|
Поместил: Hawk | Дата: 30.08.2009 18:36 | Рейтинг: 5.00 (2) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Paranoia Agent [2004]妄想代理人Агент паранойиПроизводство: Япония Жанр: драма, триллер, ужасыТип: ТВ (13 эп.), 25 мин. Премьера: с 02.02.2004 по 11.07.2004
Режиссёр: Кон Сатоси
Автор оригинала: Кон Сатоси Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:По Токио прокатилась волна, казалось бы, случайных избиений простых граждан, заканчивающихся серьёзными ранениями пострадавших. Описания нападавшего во всех случаях совпадают - подросток в бейсбольной шапочке, разъезжающий на золотистых роликовых коньках и вооружённый позолоченной же гнутой бейсбольной битой. Два опытных детектива, назначенных найти и задержать преступника, чувствуют, что существует незримая связь между жертвами, но никак не могут её уловить. Чем глубже они погружаются в расследование этого дела, тем безумней и опасней оно оборачивается. Будет ли задержан серийный маньяк, прежде чем убьёт кого-то? Кто станет следующей жертвой его золотой биты? © Алексей Фадеев, World Art Справка: В сериале принял участие композитор Хирасава Сусуму, уже работавший с Коном над фильмом «Актриса тысячелетия». Субтитры:   Встроенные: Русские (ass), Английские (srt)   Внешние: нет!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!DVDRip! Присутствую две звуковые дорожки: Русская (наложенный перевод) и Японская.~**--> Предоставил для портала: Файлообменная сеть DC++ <--**~ "Если тройка моих любимых сериалов и не обновилась, то борьба определённо будет суровой. Потому что в "Агенте паранойи" есть всё, чего приличному человеку надо от аниме. Захватывающий сюжет, который, несмотря на банальность этой фразы, реально держит в напряжении до последних минут, замечательные и многочисленные персонажи, шутливость, серьёзность, образность, заигрывание со зрителем, глубины экзистенциального ужаса и добрые пародии. И недобрые тоже. В каком-то смысле (да выгрызут автолэйвы мне язык за эти слова) "Агент паранойи" куда лучше "Эрго Прокси", потому что его можно смотреть без оглядки на источники цитат и всё равно получать удовольствие.
Сперва я настраивалась на хороший психологический триллер, который мне в первых сериях с радостью и показывали. Аутичная девочка, разговаривающая с выдуманным ею же мультяшным персонажем (кстати, Мароми весьма напоминает Нанами-тян, жутковатую героиню детского аниме в вот тооооооочно такими же лазами!), таинственный маньяк с битой, дотошный писака, стремящийся покопаться в этом деле... потом сериал внезапно превращается в череду новелл, мягко объединённых единым сюжетом. Новеллы — все про тёмную сторону человека, мне сразу вспомнился "Бугипоп" (у них вон и сценарист один), но...
Удивительным образом Кон умудряется рассказывать страшные и печальные истории без занудства и тоски. Я вообще довольно чётко различаю тоску и печаль: первая давит и гнетёт, в отличие от второй. Как и тот же, скажем, "Бугипоп", в отличие от "Агента". К тому же, череда новелл через какое-то время снова соединяется, на сей раз уже в мистифицированную историю про исполнителя желаний (эти истории всегда мрачноваты, ага?). Наверное. Соединяется она, впрочем, только для того, чтобы, побыв пару серий нормальным мистическим триллером, рассыпаться очередной чередой новелл — на сей раз, полупародийных.
Давайте представим себе. Начало серии. Кучка интернет-фриков собирается где-то в закутке Токио, смущается, знакомится... и мне вот кажется, что нужно обладать определённой долей гениальности, чтобы зритель, узнав о том, что видит клуб самоубийц, улыбнулся. Впрочем, да, не очень понятно, улыбка это или гримаса страха.
Кроме того, в "Агенте" есть то, что мне столь мило было до сих пор только в "Эрго Прокси", а именно — композиционная автономность отдельных серий. Они даже нарисованы частично в разных стилях. Но главное — в каждой свои (именно внешние, формальные) приколы и внезапные повороты. Получается такая фрактальная система: внезапности в каждой серии складываются во внезапности основного сюжета.
Как тут не ликовать зрителю.
А кончается-то "Агент", вообще говоря, весьма мрачно. Или это снова моё стремление видеть двойное дно в формальном хэппи-энде? Но кольцевая композиция явно говорит: всё вернулось на круги своя. В общество потребления и смс-ок. А всеобщий спаситель — кажется, единственный, кто на самом деле, без иронии и без катарсиса, сошёл с ума.
