Краткое содержание:Хитори Гото с детства мечтает играть в рок-группе и ради этого чуть ли не в совершенстве овладела игрой на электрогитаре. К несчастью, исключительные навыки так и не принесли ей ни единого друга. Однако, возможно, её мечта осуществится благодаря встрече с Нидзикой Идзити - девушкой, которая играет на ударных и ищет гитариста для своей группы.
© crunchyroll
Субтитры:
Встроенные: Русские (ASS [Crunchyroll])
Внешние: Нет
!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!
В 2018 году выходит альбом No New World от MOTFD и, вдруг, ощущается сколько времени прошло, как все изменилось. Казалось бы, человеческая жизнь скоротечна, но столько успевает измениться, что так легко, все чаще, поддаваться воспоминаниям о былом. Светлой ностальгии. О той музыке, которую творили те люди, о том аниме, кино, которые сейчас с нами, но время их осталось тогда. Что-то утрачено, ушло или изменилось насовсем.
Это чувство вызывают многие работы Kyoto Animation. Эта любовь к человеку, к его жизни особенно заметна в творчестве Наоко Ямады. Ее первая работа, как главного режиссера: K-On! Работа настолько важная, что стала нарицательной для всего жанра повседневности, комедийной и не только. Это то, что всплывает в голове первым, стоит кому-то только заикнуться о музыке и девах в одном предложении. И Hibike! Euphonium был когда-то K-On!, а теперь и Bocchi the Rock!, с обязательным восклицательным знаком, то хвалят, то ругают, и сравнивают снова, снова, снова.
Время ушло и Наоко Ямада сняла множество других фильмов, появились новые, любимые зрителями повседневности, особенно в 2018 году, а Bocchi the Rock! что? А Bocchi the Rock! - это не повседневность! С обязательным восклицательным знаком.
Сие произведение не про ностальгию о школьных годах, которые были совсем другими нежели в аниме, не про течение времени, и нет в финале щемящего чувства в груди… Ведь это комедия, порой абстрактная и абсурдная, где протагонистом является Хитори Гото: дева с тревожным расстройством, которая хочет дотянуться до людей. Хочет чтобы ее заметили, полюбили. Хочет славы, денег и больше не вспоминать про спортивный день. Поэтому она учится играть на гитаре, в шкафу, и благодаря магии сюжета попадает в рок-группу Kessoku Band, где через тернии, муравьиным шагом, благодаря поддержке от подруг, колоритных пьянчуг, умирая и воскресая тут и там, идет к своим целям. Да остальные персонажи подтягиваются.
Немного заунывно для рассказа о комедии? Жизнь такая. А Bocchi the Rock! выделяется не словом, а делом. Креативный подход продюсера Shouta Umehara, режиссера Keiichirou Saitou, режиссера по анимации Kerorira, которого не остановить, и замечательной, талантливой команды авторов, которая сама давно желала воплотить мангу в анимации, передает все переживания героини через визуальное повествование. От анимации до реальной съемки; от глубокой перспективы интерьеров, подчеркивающих движение Хитори по сюжету, до фотографий на фоне. Повтор сцен в другом контексте, внимание к деталям позволяют находить все новые грани рассказа. Ее чувства, мироощущение преувеличены и художественно переработаны, они забавные и порой по-настоящему смешные, если это ваш тип юмора, но такие родные и понятные. Смеемся вместе, а не над. Этот баланс — то, что, кажется, и зацепило стольких людей.
Музыкально, снова, балансируя где-то между поп-роком, мат-роком, в общем, неким отдаленным инди, при участии музыкантов разной величины (стоит заглядывать в авторский состав за именами), сие оставляет не только приятное впечатление, но и полное тематическое соответствие. Героини названы в честь участников Asian kung fu generation, второстепенные — всяких 88Kasyo Junrei, и первоисточник неустанно кого-то упоминает, на кого-то намекает. Поэтому особенно приятно в финальной песне видеть авторство титульной группы: Asian kung fu generation — момент, где все соединилось.
Именно это сопереживание Хитори: смех вместе с ней над ее попытками подобрать ключик к ситуации; радость за ее забавные и драматичные победы над проблемами, за то, как она учится жить со своим расстройством и становится неотъемлемой частью группы, связующим звеном — является решающим фактором. Здесь есть и другие персонажи, и у них свои волнения и стремления, но — это театр с главной звездой. С другой стороны, визуально, по анимации, по креативу, по тому как это вообще — тоже настолько замечательно, что стоит задуматься, если это интересно: бежать смотреть сейчас или отложить для самого лучшего настроения.
Хотя, тут тоже жизнь идет своим чередом, подработка ждет и фамилии снова про известную группу, буря эмоций первоисточника, бережно склеенная руками Erika Yoshida, рассказывает совсем другую историю. И, второй сезон?