Краткое содержание:
Анимационный шедевр от культового режиссера "Акиры", Катсухиро Отомо: три новеллы, составляющие воспоминания о будущем.
"Магнитная роза" - первая история, повествующая о угасающей любви, потерях и нежелании забывать. В бескрайнем пространстве вселенной космические мусорщики обнаруживают заброшенную станцию в виде розы, где встречают душу давно погибшей певицы, которая не хочет мириться с забвением.
"Вонючая бомба" - вторая история, рассказывающая о ученом-химике, который, по невезению, стал ходячим химическим оружием. Комедия о трагедии молодого человека, не понимающего, что с ним происходит.
"Пушечное мясо" - третья история, показывающая жизнь небольшого города, чья деятельность полностью посвящена войне с другим городом. Интроспектива современных войн, где приказ намного важнее здравого смысла, разворачивается под грохот пушек и незадачливые события, происходящие с главным героем.
Главные композиторы - легендарные Йоко Канно, Джун Мияки, Хироюки Нагашима и Такия Ишино.
Субтитры: Встроенные:
Нет Внешние:
Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"Я считаю Рэя Бредбери великим писателем, несмотря на то, что весь жанр научной фантастики отношу больше к литературе для развлечения, нежели для размышления. Но Рэй Бредбери, между тем, все равно великий писатель. Потому, что для него все эти космические дали, марсиане, ракеты – только средства передачи, используемые для более наглядного исполнения в красках самых простых вещей – одиночества, любви, дружбы, преданности, всей нашей повседневности и бузе. Как передать читателю пронзительное, опустошающее одиночество? Для этого достаточно забросить человека в бескрайние просторы холодного черного космоса. Когда люди, наконец, оглянутся вокруг и поймут, что на улице прекрасный теплый вечер, что так приятно, когда простыни свежие и пахнут весной, а кроме любимого человека ничего и не нужно? – когда завтра будет конец света. Все идеи его коротеньких рассказов, повестей стары, как мир, просто завернуты немного в другую оболочку. Не знаю, как смотрит мировая общественность на творчество г-на Бредбери, может вся фишка его творчества вовсе и не в этом, но я считаю именно так. Рэй Бредбери – великий писатель.
Фильм «Воспоминания» (позвольте мне называть его все-таки фильмом, потому что он шире понятия аниме, и является не только одной из лучших вещей в мировой анимации, но и в мировом кинематографе вообще – опять же, мое мнение) не связан с творчеством вышеуказанного писателя, но в нем использован тот же прием. Если бы «Memories» был все же фильмом и вышел в наши дни, то его бы назвали «эстетским кино», он бы получил лестные отзывы критиков, а потом провалился в прокате. Таков удел многих по-настоящему хороших вещей.
Почему-то мне впервые не хочется рассуждать об идее. Скажу только, что все три истории рассказывают нам о разном и по-разному, но ни смотря на то, что это вдохновенная космическая лирика, дурацкая история про одного маленького и нескольких десятков больших идиотов и сказочка из серии «жили-были» и «once upon a time», впечатление от них остается цельное. Сильное, но неоднозначное, с многоточием в конце.
И немного осколочков:
«Магнитная роза. Воспоминания Мадам». Не зря я вспомнила Рэя Бредбери. Есть у него замечательный рассказ «Калейдоскоп», в котором рассказывается о космонавтах, которых после взрыва ракеты выбросило в открытый космос и разметало в разные стороны, и каждый из них оказался один на один с собой, своими мечтами, воспоминаниями и оглушающим одиночеством. Рассказ очень безысходный, но со светлым концом. В «Розе» такого света в конце не получилось.
Леди Ева променяла реальную жизнь и любовь на воспоминания об этой жизни и любви. Леди Ева была одержима идеей вечности, но в итоге сама превратилась в свое же воспоминание среди горы мусора. Главный герой Хайнц в отчаянии кричит ей, что «это только воспоминания, но от реальности нам не уйти», но сам в своих словах не уверен. Он видит, как счастлив его напарник Мигель, погрузившись в иллюзии, он видит обмякший трупик дочери и чувствует отрешенность от мира, безоглядное одиночество и тоску… Да, он совсем не уверен в своем выборе.
«Мы все умрем здесь, среди мусора! » - одна из последних фраз, звучащих в «Розе», перед тем, как мы увидим настоящую леди Еву и Хайнца, парящего в черноте и одиночестве. Наверное, так оно и будет.
«Вонючая бомба. Самое смертельное оружие». Очнувшись от первой части, мы видим привычные картинки Японии и придурочного главного героя и кажется, что перед нами – типичный сюжетик третьесортного аниме. Отнюдь! Сюжет «Вонючей бомбы» прост и безалаберен, но, я уверена, запомнится надолго. Не знаю уж, в чем тут дело – в излишней этой самой безалаберности или еще в чем. Очень похоже на фильм Кустурицы – комедия положений есть, суетливые кричащие люди есть, дурацкая музыка есть, не хватает только цыган
«Пушечное мясо. Город большой пушки». А эта история мне напомнила фильм «The Wall» группы Пинк Флойд, снятый Аланом Паркером. Напомнила и по содержанию, и по исполнению. Конечно, приобретая диск с аниме, не рассчитываешь увидеть ТАКОЕ. Но увидеть это стоит. В «Пушечном мясе» мы видим раздолье для Гоголя и прочих творцов «маленьких людей», потому что тут все люди маленькие, ну, кроме разве что, одного. Того единственного «стреляющего». Ничего внятного в этом фильме не говорят, и смотришь его с легким недоумением, но все разъясняет вопрос мальчика в конце: «Папа, а с кем мы воюем?» и бесподобный ответ отца: «Вот вырастешь, тогда и узнаешь». Иначе – «подрастешь-поймешь». Молодец, папочка! Мог бы сказать даже конкретнее – «против врага», но тогда бы сынок спросил, кто же у нас враг, и пришлось бы снова отбрехаться «подрастешь-поймешь». Дело в том, что вряд ли папочка и вообще кто-либо из «заряжающих» знает, кто же есть враг на самом деле. Но знают ли это хотя бы «стреляющие»?..
Во всех трех фильмах меня очень порадовала графика – достаточно скупая и на редкость реалистичная. Действительно, можно и забыть, что это – аниме. Здесь японцы похожи на японцев, и впервые я вижу, чтобы маленькая девочка была не большеглазым кавайным существом, а этакой пеппидлинныйчулок с выпавшими двумя передними зубками, что ее, откровенно говоря, не красит. Ну а исполнения «Пушечного мяса» вообще гениально.
И еще: хочется ответить товарищу Гире и ему подобным. Вещь эта может нравиться и не нравиться, тут не поспоришь, но называя ее ПОЛНЫМ АЦТОЕМ и отчаянно советуя ее не покупать, вы лишь ярко обрисовываете свой интеллектуальный уровень. Что ж, смотрите и дальше развеселые комедии с сиськами, боевики со стервозными девицами, и чобитообразные аниме, в которых все разжевано и удобно утрамбовано вам в ротик (вообще-то я ничего не имею против Чобитов, но по сравнению с вещами класса «Memories», они, мягко говоря, немного вянут и скукоживаются). Я знаю несколько подобных людей. Они слаще «Евы» ничего в жизни не пробовали и пробовать не желают. Что ж, кесарю кесарево.
А товарищ Гиря, если уж он так ждет от любого аниме поучительности, может прислушаться к последним словам мальчика в «Пушечном мясе».
«Когда я вырасту, я хочу быть стреляющим, а не заряжающим, как мой папа. Смиррр-но! ..»"