"Признаюсь, удивили меня комментарии, все как один хвалящие диалоги. А что в них особенного? Нормальные диалоги.
Манга – другое дело. Манга выдающаяся. Особая прелесть в том, что она выдает себя за одну из… Ах, как же я люблю истории, маскирующиеся под заштампованную попсу, а откроешь – внутри фунт изюму. Kiseijuu выдает себя за сёнэн, за хоррор, и за классическую фантастику с пришельцами, ну конечно на японской почве - всех захватят паразиты, один ОЯШ знает правду, он и спасёт мир. Вот такая незатейливая обложка. А теперь – про фунт изюму.
Ну сначала хоррор. Какой-то он не страшный, и не противный (как у Ито Дзюндзи к примеру) – а неожиданно почти забавный и ироничный. Это похоже на то, как рассказывают ребёнку сказку - «а тут чудище-то его и проглотило». Так примерно и в Kiseijuu – «тут дядя тёте голову раз, и откусил». Не так важно, как он её хрумкал, как что дальше в сказке было.
А дальше была фантастика. Она ближе всего к классике. Потому что паразиты у нас разумные, и хотят они уничтожить людей. Но нет между ними единства. А надо сказать, что хотя у них нет морали – ну нет её у них, не то что человеческой, вообще никакой, - они отнюдь не примитивные ребята. Вернее есть среди них всякие. Кто-то хочет просто «съесть тётеньку», кто-то исследовать, что за зверь человек, кто-то сосуществовать, кто-то хочет власти… И победы на выборах. А что, удобней жрать людей, если ты – власть. Например, полиция не сможет предпринимать какие-то действия, не согласовав с тобой. Особая прелесть в том что в Kiseijuu у паразитов не было раньше никакого общества, существование каждого из них началось здесь на Земле, прилетели в яйцах, вылупились, захватили мозг, выросли уже тут. Из данного – голый инстинкт, кушать людей. Наверное, с точки зрения их выживания это очень эффективно – начинать с белого листа. А с точки зрения манги взгляд простака – коллекция взглядов простаков – это интересно, а иногда неожиданно. И очень интересно, какие способы «вжиться» в человеческое общество находят паразиты. Плюс странные звери люди со своими уже инстинктами, целями и желаниями, неправильно истолковывая действия паразитов, создают уйму нестандартных ситуаций. (Наверное потому и хоррор не страшен – слишком необычны ситуации, и слишком будничны действия паразитов – к слову).
Да, не забыть бы ещё про изюм – люди. В искусстве уничтожения с ними никому не сравниться, так что паразитам ходу не дадут, не бойтесь. После того как мы увидали Shiki, то, как повели себя люди, узнав правду, уже не так впечатляет, но Kiseijuu был первым исторически, так что сделан он не под впечатлением Shiki, и вполне самобытен.
Следующий по списку у нас сёнэн. Нет, оставим вкусное напоследок. Сначала – кавайный элемент. Кавайный элемент живёт в правой руке главгероя, он умный, любопытный, безжалостный и нечеловечески невинно-рациональный очаровашка, способный выучить за ночь японский язык, или порезать на мелкие кусочки (в буквальном смысле) своего сородича, если надо. Выживание он спокойно и уверенно ставит на первое место в списке своих приоритетов, а для выживания ему нужен носитель, а носитель у него, так уж случилось, школьник японский обыкновенный. Плюс ко всему Миги («правый» по японски), так получилось, вместо мозга сожрал правую руку Синдзи, так что носитель ему достался с мозгами, просто так не поуправляешь, надо договариваться и вообще сосуществовать. И это влияло и влияет на его складывающийся на глазах характер. Из всех виденных мной кавайных элементов Миги – самый интересный.
Ну вот, а теперь про обещанный сёнэн. Синдзи, это наш ОЯШ, наверное был всё же не очень обычным. Он не был тряпкой, слабаком, утомительно средним и обычным скучным парнем, не обладал острым чувством жалости, всепонимания, или манией влезать в опасные ситуации, в которых он ничего сделать не может… Вообще забудьте про ОЯШей. Ни про одну их раздражающую черту вы и не вспомните. Так же герой не горит желанием стать сильнее, чтобы защитить тех, кто ему близок, или просто стать сильнее, или быть самым сильным, или лезть куда-то, или спасать мир… Попав в неожиданные свои обстоятельства Синдзи… учится. Учится убивать паразитов, чтобы не убили его. Учится избегать ненужных встреч. Учится собирать информацию. Ему приходится стать сильнее в процессе, и спасать приходится и терять. И он становится настоящим героем. Но всё это как-то… неважно. Потому что единственное желание, которое движет Синдзи – оставаться человечным. Ради этого он лезет туда, куда наверное люди бы не полезли, из чистого упрямства, потому что лезть на рожон менее всего свойственно паразитам. Нет, он не лезет в то, с чем не сможет справиться, из тупого упрямства, но он готов схлопотать по морде, чтобы доказать себе, что он человек. Что до битв насмерть – в них он не встревает без нужды, но кто сказал, что это свойство паразитов? И я думаю, после всех сумбурных и драматических событий, Синдзи удаётся то, к чему он стремился больше всего. Быть человечным.
Вот об этом собственно манга. Нарисованная с иронией, забавная и интересная история про то, как один школьник японский обыкновенный сумел остаться человеком.
Цветные акварельные вкладки, а их множество, нарисованы сногсшибательно.
"tiger_cub, 2011.12.18