Le Portrait de Petit Cossette [2004]コゼットの肖像Портрет малышки КозеттыПроизводство: Япония Жанр: драма, мистика, романтика, ужасыТип: OAV (3 эп.), 38 мин. Премьера: с 11.04.2004 по 22.12.2004
Режиссёр: Симбо Акиюки
Сценарист: Сэкидзима Маёри Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Талантливый художник Эйри Курахаси параллельно учёбе в колледже подрабатывает, продавая антиквариат в магазине своего дядюшки, колесящего по Европе и поставляющего оттуда разного рода древности. Рассматривая очередное его приобретение - французский антикварный сервант XVIII века со стеклянными изделиями, Эйри наталкивается на необычный цветной бокал. Когда же парень касается его, перед ним является видение красивой белокурой девочки в старинном платье, духа трагически погибшей 250 лет назад юной Козетты, дочери знатного дворянского рода Д"Овернье. Чуть позже в серванте обнаруживается и портрет Козетты, принадлежащий кисти Марчелло Орландо, написавшего множество портретов девочки и пропавшего сразу после её смерти. Эйри охватывает безумная страсть к этой видимой лишь ему одному готической Лолите, с которой он, кажется, знаком уже очень и очень давно. Случайно ли, что манера его рисунков столь напоминает картины покойного Марчелло Орландо? © Алексей Фадеев, World Art Справка:1. Чтобы найти сэйю для озвучивания героини "Le Portrait de Petit Cossette" Козетты Д"Овернье, продюсерскими фирмами Sony/Aniplex был объявлен открытый конкурс, бесспорную победу в котором одержала молодая актриса Марина Иноэ, ставшая открытием этого сериала, блестяще справившись с ролью. Кроме того, именно она исполнила красивую заключающую тему Hoseki (Jewel) на музыку и стихи Юки Кадзиуры. |
2. Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: Lilith <--**~ "Вот уж чего я не ожидал от аниме, так это воплощения классического готического романа. Не темной мистики, не хоррора, а именно готики. Стиля времен инквизиции, когда слово "грех" было не только словом, а чем-то осязаемо-очевидным. Мне сложно оценивать это произведение объективно, поскольку оно мне понравилось... не просто понравилось. Практически каждый кадр этого аниме заставлял меня дрожать от чувства, схожего одновременно с восхищением и отвращением, каждый кадр заставлял думать: "Это шедевр, безусловно, шедевр". Собирав всю свою силу воли, я могу указать на некоторые недостатки, такие, как зачастую слабая прорисовка средних планов, однако разворачивающееся действие просто не дает времени подумать об этом. Аниме очень контрастно. От классических кадров "повседневности", стиль которых весьма обычен для японской анимации (не кавая, но "реалистического" аниме) до сюрреалистического темного мира, который о Стране Восходящего Солнца никак не напоминает, хотя очень часто я узнаю творения японских аниматоов, вне зависимости от стиля, в котором они выполнены. Сей перелом происходит каждый раз, когда в кадре появляется Козетта, готическая Лолита (сравнение не случайно: в одном из кадров мы видим надпись на стене краской, похожей на кровь, "Gothic&Lolita"), девочка, мимика которой довольно сильно непохожа на манга-стиль, тени на лице которой зачастую слишком густы, с необыкновенно выразительными глазами - лицо Козетты неуловимо меняется в зависимости от душевного облика, который ей на данный момент приписывают авторы, ее печально-холодный взгляд вначале разительно отличается от какого-то вопиюще-развратного (именно так нужно выразиться) к концу. С солнечного зеленого луга мы попадаем в настоящий Ад. Из больницы - в рай для двоих. И чем ближе к завершению, тем чаще и резче эти перемены, тем яростнее и сильнее музыка, и все больше происходящее начинает напоминать какую-то оргию, Вальпургиеву ночь, замкнутый круг греха, из которого просто нет выхода. Когда готика еще только набирала силы, в ней не было таких истин, как "любовь и благородство спасут мир" - нет, спасти могла только безгреховность, а человек