Краткое содержание:
Морисаки Таку приезжает домой, в приморский городок, из Токийского университета, где он учился, на встречу выпускников. В дороге он вспоминает любовную историю, произошедшую с ним в старшей школе.
Однажды, к ним в класс перевелась девочка по имени Муто Рикако. Мэцуно Ютэка, лучший друг главного героя, влюбляется в новенькую. Но Рикако больше проводит время с Таку, и хотя юноша настаивает, что между ними ничего нет, между лучшими друзьями происходит разлад.
Во время поездки эта, казалось бы завершившаяся давно история, продолжается.
Субтитры: Встроенные:
Нет Внешние:
Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"Разговор у нас сейчас пойдет о весьма примечательной работе студии «Гибли», а если по - конкретнее, то о фильме вышедшем под патронажем знаменитой студии в далеком 1993 году. О том самом рискованном проекте, который благополучно «потонул» т. е не окупился, не смотря на многие очевидные достоинства заметные уже с момента выхода «Umi ga Kikoeru» на голубые и прочие экраны. Единственное неудачное начинание «Studio Ghibli» с точки зрения финансовой прибыльности - ТВ-фильм "Здесь слышен океан" режиссера Мотидзуки Томоми по мотивам манги Химуро Саэко современники из-за своеобразной свежести в обработке лирической тематики восприняли весьма и весьма прохладно.
Несомненно, на сегодня можно было бы вволю иронизировать по поводу тугоухости зрителей и критики, так и не захотевших услышать звуков «океана юности и любви». Но факт вещь не только упрямая, но и парадоксальная до жути. Неутешительным результатом этого и явилось потеря ассигнования, вложенные в создание фильма и так неожиданно не по - гибливски погибших надеждах на успех. Можно только гадать, сколько же тут было субъективных и сколько объективных причин приведших к этому, но все же попытаться разобраться, отчего же это произошло вполне возможно.
Зрительская настороженность к подобной работе студии «Гибли» легко объяснима. К хорошему быстро привыкают, от мэтров аудитория подсознательно требует того, чего она уже не раз получала, и любые новшества, шаг вправо, шаг влево расцениваться, как попытка свернуть куда-то не туда, а прыжок к новым горизонтам приравнивается, как желание улететь в отдаленную пустыню творчества не для всех. На талантливого актера уже однажды блистательно сыгравшего, какую либо роль, тут же, так или иначе, навешиваться трудно смываемый ярлык: герой – любовник, трагик, комик и т.д. И с режиссерами и студиями все происходит точно также.
И если у Такахата годами ранее и смог убедительно доказать – «Гибли» не только метафорично - философская романтическая фантастика, но и реализм, то по тем или причинам у постановщика «Umi ga Kikoeru» все вышло не так гладко и легко. Миядзаки и Такахата рискнули "дать дорогу молодым" и пригласили на студию Мотидзуки, известного мастера любовных аниме - драм. Художественно проект удался, но вышел за пределы бюджета и расписания - сотрудники "Ghibli" не привыкли "срезать углы" так, как это принято в ТВ-производстве. И потому фильм окончательно похоронил идею инвестиций студии в телевизионный рынок.
Вышеизложенное, тем не менее, некоим образом не означает - что Umi ga Kikoru фильм не достойный стоять в ряду прочих прекрасных работ легендарной студии. Напротив, спустя определенное время, его специфичная прелесть на фоне классических творений «Гибли» приковывает взгляд все больше и больше. Смена чудес, магических метаморфоз, образности метафор, на сдержанность правдоподобной по многим меркам лирики, суховатость (по меркам «Гибли» конечно) графики и анимации, не коим образом не умоляет всей поразительной теплоты школьной романтики представленной в полном объеме в этом занимательным, хоть и не типичном для профиля студии амплуа.
Симфоническое многообразие визуального пиршества и многомерность сюжета классических работ Миядзаки уступило место некой камерности и интимности любовной сонаты или ноктюрна. Вместо шика и блеска оркестровки ведущих партий оркестра, скорее получилось соло какого -нибудь кларнета или гобоя, нежно струящегося на фоне легких вздохов арфы.
Нельзя не отметить очевидные плюсы фильма: отсутствие дешевых эффектов раздувания «мыльного пузыря» с истериками, гейзерами слез и извержениями страстей с целью надежно опутать смотрящего липкими щупальцами ширпотреба телевизионной жвачки для мозга. Нет непременных толи сателлитов, толи паразитов штампов заляпанных и засаленных от частого применения травм, потерей памяти, нервных срывов и т д. столь неизбывного для многих мелодрам. Фильм порой непривычно аскетичен и изящен в своей простоте в стандартных, но интересных ситуациях показа любовных треугольников, изображения угловатых параллепипедов ревности и овалов, непроизнесенных во время по различным причинам кратких, но емких слов о своих чувствах.
«Здесь слышен океан» - не только показ юности среднестатистического выпускника Морисаки Таку, его по-японски интеллигентного и очкастого друга Мацуно и симпатичной столичной Муто Рикако, это наполненный массой интересный «живых» деталей способ окунуться в мир совершенно адекватных героев аниме, что случается не часто. Провинциальный акцент раздражающий девчонку из Токио и взбалмошность неординарной отличницы нарушившей покой старшеклассников обоих полов, столь непонятная подрабатывающему после школы на кухне Таку и прочим ученикам маленького городка Коти - вот на таких мелочах и держаться завязка этой мелодрамы. Примечательное в своей неспешности зарождении чувств Морисаки которого можно назвать каким угодно, но только не пылким юношей. Он рассудителен и потому не забывает ни о несправедливости решения школьного совета, ни про сумму денег занятых им Рикако на Гавайях под весьма подозрительным предлогом.
Катализаторами завязки взаимоотношений молодых, как часто и бывает, послужило удивление и легкая ревность главного героя «Umi ga Kikoru» к другу Мацуно засматривающегося на новенькую Муто, в которой наносное столичное высокомерие сочетается с очарованием девчонки-загадки не от мира сего. Да и свалившиеся на голову Таку обуза, позаботиться о Юми Кохами, примерной дочери напуганной просьбой подруги полететь увидеть отца, тоже определенно способствовало «романтизации» происходящего в фильме. Лирика в фильме подобна слабой и неприметной поначалу искре разгорающегося чувства. Неловкость провожатого на добровольных началах представленного Муто как своего бой-френда при встрече с отцом и бывшим ухажером в кафе, досада на сон в ванной и прочие забавные глупости молодых и горячих все сыграло свою маленькую, но отнюдь не маловажную роль.
А какая же любовь и без резких контрастов эмоций и поступков?! Нежность заботливо накинутого Морисакой одеяла на выплакавшуюся ему в жилетку и уснувшей Муто как первый шаг к заботе, от которой рукой подать и до любви. Пощечина от этой, в самом деле, отличной от всех прочих отличниц, удар в лицо полученный от лучшего друга из благих побуждений, встреча бывших выпускников и еще много чего – все это без лукового мудрствования сделало «Здесь слышен океан» действительно интересным, а главное достойным знаменитой студии фильмом для людей разных возрастов и разных национальностей."