|
Поместил: Hawk | Дата: 05.04.2006 15:28 | Рейтинг: 5.00 (1 голос) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Macross Zero [2002]マクロス ゼロМакросс ЗероПроизводство: Япония Жанр: драма, меха, приключения, фантастикаТип: OAV (5 эп.), 31 мин. Премьера: с 21.12.2002 по 22.10.2004
Режиссёр: Кавамори Сёдзи
Автор оригинала: Кавамори Сёдзи Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! В каком порядке лучше смотреть эту серию:#01 Гиперпространственная крепость Макросс - ТВ (36 эп.), оригинальный сериал, 1982 #02 Макросс: Помнишь ли нашу любовь? - п/ф, ремейк оригинального сериала, 1984 #03 Макросс: Воспоминания о 2012-м годе - OVA (1 эп.), дополнение к оригинальному сериалу, 1987 #04 Макросс II OVA - OVA (6 эп.), продолжение оригинального сериала, 1992 #05 Макросс II - Фильм - п/ф, киноверсия Макросс II OVA, 1993 #06 Макросс Плюс OVA - OVA (4 эп.), продолжение оригинального сериала, 1994 #07 Макросс Плюс - Фильм - п/ф, ремейк Макросс Плюс OVA, 1995 #08 Макросс 7 [ТВ] - ТВ (49 эп.), продолжение, второй сериал, 1994 #09 Макросс 7 На бис - OVA (3 эп.), приложение ко второму сериалу, 1995 #10 Макросс 7 (фильм) - к/ф, spinoff (ответвление сюжета) второго сериала, 1995 #11 Макросс 7 Динамит - OVA (4 эп.), продолжение второго сериала, 1997 #12 Макросс ХХ - OVA (1 эп.), рекламный ролик к 20-летию Макросса, 2002 #13 Макросс Зеро - OVA (5 эп.), предыстория оригинального сериала, 2002#14 Макросс Фронтир [ТВ] - ТВ (25 эп. + 20 спэшлов Macross Fufonfia), продолжение оригинального сериала, 2008 #15 Макросс Фронтир (фильм первый) - п/ф, spinoff (ответвление сюжета), 2009#16 Макросс Фронтир (фильм второй) - п/ф, продолжение, 2011#17 Macross Frontier Music Clip Shuu: Nyankuri - музыкальное видео, дополнение, 2010 #18 Макросс Дельта - ТВ (>26 эп.), развитие франшизы, 2016 Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Отсутствуют~**--> Предоставил для портала: sonic <--**~ "Что сказать об этом аниме? Начну с того, что мне сразу бросилось в глаза.
Боевик. Очень красивый, зрелищный и современный. Самолеты, превращающиеся в роботов и наоборот. Увидев это, сразу пробилась ностальгия по детским временам, когда у меня были игрушки-трансформеры. Прорисовка просто великолепна. Компьютерная графика весьма красива, особенно небо и океан. Динамичность действий на высоком уровне, сами воздушные бои захватывающи и интересны. А вид из кабины пилота заставил меня "испытать" все то, что испытывал пилот. Хотя это, конечно, посредственно.
Момент 2. Размеренная жизнь кучки людей, живущих на острове, вдали от цивилизации, круто поворачивают начало. Здесь спокойно и мирно, не падают бомбы, не льется кровь и вообще, не видноприсутствия войны. Но это только на первый взгляд. На самом деле все гораздо сложнее. На острове есть то, к чему стремится антиООНовская организация. А это чревато неприятными последствиями. Тут, конечно, сильное впечатление оставляют сцены воздушных противодействий. Они могут затмить все: и сюжет, и графику, и общую идею.
Что касается сюжета, то здесь он основан на легенде острова. Казалось бы, ничего сверхоригинального: люди-птицы, люди-рыбы. Кое-что оказывается реальным. И это кое-что способно уничтожить мир. НО... перемешивание этой старой как мир легенды исверхсовременных самолетов-роботов дают весьма приятный результат. Приятный для всего. И для сюжета, и общей идеи это не помешало.
