Kiki's Delivery Service [1989]魔女の宅急便Ведьмина служба доставкиПроизводство: Япония Жанр: драма, комедия, приключения, сказкаТип: Полнометражный фильм, 112 мин. Премьера: 29.07.1989 Режиссёр: Миядзаки Хаяо Сценарист: Миядзаки Хаяо Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:По правилам жизни ведьм, каждая из них, достигнув возраста 13-ти лет, должна найти город, где нет нечистой силы, и прожить в нем ровно год. Молодая ведьма (язык не поворачивается назвать её девочкой - ведьма всё-таки) Кики и ее котенок Дзидзи находят такой приморский городок, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело - Экстренную Службу Доставки. Работа знакомит Кики с множеством различных людей, предоставляя возможность обрести новых друзей и совершить массу всевозможных проделок. © World Art Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.smi)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- BDRip!
- Присутствуют 6 внешних русских звуковых дорожек: Glanc-Kazakova (DTS, многоголосый наложенный), Tycoon (AC3, многоголосый наложенный), Kinomania (AC3, многоголосый наложенный), Sonotek (AC3, дубляж), Gavrilov (AC3, одногундосый наложенный), Tolstobrov (AC3, одногундосый наложенный).
"«Ведьмина служба доставки» вещь волшебная во всех смыслах этого простого и положительного до одурения слова. Про него так и тянет написать чего-нибудь легкомысленного в стиле: «честно-честно понравилось». Или еще того хуже: «настолько очаровательно, аж в душе заскворчало от неги».
Подобно одной вороне, между прочим, они в этом фильме Миядзаки также отметятся, по поводу этого аниме можно долго на разные лады повторять: «Прелестно, прелестно». Но, пропев парочку мантр для очищения ауры поначалу тянет выдать чего-нибудь из разряда: «Эстетическо-воспитательная ценность работы Миядзаки заключена в рассмотрении проблем подросткового становления личности вырванной жестоким догматом вековых традиций из сладкого пубертатного мира мамы-волшебницы и папы на старом автомобильчике и прошедшей нелегкий путь самоинициализации феминизма через дискордантную транспозицию стереотипов поведения в условиях нарастающей урбанизации…» и так далее.
Но достаточно вспомнить как Кики или Джинджи забавно высовывают язык, как сразу подобные «дремучие» и громоздкие формулировки неотвратимо сдувает к лешему тем сказочным ветром, с которым каждому недобитому романтику всегда по пути. В какие бы долы и дали, ни занесло бы Кики и заодно и зрителя мастерство Хаяо Миядзаки - доставить игрушку или бабушкин пирог с пылу, с жару или полететь, позабыв обо всем, на выручку Томбо, фильм ни на секунду не теряет изюминки рецепта - «специально для детей всех возрастов».
С Кики ты словно сам сможешь оседлать не просто магическую метлу, но мечту на новые встречи и неожиданные знакомства, сулящие столько радостных сюрпризов, что еле- еле помещаются в 112 минуты пока длиться это полнометражное творение «Гибли». Тонкость и чуткость зрителя поможет правильно, по-доброму и без издевки невинно воспринять обилие мелькающих в кадре «отважных» обзоров подштанников миловидной и самостоятельной ведьмочки. Правильно оценить постоянный показ «эксплуатации женского труда» или комичность молчаливого подобно Герасиму мужа госпожи Осоно, который так и не выдаст ничего вразумительного к финалу истории о Кики и компании (^_-).
А если серьезно, то «Служба Доставки» достойна любви зрителей не только за восхитительные пейзажи вымышленного европейского города – смеси Неаполя, Лондона, Парижа и Стокгольма, над которым летает на метле тринадцатилетняя ведьма с красным бантом. Фильм запоминается ощущением нежной теплоты, родственности, домашнего уюта, что растворен в каждой мелочи, в каждом ракурсе, в каждой сцене которую легко ощутить, но подчас затруднительно описать отстраненно и непредвзято.
Он полон юмора, как эпизод с котом Джинджи стойко изображавшим из себя игрушку в руках ребенка и под пристальным взглядом старого пса, и в остальных многочисленных забавных ситуациях, которыми богата экранизация книги Кадоно Эйко. Вместе с тем, «Служба доставки» наполнена и доброй грустью чудной пары старушек, и печалью продрогшей под дождем Кики. С ее-то наивными провинциальными ожиданиями, детскими печалями и разочарованиями свежеиспеченной ведьмы из магазина выпечки, в городе с его вечно спешащими по своим делам жителями - все поначалу будет в новинку.
«Служба доставки» пленительна как сама Кики в общении с задорным мальчуганом Тоно, обладателем велоплана и неуемного желания наладить отношения с наивной максималисткой с ее по - девчачьи ранимым сердечком, чехардой настроений и склонностью к депрессиям.
Первые шаги ответственности Кики придут, когда ей придется попасть и в свой первый косяк… уток, и искать черную кошку в… темном лесу. Даже потеря способности на время понимать язык Джинджи, который столь непривычно для хозяйки «озвереет» нагулявшись, как каждый правоверный кот, с белой и пушистой подружкой станет для нее своеобразным уроком.
Первые азы взросления - ломки не только старой метлы, но и ломки отношений к миру, к себе, к другим через приобретение новых друзей в лице художницы и не только все это уготовано Кики мудрым учителем по имени «жизнь». И самое главное смена мотивации ради чего же вообще ей нужно летать – достойно того, что бы очередной раз в адрес Миядзаки от чистого сердца можно было сказать: «Браво, маэстро и спасибо вам! Подобные истории ни смогут устареть, несмотря на все года прошедшие со дня выхода Majo no takkyubin в свет»." Вот хорошо, что все, наконец, дома! Забыли включить телевизор, и слышно, как на кухне закипает чайник. Пока не спеша достают чашки, пока разрезают яблочный пирог... Скажите, вы любите сказки? Да, я говорю о сказках. Сказки, те волшебные истории, которые читаешь, едва научившись читать, а потом перечитываешь их уже своим детям? Я люблю. Есть в них нечто домашнее и милое, от чего не хочется отказываться, даже если больше не веришь, что толстенький человечек с пропеллером может поселиться на соседней крыше, а ведьма – открыть службу доставки в ближайшей булочной.
