Краткое содержание:
Веселая и неунывающая 12-летняя Акари Тайо хочет научиться читать карты Таро не хуже своей рано умершей матери Хинаты. Постигая тайны гадания в салоне госпожи Набатаки, девочка усвоила, что «карты склоняют, но не заставляют». Совершать дурные поступки нас заставляют слабости и темные чувства, которые, увы, кроются в каждом. В этом мире поддавшиеся искушению заболевают Демонией – страшной болезнью, что усиливает внутреннее зло и толкает на убийство, окончательно губя душу. Обретя горький опыт, Акари поняла, что в одиночку много не навоюешь – собственные силы надо развивать, иначе она никого не спасет.
Вот так героиня попала в Сефиро Фиоре – тайную организацию, что испокон веков борется с демоническими силами, используя способности, даруемые старшими арканами Таро. Вскоре Тайо-младшая узнала, что встала на стезю матери, от которой унаследовала солнечную магию. Хината не учила дочь, не желая втягивать ее в бесконечную войну, но от судьбы, как известно, не уйдешь. Учиться пришлось в бою, но тут уже Акари проявила характер, не пожелав бездумно исполнять приказы и стать этаким терминатором с катаной. Если Демония – это болезнь, то бороться надо с причинами, а не следствиями, а как это делать – на совести авторов сюжета!
© Hollow, World Art
Справка:
Дословно название сериала переводится как «Солнце, пронзающее иллюзии», что подтверждает итальянский подзаголовок. Фамилия главной героини, имя ее матери и их титульная карта также означают дневное светило, да и имя Акари значит «светлая».
Учитывая, что сюжет основан на картах Таро, вошедших в употребление в Северной Италии, специфическая терминология сериала основана на итальянском языке и мотивах Каббалы. Например, Сефиро Фиоре, организация, где учатся героини, значит «цветы древа жизни». В типичной колоде Таро 22 старших аркана (козыря), и в организации может быть столько же бойцов.
Субтитры:
Встроенные: Нет
Внешние: Русские (*.ass)
!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!
""Это был впечатляющий спектакль, но довольно бессмысленный" - Вальтер Неринг.
Итак, досмотрел я последнюю серию Genei wo kakeru taiyou, оно же "Солнце, пронзающее иллюзию". Это, напомним, такое "мрачное махо-седзе", смахивающее на попытку авторов запилить собственную "Мадоку Магику" с картами таро и разодетыми барышнями:
s5.uploads.ru/1aeSj.jpg
Хотя я вроде где-то слышал, что, мол, производство начали, когда никакой "Мадоки" еще не было, просто оно затянулось... Однако же, извините, не поверю, что вот, скажем, этот кадр из заставки не был скопирован с мадоковкого эндинга:
s5.uploads.ru/T5Lix.jpg
Далее могут быть СПОЙЛЕРЫ
Итак, здесь команда махо-девочек с помощью магических карт таро сражается против монстров - "демония" - тоже порожденных магическими картами таро, но из темной, "дьявольской" колоды. Выглядят они как огромные Неведомые Чертовы Фигни, собственно, тоже навевающие мысли о PMMM и тамошних ведьмах:
s5.uploads.ru/WBxiJ.jpg
(Где враги нарисованы лучше, вопрос, на самом деле, спорный. Тут все чудовища действительно внушительны, а в "Мадоке", скажем, Кирстен, которая Элли, или, там, фамильяр из пятой серии, были несколько невыразительны. Зато в PMMM очень сильно играло само магическое пространство - "генеевский" астрал, где происходят бои, такого свойства лишен)
Способ, которым эти монстры рождаются на свет, в какой-нибудь иной истории составлял бы один из главных сюжетных секретов, но здесь это обозначенные почти в самом начале общеизвестные, так сказать, "правила игры". В демоний превращаются люди, заключившие сделку с дьяволом: берешь проклятую карту, а в обмен получаешь исполнение любого желания. Распространением занимается вот такой вот няшечка:
s5.uploads.ru/UqgPh.jpg
Побочным эффектом, помимо превращения в монстра, является то, что люди забывают об этом человеке, как будто его и не было никогда. Единственные, кто помнит таких людей, это те самые владельцы карт "стихийной колоды", которые демоний истребляют. Руководят этим заведением загадочные кот и ворон (как написали в комментариях на одном форуме: "Мяурицио с Якобом поднялись по карьерной лестнице :)"), говорящие, но явно чего-то недоговаривающие, и подчиненные им две воительницы постарше и поопытнее, находящиеся с начальством в явных контрах. Над говорящими звериками тоже есть кто-то таинственный, и там есть какая-то интрига, правда, говорить об этом особого толку нет, поскольку эта сюжетная линия так ни к чему осмысленному и не пришла.