Особо хочу отметить любовную историю героев. Прежде всего мне не понравилось здесь обнаженная героиня!!! Чувства главного героя к ней все же можно понять. Они необходимы позже для сюжета, нодо таких образов зачем доходить? Неужели нельзя было обойтись без этого?! К тому же, зачем эта традиция с любовными палками? Все равно в сериале это нигде не используется. Еще момент: поцелуйШина и Мао. Что он несет? Понимаю, что это может быть простой необходимостью в связи с недостатком воздуха, но это ведь не просто для спасения жизни... По поведению Мао позже этостановится ясным.
Мое мнение: Аниме просто превосходное в динамике, графике. Очень неплох сюжет и звук. Романтические отношения попортили картину, но не намного, ибо подобных сцен здесь мало. Выглядятони не убедительно и лучше бы их укоротить." Быть приквелом после двадцати лет развития «мира Макросса» – значит заранее обречь себя на поражение. Знатоки и поклонники будут оценивать этот ОВА-сериал через призму личных представлений и опыт отсмотренного, тем более что сложившиеся стереотипы нередко портят удовольствие. Посторонний зритель рискует недопонять, ведь эту предысторию снимали, ориентируясь на тех, кому «слишком мало» Роя Фоккера, и кто с восторгом оценит «самый первый» нулевой вариант «Валькирии».
Событие, произошедшее за год до начала стартового сериала, больше похоже на переосмысление и «перепевку» главной темы Макросса, чем на равноценный элемент этой вселенной. Кроме того, приквел по определению лишён интриги: всем известно, что будет «потом». И поскольку сюжет растянут на десятилетия, многие герои попросту ещё не родились, так что не стоит надеяться на новые подробности.
Здесь нет битв в космосе, место действия – тропический остров да несколько сцен на эсминце и подводной лодке. Зато есть «посторонняя» тема протокультуры и легенды туземцев. Получается, что это лишняя, проходная вещь, состряпанная исключительно ради наживы теми, кто не понимает, что такое Макросс? Крайне сомнительно: автором оригинала, режиссёром и дизайнером меха выступает Сёдзи Кавамори, посвятивший Макроссу едва ли не половину своей жизни. Трудно представить, что человек с подобным уровнем компетенции «не вытянул» сюжетные линии, «упустил самое главное» и вообще «слил» ОВА-приквел. Вернее было бы предположить, что Сёдзи Кавамори вложил в «Макросс Зеро» не только обязательные элементы сериала, но и свои собственные представления об мире полётов, музыки, дружбы и любви.
Конечно, место действие не совсем в стиле классического Макросса, но ведь космос принадлежит не только будущему – древние «дикарские» сказания уделяют просторам вселенной не меньше внимания. И там, и там идет вопрос о спасении либо гибели мира, и пускай терминология другая, масштабы мало отличаются.
Идея ОВА, своего рода интерпретация Макросса, заключена в легендах острова Майан – кажущееся отступление от сюжета в действительности является попыткой осмыслить то окрыляющее начало, которое тянет героев в небо и притягивает их друг к другу. Где зарождается страсть к самолётам и свободе? Чем объясняется энергия музыки и вообще культуры, которая играет решающую роль в жизни всего человечества? В «Макроссе Зеро» это объяснено с разных точек зрения, и одно из достоинств сериала заключено именно в этой честности, многосторонности, желании дать слово каждому участнику событий.
Следует отметить, что это легенды не о создании мира, но о Возвышении – процессе, которому посвящено много фантастических романов, в частности, цикл Дэвида Брина. Однако здесь нет однобокого оптимизма: превращение «людей плавающих» в «людей летающих» оказывается опасным и малоприятным действием. Переиначивая известную поговорку, «рождённый плавать может научиться летать», но цена за возвышения высока.
Всякий раз, когда на прекрасный зелёный Майан приходит цивилизация, в комплекте с сомнительными благами она одаривает жителей горем и смертью. Сначала все мужчины отправляются в города и на войну, а потом уже сама война приходит на остров (так буквально «через год» на маленькую Землю придёт война миров – с этого начинается первый по времени выхода ТВ-сериал «Гиперпространственная крепость Макросс»).
Для одних Майан – дом, родина, первая и единственная земля в мировом океане. Для других – точка, заметная не на каждой карте, место, где можно принять бой, территория научных изысканий. Эта разница в мировоззрении порождает не только споры и тотальное непонимание – она разрушительна, ведь точка на карте не достойна жалости.
