Краткое содержание:
«Серая мышка» Ёрико Кусумото и мечтать не могла, что станет подругой самой красивой и умной Канако Юдзуки. Дружба старшеклассниц была настоящим духовным родством, и Ёрико даже предпочла поссориться с матерью, чтобы сохранить эти отношения. У них с Канако была общая тайна и особые планы на летние каникулы. Однако неожиданная трагедия разлучила девушек. Вскоре начали происходить загадочные события, и в историю оказались втянуты не только родственники и опекуны Канако, но также токийская полиция, журналисты, военные учёные и экзорсисты.
Время действия этого запутанного мистического детектива – 50-е годы, что накладывает свой отпечаток на происходящее. Воспоминания о войне мучают сержанта Кибу, занятого расследованием, и некоторые «ниточки» ведут в прошлое. А в настоящем действует маньяк, расчленяющий тела, и он как-то связан со странным госпиталем, где лечили Канако.
Сюжет «Ящика для демонов» требует от зрителей внимания и терпения: здесь действует множество героев, чьи мотивы не всегда понятны, что усложняется нелинейной хронологией. Но качественная анимация, дизайн персонажей от CLAMP и добротный сценарий делают этот сериал вполне достойным просмотра.
© Расселл Д. Джонс, World Art
Справка:На основе одноимённого романа Нацухико Кёгоку. Концептуальный дизайн аниме осуществляет популярная студия CLAMP.
Субтитры: Встроенные:
Русские Внешние:
Нет(*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"«Черный ящик в студию! А теперь, господа знатоки, внимание вопрос: что лежит в ящике?». У «господ-знатоков» на поиски ответа была лишь минута, когда у нас с вами будет целых тринадцать серий, но зато и ящик будет не простой, а с демонами…
Совершенно необязательно быть знатоком аниме, чтобы подумать о том, что сюжет Ящика Демонов непременно будет связан с историей мистической и паранормальной. Ну а если же обладать хоть какими-то познаниями в области японской анимации, то и подавно не возникнет решительно никаких поводов усомниться в нашей догадке, ведь жанр «мистика» – один из самых насыщенных и удачных во всем аниме. Его большая популярность не случайна: японская культура богата всевозможными оккультными верованиями и сказаниями о духах, аякаши и прочих представителях потусторонних сил. Словом, мистику японцы любят и изображать её в искусстве умеют. Однако авторы Box of Goblins решили не идти простым путем, а поискать счастья еще в одном жанровом направлении. Речь идет о детективе, который, в свою очередь, напротив, является одним из беднейших. Если уж и берутся японские аниматоры за этот жанр, то чаще всего пытаются совместить его как раз с мистикой, компенсируя недостаток умения в одном богатым опытом в другом. Но, как известно, «плюс» на «минус» дает все же «минус». Уверен, что далеко не каждый сходу назовет хотя бы пару-тройку добротных аниме-детективов. Большая часть того, что зовется в аниме «детективом» на поверку оказывается беззубым и хромающим на каждом шаге второсортным детективчиком типа Yakushiji Ryoko или Supernatural Detective. Ну не получается у японцев делать качественные детективы и все тут. Почему же тогда их упорно тянет мешать детектив с мистикой? Все просто: мистика – это загадка, ответ которой лежит в плоскости паранормального, а детектив – это загадка с ответом логически выверенным. Вот и вся разница. К чему столь длительный пролог? А к тому, что, о чудо, Ящик Демонов становится тем редчайшим случаем аниме, когда авторам удалось совместить воедино достоинства традиционной восточной иррациональной мистики и добротного западного логического детектива.
