|
Поместил: Hawk | Дата: 24.12.2015 22:13 | Рейтинг: 9.00 (13) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Gantz [2004]GantzГанцПроизводство: Япония Жанр: драма, приключения, ужасы, фантастикаТип: ТВ (26 эп.), 25 мин. Премьера: с 12.04.2004 по 18.11.2004 Выпуск в 02:28 [ночной сеанс] на на Fuji TV Режиссёр: Итано Итиро Снято по манге: Gantz Автор оригинала: Оку Хироя Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Рецензия написана на первый сезон, то есть на первые 11 эпизодов.
Постепенно становясь одним из лидеров в производстве аниме, бывший придаток «Гайнакса» (сейчас уже холдинг «Гондзо Дигимэйшн») выпускает огромное количество самых разнообразных ТВ-сериалов, в результате чего сильно влияет на развитие современной анимационной индустрии в своей стране. Столь ощутимый рывок и прорыв беглых «гайнксевцев» обеспечен во многом благодаря примитивной бизнес-концепции: завалить рынок всем, чем только можно, укрепиться на нем, а уж потом думать над качеством. Знаменитые CGI-технологии — козырной туз «Гондзо» — мнимая фишка, которая поначалу была пару раз вполне неудачно разыграна («Субмарина», «Вандред»), но в конечном итоге перестала быть самобытной и оказалась интегрирована в большой процесс, зовущийся производством хорошей продукции, где каждая деталь механизма сильна по-своему и в тоже время дополняет другие, в данном случае: сюжет, дизайны, анимацию. Конечно, в «Гондзо» до сих пор ставят кучу туфты, однако уже начали появляться стоящие вещи, например, всем известный паропанк «Изгнанник» 2003 года или философский боевик «Ганц» 2004 года, о котором речь дальше и пойдет.
«Ганц» интересен, прежде всего, своей «оригинальной» идеей. Слово взято в кавычки из-за того, что идея тут на самом деле не совсем уж и оригинальная, а некоторые ее элементы и вовсе передраны из популярных фильмов. Однако если говорить об аниме, где один штамп лезет на другой, а критики, ознакомившиеся с несколькими сотнями произведений, уже давно сломали язык от повторения бесконечных комбинаций: «тривиально», «банально» и «вторично», то в этом случае сюжет «Ганца» все же оригинален. В нем есть то, что удерживает в кресле и заставляет переключать эпизоды. Некая нить таинственности, которая принуждает идти вдоль нее, пока не откроется вся загадка или интрига, это кому как удобно.
Тем не менее, в «Ганце» есть куча минусов, так называемого, мусора. По крайней мере, мне это показалось, когда я смотрел первый сезон. Так, положим, довольно интересная изначальная идея, местами приправленная неплохими персонажами, граничит с типичными фансервисными моментами, этакими дешевыми приемами, вроде больших грудей, постоянно снующих в кадре. Ну, не к месту они тут. Кровь, унижения, байкеры, якудза, игра со смертью и… столь же постоянная эрекция главного героя. Ну, что у него, недержание что ли. Бандит целится ему в зуб, он думает о грудях и от этого у него встает, после чего парень превращается в супермена и едва заметным ударом сбивает плохиша с ног под модную пафосную музыку. Одним словом, сценка для хорошей порнофантастики с элементами насилия. Это, конечно, техничный подход, но не в данном случае.
Таким образом, агрессивное и атмосферное начало сменяется бессмысленной повседневностью срединных эпизодов с постоянным «вставанием». Потом же все вновь заливается экшном, также со «вставанием». Довольно своеобразный прием, если не сказать большего, смысл его весьма туманен, а эффект спорен. Игра в контрасты, которую применил автор, выстраивая сюжетную линию, в принципе, объяснима и направлена на придание боевым сценами большего драматического эффекта, тем не менее, все эти этти-сцены есть не что иное, как банальная завлекаловка. Старый и уже заезженный прием, встречавшийся и до сих пор встречающийся практически повсеместно. Думаю, можно было обойтись и без него, благо мрачная антиутопия легко себе это позволяла.
