|
Поместил: Sun<03 | Дата: 25.01.2014 00:07 | Рейтинг: 9.00 (5) |
Сообщить другу | Оценить файл |
The Girl Who Leapt Through Time [2006]Toki o Kakeru ShoujoДевочка, покорившая время時をかける少女Производство: Япония Жанр: драма, приключения, романтика, фантастикаТип: Полнометражный фильм (0 эп.), 100 мин. Премьера: 15.07.2006 Режиссёр: Хосода Мамору Автор оригинала: Цуцуй Ясутака Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: У старшеклассницы Макото не задался день: контрольная написана скверно, на уроке домоводства сгорела темпура, на перемене ее сшибли с ног; после уроков она относила анкеты и растянулась в лаборатории. И, в качестве эффектного завершения дня, у Макото отказал тормоз на велосипеде, причем выяснилось это как раз на железнодорожном переезде, когда поезд уже подходил... Если бы этот день пошел как-то иначе! Если бы можно было хоть что-то переиграть!..
...а, как известно, девочки в этом возрасте часто прыгают во времени...
© Анастасия Розанова, World Art Субтитры: Встроенные: Русские Внешние: Нет (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"MadHouse - студия серьёзная. Начинали с Босоногого Гэна, а потом были Memories, D:Bloodlust, Perfect Blue, Millenium Actress и много чего ещё (и это только полнометражки! X, Trigun, BECK и родимая Тетрадка ведь тоже их творения). Что же мы видим в данном фильме?
- отличную графику. Уж за этим было кому последить - среди творческого коллектива именно художники оказались самыми именитыми: Ямамото Нидзо, сотрудничавший в том числе и с Миядзаки, и Садамото Ёсиюки (дизайн персонажей), работающий в Гайнаксе. Посему: никаких вам неподвижных прохожих и машин на улицах (только если это не предусмотрено сюжетом ), природа тоже живая - листочки там всякие, птички, всё колышется... Небо - в традициях Синкая, короче говоря, глаз радуется
Правда вот 3D немножко подкачало. - приятное музыкальное сопровождение, сочетающее классические решения и хорошие находки (мне, естественно, понравилось введение в эпизодах сквозь-временных полетов музыки, стилизованной под сонаты Венской классической школы)
- весьма реалистичную, но в то же время романтическую общую атмосферу, навевающую у особо чувствительных зрителей легкую ностальгию по школе, поездкам на велосипеде и первым любовным переживаниям.
- живых, харизматичных героев - причем всех поголовно. Тут вам и очаровательный сенсей, и сварливая толстушка, и обезумевший неудачник, и сладкоежка-тётушка-волшебница. Но самое интересное, на мой взгляд, это отношения между ребятами. Ведь дружить - это тоже целое искусство, а в ту пору, когда начинает просыпаться сердце, становится ещё труднее, потому что приходится выбирать между собой и другом, или между другом и любовью... Авторы умело погружают нас в повседневный мир подростковых мыслей, переживаний и надежд, когда одно сказанное (или наоборот, НЕ сказанное) слово может стать трагедией, ванильный пудинг - причиной семейной драмы, а нечто, похожее на грецкий орех - началом удивительных приключений...
- сюжет (специально оставила напоследок, т.к. считаю, что он здесь - одно из сильнейших мест). Тема времени, его линейности и непостоянства широко распространена и в кино (Назад в Будущее, Эффект бабочки), и в литературе (можно привести много примеров, однако почему-то вспомнился Рэй Брэдбери), и в аниме тоже (далеко ходить не надо - "Голоса Далёких Звезд"), и даже в живописи - помните картины Дали с изогнутыми циферблатами? Так что идея не нова. Другое дело, что она здесь тщательно проработана и хорошо подана, так что сама интрига получилась очень увлекательной
С точки зрения жанра здесь наблюдается органичная помесь романтики, драмы, лёгкой ненавязчивой неагрессивной фантастики с превосходной школьной комедией, причем не тупой, как стало модно в последнее время, а самой веселой и здоровой, юморной. Во многом это достигается за счёт постоянных вариантных повторов - когда героиня пытается переписать прошлое в более подходящем ей варианте, плюс прекрасный монтаж. С идейной точки зрения сюжет тоже довольно сильный - ставятся определенные проблемы (в том числе философские), есть серьёзная кульминация, всё очень грамотно... (кое с чем можно поспорить - например, меня не удовлетворило расплывчатое обещание (спойлер! ) "я буду ждать тебя в будущем". Хотя, может, это английские фансабберы постарались, или я не так поняла...) Есть и неожиданные повороты, и симпатичные лейт-мотивы (божья коровка), и вообще, больше всего понравилось, что в этом аниме НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО, нет ни одного пустого кадра, каждый что-то значит, несет какую-то смысловую нагрузку.
