Описание: События Shadow Hearts происходят, еще до начала Первой Мировой войны в некой альтернативной реальности. Альтернативность заключается в том, что магия существует, как вполне обычное, можно даже сказать, повседневное явление в быту жителей мира Shadow Hearts. Как и положено всем порядочным главным героям, горстка до идиотизма отважных персонажей спасает мир от очередного посягательства различных представителей зла. Приятно удивляет, что сюжетная интрига начинает закручиваться в тугую спираль буквально с первых кадров начальной заставки. Благодаря насыщенности событиями история SH может надолго увлечь игрока. К тому же эта RPG имеет очень оригинальное композиционное построение. Когда, казалось бы, на экране должна появится надпись «The End»,развитие сюжета продолжается. Так что кажущаяся простота конфликта между добром и злом очень даже обманчива.
Итак, переносимся в Азию начала 20-го века. Японская армия готовится оккупировать Китай, но это - всего лишь фон к событиям игры, которая разворачиваются вокруг таинственной девушки (Alice) да ее телохранителя(Yuri). За этой парочкой охотится колдун Roger Bacon, которому Алиса нужна для проведения магической церемонии с трагическими последствиями для всего мира.
Разумеется, JRPG не может обойтись без хорошей партии, то есть подборки героев. И в этом плане Shadow Hearts явно на высоте - личности подобрались оригинальные, да и смена команды по ходу сюжета всегда оправдана логически и не вызывает проблем для прохождения, что неоднократно наблюдалось в Final Fantasy. И, наконец, как вы все понимаете, главному герою по канонам JRPG просто полагается иметь страшную тайну … ну или как минимум следует иногда вспоминать о его трудном детстве и скользком подоконнике. Оказывается, наш Yuri также не является профаном в сверхъестественном, а способностью его является… слияние с душами монстров. Вот так, ни больше, ни меньше. Идея заключается в том, что по мере избиения существ определенного вида накапливаются специальные очки. Как только наберется нужное количество, можно в своем подсознании победить дух монстра, после чего он становится доступным для слияния в любой момент. Вообще же подсознание нужно не только для этого. На протяжении игры души убитых монстров будут терзать героя, повышая уровень "Inner Malice". Как только совесть дойдет до красной зоны, она материализуется и нанесет вам удар. Это можно предотвратить, вовремя уничтожая окрепших призраков своего внутреннего мира. Сплошная метафизика, понимаете ли, причем воспринимаемая буквально.
Бои в Shadow Hearts, в общем и целом, проходят по стандартной пошаговой схеме. Однако при выборе команды (атаки, например) на экране появляется т.н. Judgment Ring. То есть круг с несколькими активными зонами, по которым движется стрелка-указатель. Игроку необходимо нажать на кнопку действия, когда стрелка проходит активную зону. Значимость этого нововведения недооценить сложно. Благодаря ему в скучных битвах появился некий азарт. Так что расправляться с монстрами стало в несколько раз веселее.