Natsu no Arashi! [2009]夏のあらし!Летняя буря! [ТВ-1]Производство: Япония Жанр: комедия, мистика, повседневность, романтикаТип: ТВ (13 эп.), 25 мин. Трансляция: c 06.04.2009 по 29.06.2009 Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo Режиссёр: Симбо Акиюки Снято по манге: Natsu no Arashi! Автор оригинала: Кобаяси Дзин Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:13-летний Хадзимэ Ясака приезжает погостить на летние каникулы к деду в небольшой городок. В местной кофейне Хадзимэ, парень с виду хилый, но сильный духом и скорый на выдумку, знакомится с работающей там 16-летней Саёко Арасиямой или попросту Араси (по-японски «гроза, буря»). То, что веселая и непосредственная Саёко на деле девушка непростая и обладает явными мистическими способностями, паренек быстро понял на собственном опыте, но не растерялся и повел себя, как мужчина. А кончилось все тем, что красавица Араси поселилась с ним! Теперь они вместе трудятся в кофейне, которой владеет таинственная дама, словно приехавшая прямиком со страниц «Фури-Кури» (ее, кстати, все зовут просто «хозяйка»). А еще в составе дружного коллектива немка Кайя - давняя (очень давняя) подруга Араси, немного странноватый парень Дзюн, строгая Канако и застенчивая Яёй, да и постоянного клиента Хидэо тоже считают за своего. Вот в такой теплой компании главного героя и нас ждет очень бурное грозовое лето от автора легендарного «Школьного переполоха»! © Hollow, World Art Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:~**--> Предоставил для портала: Asura <--**~ - А не снять ли нам аниме? - А снять! А о чем? - О путешествиях во времени – это не ново, но не затерто! - Точно! И, чтоб герои такие были, ну, знакомые, помните, как раньше, семпай? - О, да! Эти длинные школьные юбки ниже колена, главные герои с носом-картошкой, военное время…. - Стоп-стоп-стоп, семпай, а военное время – вы думаете о том же, о чем и я? Тут уважаемый Акиюки Шимбо впервые осмысленно посмотрел на своего ассистента поверх стакана с саке: - Ты, что?! Молчи, идиот! – и нервно оглянулся, проверяя, не подслушивает ли кто. – Это тебе не суперплоскость! Это аниме! И что б никому ни звука! Ни слова! Ни знака, понял? Но делать будем, как условились – чтобы и косплей, и цитаты, и прошлое, и будущее, настоящее – все было перепутанным! Вот так и получилась нарочито бессюжетное, немного ностальгичное и слегка юмористичное аниме как бы про путешествия во времени. Обошлось, почему-то без пришельцев, невыносимых трагедий, гигантских боевых роботов, мальчиков-Героев и девочек-цундере. Не знаю, как так получилось, но оказалось, что в Летней буре нет почти ничего из того, во что можно было бы обличающее ткнуть пальцем и брезгливо прошипеть: «Штамп! Диклофосом его!» при явной вторичности поданного материала. В чем секрет – в грамотном цитировании оригинала ли, в мастерстве режиссера, мангаки, или дизайнера ли понять, по крайней мере, мне, трудно. Но отвергать того, что режиссер – тот, кто снял Сенсея, МариюХолик и адские Монстроистории, я не могу. А остальное говорит само за себя. В Летней буре меня мало интересовал сюжет, а в каждой новой серии я с нетерпением ждала, когда же безымянному посетителю подадут, наконец, соль!, чтобы по окончанию безмолвно страдать вместе с ним. Вместо того, чтобы думать «почему именно эта школа?», «где раскрытие персонажей?», «где вообще сюжет?» и «к чему эти безымянные люди, разговаривающие по телефону?» и по окончании сказать «Слив!», я, вспомнив содержание первой и последней серии, с восторгом кричала «А настоящее-то изменяется!». Основа Летней бури – не сюжет, а фон: и поэтому постеры персонажей, непрерывный косплей всего и вся, цитирование, жара и звон цикад здесь оказываются важнее набивших оскомину перипетий. Еще один визуальный акцент – освещение. Затемнение краев почти в каждом кадре создает странный эффект псевдосостаренной фотографии, такой, знаете, с пожелтевшими краями. Нечастые вставки реальных, а не нарисованных городских пейзажей, постоянные сцены-повторения залитого солнцем кафе и панорамы города с верха склона добавляют очередную ложку меда в общий котел концептуальности. Где такое уже было, что-то такое я припоминаю: гудящие провода, пустынные улицы… Нет, не помню. Опенинг и эндинг чудо как хороши – исполнители песен так же были восприняты мною, как герои. Словом, аниме оказывается очень цельным, и очень, от этого, многоплановым. Трактовать его можно как угодно. Ну так это коронная «фишка» указного выше стиля. Шафту снова удалось создать новое с помощью не очень хорошо и совсем не забытого старого, как обычно, мастерски балансируя на грани бреда и экзистенциального откровения. Ps: лучшая шутка, это, конечно, «Достоевский». 9/10 «Представьте себе лето, которое никогда не кончится.
