|
Поместил: Hawk | Дата: 29.03.2006 15:40 | Рейтинг: 7.00 (1 голос) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Mahou Shoujo Tai Arusu [2005]魔法少女隊アルスАлиса - девочка-волшебница Производство: Япония Жанр: комедия, махо-сёдзе, приключения, фэнтезиТип: ТВ (40 эп.), 9 мин. Премьера: с 06.04.2004 по 04.03.2005
Выпуск в 18:20 [вечерний сеанс] на NHK
Режиссёр: Асино Ёсихару
Автор оригинала: Амэмия Кэйта Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: FronzenBoy <--**~ "Студию 4с хвалят и превозносят за многое, за их какие-то подходы нестандартные и так далее. До Mahou Shoujo Tai Alice из работ этой студии я смотрел лишь железобетон, и то не смог досмотреть до конца. Оговорюсь сразу, в этом мультфильме мне понравился лишь дизайн костюмов колдунов. Постараюсь детально разобрать сериал, и надеюсь, мой комментарий не будет удален. yoroshiku! >_
С первых минут мультфильм начал раздражать и все 40 серий я смотрел через силу, чтобы потом иметь возможность с чистой совестью высказать свое мнение о впечатлениях. Итак...
Отмечу сразу 2 пункта: 1. Существует такой жанр сёнен (shounen). Мультфильмы этого жанра отличаются тем, что один невероятно правильный персонаж в течении всего мультфильма обращает к свету тех, кто каким-то образом затянулся в тьму. Сёнен в переводе означает мальчик и поэтому герои всех сенен-сериалов - мальчишки. Вот так вот и получилось, что нет жанра, где бы все было точно так, только главным героем была бы девочка. Такого жанра нет, а мультфильм такой уже есть, и называется он Mahou Shoujo Tai Alice. Такое ощущение, что в этом аниме и, в первую очередь, в главной героине Алисе собрали абсолютно все возможные сёненские штампы! Алиса настолько правильная, что это уже даже слишком. И, откровенно говоря, ее правильная тупость раздражала и отталкивала.
2. Совершенно безграмотная и отвратительная режиссура. Во время просмотра каждой серии казалось, что я смотрю трейлер к чему-то. И это действительно так. Резкие переходы с одной сцены на другую. Персонажи говорят один за другим без остановки. Фразы, произносимые ими коротки и обрывочны, как будто говорят что-то чтобы создать зрителю представление о сюжете чего-то, что он когда-нибудь сможет где-нибудь увидеть.
Исполнение: . Разумеется, видеоряд и рисовка персонажей с бэкграундом кинулись в глаза в первую очередь. Стоит отметить, что персонажи нарисовано весьма коряво, в районе 27й серии корявость просто не знает границ. Полагаю, что так и было задумано авторами, но не впечатлило. Позже студия позаимствовала рисовку этого аниме, сделала её еще более корявой и использовала в "Железобетоне". К фону претензий нет - обычная рисовка, порой использовалась 3D-анимация, нарисованная очень некачественно, за счет чего эти 3D-вставки не особо выделялись из общей картинки.
. Звук. Звук в принципе был неплох. Плохой была лишь озвучка главной героини Алисы. Неприятный, резкий, громкий и отталкивающий голос безукоризненно делал свое дело и раздражал меня все 40 серий с первой минуты и до самой последней.
. По сюжету сказать совершенно нечего - типичный сёненский сюжетик, без чего-то выдающегося. В жанрах проставлена комедия, но я за весь мультфильм ни разу не улыбнулся." Экая стра-анненькая вещь, господа мои. Хотя чему удивляться? Как могли мозголомы и проказники из Studio 4°C снять махо-сёдзе? Да вот как могли, так и сняли. А мы с вами будем смотреть и удивляться.
И вот вам причина для удивления: «да что там странного-то?» Так, дается девочка Алиса. Она учится в школе, верит в магию и присматривает за несерьезной мамой, которую запросто величает «моя Ёко-сан». Всё очень типично, верно? Кому ж и стать героиней сериала, как не школьнице с растяпой-мамашей и мечтами о магической силе? Когда Алиса попадает в волшебный мир, то сразу встречает двух своих ровесниц, маленьких ведьм – одну по-детски доверчивую и неспособную к ученью, а вторую…? Правильно, очень даже способную, интровертную и подчеркнуто холодную. Дальше разыгрывается классическая аниме-партия: «простодушные начинают и выигрывают».
Мир ведьм явно переживает не лучшие дни: старейшины тревожны и деспотичны; ученицы запуганы и «накручены», как пионерки времен «холодной войны»; не владеющие магией вообще репрессируются. Вся маготехника и весь ведьмо-быт зависит от отлова тамошних животных, которые дают необходимые для колдовства волоски/клыки/хвосты и пр. ингредиенты. Алису, воспитанную в гуманистических современных традициях, такое попрание прав животных жестоко шокирует. Так начинается ее первая война с «дивным новым миром». Тезис: «Магия должна всех делать счастливыми!» Должна. Доподлинно должна?.. Это главной героине и предстоит выяснить, доказать или опровергнуть.
Таким образом, мы видим вариации на тему эко-фэнтези (не плюй в магический колодец!) в рамках махо-сёдзе (спасайте озоновый слой силами прогрессивных школьниц!). Поскольку сериал явно ориентирован на подростковую аудиторию, он попутно борется с самыми типичными детскими ересями… Но что, ЧТО в этом может быть удивительного?!
…Удивительны декорации. Мир, устроенный Studio 4°C для своих девочек-волшебниц, продуман гораздо тщательнее, заботливее, вдохновенней, нежели сюжет / характеры / философия. Такое впечатление, что весь этот мир «возводился» для гораздо более масштабного (и сумасшедшего) проекта. Чего стоит один опенинг – сюжеты несуществовавших средневековий: рыцари и ангело-дамы, троица с женским младенцем, дракон на фоне достроенной Вавилонской башни!..
Да и остальной антураж не оставляет желать. Летающие дома выглядят такими обжитыми, что, чес-слово, ничем не уступают широко разрекламированному «Ходячему замку». Воздушные трассы регулируются старомодными (и явно уже долго бывшими в употреблении) светофорами. Странные звери, ужасные и очаровательные одновременно, прячутся в одушевленных зарослях.
Учась летать, Алиса сочла, что сидеть на метле верхом – жутко неудобно (с этим трудно не согласиться!), и вскочила на нее ногами, как на серфинг. Некрасивая девочка, ловящая воздушные потоки над какими-то загадочными, но правдоподобными строениями и коммуникациями – вот та изюминка-«шизинка», которая приманивает к экрану. И – стойкое ощущение того, что вот-вот сейчас случится нечто, что приведет содержание в соответствие форме… На мой взгляд, «Алиса...» похожа на средневековый палимпсест, фрагмент редчайшей монографии «Трактат об всетщательнейшем и кропотливом испекновении песочных пирожков». |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06909 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 42.52 КБ - |