|
Поместил: Sun<03 | Дата: 01.12.2012 01:46 |
Сообщить другу | Оценить файл |
R.O.D - The TV - The Paper Sisters [2003]R.O.D. - Read Or Die TVRead or Die: the TVROD: Прочти или умриПрочти или умри [ТВ]Производство: Япония Жанр: приключения, фантастикаТип: ТВ (26 эп.), 25 мин. Трансляция: c 01.09.2003 по 16.03.2004 Режиссёр: Масунари Кодзи Автор оригинала: Курата Хидэюки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: События, описанные в ТВ-сериале, имеют предысторию, рассказанную в трёхсерийной OVA. Пересказ этих событий в форме воспоминаний одной из «сквозных» героинь OVA и ТВ, Венди, мы видим в середине сериала. Тогда же главные герои ТВ встречают легендарную The Paper*, известную нам по OVA. С этого момента события OVA и ТВ сплетаются в единую сюжетную линию. Справка:На основе серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями) Хидэюки Кураты, начавшей публиковаться c 20 июля 2000 года. Серия послужила также основой одноимённой манги. Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
" Стартовав с неплохой задумки (бумажной магии) и взяв, в качестве основы сюжета, возрождение Империи (а Англия на это место подходит лучше всех), сериал просто сдулся. Не смотрите на динамичный опенинг и экшн-название - это не имеет к происходящему никакого отношения. Создатели придали R.O.D. различный жанровый налет - экшн, мистический детектив и даже махо-седзе, но это только налет, закрепления в этих жанрах (так чтобы "и нашим, и вашим") не получилось (сравните, например, с NGE или Paranoia Agent).
Сериал традиционно (и даже слишком традиционно) разделен на две половины, в первой мы знакомимся со всеми героями (их травмами детства), во второй должны быть драматические события, в которых становится понятно кто кому друг или враг (или родственник). Так оно, наверное, должно было бы быть по задумке, да вот не получилось. Среди повседневности событий первой половины, конечно, герои вызывают чувство симпатии, но на грани равнодушия (кстати, герои - типичные до цвета своих волос). Серии, в которых мы типа должны видеть глубину отношений героев, выглядят настолько искусственно врезанными, что вызывают отторжение своей неумелостью. Особенное недоумение вызывают вставки в 1,5-2 минуты, в которых мелкими шажками продвигается основа сюжета (возрождение Империи) - это, видимо, отмашка в сторону совпадения хронологии событий. В целом, герои хоть и хорошо прорисованы (на крупных планах), но поверхностны. А Главный Злодей хоть и вызывает некоторое уважение своей несгибаемостью, но выглядит и действует, как биоробот.
А вот во второй части сериала начинается откровенный бред. В любом произведении вполне полноценный сюжет выглядит целостностным и любая легкая несостыковка вызывает вопрос и желание разобраться, даже пообщаться с единомышленниками и сообща выдвинуть какую-то гипотезу. Но в R.O.D. любое несоотвествие вызывает только мысль: "да какая разница, бредом меньше или бредом больше...". Почти все сюжетные перепетии сводятся к "кто отстал - того спасаем", а последний выверт - Лондон 150 тому назад, вызывает нервный смех. Кстати, именно по Лондону (жители которого вдруг стали жить в позапрошлом веке, но этого даже и не заметили) и Гон-Конгу (жители которого внезапно утонули) видно бессилие авторов в создании окружающего мира. Люди в нем - просто задник, неписи, которых не жалко как угодно транформировать и убивать, как в Матрице, потому что все они либо сами умрут, либо в них переродится Агент Смит.
В конце-концов, сюжет - это хоть и костяк произведения, но можно выехать и на другом, и даже бредовый сюжет может выехать на взаимоотношении персонажей. Все-таки, сюжет задает в произведении последовательность событий, которые раскрывают характеры главных геров и даже как-то меняют их отношение к миру и друг к другу. Но ничего этого в R.O.D. нет. Эмоции есть, зачатки отношений есть, а чувств, мыслей и поступков - нет. Почти все темы, которые умудрились задеть авторы (одиночество, доверие, родственные отношения по сравнению с реальной близостью и т.д.) остались скомканными и нераскрытыми. "Не верю!". И брошенные пару раз Дрейком слова насчет Магги - что это было?
В итоге, создается ощущение, что авторы замахнулись на многое и это много сделали только "для галочки". Из того же материала можно было бы сделать полноценные 4-6 OVA-шек, которые бы сохранились в истории аниме так же, как Vampire Princess Miyu (в OVA - притягательная таинственность и недосказанность, а сериал - много и не о чем). Авторам бы стоили запереться годика на два и долго-долго учиться у сенсеев. И не замахиваться на возрождение былой морской державы, а потренироваться, как все, на Токийской телебашне.
