"«Никакого симбиоза нет, существует взаимное паразитирование»
Законы Мерфи.
Симбиоз человеческого организма с инородным телом с давних пор волновал умы многих граждан, выливаясь на страницы книг, экраны кинотеатров или содержание игровых дисков.
Гайвер - типичная история о супергерое, переполненная противными парнями различной степени мутации. И слово «типичная» не означает неспособность сериала подарить вам приятное времяпрепровождение. По сути дела, любой фильм состоит из определенных штампов, но именно то, как они обыграны, и говорит обычно о его привлекательности.
Мир будущего, мир корпоративного правления. Нет наших и не наших, русских и не русских. Миром правят корпорации, рычагами управления которых являются промышленный шпионаж, секретные разработки или же подстроенные, кому необходимо, «несчастные случаи». Один из японских филиалов крупнейшей корпораций «Хронос» теряет странное, но технически совершенное устройство «Гайвер», случайным образом попадающее в руки Сё Фукамачи. Сё - обычный школьник, обремененный повседневными проблемами вроде «из-за этого прыщика она на меня даже не посмотрит», случайно активизирует «Гайвера» и объединяется с ним. Методом проб и ошибок (попросту говоря «методом научного тыка») он выясняет, что «Гайвер» - мощный биоморфный бронекостюм, активизирующийся в момент опасности, угрожающей его носителю. Так Сё становится Гайвером. Но «Хроносу» не по вкусу, что подобное вооружение находится в теле гормонально неуравновешенного подростка. Для того, что бы вернуть утерянное, глава «Хроноса» выпускает на улицы города зооноидов.
Зооноиды - еще одно из тайных изобретений корпорации, ее подпольная армия мощных полулюдей-полуживотных, предназначающаяся для захвата власти. Резво взявшись за выполнение возложенной на них задачи, они, не мудрствуя лукаво, принялись крушить все на своем пути. В сражениях с врагами, защищая своих товарищей, Сё обнаруживает все более впечатляющие способности своего костюма. Постепенно он узнает, что он не единственный биоморф. Существуют Гайвер-2, Гайвер-3 и т.д. Постепенно, открывая все новые и новые секреты «Хроноса», он в то же время погружается все глубже и глубже в новые проблемы. Теряясь между желанием избавиться от ноши и пониманием ее преимуществ в борьбе со злом, герой стремится к победе над врагом…
О самом видео - для почтенного возраста мультика качество просто великолепное (видел оцифровки касет и ... гм ... похуже :) ). В комлекте идут 3 разных комплекта сабов, включая *.smi (теговые, поддерживают смену цвета, разиера, начертания отдельных фраз). Какой лучше - определите сами ;)
" «Гайвер» это типичный представитель боевиков конца 80-х годов. Времени, когда японская анимация получила вседозволенность и откинула прочь табу прошлого. Отныне кровь на экране может литься рекой, а количество оторванных конечностей еще долгое время будет означать «крутость» фильма. В основном боевики тех лет имели фантастическую основу (благодаря буму фантастики) с элементами либо мистики, либо меха. В «Гайвере» автор соединил и то, и другое, в результате получил своеобразный синтез мехафантастики. В будущем такие опыты будут проводиться не раз (мехафэнтези «Видение Эскафлона»), однако в свое время «Гайвер» сумел выделиться от остальных фильмов этого жанра.
В основе сюжета «Гайвера» лежит противостояние корпорации, создающей новое биологического оружие, попросту говоря мутантов, и группы школьников, к которым абсолютно случайно в руки попал один из видов такого оружия – суперкостюм, превращающий человека в некое подобие непробиваемого танка, способного жечь, бить, взрывать и стрелять. Примитивизм сюжета скрашивается иногда неплохими и, что более важно, непредсказуемыми поворотами, тем не менее, большая часть фильма, как ты ни крути, но на сегодняшний день выглядит довольно-таки посредственно.
В свое время «Гайвер» был одним из ярчайших представителей нового аниме, сегодня же этот OAV-сериал может служить разве что украшением музейной коллекции.