Второе, что сделано не в ногу со временем, — это слабая динамика боев. Парень тонет в речке, а народ стоит на мосту и балагурит: спасать им бедолагу или нет. Пока балагурили, бедолага потонул. Большая часть боев отведена не на беготню и стандартный экшн, а на слезы и крики. Народ рыдает, враги стоят и мирно смотрят. Так уже делали в «Наруто» и многих других произведениях, но делали с умом. В том же «Наруто», например, болтовня во время боев, во-первых, разъясняла планы героев и их стиль боя, а во-вторых, придавала характеру персонажа некую индивидуальность. Наруто во время боя орал, что станет правителем Хокагэ, Нэдзи сетовал на судьбу, в «Ганце» же персонажи просто стоят и хнычат, а враги ждут, пока они вытрут сопли. И ладно бы это был стосерийный мегаэпос, где деньги на анимацию весьма лимитированы, а посему у создателей не было бы возможности давать героям много прыгать и бегать, так тут всего-то 11 эпизодов, половина из которых посвящена, простите, «вставанию» у главного героя. Вдобавок ко всему, сэйю, заливающиеся слезами, абсолютно не поддерживаются аниматорами. Сэйю плачет, вопит, в конце концов, орёт, а лицо рисованного героя застыло, словно изваяние.
В общем, неоднозначно. Классная, по-настоящему увлекательная оригинальная идея с черным шаром и игрой со смертью, и в тоже время какие-то детсадовские ошибки мангаки и аниматоров, ответственных за минисцены и анимацию, соответственно. Сериал смотрится на одном дыхании, но не из-за того, что в нем все очень грамотно спланировано и проработано, а исключительно из-за того, что попросту хочется знать, на кой этому шару сдалась беготня жмуриков, и почему у попугаев нету крыльев. Справка:Первый сезон "Gantz" транслировался по японскому телевидению с многочисленными купюрами вследствие обилия сцен насилия и эротики. Субтитры: Встроенные: Русские Внешние: НетОсобенности:- Присутствуют 3 звуковые дорожки: 2 Русских (наложенный) и Японская.
"Увидеть Gantz в динамике, являлось для меня первостепенной целью, в течение многого времени. И вот и наступил священный день, когда я, получив заветное, и предварительно отрёкшись от окружающего мира на пару дней, по уши погрузился в Gantz. Помню, меня как-то спросили: “Что же такое Gantz, о чём он”? Я, не задумываясь, произнёс примерно следующее: “Нууу, Gantz - это священное нечто подаренное нам Оку Хироя. Это безумие, бесчинство, неординарность, адреналин, головная боль, экшн, абсолютный отказ от цензуры. Сногсшибательно! Но, к сожалению, любое лишнее слово, сказанное про Gantz можно рассматривать как мощный спойлер, стремящийся свести на нет всю убийственную красоту Gantz и сорвать всё то сумасшедшее удовольствие от каждой секунды за ним”. Правда, должен заметить, что спрашивали меня про мангу :) Тут всё же её аниме адаптации.
Аниме это стоит рассматривать с двух позиций: со стороны тех, кто читал мангу, и соответственно со стороны тех, кто о таковой ничего не знает. Людям не знакомым с мангой, можно в некотором роде позавидовать, только они смогут оценить Gantz по максимуму. Дело в том, что аниме кропотливо повторяет мангу. Шаг за шагом, лишь иногда давая дополнительную пищу для размышления.
В городе Токио, живёт ученик 10 класса Кей Куроно. Обыкновенный японский подросток, с головой забитой мыслями о девчонках. Жизнь в 16 лет не блещет радужными красками, ведь каждый его день похож на предыдущий. До поры, до времени конечно… И вот однажды (роковое слово), возвращаясь домой, на метро, стоя на станции, он встречает друга детства, Като Масару, но не подаёт вида. И так бы они и разошлись, если бы не появился и не свалился прямо на рельсы, нетрезвый гражданин без определённого места жительства. Люди на остановке только промолчали и с упоением стали смотреть, когда же появится поезд, и переедет беднягу. Только Като бросился выручать неуклюжего, попутно прихватив, в помощники Куроно. С горем пополам бродягу они спасают, а вот сами... Предоставят зрителю просмотреть такую картину. Экспресс, мчащийся с бешеной скоростью, сбивает на смерть двух школьников, демонстрируя окружающим их отлетевшие окровавленные головы. Вот это подход! Убиваем главных героев уже в первой серии.
