Black Cat [2005]ブラックキャットЧерный кот [ТВ]Производство: Япония Жанр: приключения, сёнэн, фантастикаТип: ТВ (23 эп.), 24 мин. Трансляция: c 07.10.2005 по 31.03.2006
Выпуск в 01:25 [ночной сеанс] на TBS
Режиссёр: Итагаки Син
Автор оригинала: Ябуки Кэнтаро Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Трэйн Хартнет, он же Чёрный Кот, неуловимый киллер, стрелок, не знающий промаха, работающий на таинственную организацию Хронос, всегда доставлял своим "клиентам" плохую удачу - обычно в виде аккуратной дырочки между глаз... Но после знакомства с дружелюбной, странноватой, но притягивающей своей независимостью Сайей он теряет всякое желание убивать, решая начать новую жизнь. Но отпустит ли его тёмное прошлое так легко? Находя верных друзей и не менее верных врагов, он продолжает жить, чтобы все увидели, что Чёрный Кот гуляет сам по себе... © Xsirt, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: Lilith <--**~ ""Жил да был Черный Кот за углом..."
Сериал, конечно, не про этого Кота. И Черный Кот - не имя, а просто кличка, присвоенная неизвестно кем главному герою. Однако, все по порядку...
Первое. Сериал - "неяпонский", то есть действие его происходит не в Японии, что видно по архитектуре, вывескам, объявлениям, газетным статьям, леворульным машинам и правостороннему движению. Это некая абстрактная страна англо-саксонского мира, а имена героев похожи на английские, голландские и скандинавские. Пейзаж тоже похож на европейский, он чем-то напонимает картинки из Noir, только вместо Эйфелевой башни на заднем плане постоянно маячит нечто подобное Биг Бену. На деньгах, для которых придуман специальный символ - гибрид доллара и евро, по формату и компоновке смахивающих на "зеленые", красуются неопознанные портреты мужиков европеоидной расы. Справедливости ради, надо заметить, что одна из героинь носит имя Сайя и одевается в юката (кавай!), сама она родом из страны Zipang (Japan?), а в пятой серии одна из сцен происходит в явном японском интерьере.
Второе. Мистически-фантастический элемент представлен нанотехнологиями (авторы сериала, ИМХО, решили использовать красивое слово ^-^), которые захватил злодей-торговец оружием, устроив диверсию на секретном производстве, повлекшую гибель нескольких тысяч человек. Ну, на то он и злодей, чтоб ни перед чем не останавливаться. А его подручные использовали украденные сведения, чтобы создать абсолютное биооружие, воплощенное в девочке по имени Ева. Так-так, где-то мы это уже видели: Saikano, Elfen Lied и пр. Диагноз: штамп!
Третье. Есть в сериале и "добро с кулаками", которое тайно контролирует треть мировой экономики (глобализация, однако!), правда, весьма тоталитарного вида. Это Кронос (Крон - явная отсылка к античной мифологии), представленный в сюжете Советом то ли старейшин, то ли мудрецов. Чем-то "Звездные Войны" напомнило. "Кронос борется за свободу, но членам Кроноса свобода не положена". Короче, все ясно и все знакомо... Методы тоже знакомы: на Кронос работает собственная спецслужба - "уборщики Кроноса". Один из них - Черный Кот, он же Трейн Хартнет, он же "Номер XIII". Этот номер - татуировка на его груди и графировка на его оружии. Про него известно, что он сирота: родители погибли, причем, как следует из сюжета, чуть ли не у него на глазах. Но, видимо, нашлись добрые люди, приютили, воспитали, научили боевым искусствам, сделали из юноши ниндз... (тьфу, ты, сериал-то "неяпонский") секретного агента, выполняющего полезные глобализующемуся миру дела. Кронос никого не арестовывает, извиняться и каяться не предлагает, приказ всегда один: "Замочить!" Диагноз: еще один штамп!
Пока агент беспрекословно выполняет приказы, он на хорошем счету, но стоит ему усомниться в правильности "верного пути", и, пуще того, захотеть спокойно "покинуть ряды", то... Ну, блин, опять сплошные штампы!
Впрочем, есть и те, кто пленных берет - "чистильщики". Это своего рода частные детективы, одним из которых является Свен Вольфид, бывший агент Международного Бюро Расследований. Задача чистильщика - взять объявленного в розыск гада живым, сдать компетентным органам и получить назначенное вознаграждение. Последнее очень приятно, поскольку это единственный заработок. Судьба сводит Свена с Трейном и еще несколькими персонажами при весьма драматических обстоятельствах. В дальнейшем они явно должны стать одной командой и начать бороться против чего-то или, наоборот, за что-то. Видимо, это произойдет позже.
Некоторые выводы после 6 серий: штампов полно, но смотреть можно.
P.S. Фансервис и пр. Пока не замечено. Впрочем, кое-то есть... ~_^ Яойщики, внимание! Напарник Черного Кота, Крид Дискенс, явно им восхищается, неоднократно посещая его с красной розой в зубах ("эмблема любви"?). Некоторые реплики Крида довольно двусмысленны, а больше всего его возмущает появление рядом с Трейном женщины! Ну, ищущие да обрящут... ~_^" Тише!!! Не зажигайте свет, не двигайте мебель, рассаживайтесь на ощупь. Соратники-девушки, не надо возмущаться: если и ущипнут разок, то – в интересах революции. Ежели некоторые товарищи будут уж очень настырничать, тихо-скромно пырните пилочкой для ногтей. Огнестрельное оружие не применять. Так; все в сборе, «хвостов» не было? Закройте дверь и оставьте дозорных из числа тех, кто читал мангу (они всё равно будут всему противоречить). Времени нет, приступим, пока не нагрянули.