В «Макроссе Зеро» раскрыта та мысль, что внешняя «примитивность» нецивилизованных народов на самом деле таит в себе глубокую мудрость. Это особенно ярко выразилось в словах отца Сары Номэ: «Когда на земле загорается один огонь – в небе гаснет одна звезда». Син (пилот и практик) не понимает этих «суеверий», потому что разучился воспринимать поэзию, потому что слишком долго жил с «богами» железа и крови. Да и островитянам интереснее смотреть телевизор, чем слушать легенды о предках.
Устремлённость ввысь заставляет отказаться от морских глубин, электрический свет застилает свет звёзд, самолёты «отрывают» от любимой девушки. Точно также высокомерные учёные, влюблённые в иные цивилизации и артефакты, равнодушно смотрят на происходящие вокруг сражения.
Конечно, не стоит толковать легенды острова Майан буквально: как доказательство теории протокультуры. Люди-птицы – это не только инопланетяне, прилетевшие на Землю со своим опасными подарками. Суть в том, что сами земляне разделены на тех, кому достаточно существующего, и на тех, кто устремлён куда-то ещё – к новым высотам, знаниям, благам. Есть Сара, придерживающаяся унаследованных от отца ритуалов и правил, и Мао, таскающая с собой фотографию чудесного города с домами-горами.
Это известная болезнь, особенно ярко проявляющаяся у пилотов. У Рэо Фоккера и ему подобных людей-птиц (например, в ОВА «Макросс Плюс» таков Исаму) существуют реальные прототипы, такие, как Дитер Денглер (о нём был снят фильм «Спасительный рассвет») – все они летают ради самого полёта, а не ради мести или по долгу службы. Бессмысленная на первый взгляд, но при этом благородная и чисто человеческая способность.
Люди-птицы, безумцы с горящими глазами, неизменно тянули человеческую цивилизацию вперёд и порой были очень жестоки к «консерваторам». «Макросс Зеро» в первую очередь посвящён именно этой дилемме. Пусть в будущем человечество выберет небо и космос, пусть другой выбор чаще всего невозможен, но универсального ответа нет.
Даже в разные периоды своей жизни человек может выбрать разное. Наиболее характерно и психологически точно значение этого решения показано на примере Сары: фанатичная нетерпимость юной жрицы напрямую связана с её собственным грехопадением. Но стремясь очиститься, она связывает себя с ещё более железными и кровавыми богами.
Майан в качестве места действия усиливает контрасты и создаёт напряжение уже самим фактом соседства незамысловатых инструментов жителей острова, боевой техники воющих сторон и артефактов, оставленных в незапамятные времена пришельцами. Природа кажется вдвойне хрупкой, ведь это мир, за который люди несут ответственность – потому что могут легко его уничтожить. И магия (чем бы она ни была вызвана) вполне сочетается с современными истребителями и другими проявлениями силы. Можно сжечь лес, можно поднять в воздух подводную лодку, можно спасти мир – как решит человек.
Не случайно в Макроссе такое значение придаётся человеческим взаимоотношениям. Это и совет Роя «люби самолёт, как женщину», и поцелуй под водой, дающий толчок новому развитию событий, и бесконечные дуэли бывшего инструктора и его ученика, ставших врагами, и разумеется, любовный треугольник (правда, здесь на этой теме сделано не так много акцентов).
В итоге люди сами решают, каким будет мир, ведь расколотость и разделённость могут быть восприняты и как повод для войны, и как причина приложить силы для объединения. И это не только противостояние цивилизации и «дикарей», Федерации и Альянса или разница между мужчиной и женщиной, порождающая бесконечные конфликты и бесконечное же взаимное притяжение. Увидеть в островке (или всей Земле) свой дом или просто место боя – это значит спасти его или уничтожить. Обструганная палка может показаться оружием, даже если в действительности она служит объяснением в любви – всё тот же выбор каждого отдельного человека.
...Удивительно, но главным недостатком «Макросса Зеро» является его зависимость от мира Макросса – и при этом эта «вторичность» позволяет понять многие образы и вложенные авторами идеи: что значит песня Сары, к чему приведут поиски учёных, чем закончится война. В любом случае, кроме великолепной графики, отлично нарисованных F-14 и МиГ-29 и достойного саундрека, в этом ОВА есть ещё то, что принято называть «высотой» и «глубиной» – то, что остаётся в душе после просмотра. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07915 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 52.23 КБ - |