Mugen no Juunin [2008]無限の住人Клинок бессмертногоПроизводство: Япония Жанр: самурайский боевик, сэйнэнТип: ТВ (13 эп.), 25 мин. Трансляция: c 14.07.2008 по 29.12.2008 Выпуск в 00:00 [ночной сеанс] на AT-X Режиссёр: Масимо Койти Сценарист: Кавасаки Хироюки Снято по манге: Клинок бессмертного Автор оригинала: Самура Хироаки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Мандзи – убийца ста самураев. Его господин науськивал верного вассала на своих врагов, пока Мандзи не понял, какому мерзавцу служит, и не зарубил собственного хозяина. Новое убийство не избавило его ни от вины за сотню загубленных жизней, ни от репутации кровавого чудовища... ни от проклятья бессмертия, таинственных «кровяных червей», которые древняя монашка подпустила в его жилы. Да и как, какими делами или молитвами может Мандзи расплатиться с миром за содеянное? Ведь он ничего не умеет, кроме как держать в руках оружие... что ж, раз уж ему довелось отнять жизнь у 100 достойных людей, то не уравновесит ли чаши мировой справедливости его обет пресечь существование 1000 подонков? © Анастасия Розанова, World Art Справка:Съёмочная группа (слева направо): Мамико Ното (в аниме Макиэ Отоно-Татибана), Томокадзу Сэки (в аниме Мандзи), автор манги Хироаки Самура, Рина Сато (в аниме Рин Асано) и Хирофуми Нодзима (в аниме Кагэхиса Аноцу).
Автор манги Хироаки Самура и режиссёр Койти Масима Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская от [FassaD] (AAC 2ch, наложенный одноголосый) и Японская.
Вот и наступил тот знаменательный день, когда Масимо Койти решил все-таки отдать кармический долг всем фанатам. И снял аниме, в котором кровь бьет не только в голову от накипевших чувств и мучительных воспоминаний-флэшбеков, но и напрямую, по-самурайски, фонтаном из разрубленных тел.
И пусть трилогия о девушках с оружием каким-то фантомным образом того и гляди грозит переродиться в 2009 году в тетралогию, а эпопея киберфэнтази «Хак//» разрастается и дает пышные ответвления, равно как и полет второго сезона кламповской «Хроники Крыльев», Масимо лично опробовал катану на экранизации манги и сотворил самурайский боевик. Со всей присущей этому жанру суровостью нравов и жестокостью обычаев, столкновением долга и чести, путем ронина и дорогой мести.
Схватки на различных видах оружия и противостояния характеров и темпераментов, судеб и сиюминутных поступков, физической боли и душевных страданий, стремительные атаки и тягостные раздумья о стоимости выбранного пути – самурайский кодекс аниматоров требует отрабатывать обязательную программу, чтобы было потом право на исполнение произвольной.
В «Клинке Бессмертного», конечно, нет бескомпромиссного удушающего мрака средневековья, как в тех же «Одержимых смертью», зато есть Эдо, юмор, пусть и без конопляного терпкого аромата сатиры, и крючки-намеки столь любимые всеми контуженными просмотром «Самурая Чамплу».
Присутствует серо-коричневая сдержанность цветовой гаммы, реалистичность лиц и аскетичная повседневностью антикавайных будней. Тема вендетты в «Клинке» получилась на редкость острая (с необходимостью тренировок и беспомощностью этих самых тренировок перед хитростью и смекалкой), и горько-правдивая. Ведь, чем больше виновников чей-то смерти падет, встав на пути кровавого отмщения, тем больше станет новых мстителей, идущих по следу обидчиков.
Работы президента «Bee Train» можно не любить за частое использование крупных планов лиц и фигур, за мелькание в кадре выразительных глаз, артистичные жесты и характерную мимику. И вместе с тем, именно Койти, как никто другой, убедительно может раскрыть характеры столь избитых амплуа как головореза с темным вчера Манзи, девушку Рин с жаждой возмездия сейчас и сегодня, или лидера-стратега с неопределенным завтра Кагэхиса Аноцу. Пусть он, как герой бородатого анекдота, собирает один и тот же автомат Калашникова, зато его творческое оружие метко бьет в цель, когда надо объяснить не правдоподобие боевых техник, а жизненную достоверность его героев, их взаимоотношения и чувства.
Режиссер раз за разом, из сериала в сериал, от одного аниме до другого борется за оживление клишированных персонажей и превращает их постепенно в нечто большее для зрителя, чем удачно обыгранный стереотип жертвы трагических обстоятельств или собственных немилосердных амбиций. И, если раньше можно было откреститься от успеха работ Масимо, списав большую часть заслуг на композиторское дарование Юки Кадзиуры, то на сей раз будет, как минимум, по-другому.
Несправедливо обиженный герой или героиня, подлый злодей со сворой приспешников, ужасное преступление в завязке, грехи отцов и клятвы сыновей, как катализатор трагедий, и, чем дальше Койти уводит зрителя в дебри происков, интриг и открытых альянсов, тем меньше воинственная маска мстительного добра и человеческое лицо злодея начинают отличаться.
Можно ехидно заметить, что у Масимо центральные персонажи вечно почти чуть ли не бессмертны, а не только, скажем, Манзи умелый убийца с магическими червями в крови, а супостаты обречены пачками пасть от руки главных героев. И, чем больше гибнет статистов, тем выше шансы главных героев скрестить клинки только к финалу. Однако, так раскрыть злодея, чтобы он из картонной мишени для метания кинжала правосудия стал личностью, пусть на 20 с лишком минут - это мастерство, достойное подражания. История похождения Манзи и Рин только начинает набирать обороты, кто-то уже сделал первый шаг на авансцену, кто-то пока скрывается в тени кулис.
Р.S. А пока толпы разочарованных фанатов манги спешат сделать себе сеппуку, живучие фанаты Койти будут ждать, когда же «Клинок» сверкнет в руках Масимо Койти. Ждать и надеяться, что «Убийца Ста Человек» протянет еще хотя бы 13 серий второго сезона. |