В ряды истребительниц в начале сериала и вливается главная героиня, Акари, унаследовавшая эту силу от погибшей матери. Груз у девочки на душе двойной: помимо того, что она единственная помнит свою исчезнувшую таким образом двоюродную сестру, Акари еще и способна, в отличие от остальных, разговаривать с демониями во время боя. Говорят они ей о разном: кто заявляет, что ни о чем не жалеет, кто терзается такой судьбой и просит добить, кто умоляет спасти... Но в любом случае ничего хорошего: одно дело было бы кромсать монстров, в которых, как кажется, ничего человеческого уже не осталось, и другое - наносить "удары милосердия", поскольку ничем тут уже не поможешь. Как это сформулировали в одной рецензии, "это сериал не о том, каково "волшебной девочке" рисковать жизнью, а о том, каково ей убивать".
Это было описание. А теперь оценка. К сожалению, не самая лестная. Хотя - возможно - отчасти субъективная.
Вообще, после просмотра "Геней" я понял, во-первых, почему меня, среди прочего, так зацепила PMMM, и, во-вторых, почему некоторых других зрителей она не зацепила. Сопереживание персонажам. В "Мадоке" страшно не то, что ведьма выскочит, жуткую физию зрителю покажет и будет потом в кошмарах сниться. Там я, в первую очередь, боялся за героинь, и самым актуальным вопросом по ходу просмотра был "И как они из этого выберутся? Они вообще выберутся?" Здесь... я не знаю, что и на каком этапе сломалось, но как-то я особо героиням не сопереживал. И когда все начало становиться плохо, то вместо чего-нибудь вроде "А-а-а, она погибла, кошмар!" мысли были спокойно-отстраненные, типа "О, а вот это неожиданный ход был, да... Я думал, она погибнет как-нибудь по-другому". Это, значит, проблема субъективная.
Объективная (и, возможно, являющаяся первопричиной) - в том, что в тринадцати сериях попытались рассказать историю, которую, по-хорошему, надо было рассказывать в двадцати шести, но при этом "повышать концентрацию" сюжета не стали. Более того - что-либо, напоминающее сюжетную арку, а не просто набор отдельных эпизодов, начинается только серии с восьмой. А если из тринадцати серий последовательный непрерывный сюжет составляют только последние шесть - это явно не лучший способ выстроить композицию. Сюжета просто недоложили. Это касается и раскрытия персонажей, и сюжета как такового, множество вопросов: кто стоит за демониями, кто управляет Организацией, чего они добиваются, откуда взялись говорящие кот и ворон, как это все связано (а оно связано, нам это ясно показали) с политической борьбой в стране - они остаются без ответа. Да, я понимаю, авторы наверняка планируют второй сезон, но вообще-то, по-хорошему, для второго сезона надо оставлять нераскрытыми одну-две загадки, а не дюжину - а иначе уж были бы честны со зрителем и пускали "продолжение" сразу же на следующей неделе. Но проблема, увы, не только в недоговорках...
С самого начала было ясно, что вторую "Мадоку Магику" авторы не сделают, потому что ее сделать и нельзя, поскольку нельзя порвать один и тот же шаблон дважды. Значит, требовалось вытягивать чем-то другим. Возможность такая у "Геней" была, тема "убивая монстров, убиваешь людей" могла сама по себе дать материал для хорошей драмы, но... не осилили.
В одном обзоре на PMMM звучала фраза: "Я не понимаю, почему "Мадоку" рекламируют словами "Она такая мрачная", как будто это само по себе является достоинством и как будто мрачная история не может быть слабой. "Мадока" хороша прежде всего тем, что это - сильная, интересная история". И, к сожалению, тут авторы, явно оглядываясь на РМММ, ставили, похоже, задачу "сделать так же мрачно", а не "сделать так же интересно". Увы.
Но положительные стороны есть. Во-первых, нарисовано, на мой вкус, довольно красиво, и спецэффекты в битвах, пусть несколько серий спустя после начала, но пошли неплохие. Во-вторых, там есть хорошие музыкальные дорожки - мне очень понравилась одна грустная мелодия, играющая, когда все тоскливо, плюс, в последней серии хорошая музыка в стиле "пафосное превозмогание". В-третьих... если попробовать абстрагироваться от собственных эмоций, то, если найдется зритель, действительно за героинь переживающий, то он сможет, наверно, пощекотать себе нервы - судя по тому, что положительные и даже восторженные отзывы в сети тоже есть, такие зрители все-таки нашлись. Так что: если кому-то после РМММ не хватает в махо-седзе мрачности и депрессивности, это можно посмотреть и даже, возможно, получить удовольствие. Но лично я склонен согласиться с теми обзорщиками, кто написал "Я, кажется, только что посмотрел мастер-класс о том, как истории рассказывать не надо". Сценарий оказался не на высоте, и по сравнению с существующими представителями жанра труба вышла пониже, а дым пожиже. Очень пожиже.
"