|
Поместил: Hawk | Дата: 01.09.2009 17:35 | Рейтинг: 9.60 (5) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Honey and Clover [2005]ハチミツとクローバーМед и клевер (первый сезон)Производство: Япония Жанр: драма, комедия, повседневность, романтикаТип: ТВ (24 эп.), 23 мин. Трансляция: c 15.04.2005 по 27.09.2005
Выпуск в 00:50 [ночной сеанс] на Fuji TV
Режиссёр: Касай Кэнъити
Снято по манге: Мед и клевер
Автор оригинала: Умино Тика Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В ТВ-сериале «Мёд и клевер» отражены несколько лет из жизни студентов художественного колледжа: экзамены и дипломные работы, творчество и самовыражение, любовь и поиск своего «я». Главные герои меняются со временем, взрослеют и продолжают познавать мир. Аниме не ограничено учёбой – история наполнена воспоминаниями о прошлом, отношениями с друзьями и коллегами, разнообразными событиями повседневности. «Мёд и клевер» отличается качественной графикой, продуманным сценарием и прекрасным саундтреком. Сериал снят по популярной манге Умино Тика. Одноимённая манга начала публиковаться в 2000 году в журналах издательской группы Shueisha, уже вышло 8 томов и манга продолжает выходить. В 2003 HachiKuro получила премию Kodansha Manga Award в категории сёдзё-манги © Расселл Д. Джонс, World Art Справка:Данный сериал - часть известного блока передач Noitamina (ノイタミナ, Animation наоборот), транслировавшегося на телеканале Fuji TV после полуночи. Целевой аудиторией программы являются преимущественно девушки и молодые женщины. Субтитры:   Встроенные: Русские (*.ass)   Внешние: Отсутствуют!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!DVDRip! Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.~**--> Предоставил для портала: DRAYGNIR <--**~ "Комедийная романтика в рамках повседневности - едва ли не самый распространенный и насыщенный жанр аниме. Тем не менее, чаще всего зрителя ждет созерцание школьной жизни и характерной для неё целой россыпи проблем, которые когда-то казались такими важными. Но однажды каждый из нас взрослеет, и сама собой возникает потребность увидеть что-то более взрослое, увидеть именно те проблемы, которыми ты живешь в данный момент. Honey&Clover– история как раз такого характера. При всей своей кажущейся на первый взгляд жанровой обыденности и банальности, Мед и Клевер нацелен на более взрослую аудиторию и предлагает зрителю порассуждать на более высокие и взрослые проблемы. Условно все действие можно разделить на три составляющих по мере значимости: романтика, драма и комедия. По части романтики Honey&Clover представляет собой весь спектр юношеской любви: здесь и первая любовь, здесь и попытка её осознать, и любовь невзаимная, и даже любовных треугольников, по меньшей мере, две штуки. Но важно отметить то, что каждая из этих ситуаций индивидуальна по-своему, она не напыщенна и не надуманна. Через отношения героев мы видим, как тяжело бывает открыться человеку, который однажды становится тебе самым дорогим на свете. Особенно осознавая то, что эти чувства не взаимны. Больно оказаться отвергнутым, но еще больнее изо дня в день видеть объект собственных воздыханий и понимать, что никогда не будешь с ним близок. Но как сложно бывает понять, что для любви недостаточно усилий с одной стороны, и чувств одного на двоих не хватит. Убиваясь снова и снова, человек рано или поздно поймет причину, по которой его отвергают. Но понять и найти ответ – этого недостаточно, если этот ответ человек не способен принять. Ни разу на протяжении всего сериала не появляется ощущения фальши: да, временами поведение героев кажется наивным, но это наивность настоящая, а не придуманная. Герои здесь не рисованные куклы с кристально чистыми душами, глазами в пол экрана и жалостными выражениями лиц – каждый из персонажей олицетворяет собой определенную юношескую проблему, с которой пытается бороться, и далеко не факт, что победит. В сериале множество скрытых символов, метафор, как например символом темы любви является огромное колесо обозрения, которое медленно поднимает двух возлюбленных прямо к небу: обретут ли они небесную любовь или их чувства разобьются о землю? Прологом к драматической части сериала становятся слова Такемото: «сколько можно без устали крутить педали, прежде чем придется повернуть обратно». Основная часть психологии Меда и Клевера состоит в обсуждении проблем взросления, когда еще вчерашним подросткам уже сегодня предстоит делать взрослые ходы. Каждый из героев сталкивается с проблемой «обретения пути» и переживает свою ломку сознания, пересматривает взгляды на жизнь, пытаясь в конечном итоге осознать свое место