Автор LiaR. Дата 31.01.2006 14:09 (Прочитали: 655)
Пентагон пересядет на советские самолеты?Корпорация Boeing планирует предложить Пентагону поставить на вооружение советский военно-транспортный самолет Ан-72.
По мнению ведущей авиастроительной корпорации США, Ан-72 будет представлен на конкурс FCA (Future Cargo Aircraft), который планирует провести Пентагон, ? ВВС США нужен современный военно-транспортный самолет в качестве альтернативы стареющим «Геркулесам». Группа специалистов Boeing уже посетила Украину, и в настоящее время стороны ведут интенсивные переговоры.
Согласно информации Flight International, официальное объявление тендера FCA ожидается в ближайшие месяцы ? военным предстоит выработать требования к будущему самолету. По словам вице-президента Boeing по системам для ВВС Джорджа Мюлльнера (George Meullner), его компания определится с участием в тендере лишь после того, как требования к самолету будут окончательно сформулированы.
Ан-72 ? не единственный вариант, рассматриваемый Boeing для участия в тендере FCA. Ведутся переговоры об участии в компании в группе Global Military Aircraft Systems итальянской компании Alenia, планирующей представить транспортный C-27J Spartan. Корпорация Raytheon совместно с EADS CASA North America рассматривает возможность участия в тендере с самолетами CASA C-295 и/или CN-235 ? в зависимости от того, что именно потребуется военным. Ан-72 ? единственный самолет с турбореактивными двигателями среди всех вышеперечисленных. Вероятно, возможны и другие участники.
Естественно, советскому самолету предстоит приведение к стандартам НАТО и Пентагона . Вероятно, в частности, он будет оснащен американскими двигателями. Неизвестно, сможет ли победить в конкурсе самолет 30-летней давности. Тем не менее, факт остается фактом ? еще недавно отечественные самолеты были настолько хороши, что их даже сейчас не стыдно предлагать военно-воздушным силам ведущих стран мира. Это особенно разительно контрастирует с ситуацией в России ? страна планирует закупить индийские вертолеты вместо производства собственных. Весьма туманны перспективы военно-транспортного самолета Ан-70, разработанного совместно Россией и Украиной.
Многоцелевой транспортный самолет Ан-72 с короткими взлетом и посадкой был разработан в киевском КБ им. Антонова в 1977 году в качестве замены Ан-26, серийно выпускался в СССР и производится до сих пор. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и имеет характерный вид из-за мотогондол, расположенных над крылом, а не под ним. Выпускался в ряде модификаций ? в том числе в патрульном и арктическом вариантах. Разрабатывался вариант Ан-72 системы дальнего радиолокационного обнаружения (аналог AWACS, серийно не производился).
Ан-72 представляет собой высокоплан короткого взлета и посадки с развитой механизацией крыла и высокой тяговооруженностью. Расположение мотогондол над крылом позволяет снизить вероятность попадания в них посторонних предметов, увеличивает подъемную силу на взлете и посадке благодаря более эффективному обдуву крыла и закрылков. Кроме того, крыло экранирует шум моторов.
Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36 с тягой 6500 кгс каждый, или Д-436 с тягой 7500 кгс каждый с реверсом тяги. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк с убирающейся рампой, грузовой отсек ? герметичный.
Длина самолета - 28,07 м, размах крыльев - 31,89 м, высота - 8,65 м, масса пустого - 19500 кг, нормальная взлетная масса - 27500 кг, максимальная взлетная масса - 32000 кг, максимальная полезная нагрузка - 5000 кг. Скорость максимальная - 720 км/ч, крейсерская - 550?600 км/ч, практический потолок - 10000 м, максимальная дальность - 4800 км, максимальный радиус действия - 800-2000 км. Длина разбега при нормальной взлетной массе - 620 м, пробега - 420 м. Экипаж - 5 человек. В герметичном грузовом салоне могут разместиться до 70 человек. |