Этот фильм безусловно заслуживает внимания, он очень качественный и приятный. С огромным удовольствием уже посмотрела два раза подряд. По общему настроению он мне напомнил Mimi wo Subaseba (Шёпот сердца) - такой же веселый, светлый и устремленный в будущее! " Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. И будет использована впредь, даже не сомневайтесь (я так уверена в этом, словно уже побывала в будущем). Потому что никуда не денется основная причина интереса к возможной нелинейности – желание узнать, что будет (обычно достаточно праздное), и желание исправить то, что было (как правило, жгуче практическое). Сколько раз случалось нам всем пожалеть о том, что, знай мы наперед – и мы бы взяли вот этот билет, а не тот; никогда бы не вышли из дому в тот день и ни за что не поехали бы той дорогой; предупредили своих ближайших и дражайших о том, что... И тогда всё было бы не так, как сейчас, а гораздо, гораздо лучше!
(Не-е, не годится; нехорошо для вступления; надо было иначе... сейчас начну по-новому; хоп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Классический принцип причинности («причина всегда предшествует следствию») не может не раздражать всякую мало-мальски тонкую душу. Особенно подростковую. Особенно девичью. Макото Конно переживает не самый удачный (nice!) день: сперва проспала, потом завалила контрольную и сожгла темпуру на домоводстве, потом попала «под раздачу» в свалке старшеклассников, поскользнулась в химической лаборатории и, наконец, вылетела на велике прямо под поезд! Немножко множко для одного дня, нэ? Если бы можно было перепрыгнуть в самое начало всех этих бед, если бы можно было... а кто сказал, что нельзя? Девочки в возрасте Макото настолько дезориентированы в мире, что даже время у них не слишком-то линейно и не больно-то необратимо. И если прицелиться получше да прыгнуть подальше, то можно долететь до минувшего утра... А можно и еще дальше! Многое можно подправить, улучшишь, отредактировать. Съесть утраченный пудинг; упразднить падение; организовать встречу, которой не было, и отменить ту, которая была; подтолкнуть кого-нибудь в нужную сторону – теперь ведь Макото точно известно, какая сторона нужная...
(Что-то, кажется, спойлеры пошли. Лучше, наверно, начать вот эдак... эх!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Равно как и образ юного человечка, чьи неоперившаяся свежесть и бестолковая святость служат мишенью для «стрелы времени». Девочка Макото, по-миядзаковски естественная и по-синкаевски трогательная... да нет, незачем и сравнивать! «Девочка, перепрыгнувшая время» слишком хороша, слишком простодушна и слишком искренна, чтобы педантично искать прообразы и предтечи. Потому что главным прототипом для Макото являются обычные школьницы лет пятнадцати-шестнадцати (какой уж тут копирайт!) – не героини, не кавайки, не «загадочные девочки с магнитными глазами», а самые обычные школьницы, из тех, что понятия не имеют, куда пойти учиться, любят перемены больше уроков, ценят друзей дороже ухажеров и ссорятся с младшими сестрами. Ну да, Макото малость самонадеянна; если подумать, это чуточку рискованно скакать по времени вперед-назад и отменять причины нежеланных следствий, но – кто бы на ее месте удержался?! Ибо очарование Макото – очарование обыденности. Ее действия предсказуемы, ее реакции натуральны – и все они, по сути, обусловлены фактором времени, сиречь молодостью. Вот такой вот парадокс... Разумеется, всех неприятностей все равно не отменишь, а брать на себя ответственность в решении вопроса: «какая из неприятностей приятней?» может только Господь Бог... или юный дурачок. Что ж, люди умнеют, становясь старше. И это еще одно проявление коварства времени.
(Нет, пожалуй, лучше зайти с видеоряда... Да, точно; начну еще раз, набело... оп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Размышления о вечном и преходящем идеально подходят для создания красивейших планов и душещипательных пейзажей. Поэтому «Девочка, перепрыгнувшая время», она, знаете ли, не то, что нарисована - она НАРИСОВАНА!.. И НАРИСОВАНА, прямо скажем, душевно. Душевно и умело. Не нарезка клипов и не wallpaper’ы; скорее, набор открыток – из тех, что без подписей и стишков. Крутые улочки, травяные склоны, дом в густоцветном саду. Летнее небо (без эпитетов – зачем летнему небу эпитеты!). Живые фигуры, настоящие поезда, действующие модели велосипедов... Плюс весь набор мастерски подобранных звуков: девчачий голос в распевном эндинге, элегическая классика в школьных коридорах, вдохновенная работа сэйю. Треск цикад, тревожный и сладкий: «Цикаду поймал,/ Взглянул ей в глаза и понял:/ Подходит осень». Время всё равно уходит, хоть ты упрыгайся. В жизни черновиков не бывает. Time waits for no one. Но Макото этого еще не знает. Всё можно начать сначала... если промотать на начальные титры и прыгнуть во времени на час сорок назад. Не помню, упоминала я сегодня, что идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе?.. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.05466 секунд | 37 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 53.01 КБ - |