Товар-рищи! Мировая революция по-прежнему в опасности. Хоть это для вас и не новость… Целью нашей сегодняшней сходки является рассмотрение послания братского японского народа, стенающего под властью капитала и Кроноса и в рабских условиях рисующего мультипликационные агитки «аниме» с целью развязывания борьбы с поработителями.
Нашими людьми через границу было провезено 23 серии «Черного кота». Предполагается распространять его вместе с брошюрами и листовками среди молодежи, т.к. данный мультипликационный продукт насыщен приключениями, понятными юношеству (в сущности, только юношеству и понятными в полной мере) шутками, отменно ярок и – говоря по-русски, без всяких буржуазных экивоков – злостно «каваен». Так что революционные идеи сериала зарыты в благотворную, черноземную, насыщенную сочным гумусом супердеформа / опенинга-эндинга / цветовой гаммы «вырви-глаз-а-лучше-оба» художественную почву.
Главное действующее лицо, Трейн Хартнет (подпольная кличка «Черный Кот») – раскаявшийся чекист, ренегат организации «Кронос», которая поддерживает антинародную диктатуру под прикрытием заботы о государственности. Второе (видимо, всё-таки второе, раз в название не вынесен!) действующее лицо – это «чистильщик» Свен, зарабатывающий свой бесчестный хлеб арестом и передачей властям разного рода экстремистов и так называемых «врагов общества». В разное время к героям присоединяются всякие товарищи-девушки, совершают ряд подвигов и выбывают из сюжета (за ненадобностью или посмертно).
Принципиальным же для нас, соратники, является изображение революционного кружка «Звездные апостолы», которые при помощи не вполне диагностируемой современной медициной силы Тао намеревались свергнуть диктатуру Кроноса. Революционная ситуация в «Черном коте» описана со всей отчетливостью: верхи не могут, низы не хотят. Посередине происходят брожения.
Думаю, нет нужды напоминать вам, какие пламенные тираноборческие образы были ранее созданы яростным азиатским воображением. Однако в «Черном коте» нам представлены лишь бледные подобия былых Интернационалов: классический безумный профессор и некий Крид Дискенс, содомит и неврастеник (хотя накал истерической мизантропии обеспечивает ему общую революционнопригодность, женственность и жертвенность натуры делают его не столько Утэной, сколько Химэмией). Говорить о мотивах профессора глупо – побуждения высоколобых неинтересны, как любая книжка без картинок, зато с формулами. Мотивы Крида более всего демонстративные, безответно-амурные, тем самым образ Дискенса работает на отображение расхожего обывательского мнения о том, что революционеры – это те, у кого большие комплексы, большие амбиции и большие проблемы, а всё прочее – маленькое и сморщенное. Поэтому носителем прогрессивных и народно-освободительных идей в «Черном коте» выступает одноименный Кот. Да, узок его круг, и страшно далек он от народа, однако свободолюбие, готовность плыть даже против сильного и холодного течения, наконец, способность зажигать революционную ревность в разных кридах дискенсах делают товарища Черного Кота персонажем героическим и достойным распространения на носителях.
Женские образы «Черного кота», в массе своей, регрессивны – в лучшем случае, просто вероломны, в худшем же отвращают от борьбы и революционных помышлений. Не случайно грозная сила Звездного возмездия обрушивается на некую гражданку Сайю, способствовавшую погружению Кота в житейское болото.
Считаю необходимым также отметить, что японские выразители свободолюбивых чаяний как обычно не обошли вниманием роль ребенка в революции. Им присуще восточно-тонкое понимание того обстоятельства, что почти всякий ребенок (особенно хоть чуть-чуть наказанный) – революционер в душе. Увеличение физических потенций (посредством часто упоминаемых в «Черном коте» наномашин) делает этого самого ребенка из безвольного раба взрослого мира безвольным господином. Впрочем, образ маленького бога возмездия в виде нано-девочки Евы дан создателями в смазанном виде. Обретение родительской (пусть и псевдо-родительской) опеки и защиты гасит в многообещавшем ребеночке революционный пыл. Это яркий урок всем нам, товарищи... Что там? Шум на улице?
Пока держимся, значит… И еще отметим вот какой момент, товарищи: есть ли революционность в графике «Черного кота», в его, как это называется?.. да, стилистке, или, скажем, в строении сериала или в подаче материала? Нету, товарищи! И это очень верно. Весь этот авангардизм, футуризм, «сбросим Миядзаки с корабля современности» и прочее – всё это льет воду на мельницу буржуазных эстетов и пресыщенных казуалов. Революции не нужны «дыр-бул-щилы» «Кошачьих супов». Передовой смысл должен подаваться в удобной для понимания, и – да! – возможно, слегка уплощенной для этого форме… А? Началось?
Стало быть, на сегодня достаточно. Старшие в тройках, обезвредьте осведомителей. Ш-ш! да не сейчас – на выходе!.. Товарищи, меняем парики и расходимся по одному. Следующая сходка – по условному сигналу. Пароль: «У вас продается «Евангелион» с сурдопереводом?» Отзыв: «Сейчас нет. Возьмите «Тоторо» с пикто-субтитрами». |