Wings of Honneamise: The Royal Space Force [1987]王立宇宙軍 オネアミスの翼Королевские космические силы - Крылья ХоннеамизПроизводство: Япония Жанр: драма, приключения, фантастикаТип: Полнометражный фильм119 мин. Премьера: 14.03.1987 Режиссёр: Ямага Хироюки Автор оригинала: Ямага Хироюки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Субтитры:    Встроенные: Нет    Внешние: Русские (*.srt) "Сегодня, в 20 годовщину премьеры "Крылышек" я впервые смотрю этот фильм. Фильм с которого все началось. Фильм вовсе не о космонавтике, он о месте человека в мире. Человека, который волею судеб оказался не у руля жизни, а стоящим на обочине. Зато оттуда, с обочины, прекрасно видно, что собой представляет эта самая жизнь. И если в нашей земной жизни нет ничего, к чему бы стоило стремиться, остается стремиться к звездам. Строить мечту из мусора под ногами...
Вот, говорят: нет идеологического стержня, герой вечно сомневается… Ну, да. Человеку свойственно сомневаться. Тем более, когда его мечта – всего лишь фишка в чьей-то игре, а популистские PR-технологии далеки от истиной народной поддержки и славы. Будущий космонавт прекрасно понимает, что в действительности всем, кроме горстки единомышленников, плевать на его усилия. Но всё равно идет к своей цели.
И то, что я растратился вотще, племена миря, Стараюсь не вменять себе в вину, но иметь в виду. Оно, быть может, правда, ни к чему, а все равно - не зря, Поскольку порождается надеждой На призрачное радужное завтра, До коего дойти не уповаю. И все равно - иду.*
Вот это и есть истинный подвиг.
Всё это показано так искренне, по живому, что выглядит автобиографично. Гайнакс не просто запустил рисованного человечка в космос, они сами, на голом энтузиазме и бесшабашном упорстве отаку сотворили чудо, вознеслись к самой вершине, став настоящей легендой анимации. И с тех пор оттуда, с орбиты, иронично смотрят на нас - зрителей, то и дело выдавая очередной шедевр, который мы, со всей своей наивностью, пытаемся критиковать и оценивать. Но все последующее - уже авторские работы, а подлинный Гайнакс, в своем полном исконном составе лишь здесь - в "Крылышках". Даже Otaku no video не говорит о GainaX больше.
Сейчас, в свою 20-ю годовщину "Крылья" ничуть не потеряли актуальности. Это та самая классика, которая не стареет." В фильмотеке студии «Гайнакс» трудно найти более важное произведение, чем «Крылья Хоннеамиз», созданные в 1987 году. Именно с этого фильма началась история студии, ее успехи и прорывы на анимационном поприще. До «Крыльев» сотрудники будущего «Гайнакса» мастерили фильмы в различных компаниях: работали с «Тацуноко» над оригинальным «Макроссом», со студией «Гибли» над их первым фильмом «Навсикая из Долины Ветров», создавали свои короткометражки для фестивалей, однако ничего существенного в их деятельности не происходило. Именно «Крылья Хоннеамиз» открыли Ямаге, Анно и их товарищам дорогу в будущее.
Сейчас, когда студии уже больше 15 лет, можно смело говорить, что «Крылья» так и остались главным фильмом «Гайнакса», своеобразной козырной картой. Не менее важен и тот факт, что это произведение единственный полнометражный фильм, который когда-либо создавался в недрах «Гайнакса», если не считать сиквельных «Евангелионов» и «Надю», но то были фильмы не самостоятельные и в большей степени базировались на успехе своих сериальных корней, являлись этаким коммерческим сплавом.
Конец 80-х это не только начало второй эпохи аниме, о которой я вкратце уже писал, но и кульминация развития японской научной фантастики. Количество кружков, фестивалей и клубов, основывающихся на научно-фантастической литературе и идеях, било в то время все рекорды. На сцене появлялись и пышно расцветали десятки новых фильмов, серий, манга-историй: от уже эталонного «ГАНДАМА», до недавно появившегося «Макросса», от ретрофантастических сказок Мацумото Лэйдзи, до развязных приключений Тэрасавы Буйти. Ямага и Анно, тогда еще молодые и полные энергии, не только понимали, что к чему, но и знали, как этим пониманием воспользоваться, своими «Крыльями» они влились в научно-фантастический поток, стали его ярчайшей звездой, ознаменовавшей апогей развития этого жанра в 80-е годы.
Первое и главное, что бросается в глаза при просмотре «Хоннеамиза», это, конечно же, безумная отдача авторов прорисовке и детализации картины. Оба эти атрибута несут в фильме первостепенную важность, оттесняя не только сам сюжет, но и общую фабулу. Огромная сумма, выделенная «Бандай» на производство, не растаяла в тумане, качество анимации и рисовки оказалось на поистине великолепном уровне. В 80-е с «Крыльями» могли тягаться, наверное, лишь картины Миядзаки да впоследствии вышедший отомовский «Акира». Но даже прорисовка и анимация играет менее важную роль, чем детализация картины. То количество разных маленьких деталей, которые были выдуманы и вмонтированы в фильм, вне всяких сомнений, потрясает. С нуля придуманный мир, в той или иной степени, высмеивающий нашу современность, языки, письменность, культура и менталитет самих персонажей все это получилось у Ямаги на высшем уровне. Его герои, помещенные во все это дело, ведут себя естественно, не пытаются донести до зрителя особенности своего мира, они просто живут в нем, в результате чего сюжетная часть не страдает от атмосферности, как это часто бывает у Осии. В «Крыльях» все основные аспекты анимационного фильма великолепны, но, тем не менее, они не мешают развиваться сюжету, гармонично с ним сливаясь и даже помогая развиваться последнему.
Говоря о сюжете, стоит отметить, что он очень строг, без фантастических излишков того времени, будь это меха или злобные пришельцы, в какой-то степени сюжетную часть можно даже обозвать сухой. Однако в этом-то и прелесть. Благодаря четкости и сухости у Ямаги получился великолепный научно-фантастический фильм, в котором упор сделан, прежде всего, на часть научную и философскую, нежели фантастическую. По сути, если говорить честно, то никакой фантастики у Ямаги нет вовсе. Выдуманный мир скорее атрибут политкорректности, нежели стремление фантазировать, все же остальное это вполне реалистичный набор сюжетных поворотов: полет первого человека в космос, вызвавший политический резонанс в вымышленном мире, приведший к эскалации конфликта это разве фантастика? Скорее размышления на тему, правда, к концу 80-х уже не столь актуальные. |