О Маниве вообще хочется поговорить отдельно. Сама структура сериала предполагает, что у каждого персонажа должен быть подводный камень. Проблемы с женой, ребёнком, домашним животным, интернетом, компьютерными играми, деньгами... Но у одного из центральных персонажей таковых нет. Есть куча намёков — странно-невротические реакции на старика в больнице, целая комната, полная какой-то радиотехники (ведь не с потолка же та взялась!), он молод, симпатичен, но, кажется, живёт один. И даже безумиё своё перенимает в итоге у других персонажей — сперва присоединяется к компьютерной игре, потом... а в нём самом как будто ничего и нет. Только зеркало, помогающее другим персонажам отражать реальность. Вечный "помощник детектива", нужный только для того, чтобы вечно выслушивать, кто убийца.
И именно он, по-моему, является наиболее печальным персонажем. Потому что все остальные таки обратились в итоге — либо к своей тёмной, либо к светлой стороне, а ему не осталось ничего.
Ну и нельзя не сказать пары слов о "Паприке", чьи уши определённо растут из "Агента". Стало хуже. В первую очередь — из-за отсутствие этой прекрасной жутковатой полуулыбки и постоянной смены настроения (остальное можно списать на оригинальный сюжет, в конце концов).
Ах да, чуть не забыла. 10/10. Все вот тут пишут, что, мол, мрачно и страшно. А у меня в целом ощущение от сериала лёгкое и довольно-таки светлое, потому что нет в нём... безысходности. Каким бы ни был твой страх, его можно полюбить или преодолеть, как бы говорит нам Сатоши Кон." Довольно редко встречаются аниме, в которых сюжет и чувства очень тонко переплетены. В рассматриваемом сериале они связаны настолько, что в определенный момент грань между основным сюжетом и мировосприятием героев совершенно стирается. Нет, скажу немного иначе, сам сюжет и есть мировосприятие героев, и такое сочетание мне по душе. Молодому, но уже именитому режиссеру Кону Сатоси удалось создать произведение, представляющее на суд зрителя разнообразные пороки и фобии человека, слабость и силу его духа. Хотя серии и выглядят связанными между собой общей сюжетной линией расследования, я бы рекомендовал рассматривать практически каждый эпизод как отдельное произведение. Именно так, как мы воспринимаем сериал «Путешествие Кино», в котором связующей нитью является странствие молодой девушки, но в то же время каждая серия представляет собой отдельное произведение. Если же, не последовав моему совету, пытаться воспринимать «Агент Паранойи» как детективную картину, то мистичность сюжета может показаться несколько сумбурной, да и вообще к этому сериалу нельзя относится как к детективу, и я попытаюсь вам сейчас это доказать.
Жирной красной чертой через всю картину проходит сюжетная линия, которую с психологической точки зрения можно было бы назвать боязнью ответственности. Возьмите практически любого ребенка - в детстве, наверное, не раз возникали ситуации, когда он, пытаясь избежать реального и не очень наказания, сваливал свою вину на другого. В данный момент я не имею в виду попытки перенести содеянное на реально существующего человека, мол, это сделал наш сосед Коля или Петя из детского садика. Все начинается от простого «само сломалось» или «пришел дядька/незнакомый пацан/бабай и сломал», а вот чем это может закончиться, если не пресечь подобные выходки, вы можете воочию убедиться, посмотрев сериал Кона Сатоси. Только представьте себе, во что может вырасти подобное расстройство у взрослого человека. Я уже отчетливо вижу существо однобокое и оттого закомплексованное, и если у него возникают какие-либо неприятности, в особенности, когда их инициатором становится сам герой, то эти проблемы сразу же списываются на мифическое существо, злобное и коварное. Человек сам начинает верить в существование этого монстра и, соответственно, бояться его больше черта, ведь именно этот «демон» и является олицетворением чистого зла.
Еще одна тема, по которой автор прошелся, посвятив ей целую серию - это хвастовство и сплетни. Всем, наверное, известна картина, когда возле подъезда на лавочке сидит «группировка» бабушек, вооруженная не только зорким взглядом, но и острым языком, и перемывают косточки всем жильцам. В большинстве своем информация, которой они оперируют, как бы это мягче сказать, несколько надуманна и не совсем подтверждена. Оказывается, что явление это интернациональное, и в Японии дворовых сплетниц ничуть не меньше, чем на просторах бывшего нерушимого. Ну, и как водится, истории от рассказчицы к рассказчице становятся все краше и краше, приобретая размах и силу. В общем, тема сплетниц была раскрыта на все сто процентов.
