Краткое содержание:Ёсиду отвергает девушка, в которую он был влюблён пять лет. Возвращаясь пьяным из бара он находит у обочины дороги школьницу... Не успев опомниться, он соглашается её приютить. Так начинается история двадцатишестилетнего служащего и сбежавшей школьницы.
© crunchyroll
Субтитры: Встроенные:
Нет Внешние:
Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: Fristman <--**~
"Обманули добряка на четыре года колонии"
Основную фишку аниме понять и прочувствовать смогут по большей части парни возраста Йошиды. Когда тебе уже за 26 и ты более-менее встал на ноги, а рутина начала заполнять твою жизнь все больше, подробные акты заботы могут наполнить эту беготню в колесе смыслом. Саю, по сути, в этом плане мало чем отличается от бездомного котенка, которого подобрали. Только уровень сложности на порядок выше, но и интереснее. И хоть многие девиантные личности узрели в положении Йошиды непаханное поле для сексуального контекста, это ни в какое сравнение не идет с ощущением себя вершителем чужой судьбы. Вот жизнь человека катилась в пропасть, а ты её поймал. С одной стороны ты эту жизнь спас, но с другой, ты её держишь в своих руках и она в твоей власти. Уже чувствуете этот оттенок? Крайне опасное состояние: и кукухой поехать можно, и до абьюза рукой подать. Стоит ли упоминать, чем в реальности заканчиваются подробные ситуации?
Выиграл ли проиграл Йошида от своего решения пустить Саю к себе? Тут всё зависит от того с какой точки на это смотреть. Если смотреть с точки зрения художественного произведения, то скорее выиграл. Он из тех людей, которые бьются в экстазе, заботясь о других. И ему на самом деле не важна та вся работа по дому, которую делает Саю. Это просто формальный бартер. Но как только вы попытаетесь сопоставить это с реальностью, песочный замок разрушится в миг. За пол года подобного образа жизни Саю была бы морально сломлена. И это очень сильно отразилось бы на её характере. Когда ты полгода живёшь, не имея ни малейшего контроля над своей жизнью, продавая себя за бесценок, словно арбузы в конце сентября, морально начинаешь разлагаться. Подобный паттерн взаимоотношений слишком хорошо прорастает в юной психике и от этого уже сложно избавиться. Однако на Саю эти полгода не отразились никак - в этом и есть главная уязвимость проекции данной ситуации на реальность. Саю могла остаться без ощутимых ментальных проблем, но только если бы выбрала альтернативный вариант существования, вроде подработки. Я это к чему - как только реальная Саю, совершившая грехопадение, поняла бы, что Йошида не такой, как остальные, она бы вцепилась в него мертвой хваткой, как утопающий. Манипуляции, шантаж, угрозы тюрьмой - вот, что могло бы ждать Йошиду в реальности. Доброта - крайне коварная штука, и чем ее больше, тем она дешевле. А в случае Саю, избыток доброты был бы ещё и ядовит, словно пиршество после голодовки.
А вот от прошлого Саю я ожидал большего. Причём разочаровало меня не столько само содержание, сколько его подача. Почти весь сезон зрителя держали в неведении, а в итоге он получил несуразную сцену на крыше школы с весьма абсурдной причиной. Главная проблема вот в чем - в этом эпизоде отметка на шкале драмы должна была взмыть в небо, а иначе рушится один из столпов, на которых держится аниме - страдательный образ Саю. В итоге драма не сдвинулась даже на йоту, и образ Саю-страдалицы стал трещать по и так весьма хлипко скроенным швам. Ей всё ещё сопереживаешь, но если раньше зритель сперва видел травмированную и побитую жизнью девушку-подростка, а потом все остальное, то сейчас он видит в первую очередь малолетнюю дурочку, а потом всё остальное. Потому что те полгода морального саморазрушения этого не стоили - её ситуация не была столь безвыходной. Зритель ведь думал, что дома у неё был сущий ад, но на деле она была лишь на его первом кругу. И хоть привратником, открывшим врата, была её мать, рядом был брат, который всегда был готов протянуть руку помощи и вытащить Саю оттуда. Он вполне мог взять на себя роль Йошиды - ему и эмпатии для этого хватало, и материально он был ничем не ограничен (если вспомнить надпись CEO на визитке, которую он показал в магазине). Правда, есть один момент - это уже чисто моё предположение, и прямых намеков на это не было, но Саю чувствовала вину за подругу и вместо спасения хотела искупления. Вот она и спустилась ещё на несколько уровней вниз, дабы найти свое искупление, словно мученик в аду Данте. Досадно, что в итоге искупление она нашла, только за грехи, которых не было.
У аниме есть ещё одна проблема - с одной стороны вся суть в сложных взаимоотношениях Йошиды и Саю, волей судьбы оказавшихся под одной крышей. И поначалу с этим в целом всё в порядке, но вот как только на сцене появляются второстепенные персонажи, становится скучно. Они говорят сплошными заготовками, причем многие повторяются. Разве что Юдзуха выделяется своим экспрессивным поведением, что вовсе не делает ей чести и зачастую выглядит неуместно. Главная беда в том, что всё это не даёт погрузиться в главную идею. Что бы хотел видеть зритель? Больше взаимодействия главных героев, больше флешбеков из прошлого, раскрывающих характеры.
И хоть последняя треть сериала была практически всецело посвящена Йошиде и Саю, она оказалось самой слабой. В попытке вырулить сюжет в нужное русло, автор на миг забыл о том, какая ЦА у этого аниме. И зритель столкнулся с проблемой разности восприятий - линия возвращения Саю домой со всей своей "драмой" попросту прошла мимо, словно школьный автобус, в котором для тебя уже нет места. Радует, что хоть в последней серии вспомнили, кто их ЦА и смогли нормально закончить.
6/10