Спустя мгновение они оказываются в какой-то комнате, целы и невредимы. Помимо них комнату населят ещё какой-то люд, а в центре расположена большая чёрная сфера. Gantz. Как выясняется все находящиеся в комнате только что умерли и получили второй шанс. Вскоре на сфере появляются слова, вынесенные в эпиграф. А затем физиономия существа, обозванного сферой, луковым пришельцем. Сфера ставит цель: убить пришельца. А затем открывается, обнажая своё содержимое: оружие, костюмы и сидящего внутри человека. И только тут начинается Gantz... Впереди охота, убийства, смерти… Что это? Игра? Тогда каковы правила? Не знает никто. Но выйти из неё можно либо погибнув, либо победив. Отнюдь не пафос, жестокая правда.
Всё! Больше ни слова, ну разве что вскользь. Сюжет в Gantz изобилует сюжетными поворотами, всеми способами пытаясь удержать зрителя. И получается это у него, ну просто на “отлично”!
Герои здесь подобраны со вкусом. Так или иначе, по большему счёту, в них узнаёшь самых обычных людей. Все их эмоции, поступки и реакция на происходящие события воспринимаются как должное. Герои повседневности, и здесь это идёт большим плюсом. Действующих лиц Оку Хироя подбирает шикарно! Кто бы они ни были, герои-одиночки, отшельники, авторитеты, хладнокровные эгоисты, теперь у них одна цель.
Интерес людей знающих о Gantz не понаслышке, должно подогревать то, что последние пять серий прямого отношения к манге уже не имеют. И являются плодом фантазии Gonzo Digimation. Что же за альтернативный вариант они там придумали? Сначала хотел написать, что получилось это у них довольно спорно. Что, мол, до мангаки им как до луны. Но, потом решил написать правду :) Получилось у них бредово. Или даже так - ОЙ, КАК БРЕДОВО! Честно. Мне кажется, что при внимательном просмотре, любой зритель сам может заметить, где кончилась манга, и началось воображение Gonzo. От Gonzo я ожидал большего. В плане самодеятельности разочаровали.
Пожалуй, выскажу немного по этому поводу. Оружия превращаются в пуколки (мерзкое слово, но в данном контексте только оно способно в полной мере передать смысл), способные оставлять после себя лишь жалкие вмятинки, да поднимать лёгкий столбик пыли. Новые люди - теперь не разношёрстное собрание контрастов, теперь они жалкая бледная масса, несущая ахинею. А Куроно… Хотя нет, Куроно как раз тот, кто остался в большей степени самим собой. Но это не значит, что над ним не успели поколдовать Gonzo-мудрецы. Успели...
Каков же он графически? Gonzo, известные любители формулы 2D + 3D, не обошлись без неё и на этот раз. Рисованные персонажи в трёхмерном окружении. Красиво, не взять не отнять. Gantz - это стильно! Приятные глазу ракурсы, и насыщенная анимация оставляют только позитивные эмоции, и похвалу в адрес художников.
Давайте о музыке. Вообще музыки тут не много, и большинство диалогов проходят в тишине, или под шумок окружающих звуков. Так что услышать её можно в особенных моментах. Как вариант, в остальных моментах на неё просто не обращаешь внимания. А вот эндинг! Красота! "Last Kiss" от Bonny Pink. Исполнен настолько шикарно! Он не просто нравится, он влюбляет. Ах, Bonny Pink!
В общем и целом впечатление это аниме оставляет неоднозначное. Присутствие шикарного сценария и потрясных сюжетных поворотов, портится мелкими огрехами последних серий. Также, это аниме в первую очередь не боевик, это триллер, здесь нашлось место мистике, ужасам и психологии. Так что не стоит упрекать Gantz в малом количестве динамики. Увы, что не шедевр, ура, что не провал. Но, не смотря на всё, для Gantz собрать толпы фанатов, не составит никакого труда.
PS: Манга выходит до сих пор. И с каждым новым выпуском Оку Хироя не перестаёт удивлять читателей и разучиться этому, думаю, он уже не сможет…" |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07389 секунд | 43 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 69.09 КБ - |