|
Поместил: Hawk | Дата: 04.03.2006 13:11 | Рейтинг: 9.00 (6) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Sol Bianca: The Legacy [1999]太陽の船 ソルビアンカСол Бьянка: Сокровища погибших планет Производство: Япония Жанр: меха, приключения, сёнэн, фантастикаТип: OAV (6 эп.), 30 мин. Премьера: с 24.09.1999 по 06.10.2000
Режиссёр: Оти Хироюки
Сценарист: Мицуи Хидэки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В далеком будущем по бескрайнему космосу странствует неуязвимый корабль SOL BIANCA, непревзойдённое творение гениев эпохи первопроходцев. SOL BIANCA - надежное пристанище для четырёх отчаянных и гордых красавиц. Эйприл, Фэб, Джун, Дженни и их спутницы - девочки Мэйо. Они - легендарные космические пираты, охотницы за бесценными сокровищами погибших планет. Им не привыкать к опасности и риску, но теперь у этой бесстрашной команды появился настоящий враг - жестокий и непредсказуемый полковник Гюнтер из могущественной организации «Терра Форс». Его единственная цель – разыскать и любой ценой завладеть уникальными артефактами с давно погибшей планеты Земля. На борту SOL BIANCA как раз есть то, что отчаянно нужно Гюнтеру, и он бросит в бой всю межзвездную армаду «Терра Форс», чтобы достичь цели. © World Art Субтитры:   Встроенные: Отсутствуют   Внешние: ОтсутствуютВНИМАНИЕ! Русский наложенный перевод!~**--> Предоставил для портала: LiaR <--**~ "Перед нами качественно сделанный и довольно интересный фантастический боевик, приправленный хорошей порцией философии и психологизма. Внешне сериал смотрится и определённо производит впечатление: мощные, яркие спецэффекты, динамичные космические сражения, красивая графика – всё это достигнуто за счёт умелого использования компьютерной графики, совмещённой с традиционной анимацией.
Сюжет этого аниме довольно занятен и необычен, особенно понравилась в нём идея уникальном корабле эпохи первопроходцев, обладающим впечатляющей мощью, способностью к самовосстановлению и разумной системой управления. Внешний и внутренний дизайн корабля детально прорисован и выглядит довольно свежо и нетипично: почти нет никаких технических помещений, шкафов с оборудованием и всего подобного.
Скажу несколько слов о философской и психологической части сериала. Очевидно, что довольно большую роль в сериале играет образ Земли: для полковника Гюнтера он олицетворяет потерянную мечту, для Мэйо – надежду найти свои родителей… Когда полковник показывает Фэб голографический образ Земли далёкого прошлого, он говорит, что Земля – редчайшая и красивейшая жемчужина, бриллиант, который надо беречь, это уникальная и единственная в своём роде планета во вселенной… Я думаю, что эти слова в какой-то мере обращены к нам. Люди должны понять, что наша планета – это не просто наш дом или источник богатства и ресурсов, это действительно уникальное место, которое может нам больше никогда не найти. Земля – хрупкая и сложная система, которая даёт человечеству всё, но при неправильном использовании может быть легко разрушена, что довольно ярко и впечатляюще показано в этом аниме. Земля также и дом для наших потомков… Я считаю, что людям надо глубоко задуматься над тем, что они делают с природой и какой серьёзный вред они наносят Земле: грубая и неконтролируемая добыча полезных ископаемых, колоссальная вырубка лесов, уничтожение огромного количества животных и растений, неразумное использования различной химии -и чем, в конце концов, это может кончиться…
Стоит взглянуть и на образы героинь сериала. Перед нами четыре бесстрашные и непобедимые космические пиратки. Но за их силой и красотой скрывается глубочайшее, всепоглощающее одиночество. У этих женщин нет никого кроме друг друга: нет друзей и любимых, нет родственников, нет дома, нет родины… Им совсем некуда идти, негде остановиться, их нигде не ждут, поэтому они стараются быть вместе, чтобы в безопасности и быть сильнее. Именно поэтому в конце Фэб всё-таки возвращается назад, несмотря на серьёзную обиду на Эйприл. Эти четыре пиратки как единая семья, где у каждого свои обязанности, но каждый готов стоять за других до конца…
Всё бы хорошо, но у этого аниме есть один довольно серьёзный недостаток – слишком малое количество серий. Концовка вообще выполнена довольно скомканно. В сериале многое, о чём следовало бы рассказать, упущено из вида или освещено очень слабо. Определённо можно было глубже раскрыть характеры пираток, их отношения и мысли.
Надо было глубже раскрыть образ Мэйо, потому что это очень важный психологический образ в сериале…
Если бы авторы устранили все перечисленные выше недостатки, то из этого аниме вполне мог бы получиться шедевр вроде Evangelion или Infinite Ryvius, а пока – это лишь качественный мощный космический боевик с хорошей примесью философии и психологизма…" Можно ли считать 1999 год началом эпохи римейков? Реинкарнация «Сол Бьянки» - вероятно, одна из самых первых ласточек нового времени, когда даже вполне известные и состоявшиеся режиссёры перестали брезговать повторением пройденного. Видать, не только Голливуд испытывает проблемы с оригинальностью сюжетов и сюжетообразующих идей: режиссёр Хироюки Оти некогда снял «Армитаж», весьма оригинальное и самобытное (хотя бы потому, что это не экранизация) кино, однако обстоятельства сложились так, что именно он стал глашатаем новой эры.