в этом новом для них взрослом мире. Кто-то пытается браться за любую работу, кто-то предпочитает оставаться наедине с самим собой, а кто-то попросту пытается убежать от проблем, наивно полагая, что бегство можно продолжать бесконечно. На определенных этапах героев сериала пронизывает осознание полной безысходности и невозможности, а главное бессмысленности идти дальше. Страх перед новым, страх стать ненужными – люди боятся менять свою жизнь, боятся отказаться от старых привязанностей, желая лишь, чтобы завтрашней день был не хуже дня сегодняшнего. Блистательно показаны внутренние конфликты героев, осознание того, что выбора нет, поскольку каждый из них заведомо знает, к чему приведет то или иное решение. Однако все, что бы мы ни делали, превращается в воспоминания, и только от нас зависит, какими они будут. Комедийная составляющая Honey&Clover также оказывается на высоте. Персонаж Мориты – один из лучших комедийный героев, которых я когда-либо встречал. Его детская непосредственность вместе с безграничным талантом делают его центральным образом комедийной составляющей Меда и Клевера. Вполне возможно, что образ Конаты (героини Лаки Стар) во многом был заимствован именно с Мориты. Юмор очень разнообразный и по-настоящему смешной. Возможно, кому-то покажется странным, но Мед и Клевер я бы сравнил с телесериалом «Клиника» (Scrubs). Не в плане содержания, а в плане чуть ли не идеального соотношения комедии и драмы. Каждая серия совмещает в себе и уморительную комедию и серьезнейшую социальную драму, но также важно, что зрителя не перегружают ни тем, ни другим – все выглядит сбалансировано и органично. Образ Ханамото-сенсея выступает своего рода созерцателем и тем, кто связывает сюжетные нити, зачастую подводя итоги размышлений других персонажей. Говоря о техническом оформлении, можно в очередной раз убедиться в высоком уровне этого аниме. Довольно необычная рисовка, в которой преобладают пастельные тона, делает картинку воздушной и легкой, а саундтрек чуть ли не идеально дополняет и без того цельную картину. Вообще музыкальное оформление очень сильное, а главное подчеркивающее происходящее на экране. Мед и Клевер получился очень качественной работой, которая существенно выделяется на фоне конкурентов по жанру. Это аниме совсем не для детского и даже не для школьного возраста, чтобы его оценить по достоинству, необходимо накопить определенный жизненный опыт, на себе испытать и пережить по-настоящему сильные чувства: как радость и счастье, так и грусть с болью. Задумываясь над тем, почему жанр «повседневная драма» одним людям может казаться шедевром, а другим пустышкой, приходишь к мысли, что дело в том, переживал ли зритель сам те проблемы, что и герои этого аниме, понятна, а главное, близка ли зрителю та боль и радость, которыми живут персонажи. В Меде и Клевере я увидел «своего героя», а если быть еще более точным, то почти в каждом персонаже я увидел частичку себя, а это, пожалуй, главное достоинство для отдельно взятого зрителя. Проблемы и сама жизнь героев, их отношения и стремления – все это не надуманно, все это не банально и не кажется глупым, потому что все это то, что зовется жизнью. В завершении хочется сказать, что, несмотря на многие поднимающиеся в Honey&Clover проблемы юности, первый сезон получился очень задорным, радостным и по-хорошему сентиментальным. Продолжение окажется несколько иным. А это была замечательная история о крепкой дружбе и стремлении к прекрасному чувству – любви! «I need you here with me Cause love is all we need»" Жанровую принадлежность этого ТВ-сериала можно определить как «комедийная мелодрама про студентов». Подобный ярлык предполагает изрядное количество банальностей, поскольку тема разработана настолько, насколько это вообще возможно. «Мелодрама» – значит, любовные треугольники, слёзы, ссоры, непонимание и тоскливые паузы. Если «студенты», то справедливо ожидать шуток про экзамены, суровых преподавателей, соседей по общаге, попойки, безденежье, попытки заработать и прочие прелести полусамостоятельной жизни.
Как правило, в аниме всё приправляется относительно крепким сюжетом «борьбы за мир во всём мире», потому что каждый третий японский старшеклассник если не маг, то или перерождённый, или одержимый, или пришелец из другого мира, или сосед инопланетянина. Но если убрать подвиги и оставить одну повседневность, то получится тоскливо-монотонная, местами глупая и затянутая романтическая тягомотина. Подходящее определение для «Мёда и клевера». Как и для обычной жизни, в которой нет ни драконов, ни боевых роботов, ни мало-мальски приличных волшебников.