порочен по своей природе, и спасения нет, хотя надежду никто не отменял. Графика - великолепна (если не считать упомянутых средних планов, впрочем, указанный огрех встречается не всегда), с моей точки зрения, уровень исполнения ничем не уступает расхваленному "Призраку в доспехах", музыка - одновременно спокойная в своей всесильности и стремительная, волнующая, крушащая. Некоторые моменты чувствуешь не глазами, не ушами, а своим телом, будто бы переселяешься в героя, это не только сцены страшных пыток, но, например, и кульминационный момент в конце третьей части (не хочу лишать Вас удовольствия от просмотра пересказом лучших моментов). Крови не просто много, ее много до неприличия, ее реки и озера, но, вследствие ли темного цвета (темно-красный, переходящий в бурый и черный), благодаря ли музыке или контексту, ее почти никогда не воспринимаешь как просто подкрашенную воду, не оставляет ощущение, что прямо сейчас кому-то вскрыли вены и его жизнь льется на наш экран. Какие можно провести параллели? И можно ли? У меня по ходу просмотра возникли следующие сравнения с более известными аниме: 1) Elfen lied. Ну, как же без него. Вспоминается уже по своей кровавости. Но впечатление - мягко говоря, другое, кога смотришь "Портрет...", кажется, что это не там на экране страшная Люси убивает орды невинных спецназовцев, а что тебя, именно тебя живьем выжимают на пол, именно тебе вырывают сердце и сбрасывают его в бездонную пропасть Ада, да еще и делают это поделом, за грехи, пускай и не ты их совершил... 2) Макото Синкай. А он здесь при чем? Да ни при чем, в общем-то. Просто облака... в "Портрете..." есть несколько кадров с закатными облаками, которые удивительно красивы, как и облака Синкая, но есть существенныя разница: очертания облаков Макото округлы и мягки, здесь же облака издерганы и шипасты. Они отлично отражают общее настроение сериала. 3) " Альянс серокрылых". Напомнило идеологически, благодаря загадке про "Кольцо греха". Но если в светлых "Серокрылых" все просто и понятно, для того, чтобы разорвать круг, нужен лишь верный друг (стихи прямо), то в готике простить может только Бог. Но Богу нет места в нашем мире, героям "Портрета..." отказано в прощении, пусть не все они это осознали. Впрочем, "Портрет..." может многим не понравиться. Он кровавый, не вполне понятный, изложение не всегда последовательно. Не все в современном мире могут понять атмосферу, пугавшую людей в средневековье, жизнь на грани между реальностью и непонятным, пугающим и привлекательным одновременно потусторонним миром, познать который невозможно и от которого можно ждать всего, чего угодно. Еще большее количество людей могут назвать его безыдейным и будут по-своему правы, ведь единственная четко прослеживающаяся линия - это вопрос правомерности убийства во имя любви. И дело тут не в том, что кто-то что-то не может понять, просто время, когда грех был грехом несмотря ни на что, ушло. У этого произведения развернутая, обширная, глубокая готическая идея: ты можешь все, что захочешь, но грех всегда будет наказан и, согрешив раз, ты уже не спасешься никогда. Это не успокаивающее "ад-чистилище-рай", это готическое "земля-ад". Произведения, создающего столь сильную атмосфру этого пути обреченных, я никогда не видел и не читал. 10/10 " Должен отметить, что в последнее время у меня наметилась тенденция к написанию рецензий на оригинальные и неоднозначные картины, скорее всего, это лишь оттого, что в руки мне всё чаще попадаются именно такие произведения. Итак, предстало мне пред ясны очи аниме определённо неоднозначное, потому что охарактеризовать его можно разными слоганами. Ну, например, «Призрачная Лолита» или «Ужас в стиле барокко», а может даже «Скажи наркотикам НЕТ», но обо всём по порядку. Чтобы описать произведение более последовательно и тем самым избежать возможных упреков, делаю рокировку и начинаю анализ картины с её смысла, как я его вижу.