«Ведьмина служба доставки» - всё-таки обаятельная сказка. Впервые услышав о Кики, можно подумать: альтернативная Европа, 50-е годы двадцатого века. Очередной удивительный мир, созданный Хаяо Миядзяки. Мир, похожий на наш, но не наш. И всё же это неправильно... Это словно написать, что Карлсон жил на крыше в альтернативном Стокгольме, Элли (ну, если хотите, Дороти) улетела в своем домике-вагончике из альтернативного Канзаса, а кот Матроскин был котом в альтернативной советской семье. Как это грустно! Разрешите мне сказать немного по-другому, разрешите не отбирать у этого мира ещё одну чудесную историю, как леденец у ребёнка.
Жила-была Кики. Самая настоящая ведьма. Невысокая девочка в чёрном платьице, хозяйка довольно обычной c виду метлы и чёрного-чёрного кота. Словом, всё так, как вы слышали от своих прабабушек. Ведьмы, как только им исполнится тринадцать, должны закончить своё обучение серьёзным испытанием. Согласно старинному закону, полагается поселиться в городе, где непременно нет других ведьм, и целый год самостоятельно прожить там, помогая своими умениями людям. Эта участь ждёт и Кики. Поэтому, дождавшись лётной погоды и оседлав мамину метлу, Кики с лучшим другом, котом Дзидзи, отправляется навстречу взрослой жизни. Отправляется, разумеется, по воздуху (иначе, зачем ей метла?), под звон развешенных для лётных уроков колокольчиков, сшибая верхушки деревьев рядом с родительским домом.
И будет сказка, будет волшебство... Но волшебство у Миядзяки – это не замечательное умение летать на мётлах, швабрах и прочем уборочном инвентаре. Волшебство кроется в другом. Волшебство – в трогательных моментах взросления маленькой ведьмочки. Повзрослеть – значит непременно что-то потерять, а что-то, наоборот, найти. Волшебство – в счастье человеческого общения. Да, это просто чудесно, когда у тебя есть друг! Волшебство - в тёплой радости от осознания своей нужности другим. Как здорово быть полезной и помогать людям, особенно когда помочь можешь только ты! Волшебство – в нелегком поиске собственного места в жизни. И, как мигающий огонёк маяка, как изумрудный город в конце дороги из жёлтого кирпича, как хрустальные покои спящей царевны – ты обязательно всё найдёшь, стоит только начать долгий (а вдруг и не долгий?..) путь.
Мастеру всегда удавались сказки. Странным образом, любая его работа становится похожей на сказку, мудрую и простую. Где за обманчиво малым скрывается великое, где никогда не страшно снова стать ребенком и посмотреть вокруг по-детски широко раскрытыми глазами. Хаяо Миядзяки – добрый волшебник, убелённый сединами сказочник нашего бесконечно занятого собой мира.
Остановись и оглянись. Представь ночные полёты над спящими городами в духе Экзюпери, когда ветер свистит в ушах, а из маленького транзистора звучит популярная песенка. Представь стаю диких гусей, предупреждающих о шквалистом ветре. Представь густой ельник с вороньими гнёздами и мшистыми старыми стволами, одинокий домик художницы, которая утверждает, что «искусство и колдовство – близнецы-братья». Посмотри на суетливый городок у берега моря, похожий на сотни других, со старой ратушей, с карабкающимися на крутые холмы улочками... Трамваи, битком набитые пассажирами, уютная пекарня на окраине, откуда всегда доносится запах свежего хлеба и сладкой выпечки. А когда ветер дует с моря – пахнет рыбой и йодом. Посмотри, возможно, десятилетия ты не замечаешь этого рядом с собой, а стоит только остановиться и оглянуться. Там, где фантазия черпает вдохновение у повседневности, где мечта находит своё порой незамысловатое выражение – там и живёт Кики, в славном городке Корико. И как-то неправильно думать, что эта реальность «альтернативна» нашей.
«Ведьмину службу доставки» полюбят ваши дети, независимо от того, летают ли они на мётлах или на отцовских руках, когда их, маленьких, кружат под потолком комнаты. В этом смысле даже Кики совершенно обычная девочка. Понравится и взрослым, потому что название студии и фамилия режиссёра отметают необходимость в цветистых похвалах превосходной анимации, безупречной графики, очаровательных персонажей. Музыка Дзёэ Хисайси, голоса сэйю – всё порадует даже самый взыскательный вкус.
Мне осталось добавить, что литературной основой «Ведьминой службы доставки» стала детская книжка Эйко Кадоно. Кстати, после выхода фильма, у книжки появились продолжения, рассказывающие о дальнейших приключениях Кики, о её возвращении домой. Слово «Ведьмина служба доставки» - чуть ли не бренд, который придумала японская компания, занимающаяся перевозками грузов – «Ямато Транспорт». Её символом стала чёрная кошка, которая за шкирку переносит чёрного котёнка. В итоге, «Ямато Транспорт» и финансировала создание фильма.
Что же касается меня, я так до конца и не решила, о чём эта сказка... Может, про то, как взрослеют дети. Может, об отважных птенцах, которые покидают свои гнёзда, чтобы однажды написать: «Дорогие мама и папа, у меня всё хорошо...» |