Жанры, ярлыки и штампы, с помощью которых можно с лёгкость препарировать любое произведение, совершенно не годятся для серой повседневности. Ежедневная трагикомедия, бег с препятствиями, порой не знаешь, смеяться или плакать, а когда остановишься передохнуть, с лёгким ужасом обнаруживаешь, как быстро пролетело время. И самыми яркими, по-настоящему волшебными оказываются те несколько проблемных студенческих лет, когда всё было смутно, непонятно, трудно, а порой и больно. Но очень весело. Жаль только, что нельзя повторить.
...Кому-то она кажется вечной, кто-то чувствует, как она уходит, кто-то попросту её не замечает, пока она не кончится, не пройдёт совсем – но начнётся для кого-то другого. Слово «юность» звучит избито и глупо, пока не начинает обозначать период, который остался в прошлом. У каждого из героев «Мёда и клевера» юность своя, но одинаково притягательная, противоречивая, бесценная. Словно «Башня Юности», которую выстроил студент архитектурного факультета Юта Такэмото, пытаясь разобраться в самом себе: «Не хватает слаженности и гармонии, но сколько стойкости!»
Через весь сериал лейтмотивом проходит мысль о скоротечности времени, которое невозможно остановить, как невозможно не повзрослеть. Поэтому особым предчувствием разлуки наполняются самые привычные события – дружеские вечеринки, совместные поездки, празднование Рождества и Ханами.
Большая часть событий показана с точки зрения Такэмото. Его воспоминания о детстве и отношение к происходящему определяют развитие сюжета и общее настроение. Ощущение пустоты, страх перед безжалостно пролетающими мимо днями, желание найти ответ о смысле жизни – по сути, это классическое правдоискательство юноши-философа, для которого в первую очередь необходимо разобраться в самом себе. Так что «Мёд и клевер» может показаться неимоверно скучным – для тех, кто никогда не задавал себе вопроса «кто я и зачем?»
Однако, не все студенты гоняются за призрачными истинами. Другая часть занята кое-чем ещё, не менее иллюзорным, и хотя анекдоты про голодных студентов не перестанут быть популярными, в первую очередь «Юность» = «Любовь». Естественно, неотвратимо и всепобеждающе – влюблён каждый. И не обязательно в кого-то одного. Но непременно – навсегда.
Каждый из героев выражает это на свой манер, чаще всего довольно глупо и неумело, пока не вспоминаешь собственные попытки объясниться с тем, кто дорог. «Железная леди» Аюми Ямада, продавец сакэ в третьем поколении и звезда гончарной студии, свою любовь к Такуми Маяма проявляет в виде назойливой опёки. Маяма, как это часто бывает, думает о другой – далёкой и недостижимой Рике Харада, но не спешит признаваться. Синобу Морита, человек-ураган, гений и халявщик, способен задушить от переизбытка чувств. Зато тихоня Такэмото умеет понимать и слушать – и сам не осознаёт, насколько это редкий дар.
Музыка, универсальное средство для передачи чувств и настроений, часто выходит на первый план – нельзя не отметить великолепный саундтрек «Мёда и клевера». Мягкие романтичные баллады SPITZ и Суга Сикао, звучащие почти в каждом эпизоде, придают романтическим сценам дополнительную глубину и выразительность, бодрый опенинг в исполнении YUKI из Judy & Mary настраивает на нужный лад, ритмичные эндинги исполнены отваги и лёгкой печали.
Но жизни героев сериала есть не только любовь: будучи студентами художественного колледжа, они воплощают свои впечатления об окружающем мире в картинах, скульптурах, интернет-проектах и даже воздушных шариках. «Мёд и клевер» – редкий образец аниме о художниках и артистах (в широком смысле этого слова), мире, наполненном вдохновением, победами, неудачами, славой и завистью.
Несколько сюжетных линий напрямую связаны с творчеством. В истории «Колобка» Хагу Ханамото, талантливой девушки, чьи поразительные способности растут с каждым новым впечатлением, отражен конфликт между личностью художника и ожиданиями окружающих. Тихую застенчивую художницу, которая всё детство провела в глухой деревне, буквально выталкивают в «большой мир», но она слишком привязана к дяде-преподавателю и узкому кругу близких людей – и не желает терять саму себя.