В своем сериале на примере любимца публики Кон Сатоси красочно показывает, насколько на самом деле подобные люди являются незащищенными перед ударами судьбы. Достаточно произойти какому-нибудь событию, чтобы выбить человека напрочь из колеи. Представьте себе в один прекрасный или, точнее, ужасный день - парень (спортсмен, комсомолец, отличник и наконец просто красавец) становится никому не нужен, его начинают избегать. Вот тут-то у человека наступает психологический перелом, он изо всех сил старается вернуть былое, при этом не разбирая в средствах, даже желая зла ближнему своему. Можно сказать, что изнутри парень сжигает сам себя. Для него недопустима мысль о том, что он может быть быть не первым, не лучшим и так далее, а это очень опасный симптом. Таких людей жизнь нещадно подминает под свой каток. Эта проблема тоже присуща человечеству в целом и является полностью интернациональной.
Или же история парня, который, насмотревшись по телевидению сводок о проишествиях, берет вину на себя только ради того, чтобы прикоснуться к частичке славы, хотя бы и дурной. Он просто упивается фактом своей «известности», совершенно не задумываясь о последствиях. Речь идет не столько о его собственной судьбе, сколь о судьбе людей, которые пострадают оттого, что истинный преступник безнаказанно гуляет на свободе.
Далее хотелось бы пару слов сказать о раздвоении личности. Тут, конечно, много и не скажешь, точнее, незачем, да и я бы порекомендовал посмотреть, как автор преподносит это в картине. Однако должен отметить, что жизнь такого человека - это в большинстве своем ад на земле, потому что, как статистика неумолимо свидетельствует, зачастую характеры у каждой личности диаметрально противоположные, иначе не было бы самого разделения. А теперь попробуйте представить себе жизнь такого человека. А жизнь с таким человеком! И стоит ли близким людям, если они еще сами не узнали, говорить о своей болезни? Здесь стоит неоднозначная и тяжелая дилемма, и Кону Сатоси удалось это все отменно перенести на экран.
Или же возьмем тему массовых самоубийств. Вообще-то в Японии такой способ расквитаться с жизнью набирает просто катастрофический оборот. Ну, оно-то и понятно, коммуникационные средства сейчас развиты хорошо, чего стоят только интернет и мобилки, а умирать за компанию оно и веселей, и не так страшно. Так и здесь решилась компания совершить самоубийство, да вот незадача - жить-то, оказывается, хочется со страшной силой, а что вы думали? Обойти закон самосохранения - это не два байта переслать. Вот и «мучились» люди, а умереть никак не получалось да и уже незачем было, ведь жизнь-то не так уж и плоха. Эпизод получился в лучших традициях черного юмора, при этом практически на всем протяжении он изобилует просто забавными моментами, а вот понимание всей «черноты» приходит под конец. Лично я смотрел эту серию два раза, и во втором просмотре все выглядело уже намного иначе.
На примере старого полицейского мы видим человека, который устал от жизни. Он прожил ее все время, работая и стараясь сделать что-то хорошее, но вот однажды его увольняют, и все, чем жил человек, уходит в прошлое. Ему только и остается погрузится в пучину собственных грез, в свой идеальный выдуманный мир. В картине это показано, как уход в иную реальность, но в настоящей жизни все выглядит немного по-другому. Человек спивается, опускается ниже плинтуса и перестает реагировать на окружающий его мир. В таком случае помочь может только поддержка близких и друзей.
Одним из ярчайших эпизодов сериала явилась исповедь жены полицейского. В ее лице показывается человек, обиженный судьбой, которая не дала ей много сил и здоровья. Однако, если взглянуть с другой стороны, то эта женщина гораздо сильнее всех героев картины, вместе взятых, потому что у нее есть иная сила - сила духа. Она не жалуется на судьбу, она смотрит ей в глаза и живет не для себя, а для других. Благодаря такому напору, несокрушимой воле к жизни, осознания своей необходимости кому-то эта женщина побеждает Сёнэн-Бато, который, как мне показалось, в этом эпизоде олицетворял саму смерть.
В общем, как вы уже могли догадаться, на протяжении всего сериала проводится не одна психологическая параллель, неразрывно связанная с реальной жизнью, и это не полный их список. В целом настроение произведения я бы охарактеризовал как фаталистическое. Автор словно бы пытается показать, что все, что ни происходит (пусть и самое плохое), на самом деле к лучшему, а наша жизнь лишь суета сует.
В заключении хотелось бы сказать пару слов о графике. Я бы охарактеризовал фильм как нарисованный стандартно, если не считать эпизодов из вымышленных миров. Вот только запало мне в душу то, как тщательно прорисованы лица и мимика персонажей, очень уж натурально получилось.
Итак, перед нами психологическо-драматическая история, в которой от детектива только внешняя оболочка (говоря проще, шелуха). Зато внутри лежит зерно, отражающее практически все грани души. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07475 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 55.54 КБ - |