Оценка: 3/10. Очень слабо.
На один балл из этой тройки потянула любопытная деталь: в сериале 6 женщин и все они разного возраста (хотя цифры не называются). Так вот эта разница в возрасте, за неимением других выразительных средств, подчеркивается исключительно размером груди: чем больше сиськи, тем старше девушка.
" Читай или умри» своеобразен. Его создатели построили мир с довольно необычной «внутренней мифологией», одним из самых ярких элементов которой можно назвать «бумажную магию». Проработка этой идеи в сериале очень интересна - нечасто видишь совершенно оригинальную магическую систему, нарисованную авторами «с чистого листа». Не секрет, что во многих махо-сериалах эта система довольно шаблонна - тем интереснее было наблюдать за ее реализацией в «ЧиУ». Лист бумаги, который оживает в руках мастера, превращаясь в диковинного зверя, острое лезвие, несокрушимую стену... Предмет из повседневности, обретающий волшебный ореол. Красиво. Подобное промелькнуло в «Охотник х Охотник» - карты в руках Хисоки, но там это было всего лишь одним из многих special'ов в распоряжении героев. Здесь же правила «бумажной магии» стали частью уникальности мира, построенного в «ЧиУ».
Мне кажется, создание «магии бумаги» имело и другую цель - привлечь внимание аудитории к Книге, все более вытесняемой из современного обихода. Представить ее как что-то таинственное, притягательное. Не зря фантастический мир, в который в финале превращается Лондон, представляет собой причудливый коллаж, соединяющий в себе частицы вселенных, созданных различными писателями - шагающие треножники из «Войны миров» Уэллса, птеранодоны «Затерянного мира» Конан Дойла.
В сериале мы видим не только бумажные листы, эффектно выстраивающиеся в сложные фигуры - мы видим людей, сделавших книги (неважно, написание или чтение) смыслом своей жизни. Забавные, чуть неуклюжие персонажи - наверное, как и все искренне увлеченные чем-то люди...
Сильная сторона «ЧиУ» - графика. Симпатичная рисовка персонажей, красочные городские пейзажи и интерьеры с неизменно бесконечными рядами книг (порадовала работа со светом - тени, отблески делают фоновые картины живыми, выпуклыми). Особого внимания заслуживает проработка движений - «бумажные» сражения просто завораживают своей динамикой.
Сюжет сериала хорошо описывается словом «эксцентричность». Вещи за гранью здравого смысла - но объединенные своеобразной внутренней логикой. Стилизованные «злодеи» (чего стоят одни имена - Mr. Gentleman, Mr. Joker), сюжетная линия, которая представляется мне тонкой пародией на фэнтези, перенесенной в современный мир - магические поединки (в неподражаемом «бумажном» исполнении), таинственные силы, вынашивающие планы по возрождению некоего могущественного божества, и противостоящие им герои (вот только тайной организацией оказывается Британская королевская библиотека), классический фэнтезийный образ - книга, несущая в себе власть над миром... И современная городская повседневность - привычное для нас окружение. Мир, забавный и странно притягательный в своей эклектике.
Трио главных героинь, похоже, построено по принципу «противоположности сходятся». Казалось бы, что общего может быть между замкнутой, погруженной в себя Магги, постоянно витающей в облаках Мишель и энергичной, беззаботной Анитой? Это даже не любовь к книгам, которые терпеть не может Анита. Когда-то их объединило единственное - одиночество, желание согреть и быть согретой, таившееся глубоко внутри каждой их них. И даже когда совместные воспоминания оказываются ложью, нить времени, проведенного вместе, оказывается прочнее обмана, лежащего в прошлом. И неважно, что связало этих троих, было ли это истинным или ложным... «Несмотря ни на что, вы знаете настоящую меня - меня, которая никогда не смогла бы притворяться перед всеми вами». Думаю, эти слова, сказанные Мишель, могла бы повторить любая из них.
События, описанные в ТВ-сериале, имеют предысторию, рассказанную в трёхсерийной OVA. Пересказ этих событий в форме воспоминаний одной из «сквозных» героинь OVA и ТВ, Венди, мы видим в середине сериала. Тогда же главные герои ТВ встречают легендарную The Paper*, известную нам по OVA. С этого момента события OVA и ТВ сплетаются в единую сюжетную линию.
*К слову, в оригинале это имя звучит именно так, потому параллель kami (бог) и kami (бумага), приведенная в справке по OVA, не совсем понятна. Намного интереснее в лингвистическом отношении ее настоящее имя - Yomiko Readman, построенное из глаголов, означающих «читать» в английском (to read) и японском (yomu). |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.0666 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 47.77 КБ - |