Краткое содержание:
Современная Япония, западые окраины Токио. Люди застраиваю леса и холмы, которые раньше принадлежали тануки - енотовидным собакам. Тануки начинают героическую, но обречённую войну за выживание. Для этого они возрождают древнее искуссво превращения. С его помощью они могут превращаться даже в людей...
Субтитры: Встроенные:
Русские (полностью) и Русские (форсированные) Внешние:
Нет !!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют три звуковые дорожки: Русская (дубляж, Киномания), Русская (наложенный) и Японская.
- Оригинальная дорожка в формате FLAC!
"Когда я начал смотреть «Войну тануки», то сразу же почувствовал, насколько Такахата непохож на Миядзаки. Уже с первых кадров, когда звучит веселая песенка «Тануки-тануки...», становится ясно, что имеют в виду критики, говоря, что Такахата снимает фильмы в первую очередь для японской аудитории.
В фильме очень много эпизодов, которые в полной мере понятны только японскому зрителю. Это и веселая песенка про тануки; и танцы и игры, которые тануки устраивают после очередной победы; и неожиданные превращения тануки из обычных енотовидных в собак в подобие людей, а из них в уже совсем непонятных, похожих на плюшевых медведей, тануки; и «буйство духов», произошедшее на улице Токио... Сама музыка Хисаиши звучит гораздо более «по-японски», чем в фильмах Миядзаки.
А еще от Миядзаки Такахату отличает отсутствие ощущения сказки, и, напротив, присутствие ощущения повседневности. Люди, наблюдающие за «буйством духов», водители, попавшие в аварию, — это самые обыкновенные жители Токио, а не обитатели города, где сосуществуют дирижабли и телевизоры (в «Кики»), танки и мельницы (в «Навзикае»).
В «Тоторо» мы видим тех же обывателей, что и в «Тануки». Почему же тогда «Тоторо» вызывает у меня ощущение сказки, а «Тануки» — нет? Возможно, причина в отсутствии столь характерной для фильмов Миядзаки линии романтической любви двух главных героев (Азбера и Навзикаи, Пазу и Ситы, Кики и Томбо и т. д.), той самой «наивной трогательности». Конечно, в «Войне Тануки» есть Сёкити и Окиё, но их отношения мало отличаются от тех ухаживаний и веселой беготни, которую мы видим у других тануки, да и заканчиваются они довольно прозаически — рождением четырех маленьких тануки.
Свои ощущения от просмотренного фильма я бы выразил как «смех сквозь слезы». В нем много иронии, забавных сцен (пародии на битву самураев и борьбу сумо в начале фильма, напуганный появлением безликих призраков полицейский), но в то же время есть и очень трагические моменты, ощущение неотвратимой победы людей и их цивилизации над миром тануки. Столько грусти в кадрах, где тануки плывут на корабле сокровищ навстречу своей гибели, а оставшиеся на берегу лишь на несколько мгновений возвращают застроенной местности прежний вид.
К творчеству Миядзаки отсылает излюбленная им тема, которая находится в центре фильма: могут ли существовать вместе человек и природа? И неудивительно — сценарий к фильму написал Миядзаки. Еще в «Войне Тануки», так же как и в фильмах Миядзаки, нет ярко выраженных отрицательных персонажей. Гонта просто горяч и затевает переворот потому, что не видит другого способа спасти поселение тануки; даже президент «Вандерленда» и хитрый лис Рютару вызывают скорее усмешку, чем неприязнь или негодование.
В целом фильм производит очень сильное впечатление, вполне сравнимое с впечатлением от «Тоторо», «Принцессы Мононоке», «Сэн». Фильм не только поражает своим сюжетом, яркими персонажами, каждый из которых по своему замечателен, но и заставляет думать какое-то время о судьбе тануки и людей, все больше и больше погружающихся в индустриальный мир и отдаляющихся от окружающей их природы.
Илья Удалов
"