Совсем другое дело Морита. Это классический образ гения-шута, способного сотворить шедевр из соевого соуса и листков календаря, но тратящего все силы на деньги, сон, еду и дуракаваляние. Убегая от реальности, не желая взрослеть, в страхе перед ответственностью и искренностью, он остаётся на второй год столько, сколько это возможно – слишком ранимый, чтобы открыться даже перед любимой девушкой.
Тема искусства реализована также в дизайне: пастельные тона в традициях акварельного рисунка в минуты сложных раздумий и конфликтов сменяются контрастными силуэтами, впечатления превращаются в картины и скульптуры, порой кажется, что можно увидеть мир глазами героев.
Другая характерная черта дизайна «Мёда и клевера» – комедийная графика: от super-deformed, штриховки, эффекта «пустых глаз» и других элементов карикатуры до пародий на известные аниме и кинофильмы. Обыграно «зрение» Терминатора и самурайская атака, процитирован «Дораэмон», «Фландрийский пес» и «Галактический экспресс 999», упомянут некий «Питер Лукас» из Голливуда, которому бедные японские аниматоры рисуют всё, включая задники, и пишут сценарии.
Два стиля – романтический и юмористический – прекрасно уживаются в пределах одного сериала точно так же, как в Морите может сочетаться талант и сумасбродство, Ямада способна лупить парней, напиваться «в сосиску» – но и тосковать по Маяме, а вечно чувство голода никак не противоречит тяготам неразделённой любви.
В целом режиссерская и операторская работа на высоте, и художественное воплощение в полной мере соответствует сюжету. Детали и мелочи, вплоть да самых тончайших, многие сцены – словно подробные и тщательно прорисованные иллюстрации. Одни из самых запоминающихся кадров – одухотворённые лица Такэмото, Хагу, Мориты и Ямады, поглощённых любимым делом.
И всё же никому не удаётся остаться в башне из слоновой кости. Вчерашний первокурсник становится сэнсеем, пора ходить по собеседованиям, а работа не обязательно связана с тем, чему учили в колледже. Хронология охватывает период в несколько лет, а развитие сюжета столь стремительно, что герои не успевают следить за сменой времён года.
Но если вдуматься, невозможно сказать наверняка – где эта история началась? С тех дней, когда преподаватель Сюдзи Ханамото был ещё студентом? Или когда студентом был его учитель? С другой стороны, возможно ли поставить точку в сюжете? «Мёд и клевер» не про студенческую жизнь, а про поиск самого себя, а такие поиски не заканчиваются после защиты диплома. Новая работа и друзья Маямы, «Третье поколение» торгового квартала Аюми Ямады и её друзей-женихов, реставраторы, которых встречает Такэмото – у каждого персонажа своя точка зрения и свой ответ.
Здесь возникает немаловажная сюжетная линия – «преемственность поколений». Не только Такэмото пришлось проходить через поиски своего «я» – одни, сильные сердцем, ступают на этот путь, другие предпочитают плыть по течению.
В многогранном мире «Мёда и клевера» идея вечного круговорота жизни и быстротечности дней и лет раскрывается через образы-символы – колесо велосипеда, флюгер, смену времён года и смену поколений. Здесь нашло себе место даже такое традиционно-банальное воплощение проходящей юности, как облетающие лепестки сакуры. И сакура воспринимается так же гармонично, как и колесо обозрения – современный аттракцион, на котором можно подняться высоко-высоко и вернуться прежним или обновлённым.
Юность – этот тот период жизни, когда продолжаешь стремиться вперёд и бороться, даже не зная, кто ты на самом деле. Как долго ты сможешь крутить педали, прежде чем повернёшь назад? Когда нужно сдаться, а когда – идти до конца? Но даже если ты дойдёшь до края света, всё равно придётся возвращаться.
Со временем самые трудноразрешимые проблемы кажутся забавными, в памяти остаются лишь самые яркие, многоцветные, взрывные моменты – именно из таких лучших кадров состоит «Мёд и клевер». В героях этой искромётной, взбалмошной, искренней и пронзительно романтичной саги о поисках смысла жизни можно узнать себя, погрустить о весёлых студенческих деньках или по-иному отнестись к предстоящей сессии. Но в кажущейся простоте сериала скрывается подлинная гармония – как и в обыденной жизни. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.09711 секунд | 38 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 73.77 КБ - |