Заслуга создателей, прежде всего, в том, как они мастерски и практически безупречно выдержали традиционную концепцию развития сюжета: сперва неспешная завязка, затем насыщенное развитие, а после – бешеная гонка к кульминации и финальная развязка, расставляющая все точки над i. Нет здесь лишних движений, лишних персонажей, ненужных сцен или отвлекающих событий. Каждый элемент сбалансирован, выверен и подчинен органичному развитию основной сюжетной линии. Детективы здесь не гении семи пядей во лбу, раскрывающие преступления еще до того, как те свершились. Расследование проходит постепенно, а не в один шаг, разрозненные факты последовательно складываются в единую мозаику, разгадка не лежит на поверхности, а интрига сохраняется до последнего. Сам процесс поиска разгадки преступлений исполнен виртуозно, и даже финальная сцена раскрытия всех карт оставляет место многоточию. Пресловутой мистике здесь отведена роль антуража, идейного фона, когда реалистичности в этой истории куда больше, чем вымысла. Несмотря на неспешное начало, по ходу дела Box of Goblins набирает очень приличные обороты, и интрига закручивается все сильнее, а это огромный плюс для работ данного жанра. Ведь хороший детектив – это старательно спутанный клубок загадок, распутать который способен лишь автор и только тогда, когда он сам посчитает нужным. Вы можете гадать, куда приведет вас эта история, но узнаете наверняка, лишь досмотрев сериал до финальных титров. Хоть ни в целом, ни по отдельности здесь особой новизны нет, но исполнено все так здорово, что смотреть одно удовольствие.
Тем не менее, не обошлось в Ящике и без ложки дегтя, тоже, впрочем, в классической для аниме манере. Схожим образом, лично для меня, было смазано впечатление от Небесных Скитальцев. Что это за страсть всюду впихивать избитые подыстории о несчастных девочках-школьницах, где они совершенно не к месту, и почему вполне себе серьезные работы обязательно надо «разбавлять» детским садом, понять я не могу. Ну ладно еще оставить эту тему на втором плане, в конце концов, одна из «школьниц» здесь становится яблоком раздора и камнем преткновения для всех остальных персонажей, но зачем нужно было уделять этому так много времени, особенно в завязке? К чему были сцены с показом лицея благородных девиц, плясками под луной, наивными бреднями о вечной девичьей молодости, исключительности своей жизни и красоте смерти? Апофеозом же школьного бреда становятся речи все тех же двух подружек о фазах превращения в ангелов и перерождении друг в друга: «я это ты, ты это я, и вот такая вот фигня». Благо, что авторы достаточно быстро задвигают все эти глупости на положенное им место и переходят непосредственно к главному, но осадок все равно остается.
Что касается технического оформления, то не будь Ящик Демонов делом рук Madhouse, и тогда можно было бы не скупиться на комплименты, но поскольку сама же студия приучила нас к тому, что работы в её исполнении практически всегда блещут качеством аудиовизуального ряда, то и требовать теперь мы в праве по полной программе. Фоновый рисунок выполнен вполне себе обычно, анимация хороша, мужские персонажи нарисованы в забавном чемоданоподобном стиле (как это делали в былые 90-е), но особый шик картине придает блистательная игра освещением. Другой изюминкой становится замечательное оформление дизайна в духе 50-х – стиль выдержан с первого по последний кадр. А собственно, что удивляться качеству технической работы, если Накамура Рёсукэ, режиссер Box of Goblins, участвовал в создании Ultimate Survivor Kaiji, стиль которого невозможно спутать ни с каким другим, и в Death Note, способный и по сей день дать фору многим современным работам и без всяких там HD-примочек.
Ящик Демонов вышел крайне любопытной и отменно (даже учитывая недочеты) реализованной картиной. Нет, разумеется, не шедевр, поскольку тематика слишком узкопрофильна, но в своем роде шедеврально, если не сказать, единственно. Тем, кто предпочитает динамичные экшены, наверняка, будет скучно, а тому зрителю, который любит пристально следить за происходящим на экране и ловить каждую реплику, произносимую героями, Ящик должен придтись по вкусу. Очень неспешное, очень атмосферное, прекрасно стилизованное и, в какой-то мере, старомодное, это аниме достойно внимания. Нагнать туману загадочности и таинственности удается многим, а вот довести все до логического конца – единицам, этим так и хорош Box of Goblins.
Можете обвинить меня в чрезмерной восхищении Мэдхаузом, но за последние пару лет студии удалось стать настоящим флагманом индустрии, с колоссально низким процентом брака и пустышек. Похвалить тех, кто делает свою работу хорошо – святое, а Madhouse свое дело знает твердо. Снимаю шляпу! "