Cyber City Oedo 808 [1990]サイバーシティOEDO808Кибер-город Эдо 808Производство: Япония Жанр: меха, приключения, фантастикаТип: OVA (3 эп.), 45 мин. Премьера: с 21.06.1990 по 04.10.1991 Режиссёр: Кавадзири Ёсиаки Сценарист: Эндо Акинори Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Далекое будущее, технологии достигли невиданных высот, тем не менее человечество так и не смогло одолеть преступность. По новой программе полиции троих преступников делают агентами с широкими полномочиями. Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: FronzenBoy, petrovi4 <--**~ "Как сказал бы один мой знакомый, хардкор и найтмар. В хорошем смысле. И действительно - мне Оэдо запомнился как один из величайших аниме-шедевров. "Почему? - спросите вы - Там же сюжета нет, рисовка - откровенный закос под американские мульты про всяких там Непобедимых Суперменов, длительность - вообще откровенное издевательство над кинематографом. 3(!!) эпизода, в общей сложности чуть больше двух(!!!) часов. Плюс нулевое раскрытие персонажей - о них известно только две вещи: имя и пол (за исключением Бен-Тена). Да и к тому же, хоть главгерои - откровенные негодяи (киберпанк есть киберпанк), в течение трёх серий мы созерцаем, как из каждого из них, в порядке очерёдности, пытаются слепить упомянутых выше суперменов. Дескать, не хотели мы героями становиться, это случайно получилось. Мы там в тюрьме жили не тужили, а эти ублюдки нас оттуда вытащили и мир заставили спасать!" Да, не стану отрицать - недостатков там пруд пруди, хотя меня серьёзно огорчил только один - совершенно неприличная продолжительность сериала (если три несвязные серии можно назвать сериалом). И в итоге после просмотра у меня возникло ощущение, что Оэдо должен быть длиннее по крайней мере вдвое, и тут же появилось подозрение, что выродки-пираты (смотрел с диска пиратской сборки, так как там были и аниме, в России никогда не издававшиеся) пожалели на диске места и не стали включать туда весь сериал целиком. Узнав, что 3 серии - это всё, на что хватило разработчиков, я, естессно, расстроился окончательно, но тут вспомнил, что же меня так привлекло в Оэдо. Знаете что? Сам не знаю! Знаю только одно - как только вы начинаете смотреть это аниме, оно затягивает вас, приковывает к экрану какой-то невидимой силой. В результате вы уже не обращаете внимание ни на корявую рисовку, ни на совершенно нереалистичный антураж, ни на персону с гейскими (лесбийскими?) наклонностями по имени Бен-Тен. То есть не на него самого, а на твопрос его пола. Ладно-ладно, постараюсь подавить приступ внезапно нахлынувшей на меня графомании и просто скажу, что Оэдо... 1). ...строго рекомендуется аниме-фанам и не только. 2). ...рулит!!!
И напоследок: и всё-таки Бен-Тен - мужик. В третьей серии проститутка, которую он допрашивал, предлагает ему свои услуги. Уж она-то, полагаю, распознала бы его половую принадлежность.
С уважением от Анонима" «Кибер-город Эдо 808» — одна из ранних работ Кавадзири Ёсиаки, известного любителя нечисти и всяких мистических штучек. За те десять лет, что последуют после выпуска «Кибер-города», Кавадзири снимет повесть о ниндзя «Манускрипт ниндзя», экранизирует роман Кикути Хидэюки «D - охотник на вампиров: Жажда крови» и даже состряпает братьям Вачовски эпизод для их «Аниматрицы». Все только что перечисленное — это признанные работы Кавадзири. Работы, его прославившие. Однако помимо них есть еще и другая кипа произведений, о которых принято молчать. Читая разные статьи и форумы, частенько приходится наблюдать выпады в сторону Кавадзири, мол, он может снимать хорошие фильмы лишь тогда, когда ему выдают приличный бюджет.
Так или иначе, а Кавадзири не перфекционист. Порой этот режиссер может выдать весьма слабую работу, вроде «Синдзюку - город-ад», порой отличный фильм. И что удивительно, время на это никак не влияет. Например, «Манускрипт ниндзя» Кавадзири снимал в 1993 году, в этом же году он работал над упомянутым фильмом «Синдзюку - город-ад» и над «Ветром по имени Амнезия», о сценарии которого я уже писал негативные строки. Таким образом, хочется подчеркнуть, что даже от его старых работ вполне возможно ожидать чего-то стоящего.
«Кибер-город Эдо 808» довольно трудно обозвать поделкой, еще труднее назвать его стоящим мини-сериалом. По своей концепции он похож на тот же «Синдзюку - город-ад», отснятый чуть позже. Оба фильма мрачны и сюжетно просты, оба являются боевиками без всякой примеси комедии. Но если «Синдзюку - город-ад» — типичная мистика, то «Кибер-город Эдо 808» — типичный киберпанк.
Не составляет труда вспомнить, что жанр киберпанк в начале 90-х переживал свою кульминацию, а уже во второй половине 90-х начал постепенно сходить на нет. Лично для меня киберпанк поставил жирную точку фильмом Осии Мамору «Призрак в доспехе», после которого, к сожалению, из внятного на эту тему показали лишь «Лэйн: Серийные испытания».
«Кибер-город» имеет почти все атрибуты киберпанковского фильма, правда, порой чуть приукрашенные. Образ ночного города, по которому носятся зловредные киберпреступники и их преследователи — отдел по борьбе с киберпреступлениями, знаком, наверное, каждому любознательному зрителю. Кавадзири довольно умело создал типичную киберпанковскую атмосферу, посадил в нее тройку персонажей и залил все это троечным сюжетом.
О троечном сюжете стоит высказаться отдельно. Он не закрученный и много места не займет. Мне он приглянулся тем, что автор умудрился изложить его в (!) одной лишь заставке, с которой и начинается фильм. Тюремный босс космической тюрьмы вызывает на ковер троих преступников и говорит им, что они могут скостить свой срок, если вернутся на Землю и будут ловить киберпреступников. А так как на заключенных висело больше чем по 300 лет тюрьмы, то все они недолго думая согласились. Вот и вся концепция. Для ее описания хватило двух предложений. Спустившись на Землю, преступники начинают довольно задорно бегать по улицам и мочить всяческих паразитов, что само по себе, конечно же, не ново и весьма приторно.
Наверное, «Кибер-город» не стоило бы упоминать и покупать вообще, если бы не один плюс. Плюс этого мини-сериала, как мне кажется, заключается в том, что Кавадзири неплохо сконструировал городишко для своих персонажей, да и сами персонажи, созданные его рукой, более или менее удобоваримые. Как обычно, это стройные люди с красивыми и не «кавайными» лицами: мужчины серьезны и сильны, женщины красивы и стройны. Но как бы стройны и красивы эти человечки ни были, какой бы кибернетический город они ни спасали, сюжетная пустота и полная предсказуемость дают о себе знать. Если в первом эпизоде героям было поручено спасти небоскреб, то сразу же было ясно, что через 40 минут они его спасут. То же самое и в двух других эпизодах.
Я не люблю рекомендовать фильмы к просмотру, но описываемая работа настолько специфична, что на этот раз большого труда такое занятие не составит. Кавадзиривский сериал вполне может быть интересен коллекционерам киберпанковских фильмов. Кое-что в нем могут найти и любители старого экшна. Но так как кроме экшна и элементов киберпанка тут больше ничего нет, то остальные группы зрителей, скорее всего, просто потеряют время. |