Итак, перед нами главный герой - молодой парень со своими проблемами, друзьями, переживаниями и тому подобным, работающий в антикварной лавке. Разбирая однажды новоприбывший товар, он обратил внимание на оригинальный бокал венского стекла. Неожиданно для себя в его гранях наш герой видит лик юной, ну очень уж юной особы в странных старинных одеяниях. Вот так вот нежданно-негаданно пришла любовь, в общем, как снег на голову, а точнее, как кирпич по макушке. Всё свое свободное время Эйри посвящает своей «застекольной» пассии. В общем, учитывая возраст прелестницы из прошлого, получаем отношения, напоминающие Набокова и его нестареющую «Лолиту» - что-то уж очень часто подобные сюжеты встречаются в аниме, видать, японские мультипликаторы неравнодушны к данной теме, ну да Бог с ними. Да, если кто-то после всего вышесказанного расчитывает на хентай или хотя бы крупицу постельных сцен, то придётся им остаться несолоно хлебавши. Отношения героев насыщены страстью, но так и остаются платоническими. Магия заключается в жестах, взглядах, словах, в каких-то флюидах (прошу не воспринимать это слово буквально), витающих в воздухе. Всё чинно и благородно, я бы даже сказал несколько напыщенно, действительно - ни дать ни взять барокко. Признаюсь честно, я уже было приготовился к развитию сюжета a la «Ай - девyшка с кассеты» или «Моя богиня!», но не тут-то было. Ловким движением сюжетная линия повернулась ко мне... ну, в общем, не той стороной, которую я ожидал увидеть. Вместо того, чтобы вознести зрителя на седьмое небо и мягко опустить на облачко слезно-умилительной истории любви, его бросают навстречу мистическому ужасу. Именно ужасу, потому что «невинный» призрак оказывается не таким уж и добрым, причём, тот, кто по идее должен понести наказание и принять, так сказать, кару небесную, в общем-то и не настолько виновен. Однако лучше я вернусь к этой теме, когда буду обсуждать графику, недолго уже осталось. Теперь ещё немного впечатлений от содержания. В произведении затронута очень интересная тема, а точнее - убийство во имя любви. Нет, тут речь не идёт о ревности или неразделенных чувствах, здесь всё по-другому. Художник убивает свою возлюбленную, дабы сохранить её молодой навечно, сберечь её лик в своих картинах. Возможно, это не только любовь, а также в какой-то мере и эгоизм, но факт остаётся фактом. Кстати, такой исход событий нельзя назвать фантастическим и неправдоподобным, истории известны похожие прецеденты, и, что самое интересно, в основном такому отклонению подвержены люди творческие (художники, скульпторы). В итоге получается нечто похожее на слова известной песни «Вечно молодой, вечно пьяный».
Приступим к главному блюду, к графике. Вот что меня действительно порадовало в фильме, так это то, как он нарисован. Действительно, детализация персонажей и «декораций» превосходная, а то, как прорисована малышка Козетта, вообще выше всяких похвал. Очень хорошо под изображение подведен звук, особенно хорошо сделан момент, когда удары сердца Эйри совпадают со вспышками светофора на железнодорожном переезде, что в контексте происходящих в тот момент событий смотрится просто завораживающе. Очень качественно нарисован дождь да и любая пролитая жидкость. Да, как мне показалось, художникам полюбился приём показывать происходящее действо, как отражение в окулярах очков, что очень оригинально и встречается несколько раз на протяжении всего сериала. Теперь перехожу к главному. Мир, куда временами попадает (проваливается) Эйри, изображён в сюрреалистическом стиле и лучших традициях Сальвадора Дали и Ван Гога. Кстати, бытует мнение, что Ван Гог отрезал себе ухо после того, как несколько перебрал абсента, который в то время содержал большое количество галлюциногенных веществ. Вы спросите, мол, к чему я сейчас вспомнил об этом, а к тому, что, судя по всему, авторам где-то удалось раздобыть энное количество сего питья, приготовленного по старой рецептуре. Действо получилось захватывающее дух и в сочетании с пытками «демона», очищениями души и соединении живого и неживого мира на острии призрачной вселенной. Словами такое описать тяжело, как и картины сюрреалистов, такое произведение стоит посмотреть. Единым целым с графикой являются музыка и песни Юки Кадзиуры, и отменное блюдо визуальных образов приправляется пикантным и пряным соусом звукового сопровождения.
Пришло время итогов. Ну что ж, по правде говоря, из смыслового наполнения лично я могу выделить только одну истину, заслуживающую внимания. Не стоит влюбляться в портреты, а к ним относятся и фотографии, и актеры в кино. Получается любовь к фальшивке, ведь зачастую «человек с обложки» совсем не такой в жизни, как того хотелось бы. Одним словом, любите настоящих, живых людей, которые всегда будут рядом, а не свои призрачные мечты. Возможно, кто-то воспримет сериал как картину романтическую - это их право, у каждого есть своё мнение. Для меня же это произведение - смесь мистического ужаса и Лолиты в стиле барокко с частичками сюрреализма. Гремучую смесь, которую стоит посмотреть. |