Неизбежность и, возможно, даже необходимость римейков можно понять умом, но никак не сердцем. Визуальное решение старых картин зачастую несовременно (впрочем, технически устаревшим его тоже можно назвать далеко не всегда), места действия несколько условны, продолжительность огромна, а мотивы персонажей не всегда очевидны зрителю, пришедшему к аниме уже во время расцвета трэш-психологических сериалов про роботов. Кажется, что за одно своё стремление познакомить современных зрителей (а зрители обыкновенно предпочитают жить сегодняшним днём и старья избегают) с классикой «творцы и студии» заслуживают всяческого уважения, но… это действительно только кажется - вплоть до момента знакомства с их «творениями». Вторая версия «Сол Бьянки» (которой русскоязычные издатели непонятно зачем прицепили подзаголовок «Сокровища погибших планет») как раз является очень характерным образчиком «новой старой волны».
Прежде всего, образы пяти главных героинь были приведены к общему знаменателю стандартных аниме-типажей: теперь вместо очаровательных, но толком не прописанных девушек есть маленькая девочка с трудным прошлым, есть девушка-андроид (создатели «Армитаж» не могут без роботов?), есть мужеподобная девица, есть милашка-алкоголичка и есть… Армитаж. Зовут её Эйприл, и она теперь главное действующее лицо всего происходящего, но внешность, костюмчик и характер её режиссёр явно позаимствовал у своей предыдущей героини. Эйприл шестнадцатилетней давности тоже была блондинкой в красном, однако центром повествования отнюдь не являлась и вообще едва ли напоминала свою «обновлённую» версию.
Идеологически схожие метаморфозы произошли и с другими персонажами, но главное не это. Главное то, что во многом именно из-за привнесённых изменений сериал (как сравнительно со своим предшественником, так и сам по себе), несколько выиграв в драматизме, сильно проиграл в правдоподобии. Кажется, практически во всех подобных произведениях душевные переживания героев устроены одинаково: лучший друг (под каковым понимается вообще любой близкий герою персонаж) погибает в неравной битве по ту сторону галактики, косвенно повинный в этом герой впадает в депрессию, где и проводит от одной до нескольких (в особо тяжёлых случаях) серий. После чего товарищи за уши вытаскивают его на свет Божий, где герой произносит нечто вроде «Вот теперь я понимаю, как надо» - и всё становится замечательно. Фразу «Знать путь и пройти его - не одно и то же» изобретатели таких сюжетов явно стараются по возможности не вспоминать.
(Заметим в скобках: некоторые исследователи утверждают, что такие вот вещи и вообще сюжетные ходы в духе «а он из последних сил» - влияние дзен-философии, декларирующей возможность моментального просветления. Вероятно, это отчасти действительно так, но нельзя исключать также то, что изобразить правдоподобную духовную эволюцию просто-напросто значительно сложнее, чем описанную выше схему.)
Не вполне понятно, как выглядела бы старая «Сол Бьянка», будь её сюжет закончен, но, судя по сохранившимся зацепкам для продолжения, история её должна была развиваться по совершенно иному пути: финальные сцены второй серии обещали историю эпических масштабов, в новой же версии всё свелось к погоне наймитов корпорации зла за обладателями древнего артефакта. Сюжетная линия предсказуема, мотивы неприятелей банальны, «страшные тайны» не мыслят себя без кавычек, отношения внутри героического коллектива совершенно неправдоподобны… графика великолепна.
Да, великолепна безо всяких скидок и безо всяких уточнений «для своего времени». Движения плавны и разнообразны, детали многочисленны, а пейзажи величественны; огромное количество трёхмерных элементов и градиентных заливок (визитные карточки компьютерной графики) придаёт изображению глянцевый, нерукотворный вид, который столь характерен для анимации нового тысячелетия и который почему-то принято характеризовать словами «ослепительно красиво». Безусловно, красиво - избранный создателями дизайн небесспорен, но он ни в коем случае не отменяет достижений съёмочной группы. «Сокровища погибших планет» - один из самых красивых и технологически совершенных видеосериалов за всю историю вопроса, более того, редкий полнометражный фильм способен продемонстрировать лучшее изображение. Этой картине уже семь лет - огромный срок для компьютерной графики - однако даже сейчас она смотрится отлично и вполне способна заворожить. Техническая сторона дела великолепна, но она ни в коем случае не способна заставить закрыть глаза на недостатки в других областях, ибо слишком резок контраст формы и содержания.
Потому что для чего используется этот замечательный видеоряд? Для иллюстрации банальных проблем несимпатичных персонажей, да ещё для визуализации процесса превращения корабля в лучницу (когда это происходит в первый раз, в душу закрадываются сомнения во вменяемости сценариста). Для постановки нередких, но скоротечных сражений. Для изображения потенциально интересных персонажей, которым авторы уделяют преступно мало экранного времени и внимания. Для того, может быть, чтобы лишний раз показать: если у фильма проблемы с сюжетом и идейным наполнением, если он неинтересен, если он ничем не может зацепить - его не спасёт никакая графика. Старая «Сол Бьянка» была интересна вопреки посредственному видеоряду, новая же лишь благодаря ему и достойна внимания. У неё нет подтекста, второго дна (все эти эпиграфы из классики и рассуждения о судьбе цивилизации мало того что насквозь банальны, так ещё и почти никак не связаны с происходящим), нет каких-то скрытых достоинств. Это как раз тот случай, когда под яркой мишурой нет почти ничего.
По иронии судьбы реинкарнация «Сол Бьянки» оказалась до боли похожа на реинкарнацию «Армитаж». Даром что Хироюки Оти никак не связан с «Двойной матрицей», его последний фильм очень похож на неё. «Сокровища погибших планет» точно так же наделены отличным экшеном и выдающейся графикой, и точно так же этим их достоинства исчерпываются. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06268 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 49.42 КБ - |