страданий и получением удовольствия.
Убеждения Рока совсем другого плана. Испытавший страдания оскорбления в своем социуме, чтобы избежать дальнейших мучений, он уходит от них в криминальный мир Ребекки. Однако его жизненный опыт не был столь же трагичен, потому Рок сохраняет идеалистическое мышление доброй и гуманной личности. Главная ее особенность - перманентная раздвоенность: Рок покинул старый социум, но к новому не примкнул (особенно ярко эта бинарность проявляется в его духовном состоянии). Однако жизненная позиция Рока имеет свой фундамент. На вопрос Ребекки: "На чьей ты стороне - на нашей или на их?", он отвечает: "Я на с в о е й стороне". Вот эта "своя сторона" Рока - не что иное, как его идеализм, его моральные и гуманистические убеждения, его вера в светлое начало человеческой натуры, которые не изменились при смене социального статуса. Это начало проявляется на протяжении всего сериала и практически во всех жизненных ситуациях: Рок постоянно пытается найти в окружающих человеческие качества, выявить скрытый гуманизм, пробудить забытые моральные идеалы (к сожалению, практически безуспешно).
Конфликт двух столь различных мировоззрений неизбежен. Время от времени взаимная недоброжелательность выплескивается наружу в виде локальных разногласий персонажей. Однако это не фатальный свирепый антагонизм, не имеющий никакого разрешения. Ребекка и Рок очень разные - это безусловно. И поначалу им весьма трудно притерпеться, привыкнуть друг к другу. Но... Глыба их противоречий монолитна лишь на первый взгляд. В данном антагонизме возможно усмотреть глубокую трещину, коренящуюся в различном базисе мировоззрений наших героев. Убеждения Рока фундаментальны. Да, ему претила его прежняя жизнь, он ненавидит высокомерие и хамство в человеческих отношениях, он бежит от них в другую социальную среду, надеясь избавиться от этого недуга современной ему цивилизации. Однако Року приходится убедится, что подобные вещи характерны и для его нового окружения. Изменились ли его мировоззренческие убеждения? Нет! Рок по-прежнему добр и гуманен, старается найти в людях то хорошее, что в них остается во всех жизненных ситуациях. Переживания и сомнения Рока по мере его взаимодействия с криминальным окружением вводят его в серъезные раздумья, в конечном счете укрепляющие его нравственные убеждения, давая ему пищу для работы над собой. Иное дело Ребекка. Ее мировоззрение базируется на озлобленности против мира и других людей, на вере в правоту силы. В ее психологии коренится глубокая детская обида на несправедливость и жестокость общества (что, кстати говоря, характерно для всех нас). Ребекку даже трудно осуждать, ее жестокость и цинизм бывают мерзки и неприятны, однако они рационально обосновываются и потому порождают понимание и даже сочувствие. Стоит представить себе Ребекку в другом окружении, в качественно иных условиях ее юности. Не было бы ни устрашающей татуировки, ни пары пистолетов, ни дикого звероподобного выражения глаз. Ребекка могла бы быть позитивной личностью, реализовавшей себя в производстве или творчестве правового социума (при ее-то сильной харизме!), стать артисткой, моделью или писательницей. Жизнь распорядилась по-другому. Однако при всем этом хорошее начало в Ребекке есть. Оно по-прежнему живо, несмотря на ее явный маргинализм. Вспомним хотя бы эпизод, когда Ребекка изображает ребятам сцену из какого-то вестерна: в ней явственно проглядывает наивное детское начало, то хорошее, чего не смогла искоренить вся жестокость объективного мира. Таким образом, фундамент мировоззрения Ребекки, в отличие от Рока, неоднороден - в нем, помимо циничного материализма, проглядывают робкие идеалистические ростки человеческой теплоты.
Хорошее начало Ребекки ярче проступает во взаимоотношениях с Роком. Его доброта и гуманность, несмотря на резкое скептическое противоречие со стороны окружающих, постепенно пробуждают в Ребекке отклик ее позитивности, всего хорошего, что в ней живет до сих пор. Ребекка явно боится этого гуманного влияния, подсознательно (а возможно, и рационально) в ней существует страх полного возрождения идеалистических ценностей - а ведь это будет означать беззащитность и уязвимость перед внешним миром, утрату даваемой цинизмом и скептицизмом грубой уверенности в своей силе и непогрешимости поступков. Этого Ребекка не хочет, она постоянно и беспокойно твердит себе, что Рок чужой для нее, чужой для всего ее окружения, поскольку его система ценностей несовместима с их представлениями о самой сути бытия. Но близость Рока, его понимание и доброе, искренне человеческое к ней отношение незаметно и постепенно подтачивают ее этический скептицизм. И вполне возможно, что здесь играют роль и интимные чувства. Нельзя не отметить медленного и уверенного сближения Рока и Ребекки, постепенного зарождения взаимной привязанности, могущей перерости в нечто большее. К концу второго сезона характер этой привязанности проступает все ярче. Это проявляется и в поведении Ребекки: на грубый и циничный вопрос своей знакомой о наличии между ней и Роком половой связи Ребекка не отвечает, как обычно, бранью и оскорблениями, а краснеет и отворачивается (момент более чем знаковый). Финал открыт (возможно, это дорога к третьему сезону, но может и смысловое завершение). Что ждет этих двоих дальше? Хочется надеяться на лучшее. В конце концов, любовь может быть великой силой, в корне меняющей человеческие судьбы. Рок - не менее сильная личность, чем Ребекка, а единство его мировоззрения только укрепляет его возможности. И ему вполне по силам вытащить Ребекку из грязи преступного мира, помочь ей возродиться духовно, дать ей новый смысл жизни (основанный уже хотя бы на их личных отношениях).
Тут может возникнуть вопрос: а возможно ли такое в принципе? Не являются ли рассуждения о подсознательной доброте Ребекки пустыми и надуманными, являющими лишь плод человеческой фантазии? Убежден, что нет. Тем более, что корни духовного возрождения можно найти не только в Ребекке, но и в ее окружении. Символической в данном отношении является эпизодическая фигура Ротона-кудесника. Обычный наемный убийца, изначально не выделяющийся из среды своих коллег по ремеслу - морально опустившийся изгой, умерший духовно и ожидающий физической смерти. Однако глубина его существа внезапно приоткрывается в неожиданном благородном поступке - помощи раненой и истекающей кровью Шенхуа. Весома и символична фраза Ротона: "Я не могу позволить девушке умереть в таком месте". Убийца и преступник оказывается способен на гуманное поведение, его душа, следовательно, не мертва - она придавлена слоем антисоциальной грязи. Луч света, признак возрождения возникает не только для Ротона и Ребекки - он существует и для всех остальных. Грязи и жестокости хватает как в мире криминала, так и во внешне благополучном правовом социуме. А потому дело не в том, где находится человек, а в том, что находится в его душе. Личность способна сохранить человечность в любых жизненных условиях. И совокупность усилий, прилагаемых к ее возрождению, обязательно даст результат. Главное - стараться не терять этой человечности, поскольку чистота твоего духа может понадобиться другим. Твоя помощь, понимание, сочувствие, милосердие. Рок протягивает руку Ребекке, и она неосознанно хватается за нее, чувствуя поддержку и опору. И Рок уже ее не отпустит. Не даст упасть, исчезнуть. Не даст потерять веру в чистоту человеческой природы. Жизнь Ребекки по-настоящему еще только может начаться. И начнется она именно с этого момента - руки близкого человека." |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.09877 секунд | 38 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 69.35 КБ - |