Nodame Cantabile: Paris Chapter [2008]のだめカンタービレ 巴里編Нодамэ КантабилеПроизводство: Япония Жанр: комедия, музыкальный, романтикаТип: ТВ (11 эп.), 25 мин. Трансляция: c 10.10.2008 по 19.12.2008 Выпуск в 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV Режиссёр: Кон Тиаки Снято по манге: Нодамэ Кантабиле Автор оригинала: Ниномия Томок Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Продолжение истории молодого дирижёра Тиаки и пианистки Нодамэ – теперь они в Париже, и предстоит как следует поработать над воплощением своих планов. Новые знакомства и встречи, но в первую очередь обретённый жизненный опыт понемногу меняет их характеры и влияет на отношение друг к другу.
Тиаки осознаёт, как много ещё придётся доказать себе и окружающим: он стал дирижёром, а значит, настоящие трудности только начинаются. И если раньше он имел дело с оркестром из молодых музыкантов, то теперь перед ним люди, которые видят в нём не «того самого Синъити Тиаки», а никому не известного новичка.
Нодамэ всерьёз взялась за учёбу и обнаружила, насколько низок её уровень, ведь по-настоящему заниматься она начала лишь после знакомства с Тиаки. Перед ней заветная цель: когда-нибудь она сможет сыграть на рояле вместе с оркестром под управлением её любимого Тиаки…
В «Парижской главе» сохранилось всё самое лучшее от первого сезона: классическая музыка, юмор, интересные персонажи и непростые жизненные ситуации, кроме того, добавился сам Париж, с его архитектурой и особым французским очарованием. © Расселл Д. Джонс, World Art Справка:Данный сериал - часть известного блока передач Noitamina (ノイタミナ, Animation наоборот), транслировавшегося на телеканале Fuji TV после полуночи. Целевой аудиторией программы являются преимущественно девушки и молодые женщины. Кантабиле (ит. «певуче») в классической музыке - особая манера исполнения, в которой солирующий инструмент, например, фортепиано, ведет свою партию отдельно от аккомпанемента. Если учесть, что живое и непосредственное исполнение главной героини многие сравнивают с песней, название сериала переводится как «Песня Нодамэ». Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: Asura <--**~ "Своё «фи» второму сезону Нодамэ не высказал, наверно, только ленивый. Вот, сменили режиссера и бац! пошла фигня всякая. И музыка мало музыкальная, и рукопашный бой с семпаем как-то не к месту, и сама Нодамэ дурнее обычного. Для меня всё это звучит по меньшей мере странно. Парижская глава — это продолжение Нодамэ, и грешно ругать продолжение за то, что оно продолжение. И сравнивать оба сезона как-то некорректно, а главное бесполезно. Ясно же, что того первого яркого впечатления от знакомства с Нодамэ Парижская глава не оставит. Да и зачем это продолжению истории? Категорически не смотреть вторую часть я бы порекомендовала лишь в том случае, если вам совсем не любопытно, как эти двоё будут дальше отжигать в Париже и вы совсем по ним не скучаете. Все остальные опасения напрасны.
Да, серий меньше, темп другой, основной акцент сделан на отношения Нодамэ и Тиаки. Да, музыки меньше*. Это факт, кстати, доказывающий, что изначально история была именно о них, о Тиаки и Нодамэ, об их отношениях. Которые, разумеется, и развиваются, и были неразрывно связаны с любимым делом жизни (с музыкой!) и поэтому переплетаются в такой тугой клубок, что невозможно уже одно отличить от другого. Если бы Ниномия Томоко хотела бы рассказать лишь о музыкальных произведениях и композиторах, она бы, наверно, написала учебник по музыковедению, а не мангу «Нодамэ Кантабиле».
Итак, парижская глава их жизни начата. И сразу сваливается куча проблем. Хотя, пожалуй, больше шишек сыплется на голову Нодамэ. Она приезжает в другую страну, язык надо быстро учить, любимый семпай постоянно в разъездах, а в консерватории таких одарённых как она - пруд пруди, да многие ещё и по возрасту младше, и (о, ужас!) кажутся нереально талантливыми. А далее возникает резонный вопрос: а зачем ей вообще вся эта музыка? Что бы однажды триумфально выступить вместе с Тиаки, или потому, что музыка - это тоже её жизнь? И она не представляет себя без неё, как и без Тиаки?
Что касается самого Тиаки Синъити-Чёрный-Принц-сама, то он довольно успешно идёт к поставленной цели (стать выдающимся дирижёром «Что бы от одного взмаха дирижёрской палочки рождалось волшебство музыки»), попутно оглядываясь в поисках Нодамэ. Если таковой рядом вдруг не оказывается, Тиаки нервничает и уходит в себя, вспоминая одинокие вечера своего детства. Что тут скажешь? Вот так шёл один красавчик к мечте всей жизни и сам не заметил, как забрёл в странный лес, населённый персонажами Пури Гороты и мангустами с гармоникой.
Если серьезно, Парижская глава — это как новая встреча. Это всё та же романтика и солнечная улыбка юности. Это Музыка, музыка, музыка. Это новые герои и полюбившиеся старые. Это Танька, которая бесстыдно пытается охмурить Тиаки и всех остальных богатеньких мужиков в зоне поражения. Это Франк — француз-инопланетянин, Пури Горота-фан и отаку-кун. Это Юнь Лун Ли — вечный ворчун и любитель жареных каштанов. О, это Сон Руй — молодая, но очень известная пианистка - виртуозка из Китая (бери пример Нодамэ!). Это Йода-Оклер-сенсей (дай Нодамэ Силу сделать Руй!) и скабрезный бабник Штреземан, снова таскающий Тиаки по вечеринкам и гастролям. Это, конечно же, Куроки — гобоист с душой самурая и просто хороший парень. Это настоящие парижские апартаменты с видом на зелёный сквер, с добродушной консьержкой (прямо как в Амели) и художником затворником в мансарде, который рисует под музицирование, обитающих в доме студентов консерватории. Конкурсы, экзамены, выступления... Каникулы в Сен-Мало под пьянящую музыку Моцарта. Тиаки и Нодамэ всё больше напоминают колоритную семью с Тиаки в роли идеальной домохозяйки. На Нодамэ даже концертные платья не лезут от обилия вкусной домашней стряпни. Но всё же видно, что эти двое многое друг другу не договаривают. Ну, или решиться боятся...
Словом, если вы скучали по Нодамэ, после того как Тиаки умыкнул её во Францию, непременно посмотрите Парижскую главу. Тем более, финал истории не за горами ^____^
* Увы, по сравнению с первой частью музыки, действительно, маловато. Из «окученных композиторов» стоит отметить, конечно, Равеля и Моцарта, а также судьбоносную патетическую сонату Бетховена для фортепиано, которую Нодамэ играет опять не пойми как. Зато в опеннинге умело использовали Рахманинова, а в эндинге трогательная французская песенка и соло на скрипке. А ещё очень хочется заполучить двухдисковый саундтрек Nodame Cantabile: Paris Chapter, вышедший в октябре 2008 (всё снова исполняет Nodame Orchestra)." |