Год тысяча девятьсот двадцать девятый.
Представьте себе мальчишку, который никогда не станет взрослым.
Это я.
Представьте себе собаку, которая никогда не умрет.
Это мой пес.
Представьте себе маленький городок, из тех, которых уже не осталось. Готово? Начали...»
Рэй Брэдбери
Год может быть взят произвольно. Город тоже. Гринтаун, Тамбов или, в нашем случае, Йокогама. Ностальгия такой же двигатель воображения, как любовь, к примеру. Хотя – почему «как»? Любовь. К прошлому. Чувство безнадежное и (у многих) страстное. Меняются лица, пейзажи, кабинеты министров и торговые марки. Прежние моды, запахи и обычаи остаются в памяти. В ностальгические моменты их легко оттуда вытащить – представьте себе кафе, которое шестьдесят лет стоит на одном и тоже же месте, вообразите форму для школьников времен второй мировой, ощутите июньский зной (благо ему год от года ничего не делается). Готово? Начали...
Тринадцатилетний Хадзимэ Ясака приехал к деду на лето. Жара. Провинция. Марево над пустыми дорогами. Цикады. Сельское кафе – довоенное здание с флюгером и аферисткой за стойкой. Заплутавший Хадзимэ спросил холодного кофе и увидел девушку своей мечты. И ничего, что ей уже шестнадцать («зрелые женщины особенно привлекательны»)!.. и даже то, что Араси-сан – призрак, это тоже пустяки. Коротышка Хадзимэ-тян выше мелочей («мужчина не копается в прошлом своей любимой женщины!»). Призрак, так призрак! Настоящей любви это не помеха.
Так началось для Хадзимэ его четырнадцатое лето. Лето, которое не кончится никогда. Потому что ничто никогда не кончается. Араси-сан это точно знает: она умеет прыгать во времени, и наше прошлое для нее – просто настоящее продолженное. Нужен только хороший партнер для прыжка – и тогда можно будет подменить прокисший пакетик сливок свежим или спасти людей, погибших при бомбардировках. Хадзимэ – замечательный со-прыгун: кто может быть надежней влюбленного тринадцатилетнего оптимиста? «Настоящий мужчина боится только слез своей возлюбленной», считает он. И просроченное уцелеет, а убиенные спасутся.
Кто посмеет назвать Хадзимэ оскорбительной кличкой «ОЯШ»? О, если б. Мир был бы куда более сносным местом, будь хадзимэ-кунов много. Официантки-призраки в придорожном кафе – вещь куда менее удивительная, чем великодушный очкастый школьник. И если вечное лето в йокогамском пригороде для чего-то нужно мирозданию, то, скорее всего, для того, чтобы согреть и осиять его – НЕОбыкновенного Японского Школьника.
А всё остальное – просто жара. Просто духота. Просто ностальгия – и ретро-опенинги, и военная неокрашенная хроника, и традиционные кимоно («воротник должен быть слегка приспущен – примерно на ширину кулака, следи за этим, девушка должна уметь правильно носить кимоно!»), и велосипеды, и похрустывание льда в стакане. Целомудренный фансервис в виде плоских девичьих животиков под свободными матросками. Школьная форма, которая монтируется по деталям в момент прыжка в лучших махо-сёдзё традициях. Соломенная шляпа, одолженная Хадзимэ у другого духовидца, Ит-тяна Ханады. Хозяйка заведения, мотоциклистка (без фури-куричневой гитары) в прикиде Реви из «Черной Лагуны». Всё так, в самую жару случается марево: контуры видны неотчетливо, фигуры двоятся. Но разве ж нам нужна отчетливость в наших воспоминаниях (особенно в ложных воспоминаниях: бомбежек Японии никто из нас не упомнит)? Люди, которых давно нет в живых, сидят в месте, которое по случайности уцелело среди войны и мирных застроек, и радуются солнцу, взаимопониманию и ледяным напиткам. Смерть относительна. Прошлое небесспорно. Настоящее вариантивно. Непреложна только летняя жара.
© Анастасия Розанова, 2010.06.07 (www.world-art.ru) |